Начало сентября не было отмечено серьезными изменениями. Утром в выходные сво-бодного времени не было. В субботу и в воскресенье пришлось рано вставать. Зато теперь практика превратилась в хорошее средство от бессонницы. Стоило только представить, что ты выходишь на улицу и сконцентрироваться на ощущениях как тут же начинали воз-никать путанные образы мешавшие сосредоточению и плавно погружающие сознание в необходимое состояние.
С другой стороны контакт с элементальными сущностями перешел в иную плоскость. Последнее время я был ориентирован на взаимодействие с духами огня, поскольку считал, что после работы с ними откроется возможность к качественному переходу в исследова-ниях. После здравых размышлений пришлось отказаться от подобной схемы. Не то чтобы она была не правильной, важным было другое. На протяжении всего времени работы с духами стихий мне удалось и то на время наладить привычный для человека контакт только с гномами. Удин не интересовали мои рассуждения и они не приставали с прось-бами, казалось просто радовались бытию. Для сильфов я был существом не свободным, привязанным к поверхности земли, а для сущностей огня не выделяли меня как самостоя-тельную сущность, действуя в потоке нераздельного.
В то же время духи элементарного мира были заняты преобразованием окружающего мира. О том насколько сознательна подобная деятельность говорить сложно, важнее, что в ней они проявлялись как единое целое. То, что человек привык называть работой, для этих существ являлось непосредственно формой существования. Соответственно об уста-лости, вознаграждении и отдыхе вопроса не возникало. В контексте подобного существо-вания данные понятия были бессмысленны. В принципе и жизнь человека изначально ос-нована на подобных принципах. Просто возникает разделение типов деятельности на обя-зательные и неприятные и те которые приносят удовольствие. Стремление к приятным переживаниям у стихийных духов присутствовало, но оно не было облачено такие прора-ботанные формы как у людей.
Мое непонимание ундин и сильфов скорее происходило из того, что я пытался подхо-дить к эти существам с человеческими мерками, и ориентировался в первую очередь на получение новой информации. Если добавить к этому нетерпение и попытку сразу обра-ботать с помощью умственной деятельности любые ощущения, то говорить о каком-либо контакте было сложно.
После того как я посетил подводного князя меня поставило в тупик его нежелание объ-яснять, какие действия можно предпринять для очистки озер. Но никаких инструкций и не могло быть. Деятельность ундин непосредственно была направлена на гармонизацию по-добных объектов, и если бы я достаточно качественно настроился на их состояние, то смог принять посильное участие в подобном процессе. Другое дело объяснить, как про-исходит подобная очистка навряд ли бы получилось.
Следует отметить так же, что ундины не намерены были вступать подобно гномам в за-душевные беседы, не просили о помощи и даже формы, которые они принимали были весьма неопределенными. О их жизни и интересах я мог сказать мало. Даже Сильфов по-нять легче. Понятно, что для обитателей подводного мира важны были в большей степени непосредственные переживания, чем причины их возникновения. Так же значимо для них и было понятие ощущение пространства которое они по праву могли считать своим.
Первую неделю сентября я пытался взаимодействовать с духами воздуха. В принципе переход из водной стихии в воздушную с помощью вихревой формы оказался достаточно сложным. Сразу подниматься с поверхности земли тоже было не так просто. Оптималь-ный вариант нашелся достаточно быстро. Я перестраивая структуры элементарного тела настраивался на ворону и потом отрываясь от земли и паря с воздушным потоком обра-щался в сильфа. Воздушные духи обладали мощью, применительно к человеку мы долж-ны бы охарактеризовать данную особенность как наличие сильного волевого начала. К людям сильфы относились снисходительно, но ценили мужественных людей, готовых смотреть в лицо опасности и открыто принимать удары судьбы, в данном случае испыта-ния которые приносит необузданная стихия. Действительно, страхи и тревога порождают напряжение в теле, делают нас закрытыми и мы сами того не желая противостоим силам с которыми не можем бороться. При этом человек ориентируется на свою индивидуаль-ность, не думая об окружающих. А этого сильфы очень не любят.
В то же время хотя сильфы и ценят мужественных людей они склонны их постоянно ис-пытывать, давая возможность проявлять данное качество. Иногда приводит это к плачев-ным результатам. В то же время люди слабые духом, к которым сильфы снисходительны имеют больше шансов спастись во время ударов стихии. Но положение их незавидно, по-скольку они не в состоянии ощутить истинно глубоких переживаний. В конечном итоге каждому из нас приходиться рано или поздно отбросить свой страх, чтобы соприкоснуть-ся с силой.
Взаимодействуя с потоками воздуха и перемещаясь с другими духами над землей, я скорей мог прочувствовать специфику данного бытия, чем внятно рассказать о нем. Как оказалось у сильфов тоже есть некое подобие жилища, места где они пребывают в относи-тельном покое. Конечно оно ни в какое сравнение не может идти с домиками гномов и подводными гнездами ундин. Речь идет о воздушных замках, скорей напоминающих ог-ромные воздушные столбы устремленные вверх. Там духи принимают формы подобные человеческим, и соответствующие специфике их деятельности. В этих жилищах они стре-мительно проносятся, словно в развевающихся плащах, причем размеры некоторых силь-фов огромны и внушают трепет и уважение. Размах и величие строений зависит от того на какой высоте они находятся. Где-то не обозримой вышине в огромных и величественных сооружениях покоятся ветра. Когда они пробуждаются и нисходят на землю, то приносят немало бед.
Понятно, что Сильфы проявляются как и все другие существа многоуровневого. С одной стороны в их деятельности может выражаться гармоническая составляющая с другой раз-рушительная и каждой из них присуща своя специфическая энергия, но в то же время есть нечто делающее их разностороннее проявление целостным.
Интересно, что при контакте с духами воздуха я неожиданно обнаружил, что уже стал-кивался с их хаотическим проявлениям, именно в его энергетическом выражении. Воз-никли знакомые необычные состояния, которые были в детстве. Тогда их никак не удава-лось объяснить, поскольку они не вписывались в привычную реальность. Действительно нечто было привнесено из другой реальности связанной с элементарным миром.
Конечно, вспомнить как тогда происходило общение с духами не удалось, но понятно, что оно было не слишком приятным. Когда ребенок приходит в наш мир, он постепенно формирует картину привычной для человека реальности. Пока не создана достаточно прочная защита, возможен контакт с образами элементарного мира. Когда такие взаимо-действия нейтральны, они не значимы для ребенка, все внимание сосредоточено на мате-риальном мире. Но часто в моменты стресса, болезни, контакт с элементарными духами носит негативный характер. На уровне ощущений ребенок воспринимает воздействия, природы которых понять не может, причем они могут сопровождаться смутными образ-ами. Часто такое происходит в состоянии между сном и бодрствованием, а так же в мо-менты, когда нагрузка на физическое и эфирное тело велика и как следствие значительно эмоциональное напряжение.
С другой стороны, то что удалось не только вспомнить забытые ощущения детства, но и связать их с проявлением сил было важно. Вообще взаимодействие со стихийными духа-ми позволяет не только проникать в более глубокие области сознания, но и разрешать внутренние противоречия. Можно отметить, что позитивное мышление, аффирмации и перепрограммирование подсознательных установок позволяют осуществлять временную коррекцию. Они подобны лекарству, которое в разумных дозах необходимо употреблять постоянно и если и способствуют внутреннему исцелению, то по большей части косвенно.
Для серьезного изменения необходимы соответствующие реальные действия и реше-ния. Причем не поверхностные, а глубинные. Для того чтобы подобное было возможно следует для начала понять насколько это сложно. Понятно, что глубинные проблемы вы-ходят на поверхность в сложных ситуациях. Причем важно не только как человек их про-ходит, а то насколько серьезный опыт он способен из них вынести. Часто внутренняя си-ла, способствующая сопротивлению происходящему, является слабостью, а слабость, ко-торую правильней назвать в данном случае гибкостью способствует накоплению мудро-сти.
Взаимодействие со стихийными духами на первый взгляд никак не связано с подобными процессами, но оно тоже способно способствовать формированию спокойствия, приятия и понимания. При подобных исследованиях граница нашего восприятия расширяются. Че-ловек понимает. Что далеко не все способен объяснить, и в большей степени склонен от-казываться от критических суждений. Пребывать в состоянии незнания, неопределенно-сти, достаточно сложно, тем более, если она постепенно проникает внутрь твоего сущест-ва. Мало того, начинаешь с удивлением обнаруживать, что количество вопросов растет по мере поступления ответов. Так же важно, что помимо логического мышления начинает действовать понимание. Многие вещи становиться не только сложно обосновать, но и объяснить. Опыт общения с элементарным миром не укладывается с рамки привычного понимания и процессов мышления, анализа ситуации характерных для материального ми-ра. Там в основе всего лежит непосредственное взаимодействие основанное на пережива-нии, восприятии. Логическое мышление, оказывающее нам неоценимую поддержку здесь, там является серьезным препятствием. В то же время многие вещи приходиться постигать интуитивно. В результате меняются устоявшиеся представления о реальности, она начи-нает открываться для человека.
Для работы корректной работы с элементарным миром требуется определенная дисци-плинированность мышления, которая отсутствует у большинства людей. Конечно ее мож-но выработать ежедневно практикуя концентрацию и медитацию. Благодаря этому ум может стать более послушным и со временем появляется способность грамотно с ним взаимодействовать, но это не является самоцелью. Практика предполагает всестороннее развитие, которое возможно при постепенном изменении отношения к миру благодаря расширению представлений о нем. Понятно, что для этого необходимо задействовать до-полнительные органы восприятия. Первым шагом в этом направлении является развитие чувствительности к миру энергий. При этом акцент смещается от привычных схем взаи-модействия с реальностью к переживанию более тонких энергетических ощущений. Прак-тика работы с элементарным миром естественно способствует этому, но нам не следует спешить с выводами. Зачастую, то что с нами происходит мы в состоянии объяснить спус-тя какое-то время и то если возникает подобная необходимость.
