Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Любовь к дитям, особо к крохам,
святая, вечная любовь!
Ты написала эти строки с прекрасным осознанием своей материнской любви, молодец!

Не дай, ты Бог! Последний луч надежды,
с последним солнечным теплом,
всё повторится, всё, как прежде,
и счастье к нам вернётся в дом.

Спасибо за хорошее настроение, стих клёвый!
Удачи.(((

Уважаемый скиталец,
Вы меня простите, но Ваше произведение как-то сыро выглядит и по форме, и по содержанию, и поисполнению.
Что же Вы, начав в одном ритмическом рисунке, перекидываетесь на другой, потом, опять смена, так же нельзя, а последнее умозаключение:

Когда упрёшься в глыбу гранита,
И разобьёшь свою голову в кровь,
Тогда ты спросишь: "Кто эта сука"?
И я отвечу тебе: "Это СУКА-ЛЮБОВЬ"!

меня как -то покорёбило вовсе, может, Вам сначала надо его самому посмотреть, под разным настроением, потом, может, показать кому-нибудь, а, уж , потом, и клади свою голову на литературную плаху.
Хочется верить, что Вы достаточно самокритичны и поймёте мои замечания.
С уважением, удачи, Пётр.

"Лирическое стихотворение песенного народного склада" - таково одно из словарных толкований этого слова - романс.

Стихотворение написано опытной рукой и действительно близко романсу как мелодически, так и языком. А еще - светлым, теплым лиризмом вопреки объятиям московского мороза.

Разве что "народ да народ" можно было бы как-то иначе сказать - по-моему.

Вообще, могу порекомендовать читателям этого автора весьма неплохих стихов.

К сожалению, формат, в котором представлено стихотворение, очень затрудняет его восприятие, поэтому перепишу-ка я его по своему усмотрению.

О! Бог мой, Шива! Танец живота
Танцую для тебя. Лукавым взором,
Смотрю в глаза твои и вижу в них я рай!
Седьмые небеса влекут своим узором.
Плечом веду, и Лотос твой трепещет,
Кораллы жадных губ терзают плоть мою.
Язык твой открывает негу страсти.
Росою окропляю путь ему.
Я голосом своим веду тебя к желанью.
Желанью нежности и страсти, и любви.
Бутоном розы я в твоих объятиях.
О! Бог мой, Шива! Я тебя люблю!
Соски изюмом сладким набухают,
Движенья рук становятся смелей.
И синее вдруг красным полыхает,
И радуга играет в вышине.
Слова твои меня уводят к счастью
От слез и страха прочь ведут меня.
О! Бог мой, Шива! Танец Жизни
Танцует для тебя моя Душа!

Мне кажется, что так будет лучше.
Хотя - нет предела совершенству!..

В целом - весьма живо, представимо, эротично - можно порадоваться за любимого Литгероини, ради которого она рассказала эту "восточную" сказку и готова воплотить ее в жизнь.

Стихотворение называется "Алгоритм сознания", и я, честно говоря, ожидал размышлений (или откровений?) именно о сознании - о сознании индивида, его проявлениях, его взаимодействии с сознанием других индивидов, с миром вообще.

Однако этого-то в произведении я не нашел.
Стихотворение дает фантастическую картину взаимодействия самого индивида с миром в представлении математически/физически образованного, а скорее - "образующегося", т.е. учащегося молодого человека.

Текст пересыщен физико-математическими объектами и более менее адекватное понимание его доступно лишь читателям со сходным образованием, причем используемые образы и их взаимодействие таковы, что хорошо образованным читателем текст будет восприниматься скептически, как поверхностная и противоречивая попытка синтеза образов.
В самом деле, "квадратура круга" - исторически известный даже в чем-то нарицательный образ, и он никак не вписывается в "основание", к тому же незамкнутых кругов нет, а устоявшееся выражение "замкнутый круг" тоже ассоциируется обычно с безвыходностью того или иного положения.

Вообще, физико-математические понятия используются по моему мнению случайным образом, они не обусловлены каким-либо глубинным смыслом.
Почему именно в "квадраты производных" надо "вписаться"?
Почему "интегралы с корнем"? - Здесь, кстати, картинка становится юмористической, т.к. выражение "вывести с корнем" означает в быту "уничтожить".
Почему распадается ЛГ только на лептоны? Есть масса и других элементарных частиц. Да еще "дробно" распадается!
"Вечный огонь", по-видимому Космоса, крайне неудачно интерферирует с Вечным огнем - символом памяти о павших воинах.
Само понятие алгоритма появляется лишь в конце произведения, причем не раскрывается, а смазывается "звездной каруселью": карусель - это нечто противоположное строгому правилу, которым является алгоритм.

Итак, задумка могла быть интересной, а вот результат получился в лучшем случае детским.

Вряд ли это басня, поскольку нет олицетворения животных etc.
И нравоучительности тоже, пожалуй, нет, есть своего рода констатация авторской (или литгероя) уверенности в пользе известного "напитка".

Стих почти выдержан в размере классического четырехстопного ямба - только в предпоследней строке появился пятая стопа, что, в принципе, допустимо - выделить на основном фоне заключение, правда, я посоветовал бы тогда и последнюю строку сделать пятистопной.

С точки зрения рифм стих можно назвать "вольным" - автор рифмует строки так, как в данный момент ему удобнее, то соседние, то через строку. Сами рифмы не ахти какие интересные "душа-ушла", "забываешь-прощаешь".. Впрочем, и образность не очень глубокая.

Семантически не все гладко, например, не ясно, кто забыл прописать лекарство, опустошил - если ушедшая душа, то почему ее же лечит "стакана низменная стать".

Немного жаль стакана - все-таки он используется не только для наливания и приема спирта, поэтому его низменность устрашает - как теперь пить из него чай? Крепкий, терпкий, благодатный напиток?

И по большому счету надо воспринимать сии размышления ЛГ в ироническом ключе:
оно конечно, обмочив уста, обмякнешь, простишь, плюнешь.. Только вот потом терзания могут возобновиться с неменьшей силой, к тому же они будут отягощены терзаниями от последствий спиртового лечения души - последствий для тела, например.

С улыбкой после чашечки кофе,

К этому жанру, пожалуй, относится данное произведение.
Миниатюра миниатюре рознь. Если говорить о прозе, то мне кажется, что даже в самом коротком произведении должен присутствовать некий сюжет, некий рассказ, некое действие, хотя, почему бы не быть в нем и просто картины, статической, своего рода натюрморта, или выхваченного мгновенного кадра динамической жизни.

В рассматриваемом произведении нет ни того, ни другого, здесь мы имеем дело с потоком мыслей-ощущений.
Однако и поток сознания - тоже один из приемов художественного творчества.
Мне думается, что миниатюры в чем-то близки к поэзии, представляют своего рода стихотворения в прозе. Хотя.. есть же целая поэма в прозе - "Мертвые луши"..

"Попытка понять".. Автор предоставляет нам возможность подключиться к потоку сознани ЛГ, все мысли и чувства которого сосредочены вокруг Нее, источник потока - воспоминания о том, как это было, какая она было, направление - ожидание "завтра", когда должно что-то случиться.
ЛГ путанно говорит о каком-то празднике, который, собственно говоря должен быть вовсе не праздником, а чем-то ужасным, в результате чего он потеряет ее. И ЛГ, пожалуй, почти готов к этой потере, убеждая себя прекратить мучиться иллюзиями. Но, как и следует влюбленному, все-таки не может отказаться от попытки спасти ее, только вот от чего - совершенно не понятно.
Далее происходит некий скачок - переход из потока сознания ЛГ в поток сознания его возлюбленной. Или я чего-то не понял? Значит, автор не так написал.
Но теперь уже она думает о нем, о том, что целую вечность ждала его. При этом он оказывается бревном на ее пути, она не может его сдвинуть. И куда она собралась идти, если удастся сдвинуть?
Концовка совсем выпадает из лиричности потоков - переходит в разборку: ах, я тут страдаю, а ты там наслаждаешься, неважно, что болью.

Итак. Попытка понять - мало похожа на такую попытку. Поток сознания ЛГ - поток, присущий любому влюбленному, поток чувств-признаний-благодарностей-претензий-страхов, который он (она) хотели бы предъявить ей (ему)..
Пожалуй, ничего нового, индивидуального в миниатюре нет, множество многоточий лишь указывает на беспомощность автора выразить чувства адекватным языком, эти "паузы" столь емкие для автора, практически ничего не несут читателю, разве что позволяют вложить в них те чувства, которые охватывают самого читателя, но не в связи с данным произведением, а в связи с его собственными мыслями-чувствами, если он находится в сходном состоянии.

