Мастер мусамунэ притча

Коллекция публикаций по теме Мастер мусамунэ притча.

Мастер Мурамасу делал самурайские мечи как разящее оружие.

Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают Жизнь.

Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья.
По течению плыли опавшие листья.
Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части.

Меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его.
.......
я закрыл глаза увидел как это было:
… свой меч Мастер вонзил тупой стороной к течению - чтобы не поранить рыб! Именно поэтому листья обходили его меч...

Мастер дзен обучал ученика стрельбе из лука. Ученик взял лук, две стрелы и приготовился к выполнению упражнения. Однако Мастер подошел, забрал у него одну из стрел и бросил ее в сторону.

— Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — спросил ученик.

— Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.

— Но почему? — удивленно спросил ученик.

— Потому что стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, — ответил Мастер.

Мастер рассказывал: «В молодости я часто уходил в одиночестве на озеро и медитировал. У меня была небольшая лодка, и я часами мог плавать и размышлять.

Однажды на рассвете, когда ночь медленно превращалась в утро, я сидел с закрытыми глазами и медитировал.

Внезапно чья-то лодка ударилась о мою и нарушила всю эту утреннюю гармонию. Как же меня это разозлило! Я хотел уже было обругать хозяина лодки, но открыл глаза и увидел, что лодка пуста. Мне не на кого было выплеснуть свою злость. Поэтому я...

Притча про свободу: «Тень».

На древней земле, в старом роду-племени, в семье земледельца, жил да был парень один. С детских лет был он не такой как все: пока другие мальчики в войну играли - любил пташек кормить да за бабочками бегать.

- И в кого ты получился такой? – удивлялись родители.

- Да кто же вырастет из него? – гадали соседи.

Время шло, рос мальчуган. Становился крепким и смышлёным на удивление всем. Превосходил сверстников сообразительностью, да и за себя мог постоять по...

В Тибете рассказывают красивую притчу о Марпе.
Марпа услышал об одном мастере. Он искал мастера и, когда наконец пришел к нему, полностью сдался, с бескрайним доверием. «Что я должен теперь делать?» — спросил он мастера.

«Если ты полностью сдался мне, — ответил тот, — то ничего больше делать и не нужно. Необходимо лишь верить в меня. Мое имя Должно сделаться твоей единственной сокровенной мантрой. Лишь вспомни его в трудную минуту, и все будет в порядке.»

Марпа на прощание прикоснулся к...

В те далекие времена высший смысл обучения заключался в стремлении освободиться от самости и эгоизма, перекрывающих человеку возможность войти в тонкие сферы интуитивного знания.

У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель.

Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.

Когда утренняя заря освещала горные вершины и на их склонах чудно улыбались пестрые цветы, Мастер с учеником...

Был Мастер на Земле. Он с Богом в Единстве жил. И люди к Нему стекались.

И тех, кто Истину стремились искренне познать, — тех Он учил.

Но многие другие — лишь праздно вопрошали, не извлекая пользы для души…

К Нему стекалось множество людей, и задавали они вопросы:

«Как узнаем мы, что Ты — Учитель истинный, что верно Твоё Учение, что лýчше Ты иных, которые иначе учат и говорят иначе?

Одни ведь учат, что шапку следует снимать, чтоб в храм войти, другие — что надевать…

А сколько...

В начале была Великая пустота, бесформенная, бессознательная, аморальная, равнодушная. Она и не подозревала, что в ней есть потенциал Великого гончара (Великого программиста). Ибо подозревать было нечем. Она и не думала, что много лет спустя ей будет поклоняться самый мудрый из китайцев, Великий учитель Лао Цзы.

Ибо думалка тоже отсутствовала. Не было ни цели, ни процесса, ни результата. Отсутствовали не только противоположности, но и их единство.

Спустя какое-то время Великая пустота...

Однажды Моисей обратился к Богу с вопросом: "О Господи, есть ли на земле кто-то, сотворённый Тобой, с более глубоким знанием, чем у меня?"

"О, Моисей, - ответил Бог, - есть один преданный Мне по имени Хызр, чьё знание глубже, чем твоё".

Тогда Моисей попросил, чтобы Господь направил его к Хызру, и Бог сказал ему, что найти того можно "между двумя морями". Узнав всё это, Моисей отправился в путь, и нашёл Хызра там, где Бог указал ему. Увидев Хызра, Моисей приветстствовал его. В ответ Хызр...

В даосской традиции Мастер стремился поставить ум ученика в тупик, показать ему ограниченность ума и, таким образом, вывести его за пределы понимания. Для этой цели изобретались хитроумные коаны (головоломки).

Так, например, Мастер говорил ученику: "Медитируй на тему: хлопок одной рукой".

Подобные приемы использовались и в дзэн-буддизме и в суфизме.

Жил на свете даосский Мастер по имени Рибху. Среди его учеников выделялся Нигадха. Мастер возлагал на него большие надежды.

Но...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мастер мусамунэ притча вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека