Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Наверное, многим знакомо то состояние, в котором автор писал данное стихотворение. Увы, жизнь наша такова, что разочарований в ней бывает намного больше, чем радостей. Раз уж я сказал это, значит автору удалось передать настроение: полное разочарование, потеря ответного чувства, горькое ощущение пустоты, желания забыть и невозможности этого добиться с робким вопросом-надеждой "..узнать тебя через сотни.. лет.." в другом мире, где все уже будет другим.
Но это - об ощущениях, о настроении, которые могут быть уловлены чутким читателем, а еще полнее и мгновеннее - читателем, который сам находится в сходном состоянии.
Если же говорить о стихотворении, как самостоятельной вещи, которая предполагается живущей независимо от автора, то вынужден заметить, что технически, по форме оно выполнено не очень хорошо.
Не смотря не то, что автор следует ритму с четырьмя ударными слогами всюду, кроме девятой строки (в которой пять ударных слогов), что-то мешает мне отнести его к тонической системе стихосложения, хотя формально.. Слишком уж неупорядоченно изменяется от строки к строке "скважность" ударных слогов, то между ними один безударный, то два, то три. Кроме того, сами строки начинаются то с ударного, с одного , то с двух безударных слогов. Это создает рваный ритм, конечно, можно отнести рваность к самому сознанию в таком состоянии, но все-таки мне кажется, можно было бы написать и в более ритмичном стиле, на фоне которого уже "логическими" средствами выделить главные ударения.
Надеюсь, автора не сильно огорчат мои слова, и желаю ему в Новом году более светлого состояния вместе с вдохновением!
Так, пожалуй, можно было бы назвать это стихотворение. Взгляд на себя, такой обычно бросают или, точнее, устремляют на себя в двух случаях: "нарциссовом", взгляд самолюбования, восхищения, превознесения, и "аналитическом", чаще всего вызванном неудовлетворенностью собой в связи с теми или иными неудачами, расстройствами, разочарованиями. Оставим первый взгляд - радостно-патологический, как не имеющий отношения к другим лицам: Нарциссу нужен и интересен только он сам. Во втором.. автор тоже нужен и интересен себе, даже если при его выражении утверждается обратное, но нужен и интересен только в связи с другими, с теми, кто так или иначе разочаровал, обидел, перестал любить.. И вот человек с одной стороны как бы жалуется, с другой - начинает "принижать" себя, ведя неявный или явный диалог с "обидчиком" , которого он(а) по-прежнему любит или которым дорожит. В данном стихотворении этот монолог-диалог выполнен в истино женском духе, героине одновременно и "больно быть лишней", и "больно так жить" и "Но лёд не растает"..
В целом стихотворение выдержано в однородном ритме двустопного анапеста, и лишь в одном случае имеется сбой размера:
"Но лёд не растает, Сколько не жди"
Язык довольно прост, даже обыден в своей образности, рифмы также в большинстве своем бедноваты.
Остается пожелать автору, ежели есть желание писать и дальше, подниматься над прямотой выражения обыденными образами собственного состояния, искать в природе, в мире вообще нетривиальные символы для самовыражения, только в таком случае оно будет достаточно ценным для других..
Какой хороший город, даже по названию. Судя по фото, Вам еще совсем немного лет.. А судя по стиху - у Вас очень добрая душа. Не знаю, сколько Вы написали стихов, пока на Вашей страничке всего один стих со знаковым названием "Маме". Вообще-то это тоже характеристика, характеристика Вас, еще только стоящего на пороге большой жизни, но уже имеющего в душе то, чего появляется не у всех, а у некоторых вообще не появляется, как бы ни говорили, что "Мать" - слово святое.
Теперь по стиху. Я буду говорить и технике - сначала. Первые три четверостишия выполнены довольно ровно в ритмическом плане: четырехстопным хореем, когда в строке четыре двусложные стопы, причем первый слог ударный. Правда, первое четверостишие несколько выпадает из ритма остальных двух, т.к. все его строки оканчиваются на безударный слог - так называемая женская рифма.
Следующие три четверостишия тоже выполнены ровно, но теперь уже четырехстопным ямбом: ударный слог в стопе стоит на втором месте.
Конечно, возможны "переходы" ритмов, но по моему мнению, они должны быть как-то обусловлены - художественным, или техническим замыслом, мелодикой.
В принципе, Вы могли бы "отделить хореическую часть от ямбической, например, слив три четверостишия в одно двенадцатистишие.
