Ученик
Коллекция публикаций по теме Ученик.
Притча о любви и злости
Один раз Учитель спросил у своих учеников:
– Почему когда люди ссорятся, они кричат?
– Потому что теряют спокойствие, – сказал один.
– Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и...
– Почему когда люди ссорятся, они кричат?
– Потому что теряют спокойствие, – сказал один.
– Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и...
Автор: Litidi
Жозефина. Политико-фантастическая повесть. главы 2-3
Глава 2. СВИДЕТЕЛЬ.
В один из тихих вечеров, в наступающей темноте, мимо фешенебельных вилл, уютно расположившихся по самому побережью Адриатического моря, медленно двигался электромобиль, с потушенными огнями. Временами он ненадолго останавливался, словно прислушиваясь к чему-то, затем вновь продолжал свой путь по совершенно пустой, в этот час, автостраде. Электромобиль был старого образца, классической бензиновой формы. Единственное, что отличало его от своих собратьев, стадами скучающих в...
В один из тихих вечеров, в наступающей темноте, мимо фешенебельных вилл, уютно расположившихся по самому побережью Адриатического моря, медленно двигался электромобиль, с потушенными огнями. Временами он ненадолго останавливался, словно прислушиваясь к чему-то, затем вновь продолжал свой путь по совершенно пустой, в этот час, автостраде. Электромобиль был старого образца, классической бензиновой формы. Единственное, что отличало его от своих собратьев, стадами скучающих в...
Автор: Пожилой_человек
Притча о костре
Молодой Учитель сидел с учениками вокруг костра... Дров было много, костёр был жарким. Кто-то уснул... Кто-то погрузился в глубокую медитацию...
Костёр прогорел. Стало холодно. Ученики вернулись из грёз и начали разводить костёр по новой... Сырые дрова не хотели разгораться... Дым шёл, а тепла не было...
В конце концов, после долгих мучений какое-то пламя вновь появилось освещая лица, но уже не особо согревая...
- Этот костёр напомнил мне человеческие отношения, - сказал Учитель, - если вы не...
Костёр прогорел. Стало холодно. Ученики вернулись из грёз и начали разводить костёр по новой... Сырые дрова не хотели разгораться... Дым шёл, а тепла не было...
В конце концов, после долгих мучений какое-то пламя вновь появилось освещая лица, но уже не особо согревая...
- Этот костёр напомнил мне человеческие отношения, - сказал Учитель, - если вы не...
Автор: Litidi
Притча о великодушии
У одного восточного мудреца было большое количество учеников разного возраста.
Не все они одинаково хорошо успевали в учебе и не слишком одаренный юноша как-то сказал учителю грубость. Остальные хотели, чтобы тот наказал его, потому что всем было неприятно такое поведение. Дни шли за днями, но глупый поступок оставался без внимания.
Остальным ученикам подобное положение вещей очень не понравилось и в конце занятий они толпой подошли к старцу:
- Учитель, мы все очень сильно недовольны глупым и...
Не все они одинаково хорошо успевали в учебе и не слишком одаренный юноша как-то сказал учителю грубость. Остальные хотели, чтобы тот наказал его, потому что всем было неприятно такое поведение. Дни шли за днями, но глупый поступок оставался без внимания.
Остальным ученикам подобное положение вещей очень не понравилось и в конце занятий они толпой подошли к старцу:
- Учитель, мы все очень сильно недовольны глупым и...
Автор: Litidi
Притча о вкусе жизни
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился.
Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер...
— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился.
Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер...
Автор: NuVi
Притча про сострадание
Ранним осенним утром, сидя в кругу своих учеников, Учитель задал вопрос:
- Ответьте, как каждый из вас понимает сострадание?
- Я это понимаю как помощь старикам и детям, - первым подал голос Шин.
- А я думаю, что это способность ощутить остроту чужих переживаний, - быстро добавил Вэй-Минь.
- А для меня, - серьёзный голос Гуана заставил всех повернуться к нему, - это промолчать, понимая, что твои слова могут надолго ранить человеческое сердце и душу.
- Правильно, - одобрил Учитель притихших...
- Ответьте, как каждый из вас понимает сострадание?
- Я это понимаю как помощь старикам и детям, - первым подал голос Шин.
- А я думаю, что это способность ощутить остроту чужих переживаний, - быстро добавил Вэй-Минь.
- А для меня, - серьёзный голос Гуана заставил всех повернуться к нему, - это промолчать, понимая, что твои слова могут надолго ранить человеческое сердце и душу.
- Правильно, - одобрил Учитель притихших...
Автор: NuVi
Притча о гнилых помидорах
Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имен.
Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять.
Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель.Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким...
Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять.
Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель.Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким...
Автор: clearman
Чернильное пятно
Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:
— Что вы видите?
Первый ответил:
— Чёрное пятно.
Второй:
— Кляксу.
Третий:
— Чернила.
Мастер огорчился и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
— Почему вы огорчились?
Мастер сказал:
— Никто из вас не увидел белого листа.
— Что вы видите?
Первый ответил:
— Чёрное пятно.
Второй:
— Кляксу.
Третий:
— Чернила.
Мастер огорчился и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
— Почему вы огорчились?
Мастер сказал:
— Никто из вас не увидел белого листа.
Автор: clearman
Притча про жизнь после смерти
Очень часто у Мастера спрашивали, что будет после смерти. Мастер никогда не отвечал на такие вопросы.
Однажды ученики спросили, почему он всё время уклоняется от ответа.
— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.
— И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников.
— Есть ли жизнь до смерти — вот в чём вопрос, — ответил мастер.
Однажды ученики спросили, почему он всё время уклоняется от ответа.
— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.
— И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников.
— Есть ли жизнь до смерти — вот в чём вопрос, — ответил мастер.
Автор: clearman
Опасная двойственность
В мире существует множество книг и различных текстов, которые считаются священными. На их основании люди формируют свое духовное мировоззрение, пытаются жить по ним, строить свои взаимоотношения - свое поведение в обществе. Законы всех государств, тем или иным образом, отражают нормы религиозной морали.
На основании священных текстов родилась масса различного рода предрассудков: постучать по дереву; не возвращаться той же дорогой назад; поплевать через левое плечо; не вставать с левой ноги и т...
На основании священных текстов родилась масса различного рода предрассудков: постучать по дереву; не возвращаться той же дорогой назад; поплевать через левое плечо; не вставать с левой ноги и т...
Автор: valeriyl
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученик вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]