Руководство для священников по совершению обряда экзорцизма (изгнания дьявола), одобренное католической церковью. Впервые написанный в 1614 году по указанию папы Павла V, "Ритуал" оставался неприкосновенным до 1952 года, когда были сделаны два небольших стилистических исправления.
Как только "Ритуал "увидел свет в XVII веке, он сурово предостерег
священников против осуществления экзорцизма, если нет истинной
одержимости дьяволом. И поскольку тогдашняя медицина считала, что болезни являются причиной вмешательства демона — истерия, распад личности, шизофрения, паранойя, половые расстройства и другие неврозы, вызванные детскими испугами и одержимостью, — то определить истинную одержимость стало чрезвычайно трудно. В 1952 году исправления изменили описания симптомов одержимости: "являются признаками одержимости" заменено на "могут быть признаками одержимости". Состояния иные, чем одержимость, первоначально описываемые, как "те, кто страдает от меланхолии или других болезней", стали звучать, как "те, кто страдает от болезней, в частности душевных". Многие истинные христиане совсем отвернулись от идеи одержимости дьяволом. Другие продолжают верить в одержимость дьяволом. Если жертва проявляет паранормальные способности, демонстрирует сверхъестественную силу, знание ранее не известных ей языков, тогда он или она является возможным кандидатом для экзорцизма. Если такие симптомы сопровождаются исключительным отвращением к священным текстам или предметам, тогда церковь может утверждать, что жертва одержима.
С разрешения епископа экзорцист начинает древний ритуал. Экзорцизм — не священный ритуал и не зависит от твердого соблюдения определенного порядка действий; экзорцизм опирается на авторитет церкви и веру экзорциста. Экзорцист может разнообразить процедуру, заменяя молитвы и читая свои излюбленные, может менять последовательность действий или говорить на родном языке. Большинство экзорцистов, однако, находят, что латынь причиняет больше беспокойств злым духам. "Ритуал" дает инструкции по проведению экзорцизма, изгнанию дьявола у одержимых им людей, а также по очищению мест, зараженных дьяволом или другими ДЕМОНАМИ. "Ритуал" предписывает экзорцисту убедиться, что
жертва одержима и не страдает душевной болезнью. Даже во время изгнания священник должен продолжать спрашивать жертву о ее умственном и психическом состоянии. Ни при каких обстоятельствах экзорцист не должен предлагать жертве лекарства, предоставив это врачу. Если одержимая — женщина, экзорцисту должна помогать сильная женщина, предпочтительно из семьи одержимой, чтобы избежать даже намека на скандал. Во время изгнания одержимая должна держать распятие, а экзорцист должен набраться мужества и применить святую воду и реликвии, прочитать отрывки из Библии и осенять жертву крестом. В конце обряда экзорцист должен спрашивать твердым голосом дьявола о его имени, количестве демонов в одержимой, откуда они пришли и как туда проникли. Сохранив в
первозданности обряды XVII века, "Ритуал" требует, чтобы экзорцист
выяснил, были ли направлены злые духи из-за колдовского навета или
других оккультных заклинаний. Ненужные вопросы относительно будущих
событий или о прошлых возлюбленных только отдавали экзорциста во власть дьяволу.
Перед началом священник должен был исповедаться. Потом, облачаясь в стихарь и лиловую накидку (необходимое одеяние для изгоняющего дьявола), экзорцист становился перед одержимым и читал литании против сатаны, Pater Noster ("Отче наш", обычно называемая
"Молитвой Господу") и псалом 53. Он призывает духа назвать себя, затем
еще читает из Священного писания и накладывает на одержимого руку.
Экзорцист призывает демона уйти, затем заставляет его, именем Иисуса
Христа удалиться. Каждое чтение сопровождается еще молитвами, включая Ave Maria, Gloria Patri ("Слава быть отцом"), Anima Christi ("Тело
Христа") и Salve Regina ("Спаси нас, милосердная Мария"), крестными
знамениями и отрывками из священного писания. Демона изгоняют повторно:
экзорцист повторяет каждое из своих действий до тех пор, пока демон не
соглашается удалиться. Освобожденная от дьявола жертва затем
укрепляется в вере в Господа и уберегается от дурных мыслей, а также
совершает такие поступки, которые доказывают, что в будущем ею не
овладеют дьяволы. Читаются еще молитвы и, наконец, экзорцист просит
помощи у Господа, чтобы тот защитил жертву от будущего вреда. Изгнание
демонов из "зараженных" мест, по сравнению с экзорцизмом у человека,
занимает меньше времени. Священник начинает обряд вызыванием архангела Михаила, чтобы он вмешался вместе с Христом и по повелению церкви сокрушил Змия. За этим призывом следует формальное объявление об изгнании, чтение молитв и обращение к Сатане и легиону демонов, чтобы они покинули это место и больше ему не вредили. Священник еще читает молитвы, осеняя всех крестом, и наконец благословляет место святой водой.