Вторая неделя сентября выдалась теплой, хотя чувствовалось дыхание осени. Сознание и тело потихоньку перестраивались с активной деятельности направленной на взаимодейст-вие с миром на иной лад. Все чаще возникало легкое чувство печали способствующее са-моуглублению, сосредоточенности, погружению во внутреннюю реальность.
Я переключился на работу с водной стихией, поскольку в отношении ундин оставалось большое количество неясностей. Тем более появилась возможность еще раз возвратиться к циклу лекций Р. Штайнера прочитанных в Дорнахе С 19.10 по 11.11 1923г - «Человек как единое звучание творящих Мировых Слов».
По большому счету с ними необходимо ознакомиться каждому, у кого возникнет стрем-ление взаимодействовать со стихийными духами. Лекции задают правильное направление для исследования, благодаря их изучению можно избежать серьезных заблуждений и ошибок. По крайней мере после очередного их прочтения я с долей оправданной критики отнесся к своим опытам. Естественно, что по мере углубления в данную тему представле-ния о стихийных духах постепенно трансформируются. По крайней мере в этом я успел убедиться.
На этот раз при контакте с ундинами я в большей степени учитывал их особенности. Во первых они не ориентированы на работу с информацией подобно гномам. Поэтому изна-чально рассчитывать наподобие задушевной беседы с этими существами не приходиться. Зато вполне реальны эмоциональные взаимодействия. Ундины чутко реагируют на со-стояние той области в которой находятся в данный момент. Они не просто пропускают его через себя, а тотально переживают его. Как уже упоминалось, для ундин большое значе-ние имеют пространственные структуры. Уже отталкиваясь от них они принимают раз-личные формы, которые в большей степени выражены через игру света и цвета, чем через очертания. Структура водной стихии такова, что она непосредственно воспринимает си-лы космоса, которые в элементарном мире воспринимаются как искрящийся свет. Воз-душная стихия в состоянии удерживать его, поскольку является слишком подвижной, си-лы земли слишком инертны для того чтобы принимать эту энергию напрямую. Вода наи-более подходящая субстанция для восприятия и растворения света. Пожалуй, поэтому она используется в многочисленных ритуалах, да и сами озера являются мощными магиче-скими объектами. Впрочем, то же можно сказать и о реках.
На протяжении длительного времени я пытался понять, как все-таки выглядят ундины. То они чем-то напоминали длинных серебристых рыб играющих в лучах солнца на мелко-водье, то по ощущениям были ближе к плавно двигающимся в потоках воды светло зеле-ным – почти прозрачным водорослям, иногда представлялись виде прозрачных существ духов, обретая формы напоминающие человеческие. На данном этапе я стал относиться к формам как ко вторичному фактору. По сути они являлись вспомогательным инструмен-том для выражения главного – некоего ощущения, пространственного состояния отра-жающего проявление сил космического света в водной стихии.
Как обычно, войдя в воду, я осмотрелся. За время исследований появилась вредная при-вычка, торопить события, ориентироваться на результат. В идеале надо было как раньше просто получать удовольствие от процесса. При работе с элементарными мирами, боль-шую роль играет выдержка, спокойствие. Даже если нет опыта и как в большинстве слу-чаев, видения правильный подход дает позитивные результаты.
Вскоре появилась ундина. Состояние ее было несколько подавленным. По привычке я стал выстраивать логическую цепочку, чтобы объяснить, чем она так взволнованна. Воз-можно, на озере не все спокойно, наверно случилось нечто непредвиденное. Только успо-коившись, отключив необходимую для существ материального мира потребность в анали-зе, понял, что особых причин для состояния нет. Просто та область озера, в которой толь-ко что была ундина исполнена печали.
До этого я не понимал в чем заключается работа ундин. В частности не представлял как они очищают озера. Понятно, что процесс этот носит энергетический характер, но в даль-нейшем он обретает и материальную форму. В идеале силы идущие из космоса влияют на процессы происходящие на земле благодаря ряду факторов, в частности работе стихийных существ. Таким образом, события происходящие на тонком плане становятся реальными в нашем мире. В то же время человек, работающий с материей непосредственно вносит свои коррективы и созидательные и разрушительные. Именно благодаря этому вмеша-тельству природные процесс становятся непредсказуемы. Для того чтобы прогнозировать будущее надо в первую очередь учитывать деятельность, и энергетическую в том числе, человека. Поскольку она носит активный и доминирующий характер.
Понятно, что работа стихийных духов не связана напрямую с преобразованием космиче-ских сил. Они участвуют в формировании окружающего нас мира.
Вместе с ундиной мы переместились в ту область озера, из которой она пришла. Там действительно в воде была растворена грусть. По ощущениям она была застывшей, и только благодаря стороннему вмешательству ее можно было расплавить и распределить по участку озера, где она смешается с другими энергиями и оживет.
Перемещаясь по озеру я все больше погружался в состояние характерное для ундин. Его можно было сравнить с игрой света. Переходя от одного переживания к другому, ундины словно создают пространственную картину в ткани озера. Подобный процесс заставляет их полностью забыть о себе. Существует только смена настроений, тот кто ее переживает и наблюдает не имеет никакого значения. В такие моменты водные духи могут распро-страняться на достаточно большие области. В результате их самосознание растворяется в пространстве озера. По сути они исчезают, применительно к человеку растворяются в бо-жественном. Это означает для водного духа гибель с позиции человеческих представле-ний, с другой стороны частичка силы стихийного духа переходит в сознание озера или другого водного объекта.
В принципе я сам ощутил насколько велико стремление охватить все окружающее про-странство, растаять в нем. И причина его в том, что вода буквально пронизана силами нежности и любви. С одной стороны эта стихия вне которой существование водяных ду-хов становиться бессмысленным, лишенным самого главного принципа. С другой сила любви буквально поглощает их.
После небольшого путешествия по озеру я заглянул к водному князю, как советовала ун-дина. Его дворец напоминал как и прежде большую подводную пещеру. В очередной раз у меня возникали четкие ассоциации с различными сказаниями на данную тему.
На этот раз князь решил мне показать нечто важное. Под его пещерой оказалось нечто вроде подвала. Я не сразу разобрался, в чем дело. Оказалось, что одной из главных задач князя было не освоение новых территорий, а работа с ундинами. В своеобразном храни-лище он тщательно сформировал большое количество маленьких пространственных кап-сул в каждую из которых вложил каплю света – своего сознания. По сути это были свое-образные энергетические икринки из которых со временем должны появиться ундины. Маленькая пространственная капсула защищала капельку света от сторонних влияний и обеспечивала ее постепенный рост.
Переместившись во времени я ощутил как сотни маленьких ундин покидают свои про-странственные капсулы. В такие моменты они сметают все на своем пути и возникает временный эмоциональный вакуум. Только что вылупившиеся ундины стремятся утолить свой голод, инстинктивную тоску по переживаниям. Они действительно очень прожорли-вы и первое время стремятся только набрать необходимый энергетический вес, а потом начинают гармонизировать пространство озера.
Судя по всему ундин можно разделить на два типа летние и зимние. Весенний и осенний период ознаменован появлением новых особей. Они приходят на смену опытным унди-нам, которые к тому времени по большей части растворяются в пространстве озера и вли-ваются в сознание духа озера.
В принципе существуют ундины, которые благополучно прожили несколько лет, но у них возникают иные проблемы. Формируется инстинктивный контроль своего состояния и они постепенно начинают костенеть. Их энергетика не настолько подвижна, сознание не склонно к расширению, переживание любви не столь ярко. Чем-то по своему энергетиче-скому каркасу они начинают напоминать рыб.
Р. Штайнер писал, что гномы бояться превратиться в лягушек, а ундин так же отпугива-ет, правда в меньшей степени перспектива стать рыбой. Сильфов напротив привлекают птицы. Что касается гномов, я сталкивался с теми из них, которые болели лягушачьей бо-лезнью и даже пытался лечить их по просьбам товарищей.
Мне было интересно оценить отношение водных духов к рыбам. По ощущениям водные духи воспринимают водную стихию как единое пространство, наполненное светом. Рыбы для них некие застывшие образования, нарушающие целостность структуры и искажаю-щие пространство любви. От контакта с ними возникает чувство дискомфорта. Можно в качестве сравнения упомянуть о кристаллах соли образующихся в насыщенных растворах. Если говорить о рыбах им не присуще осознание себя как отдельных существ, но для это-го есть все предпосылки. Дело даже не в том, что в отличие от ундин они обладают мате-риальными телами, а в том, что они являются отдельными, самостоятельными существа-ми. Рыбы заботятся по большей части о себе, а ундины о окружающем пространстве. По сути ундины, которые прожили несколько лет, начинают уделять больше внимания фор-мированию индивидуальных структур. Со временем они обретают интерес к формам и материи.
Стоит упомянуть о различии ундин пришедших в мир поздней осенью и весной. Понят-но, что у них разные задачи, соответственно они отличаются по своему мироощущению и особенностями работы с энергией. Летние ундины активно взаимодействуют с силами космоса, которые ежедневно насыщают воду энергией. Они гармонизируют пространство озера и формируют связи благодаря которым озеро выступает как целостная структура оказывающая серьезное влияние на окружающее пространство.
