Контакты с Элементарным Миром

ГЛАВА 1

Обстоятельства сложились таким образом, что начало данной работы мне приходиться писать по завершении серии опытов по контакту с элементарным планом, когда подведен некий итог и сделаны соответствующие выводы. Это накладывает некоторый отпечаток на всю работу в целом. Третья глава была на семьдесят процентов завершена к середине осени, а за эту я взялся в конце декабря. В принципе так и задумывалось, но к подведе-нию итогов я оказался не готов. Для того чтобы систематизировать результаты требуются дополнительные исследования, возможно на новом уровне. Тем не менее в задачи этой работы не входит формирование целостной системы. Она предназначена для того, чтобы заинтересовать человека и сообщить ему некий импульс, возможно задать направление в исследовании внутреннего и внешнего пространства, предостеречь от ошибок, дать воз-можность сделать собственные небольшие открытия.

В начале, имеет смысл коснуться темы осознанных сновидений и вне телесного опыта. Данная область вызывает немалый интерес и достаточно хорошо разработана. При жела-нии можно найти много информации как теоретической, так и практической - описание личных переживаний самого разного рода связанных с исследованием астрала. По мере развития данного направления оно обретает новые черты. Здесь имеется ввиду, что аст-ральные путешествия, которые люди совершали прежде качественно отличаются от того, что происходит теперь. Связано это с интенсивным развитием общечеловеческого мен-тального пространства, которое зачастую не оставляет места для чувственного воспри-ятия, столь необходимого в наше непростое время, да и процессы связанные с эмоцио-нальными проявлениями имеют тенденцию формализоваться.

Иногда возникает ощущение, что интенсивность духовных процессов, проявляющихся у части человечества достаточно поверхностна. Она постепенно может обрести новую силу, проникнув внутрь нашего существа. Подобные процессы носят исключительно коллек-тивный характер и индивидуальные усилия здесь не играют такой роли, которая им порой придается. С другой стороны может показаться, что древние знания, которые прежде слу-жили большинству людей опорой и стимулировали интерес к духовной жизни, на данном этапе модифицировавшись, большинству ищущих, оказывают плохую службу. Действи-тельно человечество сталкивается со множеством искушений в своих духовных поисках. Это тема для отдельного разговора и имеет смыл коснуться ее позже.

Желание больше сил и энергии уделять осознанным сновидениям и ВТО созрело у меня достаточно давно, правда были мешающие факторы. Один из них продолжительная бо-лезнь, затянувшаяся на несколько лет. Из-за проблем с дыханием не получалось рассла-бится. Ситуация стала улучшаться ближе к осени, примерно в то же время возникло неко-торое продвижение в осознанных сновидениях. К середине лета я активно работал с эле-ментарным планом, а позже, посоветовавшись с супругой, решил написать эту работу.

Кроме болезни, мешающим фактором, который преследовал меня по жизни и, пожалуй, только теперь стал терять свою актуальность, было трепетное отношение ко сну. Страх «невысыпания» начал преследовать с детства и имел глубокие корни. Понятно, что не я один на протяжении многих лет страдаю от подобной зависимости. Печальней всего то, что ее полное удовлетворение невозможно. Организму для сна необходимо определенное время и попытки его увеличить могут привести к бессоннице по ночам и неудержимой сонливости, которая проявляется в самое неподходящее время.

В школе я боролся с дремой на гуманитарных предметах и в общем не безуспешно. В армии патологическая сонливость в дневное время стала набирать силу, особенно хорошо было погружаться в забытье на политзанятиях. В институте она только укрепила свои по-зиции и достигла своего апофеоза на работе. Именно страх заснуть во время трудового дня заставлял меня ложиться в одиннадцать часов. В те же моменты когда удавалось вый-ти в осознанные сновидения, страх не выспаться только усиливался.

Причины подобных искажений были понятны. С детства я испытывал, казалось без осо-бых причин страх перед этим миром. Есть большое количество людей, которые по утрам не хотят просыпаться в этот мир. Понятно, что большие возможности, которые нам пре-доставяет социальная среда, инициируют значительные психические нагрузки. Даже если человек живет, как он считает, исключительно для себя боязнь совершить ошибку приво-дит к постоянному чувству тревоги, чувству ответственности. Очень часто человек не осознает их, меж тем постепенно накапливающееся напряжение приводит к стрессам. Ра-бота с чувством тревоги занимает важное место с нашей жизни и каждый избавляется от него своим способом. Среди распространенных можно отметить различные хобби, раз-влечения, общение, употребление спиртных напитков, а так же сон.

Пожалуй следует отметить, что страха, как и других негативных переживаний не следует бояться. Они необходимы для поддержания жизни в теле, сохранения баланса сил и, ко-нечно же, получения позитивных впечатлений. Если мы относимся к ним непредвзято и со значительной долей осознанности, они не будут отравлять нашу жизнь. Повышенное со-стояние тревожности в свою очередь связано с какими-то моментами жизни которые че-ловек не готов принять в должной степени.

Пожалуй, серьезно начинают заниматься исследованием внутреннего пространства с по-мощью ВТО и ОС те, у кого изначально существует к этому склонность, и то не всегда. Мне пришлось столкнуться с осознанностью во сне в детстве. Самым значимым фактором явилось то, что на меня подобные переживания произвели большое впечатление. Страх не выспаться вынуждал долго спать в выходные дни. Тогда периодически и стало возникать чувство, что надо бы уже проснуться, а сделать этого никак не получается. Когда возника-ло понимание того, что находишься в реальности сна, единственным стремлением было как можно быстрей из нее выбраться. Оно и понятно, там могло произойти все, что угод-но, а от мира с которым имел дело в бодрствующем состоянии, хотя бы известно было что ждать. Именно желание обрести твердую почву под ногами инициировало усилия к про-буждению. В такие моменты было достаточно сложно справиться с чувством страха. Час-то пробудиться получалось только в какой-нибудь другой сон. Я обнаруживал, что вещи в комнате стоят как-то не так и освещение странное – солнечного света как такового не бы-ло. Потом появлялись какие-то непонятные существа тогда все окончательно становилось ясно.

Так же, в такого рода сновидениях возникал страх опоздать в школу. Я пытался откры-вать глаза руками, прикладывал усилия к тому, чтобы выбраться из сновидческой реаль-ности и попасть в привычный мир. В общем-то, в конце концов это удавалось, но сил ухо-дило много, в основном из-за сильного нервного напряжения.

Позже мне удалось найти подходящее средство позволяющее разрешить подобную си-туацию. Для того, чтобы сновидение прекратилось нужно было очень сильно испугаться, получить потрясение. В то время мы переехали в четырнадцатиэтажку. Возможность для переживания нашлась сама собой. Я стал выпрыгивать из окна или с балкона. Импульс для пробуждения оказывался достаточным, поскольку жили мы на тринадцатом этаже. Зато возникла новая проблема. Каждый раз перед захватывающим прыжком я стоял на окне и думал, а сон это или не сон? В принципе такого рода сомнения часто возникают у тех кто практикует осознанные сновидения. Возможно причина в том, что реальность к которой они оказываются не является иллюзорной как хотелось бы нам иногда думать. Есть немало людей которые убеждаются в этом на собственном опыте.

В дальнейшем обстоятельства сложились таким образом, что после прыжка из окна я стал взлетать. Правда притяжение земли было преодолеть достаточно сложно. Обычно пролетев несколько метров я опускался в низ и благополучно просыпался. В принципе с того момента в подобных сновидениях появилось хоть что-то позитивное. Летать мне по-нравилось, хотя такое планирование отнимало немало сил. В дальнейшем я стал переле-тать с нашей четырадцатиэтажки на соседнюю.

Тем не менее, в детстве много сил уходило на борьбу с подобными состояниями. То, что их можно отнести к разряду ОС я узнал годам к тридцати, когда стал читать книги К. Кас-тане́ды. К тому времени и переживания подобного рода утратили силу. Проблема заклю-чалась и в том, что попав в ОС я хотя уже и не пугался как прежде (школа осталась поза-ди) не знал чем же заняться. В результате все заканчивалось очередным полетом и пробу-ждением.

В то время в обществе возникла мощная волна интереса к эзотерике и то что было в дет-стве стало актуально, но качественно иного состояния в ОС добиться не удалось. Понятно, что такого рода занятия, при отсутствии должного опыта и соответствующей подготовки, требуют не только значительных энергозатрат, но связаны с определенным напряжением. В начале ты должен готовить себя к осознанному сновидению, сохранять бдительность, для человека который не практикует что-либо, подобное состояние связанно с большими волевыми усилиями и соответственно дополнительными нагрузками. Да и в самом снови-дении предстоит серьезная борьба за осознанность. К тому же надо постоянно быть наче-ку, чтобы внезапно не проснуться.

В дальнейшем опыты с ОС отошли на второй план. Мало того что происходили они не так часто, после них возникало состояние разочарования. Как ни странно некая бессмыс-ленность существования в осознанных сновидения ощущалась все острее. Возникало ощущение свободы, но адекватного выражения оно не находило. В принципе мы с супру-гой были ориентированы на другие цели, и нам хватало контакта с информационным по-лем.

За некоторое время до начала болезни у меня возникло ощущение, что сил становиться больше. К тому времени возник интерес к выходам из тела. В данной области продви-гаться было еще сложней. Иногда перед пробуждением возникали сильные вибрации, и я чувствовал, что вылетаю из тела. Обычно болтался где-то под потолком или у самого по-ла, однако увидеть картинку, можно сказать, собрать реальность, не говоря уже о каких-либо действиях не удавалось.

К этому времени в сети уже было предостаточно всяких вспомогательных программ для получения ВТО. Так же существовало много описаний различных опытов в этой области. При всем уважении к тем, кто обучает подобным практикам, я никак не мог серьезно за-няться соответствующей подготовкой, видимо она казалась достаточно сложной. В конце концов при выборе наставника мы реагируем на энергию от него исходящую. Если у че-ловека есть заинтересованность и он способен заразить остальных, то люди охотно после-дуют за ним.

Посетить семинары Михаила Радуги у меня не было возможности, но с той информацией которая им давалась я ознакомился. Понятно. что больше всего порадовало, что в астрал можно научиться выходить за три дня. Понравился и сам подход и техники и позиция по отношению к астральным выходам. Никакой мистики – одна практика. Важно, что Радуга рассеивал возможные мифы связанные с выходом в астрал, что там можно находиться сколь угодно долго не прикладывая особых усилий, что там человек сразу станет взаимо-действовать с высшими духовными существами, которые начнут помогать ему в решение проблем и ставить различные задачи и т.д.

Понятно, что существовали мировоззренческие разногласия, но в данной области можно обратиться к трудам авторитетных духовных учителей. В свою очередь они так же разру-шали иллюзии в отношении астрального плана, обусловленные в свою очередь издержка-ми прагматичного подхода и попытками использовать земные «инструменты» для иссле-дования духовной реальности.