В название я вынес заключительную строку стихотворения.
Вообще, последние две строки, выбивающиеся из не очень аккуратно ритмизованного текста всего произведения, представляют собой весьма афористичный вывод из того, что автор пытался сказать "выше".

Умеренно оптимистический вывод из размышлений, вызванных, вероятно, событием, которое на языке взаимоотношений "он-она" называется изменой, и этот оптимизм, по-доброму хранимый литгероиней, вынесен в заголовк стихотворения "Всё будет хорошо", правда, не известно, что именно всё: то ли жизнь далее сложится иначе и лучше, но уже не с ним, то ли отношения с ним очистятся, станут такими, о которых мечталось ЛГ.

А всё предыдущее представляет собой метафоричное изложение произошедшего, картина которого тревожит память, возвращает в тот миг, когда поплыла под ногами земля, словно ступила ЛГ в гололедицу, и замерло время, потеряв направление. Естественной реакцией, направленной на восстановление душевного равновесия, являются бросаемые ему слова: "всё", "не рассказывай сказки", и горькое обращение к себе: "предалась эфемерности", "ждала.. как дура любви.. верности".

Жаль, что автору не удалось выдержать принятый изначально размер - двустопный анапест
"Замык-Ает простр-Анство".
Уже во второй строке появляется лишний слог
"Между т-Елом и од-Еждой".
И в некоторых строках далее недостает начального безударного слога (Тогда эфемерности) или такого же слога в центре (Любви чистой, верности).
Однако обращу внимание на авторскую "звукопись": первая строка - "..А..А..", вторая строка "..Е..Е.."
Или: Всё! Разм-Азаны кр-Аски .. Не расск-Азывай ск-Азки"
Хороша игра на гласных!

Семантически тоже не все складно, во всяком случае - в моем толковании текста.
Например, в первой строке правильнее было бы сказать "Замыкают пространство" т.к. далее речь идёт о каплях.
Также и в пятой строке, наверное, "Раскошелилась память, вороша.."

Осталось пожелать автору большего внимания к ритмике, а ЛГ - претворения ее оптимизма..

В поэтической среде весьма распространенными являются произведения, посвященные, причем явно посвященные, не только своим современникам-друзьям, но и поэтам, уже вошедшим в историю, ставшими всемирно известными классиками поэзии.

Мое отношение к явным посвящениям таким известным лицам довольно осторожное, а порой и скептическое.

Все-таки одно дело обращаться к своим современникам, друзьям (коллегам), с которыми общаешься, может быть даже встречаешься, чьи стихи тебе интересны, находят отклик в душе, заставляют по-дружески перефразировать, развить тему, видоизменить ее, поставить новые вопросы, привлечь новые образы, а нередко и пошутить.

И совсем другое дело - обращаться к великим именам, к людям, творения которых ты любишь, но с которыми ты никогда не общался напрямую. Здесь легко соскользнуть в неуместную пафосность, в панибратство, тем самым не желая того задеть их память.

Единственно, что мне кажется вполне допустимым - своего рода реминисценции, обусловленные собственным восприятием произведений, тех или иных образов, мыслей, чувств, отраженных в них. И тем самым "вплести" все это, столь дорогое тебе, в канву собственного произведения.

Рассматриваемое произведение, по-моему, относится именно к последнему типу: автор весьма бережно и нетривиально построил собственное размышление, высказал собственные чувства, воспользовавшись в качестве "якорей", отправных точек, каждой строкой короткого, но пронзительного стихотворения М. Цветаевой, в чем-то даже весьма близко воспроизведя ритмику оригинала.

Не все можно считать удачным, особенно расстраивают грамматические ошибки, которые надо бы непременно исправить: "уйти навеки", "Каждому воздастся", "За мечту", "Что ж с того", "Уйдешь во тьму"...

Ошибочен так же "Король", в оригинале "Царю - править" - не могла Цветаева, русская душа, говорить в данном случае о королях, которых на Руси не было. Ну и несколько тавтологично получилось в строках "Старикам - покой./ Землёй упокой".

Удачи автору и вдохновения!

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты