Чтоб

Коллекция публикаций по теме Чтоб.

Тонкое и грубое

Научи меня жить,
Научи меня что-нибудь делать,
Сочтены мои ночи
И дни, словно сны коротки,
А то, что любит сквозь сон,
То, что дышит от имени тела –
Это только тень на горячем песке
У ленивой реки.
Научи меня, что выбирать
Между чёрным и белым,
Чтоб чужое добро на твоё и моё не делить.
Дай мне лезвие мысли
Вонзить между частью и целым
И назови мне высокую цель,
Научи меня жить.
Привяжи мне бумажные крылья,
Свободу и совесть.
Не оставь меня в бурю, и в штиль...

Ты смотришь на этот мир с ожиданием. Этого нельзя делать. Ожидать, значит бездействовать. Бездействовать значит умирать. Тебе еще нет даже 20 лет, но ты смотришь на мир, с мыслю с роскошным будущем. Ты представляешь себя в качестве миллионера, знаметиости и еще кем нибудь. Да это конечно может случиться, но не с таким как ты. Если хочешь стать авторитетным человеком потом, тебе надо действовать сейчас. Пусть ты не доучился, не отслужил, но твоя жизнь уже началась с того момента как ты смог...

«Уже голосу никакого собачьего не стало. Одно сиплое повиз-гивающие тявканье:

Гау, гау-у-и-и, гау-гау-у-и-и».
Я лаю и лаю целый день. Посадить бы этих кочегаров самих на цепь и пусть себе гавкают, охраняют котельную, чтоб террористы не взорвали.

Времечко пошло – нечистая подкарауливает из-за каждого угла. Одна только радость мне горемычному псу – тополики. Шелестят, словно переговариваются над моей конурой. Отцвели уже белым пухом. Шумят, шумят, будто молебен мне читают о ниспослании всех...

Скромная незаметная особа, явно интеллигентного вида, лет за 30 – 40 отроду, снимала комнату для творческой работы в в Москве в районе Беляево на первом этаже ветхой хрущёвки. В квартире напротив обретался знакомый немолодой художник неопределённого возраста, с библейским именем Иосиф, обладатель угольно – черной дворницкой бороды, такого же цвета заросшей шевелюры, кудряво – шерстяного тела, и сумрачных, буравящих глаз.

Однажды с ним приключилась некая необъяснимая напасть, которая...

На синем, ослепительно синем небе полыхало огнём июльское солнце. Из края в край по его склонам раскиданы ветром редкие неправдоподобной белизны облака. По сторонам дороги – словно вымершая от зноя степь: устало полегшие травы, тускло, безжизненно блистающие солончаки, дымчатое и трепетное марево над далёкими лесами, и такое безмолвие вокруг, что издалека слышны посвист сусликов и беспрерывно дрожит в горячем воздухе сухой шорох красных крылышек перелетающих кузнечиков.

Копыта лошадей...

Театральная постановка
«Звезда Алладина»

Сцена напоминает площадь восточного базара.

Из лесу выходит группа российских туристов (они поют песню на мотив «Трава у дома»)

Устали наши ноженьки
И нет в лесу дороженьки
А до привала, видно, путь большой.
В лесу вороны каркают
Чайку бы нам с заваркою
И бутерброд огромный с колбасой.

Не снится нам трава, трава у дома.
Не снятся нам цветущие сады.
А снится нам дорога из бетона
А снятся нам через ручьи мосты.

Вся группа туристов...

(Год спустя)
Был тихий зимний вечер, за окном падал мягкий, пушистый снежок. Я сидела дома, и ждала его прихода. Он должен был зайти помочь мне с компьютером. За тот год, что я его не видела, мой интерес к нему угас, поэтому никаких перемен я не ожидала. И ни на что не надеялась. И вот звонок в двери…

Я открыла двери, мы как раньше, чмокнулись при встрече. Я посмотрела на него, и поняла, что мой интерес вновь проснулся, да и его глазки стали гореть, как раньше…

Он налил в бокалы вино, и...

Дед-пихто.

Доминошный стол стоял почти в центре двора в тени одичавших, раскидистых яблонь. Когда-то эти яблони сажали новоселы. Лет эдак двадцать пять назад. Дружно собравшись на пустом дворе в очередную «красную» субботу, в ознаменование очередной годовщины Великого Вождя, жильцы, пытались украсить свой двор будущим садом, старательно теша мечты «светлым будущим».

Светлым будущее, через двадцать с лишним лет, не стало. Страна, а вместе с ней и весь народ, пережили кучу кризисных проблем...

Думки мои

***
- Мыши одолели. Как они на третий этаж приходят? Надо бы мышеловки заправить…

В войну, мать рассказывала, глиной заправляли. После еды…. Да какая там еда! Хлеб с комбижиром, который не таял, а мазался во рту шершавый и вонючий. Вкус хлеба исчезал моментально. Жир еще недолго боролся с голодом и, как правило, тоже вскоре проигрывал. Смывался только кипятошным чаем из трав каких-то, летом собранных …. После еды поплюешь на глину погуще, скатаешь шарик и нанижешь на крючок...

На Октябрьскую выпал снег. Завалил мир до самой макушки, но не наглухо. Не успело солнце прорвать тучи, а уж проклюнулся капель с крыш. Под глубоким, поколен, белым ковром захлюпала грязь.

- Аманыват зима, - судачили мужики. – На тёплую землю лёг снег-то. А в болотах теперь, коль не растает, на всю зиму ловушки – лёд-то чутошный.

У Натальи Тимофеевны морщины разбегались от глаз к вискам, к впалым щекам. Она добрым, по-детски открытым взглядом поглядывала на Егорку, то и дело поправляя...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Чтоб вам оказалось не достаточно.