Нас с супругой привлекло, после достаточно продолжительных поисков то, что исходи-ло от основателя Антропософии Р. Штайнера. Именно опираясь на его книги и лекции, мы проводили занятия в небольшой группе. До этого мы обращались к трудам многих мис-тиков и тех кто постиг высшую реальность. От других Р. Штайнера отличала не только ясность изложения и проработанная методология при передаче знаний, не укладываю-щихся в привычные рамки представлений о реальности, но и то, что он не просто был проводником сил высших миров, а участвовал в совместной деятельности направленной на преобразование человечества. В наше время, как и прежние века существует доста-точно большое количество людей обладающих видением. Однако оно по большей части не обладает достаточной ясностью и является хаотичным. У Р.Штайнера присутствовала не только кристальная чистота, но глубина опыта, которые в совместном своем действии порождали неземную мудрость. Конечно данная тем требует отдельного рассмотрения. Следует сказать, что толчок к взаимодействию в элементарным миром мне дали именно работы Р. Штайнера.

Интересно, что когда я переключился на материалы М.Радуги, возникло и некоторое разочарование. Связано оно было с тем, что отпала необходимость в специальной музыке для осознанных сновидений и выхода в астрал, программах предоставленных институтом Монро и аутотренинге к которому я еще до болезни успел привыкнуть. Это конечно не означало, что данные материалы предстояло отбросить, они сами по себе обладали нема-лой ценностью. В сложившейся ситуации мне было жаль отказываться от иллюзий с ни-ми связанных. Подход М.Радуги понравился именно тем, что разрушал определенные ми-фы, не отвергая накопленного столетиями опыта. Конечно, он создавал иные иллюзии, но поверить в них у меня, к тому времени, не было возможности.

В общем-то, посмотрев в пятницу вечером, как и требовалось, первую часть обучающего семинара я в конце концов смог выползти из тела. Видимо технологии были другие и не ощутил никаких вибраций, не взлетел под потолок, как прежде. Просто когда возникло некое промежуточное состояние, попробовал астральный выход. Все получилось, хотя и было немного страшновато.

В принципе можно было сразу отметить, что состояние отличается от ОС. В первую оче-редь разница заключалась в четком ощущении энергетического тела, которое в некоторой степени воспринималось как рабочее ( выполняло роль физического). Я встал с пола и двинулся на улицу. Проблемы с собиранием реальности были, но на этот раз их удалось решить. По крайней мере, кинестетическое восприятие работало нормально, что в свою очередь не мешало проходить через стены.

Когда попытался из здания выйти на улицу астральное путешествие благополучно за-кончилось. На меня словно обрушилась волна света. Понятно, что процесс собирания ре-альности дело индивидуальное. Многое зависит от типа человека. У меня доминирует кинестетическое восприятие и с процессом визуализации возникают проблемы.

Немалую роль играет способность к созданию образов, стремление преобразовать ре-альность, в которой оказался, творческий подход, умение фантазировать и хорошая па-мять. Когда вы выходите из тела в своей комнате окружающая обстановка только прибли-зительно может повторять ту к которой мы привыкли в физическом мире. Это связанно с тем, что в астральных вылазках мы пользуемся иными инструментами для восприятия ре-альности и можем легко создавать различные иллюзии, сами того не замечая. О том, что при подобных проекциях не следует надеяться встретить копию физического мира, гово-рил Р.Штайнер. В принципе представление о любой реальности достаточно относитель-но. Иногда у нас самих возникает мысль, что люди живут в различных мирах и взаимопо-нимание возможно только благодаря взаимодействию и на энергии

етическом уровне, где, не смотря на внешнюю изменчивость форм, присутствует внут-реннее единство.

ВТО для меня оказалось более сложным и интересным делом, чем ОС. Правда, на по-добные опыты уходило немало сил. По выходным я старался просыпаться пораньше часов в шесть, и начинал практику. Из предложенных методов у меня лучше всего получалось кружение и раскачивание. В какой-то момент дело дошло до того, что стоило мне лечь в постель и кружение начиналось само. При этом следует учитывать, что я не выбивался из сил и практиковал с ленцой, чтобы не цепляться за духовные усилия, практику, опыт и переживания, достижение цели и т.д.

Понятно, что прогресс был, но мне он виделся не таким уж и значительным. Тем более требовалось немалое напряжение. Само вращение надо было выполнять не как попало, а прилагая старание. В то время у меня были иллюзии связанные с тем, что надо преодолеть некий барьер и дальше дело пойдет легче, и на астральные выходы не надо будет тратить столько внутренних сил. На каком-то этапе стали возникать мысли: «А стоят ли все эти старания полученных результатов?»

Проблема заключалась в отсутствии четкой мотивации. Зачастую мы сами не задумыва-емся, для чего выполняем те или иные практики. Возникает ситуация когда сама по себе мотивация основана на неких иллюзорных представлениях о процессе, которых можно было бы избежать, при беспристрастном анализе происходящего. Например, я думал, что в конечном итоге благодаря астральным путешествиям смогу восполнить пробелы земно-го существования. Допустим, летать на разные планеты, общаться с товарищами по разу-му, получать мудрые советы от духовных учителей. Мягко говоря, это было заблуждение. Конечно, многие люди в своих астральных путешествиях ведут борьбу с силами зла и по-лучают советы от высших наставников, но во всех этих эпических событиях присутствует определенная доля фантазии. Для того чтобы хоть как-то отсеять ее необходимо обратить-ся к некому стороннему источнику, использовать для проверки другие методы в большей степени заслуживающие доверия.

На практике результаты моих астральных опытов оказались достаточно скромными. Я не отходил далеко от дома и главное там, в астрале никакого желания летать на другие пла-неты и с кем-то общаться не возникало. Вопросы, на которые хотелось бы получить отве-ты здесь, там теряли всякий смысл. В результате оказалось, что меня интересовали не со-бытия, а само возникавшее при этом специфическое состояние.

Следует заметить, что в астрале менялось не только восприятие реальности, но и харак-тер. Появлялась некая целенаправленность, при почти не выраженном эмоциональном на-чале. Я четко представлял, что надо делать и делал. В бодрствующем состояние удалось найти некий аналог. Примерно так же действовало бы тело, при отсутствии головы. Ника-ких сомнений, инстинктивных импульсов ты просто знаешь, что нужно делать и делаешь. В каком-то смысле этот процесс можно сравнить с реализацией хорошо отлаженного ме-ханизма.

В данном контексте имеет смысл еще раз коснуться проблемы мотивации. Мы принима-ем решение, исходя из своих представлений о происходящем, и опираясь на сложившееся мировоззрение, некую картину мира. Тем не менее, в ходе исследования и непосредствен-ного участия в процессе, все начинает меняться.

Подобная ситуация часто встречается в сказках и мифах. Сначала герой добивался одно-го, а под конец пути возникли новые ценности и цели и задачи. Мы не отказываемся от желаемого, но смотрим на него уже по новому. Сами по себе опыты с астралом важны в том отношении, что они меняют наше представление о мире, а так же дают дополнитель-ные возможности для самоисследования. Мы начинаем понимать, что наши мысли о же-лаемом зачастую поверхностны и за ними на самом деле могут стоять диаметрально про-тивоположные установки. Понятно, что для астральных путешествий на другие планеты необходимо иметь определенную свободу мышления и если хотите безрассудство. Так же важно и доверять всем своим глюкам, которые в любом случае содержат долю истины в виде полезной информации, которую следует выявить, грамотно расшифровав послание. Всего этого видимо мне не хватало. В тоже время, присутствовал некий глубинный им-пульс, заставляющий совершать подобные эксперименты. Причины его возникновения трудно объяснить на уровне привычного понимания.

По мере продвижения в практике возникает ситуация, когда мы начинаем понимать, что за нашим интересом к астральным путешествиям лежат достаточно глубокие мотивы, ко-торые еще предстоит увидеть во всей красе. Но главным, пожалуй является именно нали-чие импульса, который в конечном итоге преобразуется в целенаправленное созидатель-ное начало, позволяющее соприкоснуться со своей истинной природой. Другое дело, что поставленных целей можно достичь иным, более гармоничным, путем, так же требую-щим самоотверженности и сосредоточенности.

Может возникнуть иллюзия, что астральные путешествия и осознанные сновидения дают нам некоторую свободу, которая отсутствует в реальной жизни. На самом деле это не так. В конечном итоге оказывается, что наша реальность в значительной степени открыта для творчества и самовыражения и предоставляет гораздо большее пространство для деятель-ности, чем реальность ОС. Проблема только в том, что мы не в состоянии увидеть скры-тые возможности, и ощутить внутреннюю свободу, поскольку постоянно убегаем от нее, следуя необдуманным импульсам, не отражающим нашей истинной природы.

Так же существует заблуждение, что мы легко можем благодаря ОС и ВТО решить раз-личные проблемы физической реальности. Отчасти это так, но проблема заключается в том, что подобный подход влечет за собой гораздо большие энергозатраты и по сути яв-ляется не эффективным (экономически невыгодным). Можно сказать, что вместо дости-жения цели прямым путем мы начинаем сложные обходные маневры, к тому же связан-ные с не малым риском. В принципе, в этом нет ничего страшного, если отсутствует глу-бинное стремление уйти от проблемы, избежать конфликта, не принимать важных, ответ-ственных решений. Если же поиск обходных путей обусловлен проявлением слабости, то в любом случае ни ОС ни ВТО нам не помогут.

Так же иллюзорно стремление найти в осознанных сновидениях источник неких не-обычных переживаний. По сути, реальная жизнь может дать нам гораздо больше, если мы ей открываемся в достаточной степени. Более того, в бодрственном состоянии мы нахо-димся под защитой общечеловеческих структур и имеем больше возможностей сохранить наш главный рабочий инструмент – физическое тело.

В конечном итоге можно расценивать практику ОС и ВТО как еще одну возможность для работы над собственными проблемами, эффективный путь для самоисследования. В данном контексте она имеет значение. Однако, следует учитывать, что эксперименты с выходом в астрал при отсутствии изначальной склонности к отделению тонкого, тела мо-гут являться источником сильного напряжения, которое нуждается в какой-либо разрядке. Так же расходуется больше количество сил, энергии, которую следует накапливать для подобных экспериментов.

Конечно, существует множество людей, которые и без подобных практик постоянно пре-бывают в состоянии стресса и расценивают его как нормальное. Тем не менее, следует развивать сохранение бдительности в расслабленном состоянии.

К этому времени мы с супругой уже несколько лет в составе небольшой группы зани-мались изучением наследия Р.Штайнера. Благодаря контакту с информационным полем, подобная работа содержала элементы исследования духовного пространства, что позволя-ло по новому отнестись к материалу. Антропософия привлекала нас в первую очередь тем, что позволяла сформировать новое отношение к реальности, согласуясь с прежним опы-том и значительно обогащая его. К тому же тема познания высших миров, на протяжении длительного периода была для нас актуальна. После работы с одним из циклов лекций, посвященных исследованию духовной реальности, я решил попробовать использовать возможности ВТО и ОС для продвижения в данной области. Понятно, что путь к взаимо-действию с высшими мирами, в данном случае речь идет об астральном плане, сложен со-пряжен с немалыми усилиями, трудностями и опасностями. Поэтому в данной области не следует экспериментировать, особенно на начальных этапах. Очень важно сформировать и правильно отношение к практике, которая не должна быть ориентирована на достиже-ние результата. В основе ее должно быть служение. При этом не место личных интересов выходят интересы присущие общности.

Р. Штайнер указывал на наиболее значимые феномены, с которыми предстоит иметь дело в процессе саморазвития. Во первых, следует оговориться, что для каждого человека путь к переживанию высших миров различен. Это связано с особенностями физического и энергетического тела. Так же немалую роль играет то, что каждому из нас присущи свои специфические заблуждения, имеющие общую основу и являющиеся результатом иска-женного отношения к реальности. Тем не менее, целесообразно выделить определенные этапы на «пути» к высшим мирам.