В третьем четверостишии Вы потеряли рифму "всегла - слов".. Жаль.
Я уже сказал, что в стихе ощущается Ваше нежное и заботливое отношение к маме, но он ниписан очень простым языком, даже слишком простым, особенно с точки зрения рифмы (буду-забуду, например).
Но.. опыт дело наживное, не правда ли? Уверен, что стих понравился маме, понравился многим из здешних читателей. Но не надо к нему относиться, как к непререкаемой поэзии, не надо переделывать, лучше, если есть желание писать - пишите новые и расширяйте свой кругозор, свой словарь, свой образный мир.
Рецензируя данное произведение, я хочу посмотреть на него с другой стороны, и задать вопросы: так ли все хорошо? Общество зиждется на законах, ограничениях и канонах. Пишутся священные книги, выходят официальные постановления, существуют общепонятные правила. В обществе по другому не получается. Но что такое канон? Это какая-то застывшая форма чего-то живого, неописуемого. Было живое - сняли слепок одной грани - канон! Канон правдив, но не истинен! Но настоящая опасность в другом: детскую непосредственность, живость, внутреннюю свободу воспитатели современного общества пытаются формировать - придавать форму. Это эфективнейший механизм построения общества. Но обкорнанное и ущемленное сознание будет неполноценно, оно не будет испытывать радости, изуродованное подгонкой. Суета - бессознательное движение существ в процессе жизни. Добавят ли им каноны сознательности? Или усвоив непережитые и неосознанные правила, движение мысли в этом направлении будет блокировано? Так ли много света в этих канонах, не подмешали ли в них ловкачи, скрывшись в тенях веков, своей тьмы? Может из маленьких белых кирпичиков строится страшненькая темненькая тюрьма?
Мне хотелось обратить внимание на другую грань смысла, заключенного в данном произведении и все сказанное ни в коем случае не относится ни к автору, ни к качеству произведения. П.С. Сознательность!
Выберу это произведение, достаточно "пролежавшее" в библиотеке нашего портала и ставшее самым комментируемым. Правда, отмечу, что комментируемость здесь несколько неправильно считается: в число комментариев не должны входить ответы и комментарии автора.. И еще: "воплощения" здесь - чисто образные, т.е. воплощения образов, как в лице автора, так и в лице его литгероя.
Технически стихотворение выполнено в тонической системе, и выполнено весьма неплохо, рифмы практически все правильные, за исключением бедноватой с моей точки зрения рифмы "любви-вдали". Но стихотворение ценно не столько ритмическим рисунком, сколько мыслью, облеченной в чувство, или наоборот, чувством, сопряженным с размышлениями.
Очевидно, что литгерой на самом деле литгероиня, а вот степень соответствия ЛГ автору весьма неопределенна. Обычно читатель воспринимает ЛГ как автора, если, конечно, произведение не является "повестью", "романом", "эпосом", "сказкой" etс. В данном случае "изложение", точнее, монолог ведется от первого лица, при этом очень хорошо соответствует женскому лицу - семантическая мягкость, образный ряд, чувства, вкладываемые в него. С другой стороны, полностью отсутствет то, что можно отнести к распространенной "женской поэзии", очень часто сводящейся к "выяснению отношений". Таким образом, наш ЛГ - женщина, но сильная и умная женщина.
Но.. человек - будь то мужчина или женщина - подвержен единому чувству - любви, а, стало быть, постоянному ее ожиданию, по-разному выражаемому, но всегда живому.
И вот с точки зрения этого ожидания данное стихотворение весьма интересно, интересно "переливами", текучестью, пусть и направленной, но четко выраженной в последних строках каждого четверостишия.
В первом. Независимо от напряженности ожидания - "Тут же пойму - не Он". Во втором. Оставаясь в одиночестве, ЛГ обнаруживает, что и сама она: не она, не та, какой хочет себя ощущать. Т.е. не сбывшаяся надежда трансформирует образ надеющейся, переводит "я" в "не я". В тертьем. Своего рода итог, вывод и двух предыдущих: "Не Мы". В четвертом. Вывод третьего четверостишия сеет безнадежность: если это не мы сейчас или только что, то так и будет везде и всегда, "Не совпадем Нигде". В пятом. Безнадежность живой души не может быть абсолютной, и мы видим возрождение надежды и нового ожидания: "Это еще не Он".
