Учитель и Вовочка
Коллекция публикаций по теме Учитель и Вовочка.
Академия. Продолжение
12. Чёрный волк.
Когда Фила вызвали к ректору, молодой оборотень никак не мог понять, что же он такого сделал. В последнее время он за собой не замечал ни одного хулиганского поступка, если не считать канцелярской кнопки, искусно подложенной на стул брата Бертрана, их нового преподавателя по светлой магии. Почему-то Фил не опасался выговора на эту тему. Чувствовал, что брат Бертран не будет жаловаться. Да и вообще этот странный служитель Спасителя вызывал скорее симпатию, чем отвращение...
Когда Фила вызвали к ректору, молодой оборотень никак не мог понять, что же он такого сделал. В последнее время он за собой не замечал ни одного хулиганского поступка, если не считать канцелярской кнопки, искусно подложенной на стул брата Бертрана, их нового преподавателя по светлой магии. Почему-то Фил не опасался выговора на эту тему. Чувствовал, что брат Бертран не будет жаловаться. Да и вообще этот странный служитель Спасителя вызывал скорее симпатию, чем отвращение...
Автор: Ирилия
Внимание и невнимание
Двое учеников беседовали в суфийской школе.
Один сказал:
— Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать.
Второй был не менее выразителен:
— Я, со своей стороны, — сказал он, — умру, если Мастер перестанет высмеивать меня. Когда он это делает, я чувствую своё невежество, и это движет мной на пути к истине.
Оставшиеся ученики горячо спорили, кто из...
Один сказал:
— Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать.
Второй был не менее выразителен:
— Я, со своей стороны, — сказал он, — умру, если Мастер перестанет высмеивать меня. Когда он это делает, я чувствую своё невежество, и это движет мной на пути к истине.
Оставшиеся ученики горячо спорили, кто из...
Автор: Ang
Мой опыт в афоризмах
ИЗМЕНЕННОМУ СОЗНАНИЮ,
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЗНАНИЯ.
5915 Живи без мяса на обед, и не насилуя планету.
Стремись оставить в жизни след, не наследив нигде при этом.
5916 Не бойся кем-то быть убитым, страшись, кого-то убивать.
Не бойся грязью быть облитым, но бойся грязью обливать.
5917 Кто верит, тот не заявляет. Кто заявляет, тот не верит.
5918 Нас то влечет, что в нас живет.
5919 Чем сам не живешь, то и в другом не увидишь.
5920 Вода, поделенная на части, остается водой.
5921...
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЗНАНИЯ.
5915 Живи без мяса на обед, и не насилуя планету.
Стремись оставить в жизни след, не наследив нигде при этом.
5916 Не бойся кем-то быть убитым, страшись, кого-то убивать.
Не бойся грязью быть облитым, но бойся грязью обливать.
5917 Кто верит, тот не заявляет. Кто заявляет, тот не верит.
5918 Нас то влечет, что в нас живет.
5919 Чем сам не живешь, то и в другом не увидишь.
5920 Вода, поделенная на части, остается водой.
5921...
Автор: msergey
Преемник
Баал Шем Тов не назначил себе преемника. Вместо этого он велел своим хасидим искать учителя на стороне.
- Но как мы его узнаем? - спросили ученики.
- Задавайте всем один и тот же вопрос, - сказал наставник. - "Как освободиться от тщеславия?"
- И тот, кто даст ответ, станет нашим учителем?
- Наоборот, - сказал Бешт. - Всякий, кто утверждает, будто знает ответ на этот вопрос, - лжец. Тщеславие приходит вместе с ощущением собственного "я". А разве можно освободиться от себя самого? Думать...
- Но как мы его узнаем? - спросили ученики.
- Задавайте всем один и тот же вопрос, - сказал наставник. - "Как освободиться от тщеславия?"
- И тот, кто даст ответ, станет нашим учителем?