В первую очередь это контакт в элементарным планом и духами четырех стихий. Так же становиться актуальной тема «отдания долга духу элементов». Так же на пути к высшим мирам неизбежна встреча со стражем порога сначала малого, потом большого. Для пре-одоления данного препятствия, ищущему предстоит увидеть себя в истинном свете. Как пишет Р.Штайнер подобное переживание связано с сильнейшим чувством стыда. Так же предстоит соприкоснуться с созерцанием полуночного солнца. Предстоит встреча с ари-маном и люцифером, что само по себе является травмирующим, если можно так выра-зиться, событием.

Необходимо пройти через ряд искушений, продемонстрировав чистоту намерений и твердость духа. То, что скрыто от нас во время контакта с физическим миром, становиться зримым. Когда человек непосредственно выходит на астральный план ему предстоит встреча с низшими и высшими богами.

Понятно, что самому, без надлежащей подготовки и поддержки пускаться в подобное путешествие опасно и можно сказать бессмысленно. Зачастую духовная реальность про-являет себя в материальном мире опосредовано, но воздействие это столь масштабно, что без должного опыта ощутить его бывает трудно.

Для тех, кто подготовил себя к духовным испытаниям, появлялась возможность пройти посвящения, которые открывали путь в высшие миры.

Я решил начать свои опыты с исследования элементарного плана. Здесь следует сказать, что данная область достаточно обширна, она населена различными существами и активно изучается ищущими. В наше время значительный интерес к ней возник благодаря работам К. Кастане́ды. Вообще активная и целенаправленная работа с элементарным телом может привести к тому, что оно не растворяется как обычно после физической смерти. Это по-зволяет практикующему с соответствующей подготовкой продолжать существование на эфирном плане. Понятно, что для этого надо чтобы при жизни человек мог осознанно дей-ствовать в рамках данной реальности.

Р. Штайнер говорит, что наши элементарные структуры обладают большими размерами, но при жизни достаточно компактны, поскольку связаны с физическим телом. После смерти они высвобождаются и в течении нескольких дней растворяются в эфирной реаль-ности. Тем не менее, возможен и другой вариант. Если эфирное тело кристаллизовано оно не распадется после смерти и может существовать продолжительное время. Конечно, та-кое существование на элементарном плане обладает своей спецификой. Процессы воспри-ятия, мышления и взаимодействия с окружающим миром там отличны от тех к которым мы привыкли здесь. При этом приходиться сталкиваться с проблемой восполнения затра-ченной энергии, которая необходима для поддержания существования.

По большому счету нельзя сказать, что подобная практика достижения бессмертия сози-дательна по своей природе. Она не способствует духовному развитию лишь отчасти, а позже может приводить к значительному торможению. Дело в том, что истинный человек по природе свой является существом духовным и поэтому рано или поздно должен рас-статься с физическим, эфирным и астральным телом, чтоб вернуться «на родину».

Хотя и эфирный план предстает перед нами как более гармоничный, следует учитывать, что духовные структуры должны освобождаться от груза материи не только физической, но и эфирной. Сама по себе идея бессмертия как ее понимают существа воплощенные на физическом плане, не столько иллюзорна, сколько бессмысленна.

Если мы обратимся к произведениям Кастане́ды, то можем видеть, что часть материала ему удалось вспомнить после ухода наставника Дона Хуана. То есть события, которые с ним происходили на элементарном плане, оказались вне области привычного, земного восприятия. Соответственно было введено понятие второго внимания. У Гурджиева мы встречаемся с концепцией высшего эмоционального и мыслительного центра, Р. Штайнер говорит о имагинативном мышлении.

Важно отметить, что мы должны воспринимать данные концепции не на уровне при-вычного мышления, а задействовать силы, которые на данном этапе активизируются у со-временного человека. Именно благодаря им, появляется возможность осознанно взаимо-действовать с элементарным планом. Имагинативное мышление в том виде которое оно должно быть у человечества сформируется в далеком будущем, но уже сейчас у нас не только может сложиться о нем некоторое представление, но появляется возможность за-действовать некоторые его возможности. Благодаря этому и открывается путь к осознан-ному взаимодействию с эфирным планом.

Следует заметить, что по своей сути исследования Карлоса Кастане́ды выглядят при-влекательно, но обладают определенной негативной спецификой. Хотя они и затрагивают тему магической реальности, зачастую не отражают истинной сути происходящих с чело-веком процессов. Сама по себе картина мира там дается так же в контексте древних веро-ваний, но главное, что область исследований затрагивает в основном элементарный план. Если мы хотим иметь как представление о развитии человечества в целом, так и эволюции нашей планетарной системы следует обратиться к реалиям духовного плана. Фрагмен-тарность работ К.Кастанеды становится очевидной при изучении работ Р.Штайнера.

Конечно, изучение лекций и книг основателя Антропософии потребует большей само-отдачи и представление о реальности приходиться пересматривать. Дело в том, что кон-цепция данная в книгах Кастанеды, хотя и в некоторых своих аспектах выглядит парадок-сальной не затрагивает на прямую темы основных человеческих ценностей и по сути не дает интенсивного толчка к развитию духовному, скорее подготавливает для него опреде-ленную почву. Работы Штайнера по большому счету не просто бросают вызов нашему ложному эго, они вынуждают признать полную его несостоятельность. В какие-то момен-ты приходиться полностью отказываться от привычных представлений о мире и созна-вать собственное бессилие. Причем данные процессы происходят на глубоком уровне и возникают только при наличии самоотдачи, гибкости, самоуглубленности и, конечно же, внутренней честности. Хотя процесс мышления в данном случае играют важную роль, для решающих изменений этого недостаточно. Восприятие подобной информации должно происходить на и энергетическом уровне.