Действительно, люди живущие даже на приличном расстоянии от воды подвержены влиянию данной стихии. Здесь стоит упомянуть, что у каждого большого озера и реки есть свой характер, различные аспекты которого проявляются в зависимости от земных и небесных процессов. В частности на характер жителей города озеро оказывает немалое влияние. По своей интенсивности оно сравнимо с теми силами которые связаны с про-шлым, древней историей данного места.
Деятельность зимних ундин качественно отлична. В принципе здесь можно обратиться к аналогии. У человека в летнее время внимание обращено на окружающий мир, в котором он может видеть проявление божественного. В зимнее время мы по большей части углуб-лены в себя. Происходит контакт с внутренним миром. Человек больше прислушивается к тому, что происходит с ним. Р. Штайнер говорил о том, что время от рождества до креще-ния дух подходит к земле особенно близко и люди восприимчивые и духовно развитые могут соприкоснуться с божественным началом.
На практике мне не приходилось контактировать с ундинами в зимний период. посколь-ку начал я свои опыты уже весной и то работал с гномами. Тем не менее, определенные выводы можно сделать. Зимой основное внимание уделяется алхимическим процессам связанным с трансформированием переработкой пространственных структур. В результа-те эмоциональные энергии уплотняются и становятся более напоминающими образы. По ощущениям зимние ундины не так подвижны и имеют желтовато металлический оттенок, в отличии от своих собратьев которые преимущественно ориентированы на серебристый и глубокие серо-зеленые цвета. Зато пространство, которое формируют зимние ундины на-полнено смутными образами.
Насчет их летних собратьев можно сказать, что они даже при создании своих гнезд не очень беспокоятся о их обустройстве. Если гномы по мере возможности (наличия энер-гии) пытаются создать некое подобие дизайна, который фигурирует в различных сказани-ях, то гнезда летних ундин больше напоминают некие внедрения в ткань материи. Это своеобразные пространственные норы, по сути, не ведущие никуда. При контакте с ними можно почувствовать, что попал в некое подобие другого измерения в котором на провер-ку ничего нет. В то же время благодаря таким пространственным норам ундины поддер-живают контакт друг с другом и имеют представление о том какая обстановка сейчас на других участках озера.
По идее смутные образы, которые формируются во время зимнего периода благодаря участию ундин, являются своеобразным отображением информации принятой из космоса. Это не значит, что летом отсутствуют процессы, связанные с преобразованием энергий, просто, они отходят на второй план. В данном случае уместно распространенное сравне-ние с дыханием. Зима это время между выдохом и следующим вдохом, когда формирует-ся необходимое напряжение. В принципе пространство создаваемое ундинами уже в на-чале осени оживает. В нем начинает ощущаться некие движения. Следует заметить, что летом они тоже присутствуют, но не уловимы поскольку большая часть энергии уходит на восприятие и распределение сил которыми ежедневно насыщается вода.
Я уже говорил, что с помощью пространственных каналов ундины могут воспринимать состояние различных участков озера и при определенных условиях даже перемещаться значительные расстояния. Благодаря аналогичным структурам подводный князь контро-лирует свою территорию.
По сути самих ундин можно воспринимать не как самостоятельные существа, как про-странственные щупальца князя. Это он выращивает в капсулах светящиеся капельки своей энергии- сознания, которые в дальнейшем обретают самостоятельность. Все, что воспри-нимают ундины стекается к нему. Благодаря им подводный князь может контролировать ситуацию на своей территории. Отчасти он и стимулирует необходимое распределение эмоциональной энергии и а так же пространственных структур озера.
С учетом того, что время жизни обычных ундин ограничивается максимум годом, часть из них вообще исчезает после шести-семи месяцев, я решил оценить насколько долго мо-жет существовать подводный князь. Понятно, что все зависит от того, насколько он спо-собен растворяться в окружающем пространстве, испытывать подобную потребность. В свою очередь для князя характерно состояние отделенности. Он не без оснований считает себя хозяином части территории озера, и кроме того большого количества ундин, которых сам формировал и вырастил. Мало того он оперирует значительным количеством эмоцио-нальной энергии, которую поставляют его подопечные. Стекаясь к князю от ундин она обретает качество сгущенности – уплотняется. В принципе, при определенных условиях из нее можно формировать устойчивые образы, которые способны воспринимать отдель-ные человеческие существа. Тем не менее, свет, заключенный в водной стихии, приводит к тому, что и сознание князя может раствориться. Такое случается не часто. В результате остается большое количество плотной энергии, которой после его исчезновения некому заниматься. Ввиду своей сгущенности она очень медленно поглощается водой и отравляет окружающее пространство. Можно сравнить подобную ситуацию со смертью животного тело которого лишенное животворящего начала остается лежать на земле.
Подводный князь как и остальные его собратья подчиняется непосредственно духу озера. Специфики данных взаимодействий я пока не касался. В принципе дух озера это доста-точно мощное образование, проявляющееся на разных уровнях реальности и являющееся сознательной сущностью. Сравнивать его возможности с человеческими не имеет смысла, как впрочем и судить о деятельности стихийных духов, которые представляют самостоя-тельную ветвь эволюции.
На протяжении следующей недели я решил отказаться от экспериментов направленных на взаимодействие со стихийными духами. Причиной послужили другие процессы тре-бующие внимания. В такой работе периодически необходимо делать перерывы. Подобные остановки позволяют критически оценить результаты опытов, проследить динамику про-цесса и не привязываться к результатам и главное подходить к дальнейшим опытом со свежим взглядом. До того как я решил вести записи уже был накоплен некоторый опыт работы со стихийными духами, преимущественно с гномами. Само по себе это напомина-ло не исследование, а экспериментирование. Когда в августе я начал вести записи появи-лась нацеленность на результат. Попытка постоянно анализировать происходящее перио-дически вырывала из процесса, мешала сосредоточиться и погрузиться в состояние доста-точно глубоко. Такая тактика возникла помимо желания. Хотелось каждый раз получать новую информацию. С другой стороны подобные эксперименты чем-то напоминают лов-лю рыбы. Необходимо терпение и спокойствие. Иногда подолгу ничего не получается. Часто находишься в состоянии ундины и болтаешься в водной стихии, а ничего не проис-ходит, а если что и случается, то выразить это сложно.
Во второй половине сентября произошел небольшой сдвиг в контакте и элементарными духами. По сути своей он показал мне собственную ограниченность, которая возникает при любых исследованиях, когда вместе с определенным подходом формируются и сте-реотипы. К этому времени я параллельно работал то с сильфами, то с ундинами. Меха-низм был хорошо отработан. Обычно для захода в воду использовалось место располо-женное недалеко от озера Ильмень возле монастыря, или на городском пляже. Эти места были мне неплохо знакомы, и ощущение присутствия там сформировать было достаточно легко. На этот раз я решил вспомнить, как начинались опыты разделения, и попробовал оказаться в одном из своих излюбленных мест, где не был более двадцати лет. Речь идет о побережье черного моря – район Туапсе.
Раньше я пробовал работать в этом месте, но никаких впечатляющих результатов не по-лучилось. На этот раз все пошло по-другому. Когда перестроил энергоструктуры соот-ветствующим образом - частично стал водным духом, то понял, что морские ундины мо-гут обладать большими возможностями, чем озерные или речные. Очень многое зависит от того места, где они обитают. Действительно, море предоставляет гораздо большие воз-можности, чем озеро, даже такое как наше. Ундины прибрежной области Черного моря оказались достаточно продвинутыми существами, по крайней мере в области самосозна-ния. Если водные духи с которыми я работал до этого не обладали четкими формами, и испытывали затруднения при создании образов, то морские ундины не знали подобных трудностей. Они являлись носителями собственного пространства и без труда взаимодей-ствовали с эфирными структурами. Им даже было присуще некоторое подобие мысли-тельных процессов. В чем-то по уровню возможностей они приближались к человеческим существам. Я уже упоминал, что местах земной активности, где есть горы, элементарные сущности могут обладать большей силой и значительными возможностями. Некоторые не только могут воздействовать на человека, но и при определенных условиях причинять ему вред.
До этого я считал, что контакт с водными духами ограничен их возможностями - труд-ность в создании образов и проблемы информационных коммуникаций. Оказалось, что это не так. Все дело в наличии энергии, благодаря которой проявляется изначально зало-женный потенциал данных сущностей. В своей практической деятельности мы опираемся на личный опыт, но часто при этом накладываем ограничения, благодаря которым не вы-ходим за пределы сложившихся представлений, стереотипов. С другой стороны в этом нельзя никого винить. Человек должен быть готов принять новую информацию и как следствие пересмотреть свои взгляды.
Если гномов можно рассматривать как существ участвующих в работе с информацион-ными структурами, то ундины работают с пространством. Соответственно сильфы со вре-менем. Существует ряд существ которые непосредственно занимаются формированием информационных, пространственных и временных структур, вернее сказать создают усло-вия для их проявления. Стихийные духи участвую в этих процессах скорее косвенно, хотя их вклад в создание материальной реальности значителен.
Я уже упоминал о том, что морские ундины являются носителями пространства, благо-даря чему и способны на качественно ином уровне сознавать факт своего существования. Чтобы отдаленно почувствовать специфику данного состояния можно проделать неболь-шой эксперимент, знакомый каждому из нас с детства. Надо набрав воздуха закрыть глаза и погрузиться под воду. При этом возникает множество ощущений, но следует обратить внимание на одно - чувство внутреннего пространства. Если прислушаться к нему, можно соприкоснуться с всепоглощающей пустотой. В этом внутреннем пространстве нет ин-формационных и временных составляющих. Следует соблюдать осторожность. Если воз-никает желание задержать дыхание, то лучше сразу выныривать. Здесь можно упомянуть практики йоги. В ряде пранаям требуются продолжительные задержки дыхания для оста-новки потока сознания. В нашем случае просто неплохо создать представление о внутрен-нем пространстве.
