Четыре напоминания
а) Бесполезно просто читать этот список. Даже если ты выучишь его наизусть – от этого будет мало проку. Каждое положение необходимо испытывать на практике. Этот список – о действиях воина, и поэтому в зачёт идут только действия.
б) Но даже когда ты испытаешь что-либо на практике – это не означает, что ты усвоил урок. Ты действительно впитаешь в себя это, лишь когда твоё тело поймёт. Ты действительно усвоишь урок, когда тебе уже не надо будет напоминать себе, как должен действовать воин. Тогда ты не будешь думать об этом – любые твои действия будут прямым выражением этого.
в) Не пытайся практиковать сразу все пункты. Вряд ли тебе удастся усвоить сразу всю «десятку» целиком, не говоря уже о «семёрке». Начни с малого. Взгляни на этот список как на описание шагов, как на ступени лестницы. Никто не знает, сколько ты потратишь времени и сил на каждую из этих ступенек. Но каждый сделанный шаг будет наполнять тебя новой силой.
г) Бессмысленно приступать к «Семёрке», не освоив и не впитав в себя «Десятку». Десять – это фундамент, необходимый для постройки любого здания. На этом фундаменте можно возвести любую постройку, будь то собственный бизнес, магическая практика, или охота на силу. Этот фундамент должен крепко стоять на земле и глубоко пускать в неё питающие тебя корни. Это основание должно быть прочным как алмаз, если ты намерен выстроить на нём здание абстрактного.
ДЕСЯТКА
1. Произвольный поступокНичто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела.
2. Контролируемая глупость
Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.
3. Действия без знания
Воин действует, как если бы он знал, что он делает, даже когда на самом деле он не знает ничего. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Воин действует безупречно в обоих случаях.
4. Принятие решения
Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.
5. Тщательность решений
Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более — истощить его силы.
6. Принятие ответственности
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.
7. Жить действием
Воин живет действием, а не думаньем о действии или думаньем о том, что он будет думать, когда закончит действовать.
8. Действовать неуклонно
Единственно возможный для воина курс — это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления. Он достаточно знает о пути воина, чтобы поступать должным образом, но его старые привычки и повседневная рутина жизни могут препятствовать ему на его пути.
9. Идти до конца
Если воин что-торешил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает — значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.
10. Контроль, Отрешённость, Непоколебимость, Оптимальность (К.О.Н.О.)
Воин — прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это — отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения — окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.
СЕМЁРКА
11. Сила поступковПоступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это — его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
12. Последняя битва
Воин должен сосредоточить внимание на связующем звене между ним и его смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у него нет времени. И действовать соответственно этому знанию. Каждое из его действий становится его последней битвой на земле. Только в этом случае каждый его поступок будет обладать силой. А иначе все, что человек делает в своей жизни, так и останется действиями глупца.
13. Безупречность действий
Воин — это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия — ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое.
14. Простое действие
Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.
15. Действия ради духа
Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.
16. Дух в действиях
Для воина дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что воин не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее, не имея ни малейшего шанса или желания понять дух, он оперирует им. Воин узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями.
17. Жесты духа
Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения — это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному.
Обсуждения Действия воина. Десять и семь