- Наоборот, - сказал Бешт. - Всякий, кто утверждает, будто знает ответ на этот вопрос, - лжец. Тщеславие приходит вместе с ощущением собственного "я". А разве можно освободиться от себя самого? Думать...
Автор: Lat
Мир Помогает
Один из Мастеров Пути сидел во главе собрания, когда один ученик вышел вперед и сказал:
"С чем можно сравнить положение учителя в мире? Я имею в виду, какова его связь с тем, что происходит в мире, и насколько он зависим от происходящих событий?"
Учитель отвечал:
"Учитель живет в миру. Он живет в нем и работает за его пределами. Мир отвергает его и в то же время помогает ему, все из-за особой природы Мастера. Впрочем об этом говорится в истории Юноши, Чей Секрет Нельзя Раскрывать...
"С чем можно сравнить положение учителя в мире? Я имею в виду, какова его связь с тем, что происходит в мире, и насколько он зависим от происходящих событий?"
Учитель отвечал:
"Учитель живет в миру. Он живет в нем и работает за его пределами. Мир отвергает его и в то же время помогает ему, все из-за особой природы Мастера. Впрочем об этом говорится в истории Юноши, Чей Секрет Нельзя Раскрывать...
Автор: Lat
Легенда об отшельнике
Высоко в горах, в крохотной лачуге жил старый отшельник. Пищей ему служили горные козы да коренья, которые он выкапывал в узкой долине неподалёку.
На закате дня старик садился на плоский камень и долго всматривался вниз, в сизую дымку. Там, внизу, жили своей беспокойной жизнью сёла и города, шумели леса, разливались реки. И часто приходила ему в голову мысль, что хоть его и считают мудрецом, долгие годы затворничества ничего не дали ему. Он осознал лишь мир внутри себя, но не мир снаружи...
На закате дня старик садился на плоский камень и долго всматривался вниз, в сизую дымку. Там, внизу, жили своей беспокойной жизнью сёла и города, шумели леса, разливались реки. И часто приходила ему в голову мысль, что хоть его и считают мудрецом, долгие годы затворничества ничего не дали ему. Он осознал лишь мир внутри себя, но не мир снаружи...
Автор: Макс_Артур
Дающий должен благодарить
Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено.
Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя.
Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500...
Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя.
Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500...
Автор: Lat
Фантастические рассказы
СИРИУС.
Это было много веков назад. Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. Но вот неожиданно где-то на середине пути (как раз после связи звездолета со своей планетой, где было сказано, что полет проходит нормально), в постоянно включенном...
Это было много веков назад. Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. Но вот неожиданно где-то на середине пути (как раз после связи звездолета со своей планетой, где было сказано, что полет проходит нормально), в постоянно включенном...
Автор: Serj5
Повиновение
Беседы дзенского учителя Банкея привлекали
не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда
не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.
"Эй, дзенский учитель! - позвал...
не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда
не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.
"Эй, дзенский учитель! - позвал...
Автор: Lat
Беседа с наставником
Однажды халиф Гарун аль-Рашид во время беседы со своим наставником сказал:
- Учитель, ты сам знаешь, что по натуре своей я ищущий. У меня есть все блага этого мира, всё, о чем мечтает большинство смертных. Не кажется ли тебе, что, раз я освобожден от мирских забот, коими беспрестанно забиты головы простых людей, мне следовало знать более того, что мне известно теперь?
Учитель выслушал и ответил:
- У всего должна быть своя основа. У тебя, например, имеются все основания для того, чтобы...
- Учитель, ты сам знаешь, что по натуре своей я ищущий. У меня есть все блага этого мира, всё, о чем мечтает большинство смертных. Не кажется ли тебе, что, раз я освобожден от мирских забот, коими беспрестанно забиты головы простых людей, мне следовало знать более того, что мне известно теперь?
Учитель выслушал и ответил:
- У всего должна быть своя основа. У тебя, например, имеются все основания для того, чтобы...
Автор: Lat
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель и Вовочка вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]