Можно сказать, что для морских ундин оно является своеобразным органом восприятия. Кроме того с его помощью подобного инструмента они могут формировать некоторое по-добие статичной реальности в виде набора образов, которые обретают жизнь благодаря движению – действию временных структур. Следует в очередной раз упомянуть, что речь идет о тонкоматериальных процессах, сопутствующих проявленным феноменам физиче-ского плана. С нашими привычными представлениями о материальном их объединяет только название.
Время жизни морских ундин более протяженно и место фигуры подводного князя здесь занимает царь, тот самый, праздник которого (День Нептуна) периодически отмечают во время летнего сезона. Здесь следует отметить, что эта сущность хотя и обладает большим влиянием и мощью заведует тоже хотя и большой, но ограниченной водной территорией в данном случае прилегающей к берегу. Масштабы естественно иные. Об этом можно су-дить хотя бы потому, что даже обычная ундина, может себе позволить не только свободу в создании жилища, но и формирование помощников. Действительно подобно озерному князю морские ундины могут формировать из своего пространства некое подобие псевдо существ, своеобразных щупалец - органов восприятия. Это позволят расширить область, которую они способны охватить. Ундина, с которой я встретился, посоветовала мне сфор-мировать подобные щупальца. Так же в беседе она рекомендовала погрузиться на дно и проследить, как изменяться ощущения. Последовав ее совету, я не сразу понял, что про-исходит. В принципе ничего удивительного в этом не было. При погружении привычное для человека ощущения материальности усилилось, уплотнившиеся пространственные структуры стали больше напоминать информационные, так же возросло давление, даже стало чувствоваться присутствие гномов.
Ближе к концу сеанса я решил оценить отношения ундин к рыбам. Здесь оно было более негативно. Дело в том, что морским рыбам присуще большее чувство агрессии. Конечно, речь идет об инстинктах, которые у обитателей морской стихии проявляются неискажен-но, в отличие от человеческих существ. Интенсивность действия этих сил опять же мож-но это связать с большими пространствами, аккумулирующими энергию. Соответственно, проявляется активное начало. У рыб, обитающих в водоемах, зачастую недостаточно энергии. В каком-то смысле они находятся в состоянии транса. Следует учитывать, что речь идет не о питании, а именно о пространственных силах. Так же морская вода являет-ся более плотной и само по себе это способствует более грубым (активным) материаль-ным проявлениям данной стихии. Негативное отношении ундин к рыбам связано не столько с агрессией, которую склонных проявлять рыбы, а с ее последствиями. Одно из них нарушение пространственных структур, привнесение хаоса в общий порядок.
После ундин я опять обратился к стихии воздуха. Отношения с сильфами складывались не просто. На данном этапе они дошли до очередной критической точки и замерли. В принципе я уже неоднократно посещал в их воздушные замки, но дальше дело не продви-галось. С одной стороны возникало чувство, что они открыты для общения, с другой кон-такта не получалось. Не удавалось понять, чего от меня хотят и вообще специфика их дея-тельности, была не ясна. Общее представление о происходящем конечно сформирова-лось.
Благодаря работе этих стихийных духов, постоянно находящихся в движении, упорядо-чивались временные структуры. Эти процессы, как уже говорилось, связаны с движением. На материальном плане оно проявляется как постоянно формирующееся воздушные по-тки. На энергетическом, как потоки событий, которые обладают собственным пространст-вом.
Возможно, проблема была в том, что я не фиксировал четко границы между материаль-ной и элементарной реальностью. Это был результат поверхностного использования ме-тодов исследования.
С другой стороны благодаря таким расплывчатым границам процесс проходил более легко и не вызывал серьезных побочных эффектов. Постепенно приходило понимание вещей, которые прежде казались парадоксальными.
После контакта с сильфами я согласно сформировавшемуся подходу стал ориентиро-ваться на контакт с духами огня - саламандрами. Здесь возникла неувязка. После полетов в небе надо было снова возвращаться на землю и мало того искать огонь. Обнадеживала мысль, что это последний этап исследований и после откроются врата дальше за пределы элементарного мира.
Действительно когда я пытался слиться со стихией огня, почувствовать себя пламенем нечто менялось. Тогда у меня сформировалось ощущение, что огонь это не просто прояв-ление одной и стихий, это некая алхимическая переходная субстанция между элементар-ным и астральным миром. Тем не менее, в начале сентября пришлось пересмотреть дан-ный подход. Я решил больше внимания уделить процессам, происходящим в элементар-ном мире, а не стремиться к астральному. Дело в том, что единство различных структур проявляющихся в их согласной деятельности, являлось той основой благодаря которой могло сформироваться новое понимание.
По мере работе с сильфами я обнаружил, что стихия огня, в истинном своем проявлении находиться над царством духов воздуха. В области, где атмосфера постепенно сходит на нет присутствует незримое пламя. Воздушная оболочка действительно защищает нас от мощного и опасного излучения, которое в то же время необходимо для планеты. Непо-средственно мы имеем дело с плотными проявлением стихии огня на земле, дающими только частичное представление о его природе, в которой проявляется животворящее на-чало. В принципе получается, что огонь является главной и единственной питающей си-лой, несущей вибрации космоса. Таким образом, в очередной раз появилась возможность убедиться, что наши представления о проявлении стихийных начал достаточно ограниче-ны и продиктованы непосредственно интересами связанными с материей. На каком-то этапе это естественно, но наши интересы не должны ограничиваться исключительно сфе-рой земного бытия и существования в тех формах, которые мы склонны абсолютизиро-вать.
Контакт с духами воздуха привел к новым интересным наблюдениям. По сути, преобра-зуя свои элементарные структуры соответствующим образом, я должен был постоянно пребывать в движении. По ощущениям оно было связано с потоками ветра, но на энерге-тическом уровне соответствовало действию временных структур. Когда некоторые силь-фы останавливали свое движение их природа претерпевала изменение. В результате тор-можения начинали проявляться пространственные образования, связанные со стихией во-ды. Таким образом формировались облака. В какой-то степени они аккумулировали ткань предстоящих событий, которые рано или поздно должны будут проявиться. Понятно, что такие наблюдения могли привести к далеко идущим выводам, плохо согласующимся со сложившимися представлениями. Отношение к облакам, медленно перемещающимся по небу, при таком взгляде на суть происходящего, изменяется. Особое значение приобретает изменение их формы, и главное, энергетическая составляющая данных объектов. По идее, часть подобных прогнозов должна относиться к природным процессам и затрагивать со-ответственно большие группы людей влияя на глубинные уровни их эмоционального со-стояния.
Ближе к концу сентября, незадолго перед поездкой в Московскую область к родным произошел еще один сдвиг в работе с элементарным миром. Как обычно вечером я пы-тался наладить связь с духами воды. Пришла информация о том, что необходимо встре-титься с управителями духов стихий. В данном случае речь шла о духе озера которое ока-зывает большое энергетическое влияние на жителей нашего города, и других располо-женных возле него селений. Площадь его в зависимости от уровня воды меняется от 733 до 2090 км²; длина 45 км, ширина до 35 км. Максимальная глубина, составляет около 13 м. Когда пошел процесс контакта, стало ясно, что кроме всего прочего необходимо встре-титься и с духом земли, который объединял гномов той области, в которой проводилась работа.
Я представлял себе, что предстану пред элементарной сущностью достаточно высокого уровня, можно назвать ее малым божеством данного района, но получилось все иначе. Ни дух озера, ни дух повелевающий гномами не явились передо мной, напротив я был по-глощен ими. В результате возникли переживания суть которых отобразить сложно. Я на-блюдал изнутри какие-то непонятные процессы связанные с распределением энергетиче-ских потоков. Наиболее ярким было ощущение всеобъемлющего пространства наполнен-ного незримой жизнью.
До этого на протяжении нескольких недель я не взаимодействовал с духами земли по-скольку отношения сложились напряженные. Исходящая от представителей данной сти-хии сила была агрессивна. Такое ощущение, что земля хотела захватить структуры эфир-ного тела. После контакта с местным божеством ситуация стабилизировалась. Видимо удалось найти точки соприкосновения. После погружения под землю я почувствовал ис-ходящий отовсюду густой белый свет.
Контакт с существами подобного уровня должен был знаменовать качественный переход в освоении элементарного мира. Я воспринял его как необходимый шаг к взаимодействию с реальностью астрального плана, о которой говорит Р. Штайнер. В то же время открыва-лись и большие возможности для более серьезного знакомства с элементарным миром. Теперь предстояла встреча с местными духами управляющими сильфами и саламандрами.
Таким образом, необходимой частью освоения элементарного мира, для дальнейшего перехода к астральному плану явилась встреча с местными божествами стихийных духов. Исходя из этого следовало, что я находился только в самом начале исследований.
Что касаться взаимодействия с духом озера то оно, по ощущениям, требовало дальней-шего развития. Последние несколько дней перед отпуском, я не уделял внимания иссле-дованиям элементарного мира – надо было готовиться к отъезду. С одной стороны было интересно посмотреть как пойдет взаимодействие со стихийными духами на новом месте, с другой были свои подводные камни.
Время отпуска только кажется продуктивным для исследований. На самом деле часто не удается в достаточной мере мобилизоваться для серьезной работы. Во первых возникает множество непредвиденных обстоятельств мешающих сосредоточится, во вторых много сил отнимает энергетическая акклиматизация начиная от привыкания к месту и заканчи-вая установлением связей. Сознание того, что ты находишься на отдыхе, расхолаживает. Возникает инстинктивное желание расслабится, а любые исследования требуют опреде-ленной сосредоточенности. Мало того, если она превышает допустимый уровень контакт становиться непродуктивным и велика вероятность ошибок. Когда речь идет о работе с тонкими энергиями чувство меры необходимо в первую очередь. Именно поэтому в экс-периментах с элементарным миром, особенно на начальном уровне, необходимо делать перерывы.
