Акварель 80 (М. Нострадамус).
Евсевий Кесарийский – глава языческой секты («dominer a la paganism secte», из Эпистолы Генриху II)
1. «Евсевий Кесарийский (ок. 263—340), отец церковной истории (палестинский еврей).
Евсевий Кесарийский – глава языческой секты («dominer a la paganism secte», из Эпистолы Генриху II)
1. «Евсевий Кесарийский (ок. 263—340), отец церковной истории (палестинский еврей).
Участвуя в управлении кесарийским училищем, Евсевий, во время гонения на христианом, сохранил книги кесарийской библиотеки и обогатил её новыми коллекциями рукописей. Памфил и Евсевий совместно работали над критическим анализом текстов Ветхого Завета (из Септуагинты) и, особо, - Нового Завета, с целью подготовки выправленных версий их.
Избран епископом Кесарии Палестинской вскоре после 313 года.
Император Константин Великий особенно уважал Евсевия, который, со своей стороны, почтил императора двумя панегириками (одами, к 20-летию и к 30-летию его царствования). На первом вселенском соборе (325 г.), как учёнейший из собравшихся епископов, Евсевий занимал выдающееся положение; ему поручено было составить символ веры от лица Собора. Когда на соборе дело дошло до голосования «формулы» от императора И. Христу - «единосущный», он не устоял перед искушением угодить венценосному Константину, оставаясь противником такой формулы» {из Википедии}.
2. «Евсевий Кесарийский является историографом эпохи Константина Великого, но именно благодаря его искусству наводить «свет и тени», мы до сих пор не знаем много важного о жизни императора и о процессе превращения христианства из религии гонимой в государственную религию. О том и другом, вместо портрета, он оставил нам икону.
Многие исследователи обвиняют его в фальсификации документов. Авторитетный современный богослов и историк церкви протопресвитер Иоанн Мейендорф характеризует Евсевия как придворного епископа при императоре Константине. Еще в большей мере, чем «Жизнь Константина», вызывает сомнения в правдивости и его Церковная история» (Православная энциклопедия).
3. «Исследования Евсевия были тесно связаны с поручением императора Константина, который писал ему: "Мы заблагорассудили объявить твоему благоразумию, чтобы ты приказал опытным, отлично знающим свое искусство писцам написать на выделанном пергаменте пятьдесят томов, удобных для чтения и легко переносимых для употребления. В этих томах должно содержаться Божественное Писание, какое ПО ТВОЕМУ разумению особенно нужно иметь и употреблять в Церкви" (Жизнь блаженного царя Константина, IV, 36). Из этого явствует, что царь доверил Евсевию определить состав канонических Писаний» {Библиологический словарь}.
* * *
Без комментарий.
Избран епископом Кесарии Палестинской вскоре после 313 года.
Император Константин Великий особенно уважал Евсевия, который, со своей стороны, почтил императора двумя панегириками (одами, к 20-летию и к 30-летию его царствования). На первом вселенском соборе (325 г.), как учёнейший из собравшихся епископов, Евсевий занимал выдающееся положение; ему поручено было составить символ веры от лица Собора. Когда на соборе дело дошло до голосования «формулы» от императора И. Христу - «единосущный», он не устоял перед искушением угодить венценосному Константину, оставаясь противником такой формулы» {из Википедии}.
2. «Евсевий Кесарийский является историографом эпохи Константина Великого, но именно благодаря его искусству наводить «свет и тени», мы до сих пор не знаем много важного о жизни императора и о процессе превращения христианства из религии гонимой в государственную религию. О том и другом, вместо портрета, он оставил нам икону.
Многие исследователи обвиняют его в фальсификации документов. Авторитетный современный богослов и историк церкви протопресвитер Иоанн Мейендорф характеризует Евсевия как придворного епископа при императоре Константине. Еще в большей мере, чем «Жизнь Константина», вызывает сомнения в правдивости и его Церковная история» (Православная энциклопедия).
3. «Исследования Евсевия были тесно связаны с поручением императора Константина, который писал ему: "Мы заблагорассудили объявить твоему благоразумию, чтобы ты приказал опытным, отлично знающим свое искусство писцам написать на выделанном пергаменте пятьдесят томов, удобных для чтения и легко переносимых для употребления. В этих томах должно содержаться Божественное Писание, какое ПО ТВОЕМУ разумению особенно нужно иметь и употреблять в Церкви" (Жизнь блаженного царя Константина, IV, 36). Из этого явствует, что царь доверил Евсевию определить состав канонических Писаний» {Библиологический словарь}.
* * *
Без комментарий.
Обсуждения Евсевий Кесарийский, рис.80