Важно так же и то что Р.Штайнер обладал глубоким прозрением в высшие миры в отли-чии от многих наставников и видящих принимающих информацию от незримых помощ-ников. Мы в практической жизни постоянно убеждаемся в том, что личный опыт обладает большей значимостью, чем чужой. Именно поэтому нам приходиться самим проходить через различные «обучающие» ситуации. Таким образом, следует учитывать, что воздей-ствие информации усвоенной человеком непосредственно в результате личного опыта и полученной из какого-либо источника различно.

Важно напомнить, что реальность ОС и ВТО отличается от привычного материального мира тем, что нам приходиться задействовать иные силы и энергии для контакта с про-странством сновидения или элементарным миром. При подобных опытах нужно чтобы было хорошо развито и проработано эфирное тело. Для его укрепления полезны практики по набору энергии и конечно следует соблюдать умеренность во всех областях жизни. Большую помощь в этом может оказать практика отрешенности и трезвости мышления. Большую роль играет и укрепление волевого начала.

Внутренняя дисциплина должна поддерживаться и в реальности ОС. Необходимо, чтобы существовала четкая граница между практикой и реальной жизнью, которая ни в коем случае не должна насильственно ущемляться в угоду нашим духовным поискам. Практи-кующим следует соблюдать осторожность и чувство меры. Восприятие земной реальности при интенсивных и необдуманных усилиях можно легко нарушить. При этом возникают серьезные проблемы и человеку становиться необходимой помощь лечебных учреждений. В случае, когда разрушения не достаточно масштабны поддержку может оказать психо-лог или христианская церковь, которая помогает человеку вернуть утраченное чувство реальности. Так же следует учитывать, что на каком-то этапе придется отказаться от ОС и ВТО и соприкоснуться с чистой реальностью лишенной каких-либо образов, в которой существуют только некие абстрактные понятия. Практикующий при этом внутренне дол-жен быть готов отказаться от мира форм и энергий.

Конечно, при контактах с элементарным миром можно встретиться с большим количест-вом сущностей восприятие и деятельность которых в значительной степени будет зави-сеть от нашей системы верований, или убеждений. Говорить о том как обстоит ситуация на самом деле достаточно сложно. В полной мере оценить происходящее на элементарном плане мы становимся в состоянии, когда избавимся от большей части заблуждений наве-янных жизнью в материальном мире и сможем судить о происходящем с позиции аст-рального плана. Примерно такая же ситуация возникает и с физической реальностью. Мы сможем дать исчерпывающие ответы на многие вопросы которые ставит перед нами жизнь только с позиции высших планов реальности, контакт с которым у большинства людей является бессознательным. Мало того, мы стремимся защитить свое пространство от воздействия высших вибраций, которые действительно являются разрушительным как для физического так и для элементарного тела. Тем не менее, данный процесс так же не-обходим. Наше существование поддерживается именно благодаря взаимодействию эфир-ных сил роста и астральных сил тормозящих данные процессы. Человек является много уровневой сбалансированной системой, которая с одной стороны интегрирует в себя силы земли, а с другой стороны космоса.

Целенаправленно контакт с элементарным планом я начал практиковать после серии оп-тов с частичной астральной проекцией. Она используется как подготовительный этап к выходу в астрал в ряде техник. В принципе я и раньше пытался выполнять ее, но вся беда была в том, что присутствовало ожидание конкретного результата, связанного с пережи-ванием духовной реальности. Возможно его бы и удалось достичь при наличии силы воли и опытного руководителя, но как обычно ни первого ни тем более второго не было. Сами по себе эксперименты с астральной проекцией такого рода могут расширить наше пред-ставление о мире на уровне достаточно глубоком, куда обычно не проникают ментальные концепции, но где они берут начало.

Можно проделать простой опыт. Не вставая с места почувствовать, что поднялся на но-ги и, допустим, подошел к двери, или к окну. Важно чтобы ум в этот момент находился в пассивном состоянии. Для этого необходимо переключить внимание на ощущения, непо-средственное восприятие реальности. Полезно отследить, как изменилось окружающее пространство, какие новые качества оно обрело. Главное не следует пытаться создать пе-реживание с помощью ума, не надо пытаться увидеть, почувствовать предметы, мысленно касаться их. Если проявить должное терпение и внимание, то переключиться на иное вос-приятие реальности получиться достаточно легко. В начале может возникнуть чувство беспокойства, тревоги, беззащитности. Может нам захочется вернуться в свое тело. Для этого достаточно активизировать привычный процесс мышления.

При подобных опытах наше внутреннее, фоновое эмоциональное состояние, которое было до этого не так заметно, проявляется более отчетливо. Когда процессы стабилизи-руются, и возникнет спокойствие можно попытаться опять почувствовать структуру про-странства. Можно сказать, что данном случае нашим органом восприятия является эмо-циональное тело. При этом жесткие границы между миром и нашим существом исчезают, и возникает чувство свободы и радости.

При подобных экспериментах постоянно приходиться иметь дело с попытками ума взять инициативу на себя. Допускать этого не следует, но и жестко блокировать подобные по-ползновения тоже бессмысленно, это ведет к напряжению, которого следует избегать. Важно действовать мягко и не упускать полностью возникшего состояния, а при необхо-димости возвращаться к нему снова. Такая практика развивает эмоционально тело, делает его более мощным. В то же время для нее, как и для выхода в астрал или ОС полезно де-лать упражнения по набору энергии. Так же важно отметить, что определенный образ жизни ориентированный на постепенное раскрытие миру является наиболее эффективной практикой, позволяющий укрепить энергетические структуры.

Чем более мощное и очищенное у нас будет эфирное тело, тем большего результата мы сможем достичь, хотя это и не является конечной целью.

