Суфии
Коллекция публикаций по теме Суфии.
Суфий
Суфий спросил человека, пришедшего проситься к нему в ученики:
- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?
Тот думал, но не смог ответить.
Суфий сказал ему:
- Я имею в виду себя, конечно! - и мягко добавил. - А теперь возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником.
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?
- Себя самого, - хором сказали...
- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?
Тот думал, но не смог ответить.
Суфий сказал ему:
- Я имею в виду себя, конечно! - и мягко добавил. - А теперь возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником.
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?
- Себя самого, - хором сказали...
Автор: Эзотерика
Суфии
Повстречались как-то на дороге трое молодых людей, направлявшихся к суфийскому мастеру Килиди, потому что прослышали о его великой святости и чудесах. Путешествуя вместе, они делились друг с другом тем, что им было известно о Пути и трудностях на нём.
- Исключительно важна искренность по отношению к учителю, - сказал первый юноша, - и, если меня примут в ученики, я сконцентрируюсь на том, чтобы избавиться от моего мелкого эгоизма.
- Искренность, - сказал второй, - конечно, означает полное...
- Исключительно важна искренность по отношению к учителю, - сказал первый юноша, - и, если меня примут в ученики, я сконцентрируюсь на том, чтобы избавиться от моего мелкого эгоизма.
- Искренность, - сказал второй, - конечно, означает полное...
Автор: Эзотерика
Суфий с Памира
Ходжу Туфа, суфия с Памира, спросили, почему он допускает, чтобы люди превозносили его. Он сказал:
- Некоторые меня превозносят, некоторые на меня нападают. Мы не несем ответственности ни за тех, кто нас превозносит, ни за тех, кто на нас нападает.
Поведение и тех, и других от нас ни в коей мере не зависит, и в действительности они совершенно не уделяют нам внимания. Возражать не уделяющим нам внимания - пустое дело.
Что же касается тех, кто не превозносит нас и не нападает на нас, то...
- Некоторые меня превозносят, некоторые на меня нападают. Мы не несем ответственности ни за тех, кто нас превозносит, ни за тех, кто на нас нападает.
Поведение и тех, и других от нас ни в коей мере не зависит, и в действительности они совершенно не уделяют нам внимания. Возражать не уделяющим нам внимания - пустое дело.
Что же касается тех, кто не превозносит нас и не нападает на нас, то...
Автор: Awake
Скрытый суфий
Однажды известный ученый посетил Бахауддина Накшбанди.
Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с ученым и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет.
Однако, когда ученый был принят в кругу Бахауддина, Муршид выказал ему уважение, а вопросы человеческой мысли и божественных мистерий не упоминались вовсе.
Когда ученый покинул собрание, кто-то заметил: "Как странно, что человек слов не пытался вовлечь Мауляну в...
Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с ученым и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет.
Однако, когда ученый был принят в кругу Бахауддина, Муршид выказал ему уважение, а вопросы человеческой мысли и божественных мистерий не упоминались вовсе.
Когда ученый покинул собрание, кто-то заметил: "Как странно, что человек слов не пытался вовлечь Мауляну в...
Автор: Lat
Учение суфиев
Ишхан Вали, нагрянувший в Сирию из Туркестана, владел обширным арсеналом техник (люди поверхностные называли этот арсенал его «мудростью»), что позволило ему оживить окостеневшее к тому времени учение суфиев.
Он, например, убедительно показал, что суфийские школы замкнулись — в ущерб целостному обучению суфиев — на своей приверженности к традициям и почитании определённого Мастера.
У них были в ходу упражнения и воззрения, которые предназначались для иного народа, иного времени и места...
Он, например, убедительно показал, что суфийские школы замкнулись — в ущерб целостному обучению суфиев — на своей приверженности к традициям и почитании определённого Мастера.
У них были в ходу упражнения и воззрения, которые предназначались для иного народа, иного времени и места...
Автор: Lat
Алчность, угодливость и невозможность
Суфий сказал:
- Никто не поймет человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.
- Это - головоломка, - сказал ученик, которую я не в состоянии постичь.
Суфий промолвил:
- Не ищи понимания с помощью решения головоломок, когда его можно достичь посредством опыта.
Он повел ученика на ближайший базар, туда, где продавались халаты.
- Покажи-ка мне свой самый лучший халат, - сказал суфий лавочнику, - и притом самый дорогой.
Ему принесли самое красивое...
- Никто не поймет человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.
- Это - головоломка, - сказал ученик, которую я не в состоянии постичь.
Суфий промолвил:
- Не ищи понимания с помощью решения головоломок, когда его можно достичь посредством опыта.
Он повел ученика на ближайший базар, туда, где продавались халаты.
- Покажи-ка мне свой самый лучший халат, - сказал суфий лавочнику, - и притом самый дорогой.
Ему принесли самое красивое...
Автор: Awake
Истина
Суфии известны как искатели истины, а истина есть знание объективной реальности.
Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту истину. Его звали Рударигх Родриго, он был великий лорд Мурсии в Испании.
Он решил, что истина - это нечто такое, что можно силой выпытать у Омара аль-Алави из Тарагоны.
Омар был схвачен и приведён во дворец. Рударигх сказал:
- Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, которую ты знаешь, понятными мне словами, а не то придётся тебе...
Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту истину. Его звали Рударигх Родриго, он был великий лорд Мурсии в Испании.
Он решил, что истина - это нечто такое, что можно силой выпытать у Омара аль-Алави из Тарагоны.
Омар был схвачен и приведён во дворец. Рударигх сказал:
- Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, которую ты знаешь, понятными мне словами, а не то придётся тебе...
Автор: Эзотерика
Сын Отца
Суфи спросил человека, пришедшего проситься к нему в ученики:
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?"
Ученик не смог ответить.
Суфи сказал ему: "Я имею в виду себя, конечно! Возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником"
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат" - кого я имею в виду?"
"Себя самого" - хором сказали односельчане.
"Не-е-е-т!" отвечал он...
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?"
Ученик не смог ответить.
Суфи сказал ему: "Я имею в виду себя, конечно! Возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником"
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
"Если я говорю: "Сын моего отца, но не мой брат" - кого я имею в виду?"
"Себя самого" - хором сказали односельчане.
"Не-е-е-т!" отвечал он...
Автор: Lat
Притчи про работу учителя
Суфи попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую:
"В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми.
Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
"Достойный друг!" - заговорила горбушка, - "Скажи...
"В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми.
Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
"Достойный друг!" - заговорила горбушка, - "Скажи...
Автор: Lat
Ценный человек
Однажды один царь сказал своему советнику:
— Правильное мышление опирается на исследование альтернатив. Скажи мне, что лучше: увеличить знание моих подданных или дать им больше еды? И то, и другое будет для них полезным.
Суфий ответил:
— Ваше величество, нет смысла давать знание тем, кто неспособен его воспринять, точно так же, как давать пищу тем, кто не может понять ваших побуждений. Поэтому неправильно говорить, что «то и другое будет для них полезным». Если они не смогут переварить...
— Правильное мышление опирается на исследование альтернатив. Скажи мне, что лучше: увеличить знание моих подданных или дать им больше еды? И то, и другое будет для них полезным.
Суфий ответил:
— Ваше величество, нет смысла давать знание тем, кто неспособен его воспринять, точно так же, как давать пищу тем, кто не может понять ваших побуждений. Поэтому неправильно говорить, что «то и другое будет для них полезным». Если они не смогут переварить...
Автор: Lat
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Суфии вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]