священников против осуществления экзорцизма, если нет истинной
одержимости дьяволом. И поскольку тогдашняя медицина считала, что болезни являются причиной вмешательства демона — истерия, распад личности, шизофрения, паранойя, половые расстройства и другие неврозы, вызванные детскими испугами и одержимостью, — то определить истинную одержимость стало чрезвычайно трудно. В 1952 году исправления изменили описания симптомов одержимости: "являются признаками одержимости" заменено на "могут быть признаками одержимости". Состояния иные, чем одержимость, первоначально описываемые, как "те, кто страдает от меланхолии или других болезней", стали звучать, как "те, кто страдает от болезней, в частности душевных". Многие истинные христиане совсем отвернулись от идеи одержимости дьяволом. Другие продолжают верить в одержимость дьяволом. Если жертва проявляет паранормальные способности, демонстрирует сверхъестественную силу, знание ранее не известных ей языков, тогда он или она является возможным кандидатом для экзорцизма. Если такие симптомы сопровождаются исключительным отвращением к священным текстам или предметам, тогда церковь может утверждать, что жертва одержима.
С разрешения епископа экзорцист начинает древний ритуал. Экзорцизм — не священный ритуал и не зависит от твердого соблюдения определенного порядка действий; экзорцизм опирается на авторитет церкви и веру экзорциста. Экзорцист может разнообразить процедуру, заменяя молитвы и читая свои излюбленные, может менять последовательность действий или говорить на родном языке. Большинство экзорцистов, однако, находят, что латынь причиняет больше беспокойств злым духам. "Ритуал" дает инструкции по проведению экзорцизма, изгнанию дьявола у одержимых им людей, а также по очищению мест, зараженных дьяволом или другими ДЕМОНАМИ. "Ритуал" предписывает экзорцисту убедиться, что
жертва одержима и не страдает душевной болезнью. Даже во время изгнания священник должен продолжать спрашивать жертву о ее умственном и психическом состоянии. Ни при каких обстоятельствах экзорцист не должен предлагать жертве лекарства, предоставив это врачу. Если одержимая — женщина, экзорцисту должна помогать сильная женщина, предпочтительно из семьи одержимой, чтобы избежать даже намека на скандал. Во время изгнания одержимая должна держать распятие, а экзорцист должен набраться мужества и применить святую воду и реликвии, прочитать отрывки из Библии и осенять жертву крестом. В конце обряда экзорцист должен спрашивать твердым голосом дьявола о его имени, количестве демонов в одержимой, откуда они пришли и как туда проникли. Сохранив в
первозданности обряды XVII века, "Ритуал" требует, чтобы экзорцист
выяснил, были ли направлены злые духи из-за колдовского навета или
других оккультных заклинаний. Ненужные вопросы относительно будущих
событий или о прошлых возлюбленных только отдавали экзорциста во власть дьяволу.
Перед началом священник должен был исповедаться. Потом, облачаясь в стихарь и лиловую накидку (необходимое одеяние для изгоняющего дьявола), экзорцист становился перед одержимым и читал литании против сатаны, Pater Noster ("Отче наш", обычно называемая
"Молитвой Господу") и псалом 53. Он призывает духа назвать себя, затем
еще читает из Священного писания и накладывает на одержимого руку.
Экзорцист призывает демона уйти, затем заставляет его, именем Иисуса
Христа удалиться. Каждое чтение сопровождается еще молитвами, включая Ave Maria, Gloria Patri ("Слава быть отцом"), Anima Christi ("Тело
Христа") и Salve Regina ("Спаси нас, милосердная Мария"), крестными
знамениями и отрывками из священного писания. Демона изгоняют повторно:
экзорцист повторяет каждое из своих действий до тех пор, пока демон не
соглашается удалиться. Освобожденная от дьявола жертва затем
укрепляется в вере в Господа и уберегается от дурных мыслей, а также
совершает такие поступки, которые доказывают, что в будущем ею не
овладеют дьяволы. Читаются еще молитвы и, наконец, экзорцист просит
помощи у Господа, чтобы тот защитил жертву от будущего вреда. Изгнание
демонов из "зараженных" мест, по сравнению с экзорцизмом у человека,
занимает меньше времени. Священник начинает обряд вызыванием архангела Михаила, чтобы он вмешался вместе с Христом и по повелению церкви сокрушил Змия. За этим призывом следует формальное объявление об изгнании, чтение молитв и обращение к Сатане и легиону демонов, чтобы они покинули это место и больше ему не вредили. Священник еще читает молитвы, осеняя всех крестом, и наконец благословляет место святой водой.
Обсуждения Ритуал экзорцизма