С другой стороны контакт с элементальными сущностями перешел в иную плоскость. Последнее время я был ориентирован на взаимодействие с духами огня, поскольку считал, что после работы с ними откроется возможность к качественному переходу в исследова-ниях. После здравых размышлений пришлось отказаться от подобной схемы. Не то чтобы она была не правильной, важным было другое. На протяжении всего времени работы с духами стихий мне удалось и то на время наладить привычный для человека контакт только с гномами. Удин не интересовали мои рассуждения и они не приставали с прось-бами, казалось просто радовались бытию. Для сильфов я был существом не свободным, привязанным к поверхности земли, а для сущностей огня не выделяли меня как самостоя-тельную сущность, действуя в потоке нераздельного.
В то же время духи элементарного мира были заняты преобразованием окружающего мира. О том насколько сознательна подобная деятельность говорить сложно, важнее, что в ней они проявлялись как единое целое. То, что человек привык называть работой, для этих существ являлось непосредственно формой существования. Соответственно об уста-лости, вознаграждении и отдыхе вопроса не возникало. В контексте подобного существо-вания данные понятия были бессмысленны. В принципе и жизнь человека изначально ос-нована на подобных принципах. Просто возникает разделение типов деятельности на обя-зательные и неприятные и те которые приносят удовольствие. Стремление к приятным переживаниям у стихийных духов присутствовало, но оно не было облачено такие прора-ботанные формы как у людей.
Мое непонимание ундин и сильфов скорее происходило из того, что я пытался подхо-дить к эти существам с человеческими мерками, и ориентировался в первую очередь на получение новой информации. Если добавить к этому нетерпение и попытку сразу обра-ботать с помощью умственной деятельности любые ощущения, то говорить о каком-либо контакте было сложно.
После того как я посетил подводного князя меня поставило в тупик его нежелание объ-яснять, какие действия можно предпринять для очистки озер. Но никаких инструкций и не могло быть. Деятельность ундин непосредственно была направлена на гармонизацию по-добных объектов, и если бы я достаточно качественно настроился на их состояние, то смог принять посильное участие в подобном процессе. Другое дело объяснить, как про-исходит подобная очистка навряд ли бы получилось.
Следует отметить так же, что ундины не намерены были вступать подобно гномам в за-душевные беседы, не просили о помощи и даже формы, которые они принимали были весьма неопределенными. О их жизни и интересах я мог сказать мало. Даже Сильфов по-нять легче. Понятно, что для обитателей подводного мира важны были в большей степени непосредственные переживания, чем причины их возникновения. Так же значимо для них и было понятие ощущение пространства которое они по праву могли считать своим.
Первую неделю сентября я пытался взаимодействовать с духами воздуха. В принципе переход из водной стихии в воздушную с помощью вихревой формы оказался достаточно сложным. Сразу подниматься с поверхности земли тоже было не так просто. Оптималь-ный вариант нашелся достаточно быстро. Я перестраивая структуры элементарного тела настраивался на ворону и потом отрываясь от земли и паря с воздушным потоком обра-щался в сильфа. Воздушные духи обладали мощью, применительно к человеку мы долж-ны бы охарактеризовать данную особенность как наличие сильного волевого начала. К людям сильфы относились снисходительно, но ценили мужественных людей, готовых смотреть в лицо опасности и открыто принимать удары судьбы, в данном случае испыта-ния которые приносит необузданная стихия. Действительно, страхи и тревога порождают напряжение в теле, делают нас закрытыми и мы сами того не желая противостоим силам с которыми не можем бороться. При этом человек ориентируется на свою индивидуаль-ность, не думая об окружающих. А этого сильфы очень не любят.
В то же время хотя сильфы и ценят мужественных людей они склонны их постоянно ис-пытывать, давая возможность проявлять данное качество. Иногда приводит это к плачев-ным результатам. В то же время люди слабые духом, к которым сильфы снисходительны имеют больше шансов спастись во время ударов стихии. Но положение их незавидно, по-скольку они не в состоянии ощутить истинно глубоких переживаний. В конечном итоге каждому из нас приходиться рано или поздно отбросить свой страх, чтобы соприкоснуть-ся с силой.
Взаимодействуя с потоками воздуха и перемещаясь с другими духами над землей, я скорей мог прочувствовать специфику данного бытия, чем внятно рассказать о нем. Как оказалось у сильфов тоже есть некое подобие жилища, места где они пребывают в относи-тельном покое. Конечно оно ни в какое сравнение не может идти с домиками гномов и подводными гнездами ундин. Речь идет о воздушных замках, скорей напоминающих ог-ромные воздушные столбы устремленные вверх. Там духи принимают формы подобные человеческим, и соответствующие специфике их деятельности. В этих жилищах они стре-мительно проносятся, словно в развевающихся плащах, причем размеры некоторых силь-фов огромны и внушают трепет и уважение. Размах и величие строений зависит от того на какой высоте они находятся. Где-то не обозримой вышине в огромных и величественных сооружениях покоятся ветра. Когда они пробуждаются и нисходят на землю, то приносят немало бед.
Понятно, что Сильфы проявляются как и все другие существа многоуровневого. С одной стороны в их деятельности может выражаться гармоническая составляющая с другой раз-рушительная и каждой из них присуща своя специфическая энергия, но в то же время есть нечто делающее их разностороннее проявление целостным.
Интересно, что при контакте с духами воздуха я неожиданно обнаружил, что уже стал-кивался с их хаотическим проявлениям, именно в его энергетическом выражении. Воз-никли знакомые необычные состояния, которые были в детстве. Тогда их никак не удава-лось объяснить, поскольку они не вписывались в привычную реальность. Действительно нечто было привнесено из другой реальности связанной с элементарным миром.
Конечно, вспомнить как тогда происходило общение с духами не удалось, но понятно, что оно было не слишком приятным. Когда ребенок приходит в наш мир, он постепенно формирует картину привычной для человека реальности. Пока не создана достаточно прочная защита, возможен контакт с образами элементарного мира. Когда такие взаимо-действия нейтральны, они не значимы для ребенка, все внимание сосредоточено на мате-риальном мире. Но часто в моменты стресса, болезни, контакт с элементарными духами носит негативный характер. На уровне ощущений ребенок воспринимает воздействия, природы которых понять не может, причем они могут сопровождаться смутными образ-ами. Часто такое происходит в состоянии между сном и бодрствованием, а так же в мо-менты, когда нагрузка на физическое и эфирное тело велика и как следствие значительно эмоциональное напряжение.
С другой стороны, то что удалось не только вспомнить забытые ощущения детства, но и связать их с проявлением сил было важно. Вообще взаимодействие со стихийными духа-ми позволяет не только проникать в более глубокие области сознания, но и разрешать внутренние противоречия. Можно отметить, что позитивное мышление, аффирмации и перепрограммирование подсознательных установок позволяют осуществлять временную коррекцию. Они подобны лекарству, которое в разумных дозах необходимо употреблять постоянно и если и способствуют внутреннему исцелению, то по большей части косвенно.
Для серьезного изменения необходимы соответствующие реальные действия и реше-ния. Причем не поверхностные, а глубинные. Для того чтобы подобное было возможно следует для начала понять насколько это сложно. Понятно, что глубинные проблемы вы-ходят на поверхность в сложных ситуациях. Причем важно не только как человек их про-ходит, а то насколько серьезный опыт он способен из них вынести. Часто внутренняя си-ла, способствующая сопротивлению происходящему, является слабостью, а слабость, ко-торую правильней назвать в данном случае гибкостью способствует накоплению мудро-сти.
Взаимодействие со стихийными духами на первый взгляд никак не связано с подобными процессами, но оно тоже способно способствовать формированию спокойствия, приятия и понимания. При подобных исследованиях граница нашего восприятия расширяются. Че-ловек понимает. Что далеко не все способен объяснить, и в большей степени склонен от-казываться от критических суждений. Пребывать в состоянии незнания, неопределенно-сти, достаточно сложно, тем более, если она постепенно проникает внутрь твоего сущест-ва. Мало того, начинаешь с удивлением обнаруживать, что количество вопросов растет по мере поступления ответов. Так же важно, что помимо логического мышления начинает действовать понимание. Многие вещи становиться не только сложно обосновать, но и объяснить. Опыт общения с элементарным миром не укладывается с рамки привычного понимания и процессов мышления, анализа ситуации характерных для материального ми-ра. Там в основе всего лежит непосредственное взаимодействие основанное на пережива-нии, восприятии. Логическое мышление, оказывающее нам неоценимую поддержку здесь, там является серьезным препятствием. В то же время многие вещи приходиться постигать интуитивно. В результате меняются устоявшиеся представления о реальности, она начи-нает открываться для человека.
Для работы корректной работы с элементарным миром требуется определенная дисци-плинированность мышления, которая отсутствует у большинства людей. Конечно ее мож-но выработать ежедневно практикуя концентрацию и медитацию. Благодаря этому ум может стать более послушным и со временем появляется способность грамотно с ним взаимодействовать, но это не является самоцелью. Практика предполагает всестороннее развитие, которое возможно при постепенном изменении отношения к миру благодаря расширению представлений о нем. Понятно, что для этого необходимо задействовать до-полнительные органы восприятия. Первым шагом в этом направлении является развитие чувствительности к миру энергий. При этом акцент смещается от привычных схем взаи-модействия с реальностью к переживанию более тонких энергетических ощущений. Прак-тика работы с элементарным миром естественно способствует этому, но нам не следует спешить с выводами. Зачастую, то что с нами происходит мы в состоянии объяснить спус-тя какое-то время и то если возникает подобная необходимость.
