Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Наверное, многим знакомо то состояние, в котором автор писал данное стихотворение.
Увы, жизнь наша такова, что разочарований в ней бывает намного больше, чем радостей.
Раз уж я сказал это, значит автору удалось передать настроение: полное разочарование, потеря ответного чувства, горькое ощущение пустоты, желания забыть и невозможности этого добиться с робким вопросом-надеждой "..узнать тебя через сотни.. лет.." в другом мире, где все уже будет другим.

Но это - об ощущениях, о настроении, которые могут быть уловлены чутким читателем, а еще полнее и мгновеннее - читателем, который сам находится в сходном состоянии.

Если же говорить о стихотворении, как самостоятельной вещи, которая предполагается живущей независимо от автора, то вынужден заметить, что технически, по форме оно выполнено не очень хорошо.

Не смотря не то, что автор следует ритму с четырьмя ударными слогами всюду, кроме девятой строки (в которой пять ударных слогов), что-то мешает мне отнести его к тонической системе стихосложения, хотя формально.. Слишком уж неупорядоченно изменяется от строки к строке "скважность" ударных слогов, то между ними один безударный, то два, то три. Кроме того, сами строки начинаются то с ударного, с одного , то с двух безударных слогов. Это создает рваный ритм, конечно, можно отнести рваность к самому сознанию в таком состоянии, но все-таки мне кажется, можно было бы написать и в более ритмичном стиле, на фоне которого уже "логическими" средствами выделить главные ударения.

Надеюсь, автора не сильно огорчат мои слова, и желаю ему в Новом году более светлого состояния вместе с вдохновением!

Так, пожалуй, можно было бы назвать это стихотворение.
Взгляд на себя, такой обычно бросают или, точнее, устремляют на себя в двух случаях: "нарциссовом", взгляд самолюбования, восхищения, превознесения, и "аналитическом", чаще всего вызванном неудовлетворенностью собой в связи с теми или иными неудачами, расстройствами, разочарованиями.
Оставим первый взгляд - радостно-патологический, как не имеющий отношения к другим лицам: Нарциссу нужен и интересен только он сам.
Во втором.. автор тоже нужен и интересен себе, даже если при его выражении утверждается обратное, но нужен и интересен только в связи с другими, с теми, кто так или иначе разочаровал, обидел, перестал любить..
И вот человек с одной стороны как бы жалуется, с другой - начинает "принижать" себя, ведя неявный или явный диалог с "обидчиком" , которого он(а) по-прежнему любит или которым дорожит.
В данном стихотворении этот монолог-диалог выполнен в истино женском духе, героине одновременно и "больно быть лишней", и "больно так жить" и "Но лёд не растает"..

В целом стихотворение выдержано в однородном ритме двустопного анапеста, и лишь в одном случае имеется сбой размера:

"Но лёд не растает,
Сколько не жди"

Язык довольно прост, даже обыден в своей образности, рифмы также в большинстве своем бедноваты.

Остается пожелать автору, ежели есть желание писать и дальше, подниматься над прямотой выражения обыденными образами собственного состояния, искать в природе, в мире вообще нетривиальные символы для самовыражения, только в таком случае оно будет достаточно ценным для других..

Какой хороший город, даже по названию.
Судя по фото, Вам еще совсем немного лет..
А судя по стиху - у Вас очень добрая душа.
Не знаю, сколько Вы написали стихов, пока на Вашей страничке всего один стих со знаковым названием "Маме".
Вообще-то это тоже характеристика, характеристика Вас, еще только стоящего на пороге большой жизни, но уже имеющего в душе то, чего появляется не у всех, а у некоторых вообще не появляется, как бы ни говорили, что "Мать" - слово святое.

Теперь по стиху.
Я буду говорить и технике - сначала. Первые три четверостишия выполнены довольно ровно в ритмическом плане: четырехстопным хореем, когда в строке четыре двусложные стопы, причем первый слог ударный. Правда, первое четверостишие несколько выпадает из ритма остальных двух, т.к. все его строки оканчиваются на безударный слог - так называемая женская рифма.

Следующие три четверостишия тоже выполнены ровно, но теперь уже четырехстопным ямбом: ударный слог в стопе стоит на втором месте.

Конечно, возможны "переходы" ритмов, но по моему мнению, они должны быть как-то обусловлены - художественным, или техническим замыслом, мелодикой.

В принципе, Вы могли бы "отделить хореическую часть от ямбической, например, слив три четверостишия в одно двенадцатистишие.