Не знаю, как читателям, а мне очень импонируют и такие женщины, и такие авторы.
Онлайн рецензия От
Увы, жизнь наша такова, что разочарований в ней бывает намного больше, чем радостей.
Раз уж я сказал это, значит автору удалось передать настроение: полное разочарование, потеря ответного чувства, горькое ощущение пустоты, желания забыть и невозможности этого добиться с робким вопросом-надеждой "..узнать тебя через сотни.. лет.." в другом мире, где все уже будет другим.
Но это - об ощущениях, о настроении, которые могут быть уловлены чутким читателем, а еще полнее и мгновеннее - читателем, который сам находится в сходном состоянии.
Если же говорить о стихотворении, как самостоятельной вещи, которая предполагается живущей независимо от автора, то вынужден заметить, что технически, по форме оно выполнено не очень хорошо.
Не смотря не то, что автор следует ритму с четырьмя ударными слогами всюду, кроме девятой строки (в которой пять ударных слогов), что-то мешает мне отнести его к тонической системе стихосложения, хотя формально.. Слишком уж неупорядоченно изменяется от строки к строке "скважность" ударных слогов, то между ними один безударный, то два, то три. Кроме того, сами строки начинаются то с ударного, с одного , то с двух безударных слогов. Это создает рваный ритм, конечно, можно отнести рваность к самому сознанию в таком состоянии, но все-таки мне кажется, можно было бы написать и в более ритмичном стиле, на фоне которого уже "логическими" средствами выделить главные ударения.
Надеюсь, автора не сильно огорчат мои слова, и желаю ему в Новом году более светлого состояния вместе с вдохновением!
Онлайн рецензия Стихи
Взгляд на себя, такой обычно бросают или, точнее, устремляют на себя в двух случаях: "нарциссовом", взгляд самолюбования, восхищения, превознесения, и "аналитическом", чаще всего вызванном неудовлетворенностью собой в связи с теми или иными неудачами, расстройствами, разочарованиями.
Оставим первый взгляд - радостно-патологический, как не имеющий отношения к другим лицам: Нарциссу нужен и интересен только он сам.
Во втором.. автор тоже нужен и интересен себе, даже если при его выражении утверждается обратное, но нужен и интересен только в связи с другими, с теми, кто так или иначе разочаровал, обидел, перестал любить..
И вот человек с одной стороны как бы жалуется, с другой - начинает "принижать" себя, ведя неявный или явный диалог с "обидчиком" , которого он(а) по-прежнему любит или которым дорожит.
В данном стихотворении этот монолог-диалог выполнен в истино женском духе, героине одновременно и "больно быть лишней", и "больно так жить" и "Но лёд не растает"..
В целом стихотворение выдержано в однородном ритме двустопного анапеста, и лишь в одном случае имеется сбой размера:
"Но лёд не растает,
Сколько не жди"
Язык довольно прост, даже обыден в своей образности, рифмы также в большинстве своем бедноваты.
Остается пожелать автору, ежели есть желание писать и дальше, подниматься над прямотой выражения обыденными образами собственного состояния, искать в природе, в мире вообще нетривиальные символы для самовыражения, только в таком случае оно будет достаточно ценным для других..
Онлайн рецензия Маме
Судя по фото, Вам еще совсем немного лет..
А судя по стиху - у Вас очень добрая душа.
Не знаю, сколько Вы написали стихов, пока на Вашей страничке всего один стих со знаковым названием "Маме".
Вообще-то это тоже характеристика, характеристика Вас, еще только стоящего на пороге большой жизни, но уже имеющего в душе то, чего появляется не у всех, а у некоторых вообще не появляется, как бы ни говорили, что "Мать" - слово святое.
Теперь по стиху.
Я буду говорить и технике - сначала. Первые три четверостишия выполнены довольно ровно в ритмическом плане: четырехстопным хореем, когда в строке четыре двусложные стопы, причем первый слог ударный. Правда, первое четверостишие несколько выпадает из ритма остальных двух, т.к. все его строки оканчиваются на безударный слог - так называемая женская рифма.
Следующие три четверостишия тоже выполнены ровно, но теперь уже четырехстопным ямбом: ударный слог в стопе стоит на втором месте.
Конечно, возможны "переходы" ритмов, но по моему мнению, они должны быть как-то обусловлены - художественным, или техническим замыслом, мелодикой.
В принципе, Вы могли бы "отделить хореическую часть от ямбической, например, слив три четверостишия в одно двенадцатистишие.
В третьем четверостишии Вы потеряли рифму "всегла - слов".. Жаль.
Я уже сказал, что в стихе ощущается Ваше нежное и заботливое отношение к маме, но он ниписан очень простым языком, даже слишком простым, особенно с точки зрения рифмы (буду-забуду, например).
Но.. опыт дело наживное, не правда ли?
Уверен, что стих понравился маме, понравился многим из здешних читателей.
Но не надо к нему относиться, как к непререкаемой поэзии, не надо переделывать, лучше, если есть желание писать - пишите новые и расширяйте свой кругозор, свой словарь, свой образный мир.
Удачи!
И с приближающимся Новым годом!
Онлайн рецензия Великие каноны
Общество зиждется на законах, ограничениях и канонах. Пишутся священные книги, выходят официальные постановления, существуют общепонятные правила. В обществе по другому не получается. Но что такое канон? Это какая-то застывшая форма чего-то живого, неописуемого. Было живое - сняли слепок одной грани - канон! Канон правдив, но не истинен! Но настоящая опасность в другом: детскую непосредственность, живость, внутреннюю свободу воспитатели современного общества пытаются формировать - придавать форму. Это эфективнейший механизм построения общества. Но обкорнанное и ущемленное сознание будет неполноценно, оно не будет испытывать радости, изуродованное подгонкой. Суета - бессознательное движение существ в процессе жизни. Добавят ли им каноны сознательности? Или усвоив непережитые и неосознанные правила, движение мысли в этом направлении будет блокировано?
Так ли много света в этих канонах, не подмешали ли в них ловкачи, скрывшись в тенях веков, своей тьмы? Может из маленьких белых кирпичиков строится страшненькая темненькая тюрьма?
Мне хотелось обратить внимание на другую грань смысла, заключенного в данном произведении и все сказанное ни в коем случае не относится ни к автору, ни к качеству произведения.
П.С.
Сознательность!
Онлайн рецензия Не местоимениЯ
Правда, отмечу, что комментируемость здесь несколько неправильно считается: в число комментариев не должны входить ответы и комментарии автора..
И еще: "воплощения" здесь - чисто образные, т.е. воплощения образов, как в лице автора, так и в лице его литгероя.
Технически стихотворение выполнено в тонической системе, и выполнено весьма неплохо, рифмы практически все правильные, за исключением бедноватой с моей точки зрения рифмы "любви-вдали".
Но стихотворение ценно не столько ритмическим рисунком, сколько мыслью, облеченной в чувство, или наоборот, чувством, сопряженным с размышлениями.
Очевидно, что литгерой на самом деле литгероиня, а вот степень соответствия ЛГ автору весьма неопределенна. Обычно читатель воспринимает ЛГ как автора, если, конечно, произведение не является "повестью", "романом", "эпосом", "сказкой" etс. В данном случае "изложение", точнее, монолог ведется от первого лица, при этом очень хорошо соответствует женскому лицу - семантическая мягкость, образный ряд, чувства, вкладываемые в него. С другой стороны, полностью отсутствет то, что можно отнести к распространенной "женской поэзии", очень часто сводящейся к "выяснению отношений". Таким образом, наш ЛГ - женщина, но сильная и умная женщина.
Но.. человек - будь то мужчина или женщина - подвержен единому чувству - любви, а, стало быть, постоянному ее ожиданию, по-разному выражаемому, но всегда живому.
И вот с точки зрения этого ожидания данное стихотворение весьма интересно, интересно "переливами", текучестью, пусть и направленной, но четко выраженной в последних строках каждого четверостишия.
В первом. Независимо от напряженности ожидания - "Тут же пойму - не Он".
Во втором. Оставаясь в одиночестве, ЛГ обнаруживает, что и сама она: не она, не та, какой хочет себя ощущать. Т.е. не сбывшаяся надежда трансформирует образ надеющейся, переводит "я" в "не я".
В тертьем. Своего рода итог, вывод и двух предыдущих: "Не Мы".
В четвертом. Вывод третьего четверостишия сеет безнадежность: если это не мы сейчас или только что, то так и будет везде и всегда, "Не совпадем Нигде".
В пятом. Безнадежность живой души не может быть абсолютной, и мы видим возрождение надежды и нового ожидания: "Это еще не Он".
Не знаю, как читателям, а мне очень импонируют и такие женщины, и такие авторы.