Так же полезно почувствовать, как измениться качество пространства, если мы станем перемещать свое восприятие из одного центра в другой. Сначала можно задействовать об-ласть головы и постепенно смещаться вниз, к горлу, потом сердечной чакре, солнечному сплетению и далее. При этом мы можем почувствовать знакомые нам эмоциональные со-стояния, и отследить возможные проблемы эфирного тела, которые находят свое отраже-ние и на физическом плане.

Подобная практика удобна и тем, что ее можно совершать непосредственно перед засы-панием. Подготовительной частью является расслабление в позе трупа. Потом, мы начи-наем представлять, что наше тело садиться радом с нами на кровати. Еще раз следует ого-вориться, что в конечном итоге акцент делается не на представлении, а реальном ощуще-нии своего тела сидящим на кровати. Для этого мы постепенно переносим внимание на наши ощущения. Подобные техники используются на семинарах М. Радуги для подготов-ки к астральному выходу. Человек, находящийся в расслабленном состоянии начинает сначала представлять, а потом ощущать вполне реально, как его руки движутся, хотя ре-ально они в это время лежат на коленях. В данном случае мы пытаемся управлять своим энергетическим телом.

Когда ощущение того, что тело сидит на кровати станет достаточно четким, можно по-зволить ему встать на ноги и пройти на середину комнаты. Так же важно отметить, что восприятие при этом позволяет ощущать окружающее пространство в целом, так и от-дельные помещения.

Прежде, я ограничивался просто хождением энергетического тела, по квартире уделяя больше внимания глубине погружения в состояние. Как показала практика важно не вы-звать то или иное ощущение, а подготовиться к его приходу. Соответственно углубление состояния происходит само, если мы не мешаем ему своей инициативой. Пожалуй, наибо-лее важно, что у нас в процессе подобных опытов возникает чувство эмоционального подъема, радости и свободы. В какой-то степени мы открываем для себя новую реаль-ность. Именно благодаря позитивным состояниям, возникающим в процессе подобных опытов, у нас и возникает желание продолжать их. Конечно, следует уделить внимание и мотивации. Мы должны себе представлять, что хотим от подобных опытов и для чего их делаем. Движущей силой при этом должно быть не любопытство или стремление что-то доказать себе или кому-то другому, а стремление к исследованию окружающего про-странства, в какой-то степени воссоединение с ним.

На каком-то этапе возникло ощущение, что погружение в состояние частичной астраль-ной проекции достаточно интенсивное, и я начал выходить из квартиры на улицу. Конеч-но, при подобных опытах требовалось больше осознанности для поддержания процесса. Необходимо было постоянно поддерживать чистоту ощущений и не пытаться их сразу же анализировать и корректировать. Когда энергетическое тело выходило на улицу возникло чувство единства с миром, радости, силы и свободы,

В принципе, именно ощущение радости и свободы, которое возникало, когда я выбирал-ся из комнаты на улицу, и подталкивало меня к тому, чтобы продолжать опыты. С одной стороны было гораздо легче поддерживать ясность сознания, чем при ОС или ВТО, с дру-гой не было необходимости в предварительной подготовке, напряжения, которое неиз-бежно возникает при попытке удержать состояния. Так же благодаря активизации эмо-ционального восприятия и переживания, деятельность ума отодвигалась на задний план.

Когда я после таких опытов ради интереса выходил на улицу, чтобы посмотреть дейст-вительно ли там так хорошо, ничего не обычного не наблюдалось. Радость и чувство сво-боды возникали в результате непосредственного контакта с пространством. Такое воз-можно и при ОС или ВТО, но не всегда, поскольку нам в подобных состояниях сложней справиться с фокусами своего бессознательного.

Постепенно я отходил от дома все дальше. Иногда не удавалось сохранять искомое со-стояние, наплывали образы никак не связанные с поставленными задачами, и приходилось начинать все сначала.

В то время мы жили скромно, денег как обычно не хватало, и сложно было даже лиш-ний раз выехать на озеро, которое располагалось неподалеку от города, не говоря уже о путешествии к морю. Для меня это был больной вопрос. В детстве я ездил к черному мо-рю каждое лето, а теперь, то из за кризиса, то из за непредвиденных обстоятельств мы с супругой никак не могли съездить на юг. Дети к этому времени выросли и жили самостоя-тельно, со своими семьями.

Во время очередного своего опыта я решил усложнить задачу. Не торопясь добрался до остановки автобуса, конечно при этом необходимо было задействовать ум, который соз-давал соответствующую окружающую обстановку. Дорога была мне хорошо знакома, я ходил по ней несколько раз в день. При этом именно эмоциональные ощущения остава-лись на переднем плане.

При подобных опытах возникает естественное желание состыковать переживаемые ощу-щения с привычной реальностью. Допустим, если я добрался до остановки, и появляется ощущение, что подъезжает автобус, невольно хочется узнать, насколько соответствует это действительности. Следует учитывать, что элементарная реальность вовсе не должна со-ответствовать в буквальном смысле более плотной - материальной. По большому счету она не является столь жесткой как мир, в котором мы живем. Из-за этого может сложиться ощущение, что элементарный мир менее реален или является плодом нашего воображе-ния. На самом деле он просто другой и обладает гораздо большей степенью свободы.

Следствием этого является, что благодаря работе мысли мы можем там создавать вре-менные образы материальных объектов и переживаний. В принципе эта деятельность происходит как сознательно, так и не осознанно. Именно поэтому зачастую за облаком созданных нами образов отражающих те, или иные переживания мы можем не замечать самой эфирной реальности, не чувствовать свободы и радости которой наполнено про-странство.

На каком-то этапе своих опытов, когда я уже вовсю ездил на автобусе, в состоянии час-тичной проекции я и решил, а не слетать ли мне на юг?