Вторая неделя сентября выдалась теплой, хотя чувствовалось дыхание осени. Сознание и тело потихоньку перестраивались с активной деятельности направленной на взаимодейст-вие с миром на иной лад. Все чаще возникало легкое чувство печали способствующее са-моуглублению, сосредоточенности, погружению во внутреннюю реальность.
Я переключился на работу с водной стихией, поскольку в отношении ундин оставалось большое количество неясностей. Тем более появилась возможность еще раз возвратиться к циклу лекций Р. Штайнера прочитанных в Дорнахе С 19.10 по 11.11 1923г - «Человек как единое звучание творящих Мировых Слов».
По большому счету с ними необходимо ознакомиться каждому, у кого возникнет стрем-ление взаимодействовать со стихийными духами. Лекции задают правильное направление для исследования, благодаря их изучению можно избежать серьезных заблуждений и ошибок. По крайней мере после очередного их прочтения я с долей оправданной критики отнесся к своим опытам. Естественно, что по мере углубления в данную тему представле-ния о стихийных духах постепенно трансформируются. По крайней мере в этом я успел убедиться.
На этот раз при контакте с ундинами я в большей степени учитывал их особенности. Во первых они не ориентированы на работу с информацией подобно гномам. Поэтому изна-чально рассчитывать наподобие задушевной беседы с этими существами не приходиться. Зато вполне реальны эмоциональные взаимодействия. Ундины чутко реагируют на со-стояние той области в которой находятся в данный момент. Они не просто пропускают его через себя, а тотально переживают его. Как уже упоминалось, для ундин большое значе-ние имеют пространственные структуры. Уже отталкиваясь от них они принимают раз-личные формы, которые в большей степени выражены через игру света и цвета, чем через очертания. Структура водной стихии такова, что она непосредственно воспринимает си-лы космоса, которые в элементарном мире воспринимаются как искрящийся свет. Воз-душная стихия в состоянии удерживать его, поскольку является слишком подвижной, си-лы земли слишком инертны для того чтобы принимать эту энергию напрямую. Вода наи-более подходящая субстанция для восприятия и растворения света. Пожалуй, поэтому она используется в многочисленных ритуалах, да и сами озера являются мощными магиче-скими объектами. Впрочем, то же можно сказать и о реках.
На протяжении длительного времени я пытался понять, как все-таки выглядят ундины. То они чем-то напоминали длинных серебристых рыб играющих в лучах солнца на мелко-водье, то по ощущениям были ближе к плавно двигающимся в потоках воды светло зеле-ным – почти прозрачным водорослям, иногда представлялись виде прозрачных существ духов, обретая формы напоминающие человеческие. На данном этапе я стал относиться к формам как ко вторичному фактору. По сути они являлись вспомогательным инструмен-том для выражения главного – некоего ощущения, пространственного состояния отра-жающего проявление сил космического света в водной стихии.
Как обычно, войдя в воду, я осмотрелся. За время исследований появилась вредная при-вычка, торопить события, ориентироваться на результат. В идеале надо было как раньше просто получать удовольствие от процесса. При работе с элементарными мирами, боль-шую роль играет выдержка, спокойствие. Даже если нет опыта и как в большинстве слу-чаев, видения правильный подход дает позитивные результаты.
Вскоре появилась ундина. Состояние ее было несколько подавленным. По привычке я стал выстраивать логическую цепочку, чтобы объяснить, чем она так взволнованна. Воз-можно, на озере не все спокойно, наверно случилось нечто непредвиденное. Только успо-коившись, отключив необходимую для существ материального мира потребность в анали-зе, понял, что особых причин для состояния нет. Просто та область озера, в которой толь-ко что была ундина исполнена печали.
До этого я не понимал в чем заключается работа ундин. В частности не представлял как они очищают озера. Понятно, что процесс этот носит энергетический характер, но в даль-нейшем он обретает и материальную форму. В идеале силы идущие из космоса влияют на процессы происходящие на земле благодаря ряду факторов, в частности работе стихийных существ. Таким образом, события происходящие на тонком плане становятся реальными в нашем мире. В то же время человек, работающий с материей непосредственно вносит свои коррективы и созидательные и разрушительные. Именно благодаря этому вмеша-тельству природные процесс становятся непредсказуемы. Для того чтобы прогнозировать будущее надо в первую очередь учитывать деятельность, и энергетическую в том числе, человека. Поскольку она носит активный и доминирующий характер.
Понятно, что работа стихийных духов не связана напрямую с преобразованием космиче-ских сил. Они участвуют в формировании окружающего нас мира.
Вместе с ундиной мы переместились в ту область озера, из которой она пришла. Там действительно в воде была растворена грусть. По ощущениям она была застывшей, и только благодаря стороннему вмешательству ее можно было расплавить и распределить по участку озера, где она смешается с другими энергиями и оживет.
Перемещаясь по озеру я все больше погружался в состояние характерное для ундин. Его можно было сравнить с игрой света. Переходя от одного переживания к другому, ундины словно создают пространственную картину в ткани озера. Подобный процесс заставляет их полностью забыть о себе. Существует только смена настроений, тот кто ее переживает и наблюдает не имеет никакого значения. В такие моменты водные духи могут распро-страняться на достаточно большие области. В результате их самосознание растворяется в пространстве озера. По сути они исчезают, применительно к человеку растворяются в бо-жественном. Это означает для водного духа гибель с позиции человеческих представле-ний, с другой стороны частичка силы стихийного духа переходит в сознание озера или другого водного объекта.
В принципе я сам ощутил насколько велико стремление охватить все окружающее про-странство, растаять в нем. И причина его в том, что вода буквально пронизана силами нежности и любви. С одной стороны эта стихия вне которой существование водяных ду-хов становиться бессмысленным, лишенным самого главного принципа. С другой сила любви буквально поглощает их.
После небольшого путешествия по озеру я заглянул к водному князю, как советовала ун-дина. Его дворец напоминал как и прежде большую подводную пещеру. В очередной раз у меня возникали четкие ассоциации с различными сказаниями на данную тему.
На этот раз князь решил мне показать нечто важное. Под его пещерой оказалось нечто вроде подвала. Я не сразу разобрался, в чем дело. Оказалось, что одной из главных задач князя было не освоение новых территорий, а работа с ундинами. В своеобразном храни-лище он тщательно сформировал большое количество маленьких пространственных кап-сул в каждую из которых вложил каплю света – своего сознания. По сути это были свое-образные энергетические икринки из которых со временем должны появиться ундины. Маленькая пространственная капсула защищала капельку света от сторонних влияний и обеспечивала ее постепенный рост.
Переместившись во времени я ощутил как сотни маленьких ундин покидают свои про-странственные капсулы. В такие моменты они сметают все на своем пути и возникает временный эмоциональный вакуум. Только что вылупившиеся ундины стремятся утолить свой голод, инстинктивную тоску по переживаниям. Они действительно очень прожорли-вы и первое время стремятся только набрать необходимый энергетический вес, а потом начинают гармонизировать пространство озера.
Судя по всему ундин можно разделить на два типа летние и зимние. Весенний и осенний период ознаменован появлением новых особей. Они приходят на смену опытным унди-нам, которые к тому времени по большей части растворяются в пространстве озера и вли-ваются в сознание духа озера.
В принципе существуют ундины, которые благополучно прожили несколько лет, но у них возникают иные проблемы. Формируется инстинктивный контроль своего состояния и они постепенно начинают костенеть. Их энергетика не настолько подвижна, сознание не склонно к расширению, переживание любви не столь ярко. Чем-то по своему энергетиче-скому каркасу они начинают напоминать рыб.
Р. Штайнер писал, что гномы бояться превратиться в лягушек, а ундин так же отпугива-ет, правда в меньшей степени перспектива стать рыбой. Сильфов напротив привлекают птицы. Что касается гномов, я сталкивался с теми из них, которые болели лягушачьей бо-лезнью и даже пытался лечить их по просьбам товарищей.
Мне было интересно оценить отношение водных духов к рыбам. По ощущениям водные духи воспринимают водную стихию как единое пространство, наполненное светом. Рыбы для них некие застывшие образования, нарушающие целостность структуры и искажаю-щие пространство любви. От контакта с ними возникает чувство дискомфорта. Можно в качестве сравнения упомянуть о кристаллах соли образующихся в насыщенных растворах. Если говорить о рыбах им не присуще осознание себя как отдельных существ, но для это-го есть все предпосылки. Дело даже не в том, что в отличие от ундин они обладают мате-риальными телами, а в том, что они являются отдельными, самостоятельными существа-ми. Рыбы заботятся по большей части о себе, а ундины о окружающем пространстве. По сути ундины, которые прожили несколько лет, начинают уделять больше внимания фор-мированию индивидуальных структур. Со временем они обретают интерес к формам и материи.
Стоит упомянуть о различии ундин пришедших в мир поздней осенью и весной. Понят-но, что у них разные задачи, соответственно они отличаются по своему мироощущению и особенностями работы с энергией. Летние ундины активно взаимодействуют с силами космоса, которые ежедневно насыщают воду энергией. Они гармонизируют пространство озера и формируют связи благодаря которым озеро выступает как целостная структура оказывающая серьезное влияние на окружающее пространство.
Действительно, люди живущие даже на приличном расстоянии от воды подвержены влиянию данной стихии. Здесь стоит упомянуть, что у каждого большого озера и реки есть свой характер, различные аспекты которого проявляются в зависимости от земных и небесных процессов. В частности на характер жителей города озеро оказывает немалое влияние. По своей интенсивности оно сравнимо с теми силами которые связаны с про-шлым, древней историей данного места.
Деятельность зимних ундин качественно отлична. В принципе здесь можно обратиться к аналогии. У человека в летнее время внимание обращено на окружающий мир, в котором он может видеть проявление божественного. В зимнее время мы по большей части углуб-лены в себя. Происходит контакт с внутренним миром. Человек больше прислушивается к тому, что происходит с ним. Р. Штайнер говорил о том, что время от рождества до креще-ния дух подходит к земле особенно близко и люди восприимчивые и духовно развитые могут соприкоснуться с божественным началом.
На практике мне не приходилось контактировать с ундинами в зимний период. посколь-ку начал я свои опыты уже весной и то работал с гномами. Тем не менее, определенные выводы можно сделать. Зимой основное внимание уделяется алхимическим процессам связанным с трансформированием переработкой пространственных структур. В результа-те эмоциональные энергии уплотняются и становятся более напоминающими образы. По ощущениям зимние ундины не так подвижны и имеют желтовато металлический оттенок, в отличии от своих собратьев которые преимущественно ориентированы на серебристый и глубокие серо-зеленые цвета. Зато пространство, которое формируют зимние ундины на-полнено смутными образами.
Насчет их летних собратьев можно сказать, что они даже при создании своих гнезд не очень беспокоятся о их обустройстве. Если гномы по мере возможности (наличия энер-гии) пытаются создать некое подобие дизайна, который фигурирует в различных сказани-ях, то гнезда летних ундин больше напоминают некие внедрения в ткань материи. Это своеобразные пространственные норы, по сути, не ведущие никуда. При контакте с ними можно почувствовать, что попал в некое подобие другого измерения в котором на провер-ку ничего нет. В то же время благодаря таким пространственным норам ундины поддер-живают контакт друг с другом и имеют представление о том какая обстановка сейчас на других участках озера.
По идее смутные образы, которые формируются во время зимнего периода благодаря участию ундин, являются своеобразным отображением информации принятой из космоса. Это не значит, что летом отсутствуют процессы, связанные с преобразованием энергий, просто, они отходят на второй план. В данном случае уместно распространенное сравне-ние с дыханием. Зима это время между выдохом и следующим вдохом, когда формирует-ся необходимое напряжение. В принципе пространство создаваемое ундинами уже в на-чале осени оживает. В нем начинает ощущаться некие движения. Следует заметить, что летом они тоже присутствуют, но не уловимы поскольку большая часть энергии уходит на восприятие и распределение сил которыми ежедневно насыщается вода.
Я уже говорил, что с помощью пространственных каналов ундины могут воспринимать состояние различных участков озера и при определенных условиях даже перемещаться значительные расстояния. Благодаря аналогичным структурам подводный князь контро-лирует свою территорию.
По сути самих ундин можно воспринимать не как самостоятельные существа, как про-странственные щупальца князя. Это он выращивает в капсулах светящиеся капельки своей энергии- сознания, которые в дальнейшем обретают самостоятельность. Все, что воспри-нимают ундины стекается к нему. Благодаря им подводный князь может контролировать ситуацию на своей территории. Отчасти он и стимулирует необходимое распределение эмоциональной энергии и а так же пространственных структур озера.
С учетом того, что время жизни обычных ундин ограничивается максимум годом, часть из них вообще исчезает после шести-семи месяцев, я решил оценить насколько долго мо-жет существовать подводный князь. Понятно, что все зависит от того, насколько он спо-собен растворяться в окружающем пространстве, испытывать подобную потребность. В свою очередь для князя характерно состояние отделенности. Он не без оснований считает себя хозяином части территории озера, и кроме того большого количества ундин, которых сам формировал и вырастил. Мало того он оперирует значительным количеством эмоцио-нальной энергии, которую поставляют его подопечные. Стекаясь к князю от ундин она обретает качество сгущенности – уплотняется. В принципе, при определенных условиях из нее можно формировать устойчивые образы, которые способны воспринимать отдель-ные человеческие существа. Тем не менее, свет, заключенный в водной стихии, приводит к тому, что и сознание князя может раствориться. Такое случается не часто. В результате остается большое количество плотной энергии, которой после его исчезновения некому заниматься. Ввиду своей сгущенности она очень медленно поглощается водой и отравляет окружающее пространство. Можно сравнить подобную ситуацию со смертью животного тело которого лишенное животворящего начала остается лежать на земле.
Подводный князь как и остальные его собратья подчиняется непосредственно духу озера. Специфики данных взаимодействий я пока не касался. В принципе дух озера это доста-точно мощное образование, проявляющееся на разных уровнях реальности и являющееся сознательной сущностью. Сравнивать его возможности с человеческими не имеет смысла, как впрочем и судить о деятельности стихийных духов, которые представляют самостоя-тельную ветвь эволюции.
На протяжении следующей недели я решил отказаться от экспериментов направленных на взаимодействие со стихийными духами. Причиной послужили другие процессы тре-бующие внимания. В такой работе периодически необходимо делать перерывы. Подобные остановки позволяют критически оценить результаты опытов, проследить динамику про-цесса и не привязываться к результатам и главное подходить к дальнейшим опытом со свежим взглядом. До того как я решил вести записи уже был накоплен некоторый опыт работы со стихийными духами, преимущественно с гномами. Само по себе это напомина-ло не исследование, а экспериментирование. Когда в августе я начал вести записи появи-лась нацеленность на результат. Попытка постоянно анализировать происходящее перио-дически вырывала из процесса, мешала сосредоточиться и погрузиться в состояние доста-точно глубоко. Такая тактика возникла помимо желания. Хотелось каждый раз получать новую информацию. С другой стороны подобные эксперименты чем-то напоминают лов-лю рыбы. Необходимо терпение и спокойствие. Иногда подолгу ничего не получается. Часто находишься в состоянии ундины и болтаешься в водной стихии, а ничего не проис-ходит, а если что и случается, то выразить это сложно.
Во второй половине сентября произошел небольшой сдвиг в контакте и элементарными духами. По сути своей он показал мне собственную ограниченность, которая возникает при любых исследованиях, когда вместе с определенным подходом формируются и сте-реотипы. К этому времени я параллельно работал то с сильфами, то с ундинами. Меха-низм был хорошо отработан. Обычно для захода в воду использовалось место располо-женное недалеко от озера Ильмень возле монастыря, или на городском пляже. Эти места были мне неплохо знакомы, и ощущение присутствия там сформировать было достаточно легко. На этот раз я решил вспомнить, как начинались опыты разделения, и попробовал оказаться в одном из своих излюбленных мест, где не был более двадцати лет. Речь идет о побережье черного моря – район Туапсе.
Раньше я пробовал работать в этом месте, но никаких впечатляющих результатов не по-лучилось. На этот раз все пошло по-другому. Когда перестроил энергоструктуры соот-ветствующим образом - частично стал водным духом, то понял, что морские ундины мо-гут обладать большими возможностями, чем озерные или речные. Очень многое зависит от того места, где они обитают. Действительно, море предоставляет гораздо большие воз-можности, чем озеро, даже такое как наше. Ундины прибрежной области Черного моря оказались достаточно продвинутыми существами, по крайней мере в области самосозна-ния. Если водные духи с которыми я работал до этого не обладали четкими формами, и испытывали затруднения при создании образов, то морские ундины не знали подобных трудностей. Они являлись носителями собственного пространства и без труда взаимодей-ствовали с эфирными структурами. Им даже было присуще некоторое подобие мысли-тельных процессов. В чем-то по уровню возможностей они приближались к человеческим существам. Я уже упоминал, что местах земной активности, где есть горы, элементарные сущности могут обладать большей силой и значительными возможностями. Некоторые не только могут воздействовать на человека, но и при определенных условиях причинять ему вред.
До этого я считал, что контакт с водными духами ограничен их возможностями - труд-ность в создании образов и проблемы информационных коммуникаций. Оказалось, что это не так. Все дело в наличии энергии, благодаря которой проявляется изначально зало-женный потенциал данных сущностей. В своей практической деятельности мы опираемся на личный опыт, но часто при этом накладываем ограничения, благодаря которым не вы-ходим за пределы сложившихся представлений, стереотипов. С другой стороны в этом нельзя никого винить. Человек должен быть готов принять новую информацию и как следствие пересмотреть свои взгляды.
Если гномов можно рассматривать как существ участвующих в работе с информацион-ными структурами, то ундины работают с пространством. Соответственно сильфы со вре-менем. Существует ряд существ которые непосредственно занимаются формированием информационных, пространственных и временных структур, вернее сказать создают усло-вия для их проявления. Стихийные духи участвую в этих процессах скорее косвенно, хотя их вклад в создание материальной реальности значителен.
Я уже упоминал о том, что морские ундины являются носителями пространства, благо-даря чему и способны на качественно ином уровне сознавать факт своего существования. Чтобы отдаленно почувствовать специфику данного состояния можно проделать неболь-шой эксперимент, знакомый каждому из нас с детства. Надо набрав воздуха закрыть глаза и погрузиться под воду. При этом возникает множество ощущений, но следует обратить внимание на одно - чувство внутреннего пространства. Если прислушаться к нему, можно соприкоснуться с всепоглощающей пустотой. В этом внутреннем пространстве нет ин-формационных и временных составляющих. Следует соблюдать осторожность. Если воз-никает желание задержать дыхание, то лучше сразу выныривать. Здесь можно упомянуть практики йоги. В ряде пранаям требуются продолжительные задержки дыхания для оста-новки потока сознания. В нашем случае просто неплохо создать представление о внутрен-нем пространстве.
Можно сказать, что для морских ундин оно является своеобразным органом восприятия. Кроме того с его помощью подобного инструмента они могут формировать некоторое по-добие статичной реальности в виде набора образов, которые обретают жизнь благодаря движению – действию временных структур. Следует в очередной раз упомянуть, что речь идет о тонкоматериальных процессах, сопутствующих проявленным феноменам физиче-ского плана. С нашими привычными представлениями о материальном их объединяет только название.