В третьем четверостишии Вы потеряли рифму "всегла - слов".. Жаль.

Я уже сказал, что в стихе ощущается Ваше нежное и заботливое отношение к маме, но он ниписан очень простым языком, даже слишком простым, особенно с точки зрения рифмы (буду-забуду, например).

Но.. опыт дело наживное, не правда ли?
Уверен, что стих понравился маме, понравился многим из здешних читателей.
Но не надо к нему относиться, как к непререкаемой поэзии, не надо переделывать, лучше, если есть желание писать - пишите новые и расширяйте свой кругозор, свой словарь, свой образный мир.

Удачи!
И с приближающимся Новым годом!

Рецензируя данное произведение, я хочу посмотреть на него с другой стороны, и задать вопросы: так ли все хорошо?
Общество зиждется на законах, ограничениях и канонах. Пишутся священные книги, выходят официальные постановления, существуют общепонятные правила. В обществе по другому не получается. Но что такое канон? Это какая-то застывшая форма чего-то живого, неописуемого. Было живое - сняли слепок одной грани - канон! Канон правдив, но не истинен! Но настоящая опасность в другом: детскую непосредственность, живость, внутреннюю свободу воспитатели современного общества пытаются формировать - придавать форму. Это эфективнейший механизм построения общества. Но обкорнанное и ущемленное сознание будет неполноценно, оно не будет испытывать радости, изуродованное подгонкой. Суета - бессознательное движение существ в процессе жизни. Добавят ли им каноны сознательности? Или усвоив непережитые и неосознанные правила, движение мысли в этом направлении будет блокировано?
Так ли много света в этих канонах, не подмешали ли в них ловкачи, скрывшись в тенях веков, своей тьмы? Может из маленьких белых кирпичиков строится страшненькая темненькая тюрьма?

Мне хотелось обратить внимание на другую грань смысла, заключенного в данном произведении и все сказанное ни в коем случае не относится ни к автору, ни к качеству произведения.
П.С.
Сознательность!

Выберу это произведение, достаточно "пролежавшее" в библиотеке нашего портала и ставшее самым комментируемым.
Правда, отмечу, что комментируемость здесь несколько неправильно считается: в число комментариев не должны входить ответы и комментарии автора..
И еще: "воплощения" здесь - чисто образные, т.е. воплощения образов, как в лице автора, так и в лице его литгероя.

Технически стихотворение выполнено в тонической системе, и выполнено весьма неплохо, рифмы практически все правильные, за исключением бедноватой с моей точки зрения рифмы "любви-вдали".
Но стихотворение ценно не столько ритмическим рисунком, сколько мыслью, облеченной в чувство, или наоборот, чувством, сопряженным с размышлениями.

Очевидно, что литгерой на самом деле литгероиня, а вот степень соответствия ЛГ автору весьма неопределенна. Обычно читатель воспринимает ЛГ как автора, если, конечно, произведение не является "повестью", "романом", "эпосом", "сказкой" etс. В данном случае "изложение", точнее, монолог ведется от первого лица, при этом очень хорошо соответствует женскому лицу - семантическая мягкость, образный ряд, чувства, вкладываемые в него. С другой стороны, полностью отсутствет то, что можно отнести к распространенной "женской поэзии", очень часто сводящейся к "выяснению отношений". Таким образом, наш ЛГ - женщина, но сильная и умная женщина.

Но.. человек - будь то мужчина или женщина - подвержен единому чувству - любви, а, стало быть, постоянному ее ожиданию, по-разному выражаемому, но всегда живому.

И вот с точки зрения этого ожидания данное стихотворение весьма интересно, интересно "переливами", текучестью, пусть и направленной, но четко выраженной в последних строках каждого четверостишия.

В первом. Независимо от напряженности ожидания - "Тут же пойму - не Он".
Во втором. Оставаясь в одиночестве, ЛГ обнаруживает, что и сама она: не она, не та, какой хочет себя ощущать. Т.е. не сбывшаяся надежда трансформирует образ надеющейся, переводит "я" в "не я".
В тертьем. Своего рода итог, вывод и двух предыдущих: "Не Мы".
В четвертом. Вывод третьего четверостишия сеет безнадежность: если это не мы сейчас или только что, то так и будет везде и всегда, "Не совпадем Нигде".
В пятом. Безнадежность живой души не может быть абсолютной, и мы видим возрождение надежды и нового ожидания: "Это еще не Он".

Не знаю, как читателям, а мне очень импонируют и такие женщины, и такие авторы.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты