Валентин Симонов
Сборники в Журнале
Обученность или успеваемость - что важнее?!
Качество образования объявлено приоритетом в связи с национальной программой его развития и модернизации. Однако в системе образования России до сих пор наблюдается чисто бюрократический подход к оценке «качества» в виде подсчёта «хороших» и «отличных» баллов формально «пятибалльной», а фактически трёх и четырёх балльной шкал. При работе с обучаемыми разного уровня развития и разной степени подготовленности по конкретным учебным предметам на основе так называемой «5-и балльной» шкалы, преподаватели вынуждены ставить одни и те же три балла. В результате чего появляется снижение уровня требований ибо в этом случае во главу угла ставятся формальные показатели: требование высокого процента «успеваемости» (фактически процента положительно аттестованных при 3-х балльной шкале), большого количества (процента) обучающихся без троек или высокого среднего балла.