Прославился пророк и как астролог. Зороастрийская астрологическая система – родоначальница всех последующих течений и направлений в астрологии. Заратуштра ввел новый сакральный календарь из 12 месяцев по 30 дней и 5 особых праздничных дней.
Новый Год в зороастризме приходится на день вхождения Солнца в созвездие Ягненка (Овена), когда день равен ночи – 20-21 марта (день весеннего равноденствия). Звезды в зороастрийской астрологии сложились в 12 главных созвездий: Ягненок, Бык, Два Образа, Краб, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Стрелок из Лука, Коза-Рыба, Ковш, Рыба. Велись наблюдения за звездным домом, в котором пребывала Луна в утро первого восхода Сириуса. Согласно полученной информации делались предсказания, как будет протекать год в целом.
Календарный цикл, по зороастрийскому календарю составляет 32 года, каждый год имеет определенный символ, связанный с одним из животных, тотемом. Ему присущи символика и свойства, которые человеку, родившемуся в данный год, надо в себе воплотить. Каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий об искушениях, уготованных людям данного года рождения.
Обладал Заратуштра чудесным даром исцеления, используя такие способы лечения: Святое Слово, взгляд, рукоположение, омовение водой. Легенды рассказывают о необыкновенной целительской силе пророка, позволяющей заживлять без следа самые ужасные раны, поднимать со смертного одра умирающих и всё это без применения лекарственных средств.
Заратуштра имел сверхъестественную способность уходить в мир бестелесных сущностей, и он мог брать в тот мир любого другого человека. В этих измененных состояниях сознания Заратуштра провидел сакральные знания, способные оказывать влияние на мысли и действия людей. Часть этих знаний могла быть использована самым широким кругом людей, а часть хранилась в глубокой тайне и передавалась лишь посвященным, которые ни при каких обстоятельствах не могли использовать знания во зло.
Большинство ритуалов, широко используемых в те времена, остались практически без изменений и в наши дни, продолжая по-прежнему использоваться уже современными зороастрийцами.
Навджот - церемония посвящения
Каждый зороастрийский ребенок в пятнадцатилетнем возрасте проходит обряд посвящения. Его облачают в священные Судрэ и Кусти в сопровождении чтения Авесты. Судрэ — нижняя рубашка из чисто белого муслина с маленьким символическим кармашком спереди, напоминающим о необходимости наполнять его каждый день Добрыми Мыслями, Добрыми Словами и Добрыми Делами. Кусти, пояс из шерсти, означает, что носящий связал себя с учением Заратуштры. Всю последующую жизнь верующий должен сам развязывать и завязывать пояс каждый день во время молитвы.
Пять ежедневных молитв
Пять ежедневных молитв считается непременной обязанностью каждого зороастрийца. Обряд молитвы осуществляется следующим образом: сначала верующий омывает лицо, руки и ноги. Затем, он развязывает священный пояс, и держит его перед собой. Устремив взгляд на огонь, верующий произносит молитву Ахура-Мазде. При проклятиях Ангра-Маинйу, он презрительно машет концами пояса. Затем вновь пояс завязывается и молитва продолжается. Весь обряд занимает несколько минут, но его постоянное повторение имеет огромное значение, утверждая дисциплину и приучая к признанию основных положений веры.
Семь празднеств
Непременной обязанностью, которую Зороастр возложил на своих последователей, стало ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура-Мазде.
Каждая зороастрийская община отмечала эти праздники тем, что утром все прихожане присутствовали на праздничном богослужении, а затем собирались на веселое угощение, где вместе ели пищу, освященную во время богослужения. На празднества собирались и богатые и бедные – это было время всеобщего благорасположения: прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. В такие дни у всех участников вырабатывалось сильное чувство общинного единства.
Свадебная церемония
Свадебная церемония — время радости. Счастливые мужчина и женщина, желающие вступить в брак, и их будущие потомки - достойны высочайшего уважения. Свадьба проводится священнослужителем, который читает отрывки из Авесты и благословляет супружескую пару, осыпая их рисом и лепестками роз.
Огонь
Зороастрийские ритуалы и молитвы совершаются в присутствии вечного огня, который тщательно поддерживается сандаловым деревом и благовониями и сохраняется горящим в серебряной урне во внутреннем святилище каждого зороастрийского храма. Огонь почитается как видимый символ внутреннего света, внутреннего пламени, что горит внутри каждого человека. Это физическое воплощение Сияющего Разума, Света и Истины, всего высокопочитаемого в зороастрийском учении. Несмотря на свои древние истоки, зороастризм резко отвергает идолопоклонничество в любом виде или форме. Лишь крылатый символ Фраваши, украшающий дома и храмы зороастрийцев, напоминает о присутствии Ахура-Мазды – божественного начала внутри каждого человека.
Зороастрийские священнослужители, совершая ежедневные ритуалы, сознательно освящают и благословляют каждое из семи творений Ахура-Мазды. Свой долг они видят в поддержании мира в состоянии равновесия и чистоты. Земля представлена в священном участке, на котором совершается богослужение, вода и огонь – в сосудах, стоящих перед священнослужителем, небесная твердь – в кремневом ноже и каменном пестике ступки, растения – в пучке прутьев барэсман и в хаоме, животные – в животных продуктах, человек - в облике жреца. Долг каждого священнослужителя – это поддержания мира в состоянии равновесия и чистоты.
В настоящее время в мире изменилась ситуация. Земля готовится перейти на новый энергетический уровень. Чтобы помочь человечеству осуществить вместе с Землей этот переход, различные традиции приоткрывают свои знания. В этом смысле, не является исключением и зороастризм. Некоторые знания, хранившиеся тысячелетиями за семью печатями и являвшиеся достоянием небольшой группы лиц, теперь стали доступны современному человечеству. С их помощью каждый человек может получить дополнительную возможность расширить не только свои возможности, но и приблизиться к осознанию своей истинной природы.
Календарный цикл, по зороастрийскому календарю составляет 32 года, каждый год имеет определенный символ, связанный с одним из животных, тотемом. Ему присущи символика и свойства, которые человеку, родившемуся в данный год, надо в себе воплотить. Каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий об искушениях, уготованных людям данного года рождения.
Обладал Заратуштра чудесным даром исцеления, используя такие способы лечения: Святое Слово, взгляд, рукоположение, омовение водой. Легенды рассказывают о необыкновенной целительской силе пророка, позволяющей заживлять без следа самые ужасные раны, поднимать со смертного одра умирающих и всё это без применения лекарственных средств.
Заратуштра имел сверхъестественную способность уходить в мир бестелесных сущностей, и он мог брать в тот мир любого другого человека. В этих измененных состояниях сознания Заратуштра провидел сакральные знания, способные оказывать влияние на мысли и действия людей. Часть этих знаний могла быть использована самым широким кругом людей, а часть хранилась в глубокой тайне и передавалась лишь посвященным, которые ни при каких обстоятельствах не могли использовать знания во зло.
Большинство ритуалов, широко используемых в те времена, остались практически без изменений и в наши дни, продолжая по-прежнему использоваться уже современными зороастрийцами.
Навджот - церемония посвящения
Каждый зороастрийский ребенок в пятнадцатилетнем возрасте проходит обряд посвящения. Его облачают в священные Судрэ и Кусти в сопровождении чтения Авесты. Судрэ — нижняя рубашка из чисто белого муслина с маленьким символическим кармашком спереди, напоминающим о необходимости наполнять его каждый день Добрыми Мыслями, Добрыми Словами и Добрыми Делами. Кусти, пояс из шерсти, означает, что носящий связал себя с учением Заратуштры. Всю последующую жизнь верующий должен сам развязывать и завязывать пояс каждый день во время молитвы.
Пять ежедневных молитв
Пять ежедневных молитв считается непременной обязанностью каждого зороастрийца. Обряд молитвы осуществляется следующим образом: сначала верующий омывает лицо, руки и ноги. Затем, он развязывает священный пояс, и держит его перед собой. Устремив взгляд на огонь, верующий произносит молитву Ахура-Мазде. При проклятиях Ангра-Маинйу, он презрительно машет концами пояса. Затем вновь пояс завязывается и молитва продолжается. Весь обряд занимает несколько минут, но его постоянное повторение имеет огромное значение, утверждая дисциплину и приучая к признанию основных положений веры.
Семь празднеств
Непременной обязанностью, которую Зороастр возложил на своих последователей, стало ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура-Мазде.
Каждая зороастрийская община отмечала эти праздники тем, что утром все прихожане присутствовали на праздничном богослужении, а затем собирались на веселое угощение, где вместе ели пищу, освященную во время богослужения. На празднества собирались и богатые и бедные – это было время всеобщего благорасположения: прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. В такие дни у всех участников вырабатывалось сильное чувство общинного единства.
Свадебная церемония
Свадебная церемония — время радости. Счастливые мужчина и женщина, желающие вступить в брак, и их будущие потомки - достойны высочайшего уважения. Свадьба проводится священнослужителем, который читает отрывки из Авесты и благословляет супружескую пару, осыпая их рисом и лепестками роз.
Огонь
Зороастрийские ритуалы и молитвы совершаются в присутствии вечного огня, который тщательно поддерживается сандаловым деревом и благовониями и сохраняется горящим в серебряной урне во внутреннем святилище каждого зороастрийского храма. Огонь почитается как видимый символ внутреннего света, внутреннего пламени, что горит внутри каждого человека. Это физическое воплощение Сияющего Разума, Света и Истины, всего высокопочитаемого в зороастрийском учении. Несмотря на свои древние истоки, зороастризм резко отвергает идолопоклонничество в любом виде или форме. Лишь крылатый символ Фраваши, украшающий дома и храмы зороастрийцев, напоминает о присутствии Ахура-Мазды – божественного начала внутри каждого человека.
Зороастрийские священнослужители, совершая ежедневные ритуалы, сознательно освящают и благословляют каждое из семи творений Ахура-Мазды. Свой долг они видят в поддержании мира в состоянии равновесия и чистоты. Земля представлена в священном участке, на котором совершается богослужение, вода и огонь – в сосудах, стоящих перед священнослужителем, небесная твердь – в кремневом ноже и каменном пестике ступки, растения – в пучке прутьев барэсман и в хаоме, животные – в животных продуктах, человек - в облике жреца. Долг каждого священнослужителя – это поддержания мира в состоянии равновесия и чистоты.
В настоящее время в мире изменилась ситуация. Земля готовится перейти на новый энергетический уровень. Чтобы помочь человечеству осуществить вместе с Землей этот переход, различные традиции приоткрывают свои знания. В этом смысле, не является исключением и зороастризм. Некоторые знания, хранившиеся тысячелетиями за семью печатями и являвшиеся достоянием небольшой группы лиц, теперь стали доступны современному человечеству. С их помощью каждый человек может получить дополнительную возможность расширить не только свои возможности, но и приблизиться к осознанию своей истинной природы.
Обсуждения Наследие Заратуштры