Время жизни морских ундин более протяженно и место фигуры подводного князя здесь занимает царь, тот самый, праздник которого (День Нептуна) периодически отмечают во время летнего сезона. Здесь следует отметить, что эта сущность хотя и обладает большим влиянием и мощью заведует тоже хотя и большой, но ограниченной водной территорией в данном случае прилегающей к берегу. Масштабы естественно иные. Об этом можно су-дить хотя бы потому, что даже обычная ундина, может себе позволить не только свободу в создании жилища, но и формирование помощников. Действительно подобно озерному князю морские ундины могут формировать из своего пространства некое подобие псевдо существ, своеобразных щупалец - органов восприятия. Это позволят расширить область, которую они способны охватить. Ундина, с которой я встретился, посоветовала мне сфор-мировать подобные щупальца. Так же в беседе она рекомендовала погрузиться на дно и проследить, как изменяться ощущения. Последовав ее совету, я не сразу понял, что про-исходит. В принципе ничего удивительного в этом не было. При погружении привычное для человека ощущения материальности усилилось, уплотнившиеся пространственные структуры стали больше напоминать информационные, так же возросло давление, даже стало чувствоваться присутствие гномов.
Ближе к концу сеанса я решил оценить отношения ундин к рыбам. Здесь оно было более негативно. Дело в том, что морским рыбам присуще большее чувство агрессии. Конечно, речь идет об инстинктах, которые у обитателей морской стихии проявляются неискажен-но, в отличие от человеческих существ. Интенсивность действия этих сил опять же мож-но это связать с большими пространствами, аккумулирующими энергию. Соответственно, проявляется активное начало. У рыб, обитающих в водоемах, зачастую недостаточно энергии. В каком-то смысле они находятся в состоянии транса. Следует учитывать, что речь идет не о питании, а именно о пространственных силах. Так же морская вода являет-ся более плотной и само по себе это способствует более грубым (активным) материаль-ным проявлениям данной стихии. Негативное отношении ундин к рыбам связано не столько с агрессией, которую склонных проявлять рыбы, а с ее последствиями. Одно из них нарушение пространственных структур, привнесение хаоса в общий порядок.
После ундин я опять обратился к стихии воздуха. Отношения с сильфами складывались не просто. На данном этапе они дошли до очередной критической точки и замерли. В принципе я уже неоднократно посещал в их воздушные замки, но дальше дело не продви-галось. С одной стороны возникало чувство, что они открыты для общения, с другой кон-такта не получалось. Не удавалось понять, чего от меня хотят и вообще специфика их дея-тельности, была не ясна. Общее представление о происходящем конечно сформирова-лось.
Благодаря работе этих стихийных духов, постоянно находящихся в движении, упорядо-чивались временные структуры. Эти процессы, как уже говорилось, связаны с движением. На материальном плане оно проявляется как постоянно формирующееся воздушные по-тки. На энергетическом, как потоки событий, которые обладают собственным пространст-вом.
Возможно, проблема была в том, что я не фиксировал четко границы между материаль-ной и элементарной реальностью. Это был результат поверхностного использования ме-тодов исследования.
С другой стороны благодаря таким расплывчатым границам процесс проходил более легко и не вызывал серьезных побочных эффектов. Постепенно приходило понимание вещей, которые прежде казались парадоксальными.
После контакта с сильфами я согласно сформировавшемуся подходу стал ориентиро-ваться на контакт с духами огня - саламандрами. Здесь возникла неувязка. После полетов в небе надо было снова возвращаться на землю и мало того искать огонь. Обнадеживала мысль, что это последний этап исследований и после откроются врата дальше за пределы элементарного мира.
Действительно когда я пытался слиться со стихией огня, почувствовать себя пламенем нечто менялось. Тогда у меня сформировалось ощущение, что огонь это не просто прояв-ление одной и стихий, это некая алхимическая переходная субстанция между элементар-ным и астральным миром. Тем не менее, в начале сентября пришлось пересмотреть дан-ный подход. Я решил больше внимания уделить процессам, происходящим в элементар-ном мире, а не стремиться к астральному. Дело в том, что единство различных структур проявляющихся в их согласной деятельности, являлось той основой благодаря которой могло сформироваться новое понимание.
По мере работе с сильфами я обнаружил, что стихия огня, в истинном своем проявлении находиться над царством духов воздуха. В области, где атмосфера постепенно сходит на нет присутствует незримое пламя. Воздушная оболочка действительно защищает нас от мощного и опасного излучения, которое в то же время необходимо для планеты. Непо-средственно мы имеем дело с плотными проявлением стихии огня на земле, дающими только частичное представление о его природе, в которой проявляется животворящее на-чало. В принципе получается, что огонь является главной и единственной питающей си-лой, несущей вибрации космоса. Таким образом, в очередной раз появилась возможность убедиться, что наши представления о проявлении стихийных начал достаточно ограниче-ны и продиктованы непосредственно интересами связанными с материей. На каком-то этапе это естественно, но наши интересы не должны ограничиваться исключительно сфе-рой земного бытия и существования в тех формах, которые мы склонны абсолютизиро-вать.
Контакт с духами воздуха привел к новым интересным наблюдениям. По сути, преобра-зуя свои элементарные структуры соответствующим образом, я должен был постоянно пребывать в движении. По ощущениям оно было связано с потоками ветра, но на энерге-тическом уровне соответствовало действию временных структур. Когда некоторые силь-фы останавливали свое движение их природа претерпевала изменение. В результате тор-можения начинали проявляться пространственные образования, связанные со стихией во-ды. Таким образом формировались облака. В какой-то степени они аккумулировали ткань предстоящих событий, которые рано или поздно должны будут проявиться. Понятно, что такие наблюдения могли привести к далеко идущим выводам, плохо согласующимся со сложившимися представлениями. Отношение к облакам, медленно перемещающимся по небу, при таком взгляде на суть происходящего, изменяется. Особое значение приобретает изменение их формы, и главное, энергетическая составляющая данных объектов. По идее, часть подобных прогнозов должна относиться к природным процессам и затрагивать со-ответственно большие группы людей влияя на глубинные уровни их эмоционального со-стояния.
Ближе к концу сентября, незадолго перед поездкой в Московскую область к родным произошел еще один сдвиг в работе с элементарным миром. Как обычно вечером я пы-тался наладить связь с духами воды. Пришла информация о том, что необходимо встре-титься с управителями духов стихий. В данном случае речь шла о духе озера которое ока-зывает большое энергетическое влияние на жителей нашего города, и других располо-женных возле него селений. Площадь его в зависимости от уровня воды меняется от 733 до 2090 км²; длина 45 км, ширина до 35 км. Максимальная глубина, составляет около 13 м. Когда пошел процесс контакта, стало ясно, что кроме всего прочего необходимо встре-титься и с духом земли, который объединял гномов той области, в которой проводилась работа.
Я представлял себе, что предстану пред элементарной сущностью достаточно высокого уровня, можно назвать ее малым божеством данного района, но получилось все иначе. Ни дух озера, ни дух повелевающий гномами не явились передо мной, напротив я был по-глощен ими. В результате возникли переживания суть которых отобразить сложно. Я на-блюдал изнутри какие-то непонятные процессы связанные с распределением энергетиче-ских потоков. Наиболее ярким было ощущение всеобъемлющего пространства наполнен-ного незримой жизнью.
До этого на протяжении нескольких недель я не взаимодействовал с духами земли по-скольку отношения сложились напряженные. Исходящая от представителей данной сти-хии сила была агрессивна. Такое ощущение, что земля хотела захватить структуры эфир-ного тела. После контакта с местным божеством ситуация стабилизировалась. Видимо удалось найти точки соприкосновения. После погружения под землю я почувствовал ис-ходящий отовсюду густой белый свет.
Контакт с существами подобного уровня должен был знаменовать качественный переход в освоении элементарного мира. Я воспринял его как необходимый шаг к взаимодействию с реальностью астрального плана, о которой говорит Р. Штайнер. В то же время открыва-лись и большие возможности для более серьезного знакомства с элементарным миром. Теперь предстояла встреча с местными духами управляющими сильфами и саламандрами.
Таким образом, необходимой частью освоения элементарного мира, для дальнейшего перехода к астральному плану явилась встреча с местными божествами стихийных духов. Исходя из этого следовало, что я находился только в самом начале исследований.
Что касаться взаимодействия с духом озера то оно, по ощущениям, требовало дальней-шего развития. Последние несколько дней перед отпуском, я не уделял внимания иссле-дованиям элементарного мира – надо было готовиться к отъезду. С одной стороны было интересно посмотреть как пойдет взаимодействие со стихийными духами на новом месте, с другой были свои подводные камни.
Время отпуска только кажется продуктивным для исследований. На самом деле часто не удается в достаточной мере мобилизоваться для серьезной работы. Во первых возникает множество непредвиденных обстоятельств мешающих сосредоточится, во вторых много сил отнимает энергетическая акклиматизация начиная от привыкания к месту и заканчи-вая установлением связей. Сознание того, что ты находишься на отдыхе, расхолаживает. Возникает инстинктивное желание расслабится, а любые исследования требуют опреде-ленной сосредоточенности. Мало того, если она превышает допустимый уровень контакт становиться непродуктивным и велика вероятность ошибок. Когда речь идет о работе с тонкими энергиями чувство меры необходимо в первую очередь. Именно поэтому в экс-периментах с элементарным миром, особенно на начальном уровне, необходимо делать перерывы.
Обсуждения Контакты с Элементарным Миром