В принципе всегда можно сразу почувствовать, что ты на берегу моря и ощущаешь по-рывы ветра, слышишь шум прибоя, крики чаек и т.д. У тех, кто хоть раз был на море мо-гут сразу активизироваться соответствующие ощущения и по сути это и есть некое подо-бие частичной проекции. В то же время, глубина погружения в состояние зависит от того насколько тщательно проделана подготовительная работа. В астральную проекцию надо входить постепенно.

Именно поэтому, я и совершил путешествие сначала на автобусе до вокзала. Потом на поезде, до столицы, после на аэродром и на самолете полетел на Черное море, и только после этого добрался на электричке до берега моря. Конечно, поскольку все это происхо-дило в рамках одного сеанса, приходилось опускать детали и ускорять ход времени.

Все это время я опирался на соответствующие ощущения, часть которых переживал пре-жде, часть воссоздавал заново. На самом деле, когда я стоял на берегу моря, чувство ре-альности происходящего было очень сильным. С помощью одних только воспоминаний или управляемой фантазии достичь такого состояния достаточно сложно. По крайней ме-ре, они не будет таким ясными и глубокими, поскольку ум выходя на передний план все-гда стремиться внести свои коррективы, а память тела обладает гораздо большей мощью. В принципе именно она, а не наши мысли, влияет на то, каким следующее воплощение.

Р.Штайнер подробно рассматривает данные процессы в своих лекциях и работах осно-вываясь на личных наблюдениях. Честно говоря многое из того о чем он говорит для меня остается пока загадкой. Сказываться и отсутствие должной подготовки и то, что видение находиться в зачаточном состоянии. Однако, информация которая дается в лекциях даже не понятая должным образом воздействует на глубинные духовные структуры, способст-вуя их пробуждению. Конечно, для того чтобы данные процессы обретали силу необхо-димо подходить к работам Р.Штайнера с должным вниманием и главное уважением. От-сутствие понимания не может являться поводом для критики. В данной ситуации пра-вильней просто признать свою несостоятельность.

Подобный опыт, связанный с путешествием на море, позволивший не только оживить глубинные воспоминания тела, но и совместить их с ощущением свободы и радости воз-никающей, при взаимодействии с элементарным планом произвел сильное впечатление и дал толчок для дальнейших исследований. В принципе к тому времени у меня созрело же-лание контактировать с духами стихий.

Р. Штайнер подробно рассматривает особенности связанные с исследованием элемен-тарного плана. Честно говоря, в рамках данной работы я не в состоянии говорить детально о переданной им информации. Тем не менее, следует отметить, что сознание человека в элементарном мире легко перемещается в различные объекты. Соответственно меняется и восприятие реальности и представление о ней. Исследуя элементарный план человек дол-жен так же не забывать и о том, кто он есть на самом деле и на время останавливаться в переходе из одного объекта в другой. Об этом говорит в своих лекциях Р.Штайнер.

Необходимость периодического самовоспоминания актуальна и для физического плана. Многие из нас принимают решения неосознанно, под воздействием различных импульсов. Если на физическом плане это может привести к неприятностям, которые в дальнейшем можно исправить, на элементарном плане утрата себя равносильна катастрофе. При этом сущность человека впадает в забытье, выйдя из которого может оказаться полностью опу-стошенной в реальном смысле этого слова. Можно сказать, что накопленный прежде опыт будет утрачен, придется его восстанавливать. Конечно, все это следует понимать не на уровне привычного мышления используемого в физической реальности. Когда речь идет о элементарном плане в какой-то степени наши переживания становятся мышлением. Соз-нание работает по-другому.

У меня не было возможности полностью погружаться в элементарную реальность, со-храняя чистоту и ясность осознания, но использование частичной проекции помогало при-ближаться к данному состоянию. В конечном счете многое определяется чистотой созна-ния, выдержкой, наличием достаточного количества энергии, опытом и отсутствием стремления к получению каких либо личностно ориентированных результатов и конечно внутренней зрелостью духовных структур.

По крайней мере, используя частичную проекцию, я достаточно легко переходил в раз-личные объекты. Удерживать состояние было конечно сложнее. Особой фантазии не про-являл. В основном настраивался на животных и деревья. Можно сказать несколько слов о возникавших ощущениях. Животными движут силы, которые они не воспринимают как некие устремления, требующие удовлетворения. Они просто действуют, не вполне осоз-навая происходящее с ними. Допустим если взять кошку, которая ночью идет по дороге, то у нее автоматически включается поведение охотника. При этом нет желания поймать добычу, просто есть некий импульс заставляющий ее это делать и приносящий удовлетво-рение при его реализации. То же самое происходит и собакой, которая принюхивается к ночному воздуху. Она тоже действует исходя из указания импульса, который не воспри-нимает как желание. Все это связано в первую очередь с тем, что животные по большей части воспринимают реальность и действуют исходя из реалий элементарного плана, хотя и имеют физические тела. В принципе если мы обратимся к истории человечества, то ока-зывается, что сознание людей прежде тоже по большей части пребывало в элементарном теле и постепенно перешло в физическое. До этого момента познание мира осуществля-лось не посредством мышления, осуществляющегося посредством мозга, а с помощью эфирных структур. Об этом подробно говорить Р.Штайнер в своих работах и лекциях.

Таким образом, в жизни животных элементарное тело играет не меньшую роль чем фи-зическое. С этим и связано то, что они обладают неким подобием видения – могут полу-чать информацию напрямую, созерцать элементарных существ и т.д. Древнее человече-ское ясновидение так же основано на деятельности элементарного тела.

Кроме котов и собак я так же пробовал трансформироваться в птиц. В принципе в даль-нейшем это пригодилось при контакте с сильфами. Так как я в основном экспериментиро-вал в ночное время и перед сном, то настраивался и на птиц спящих на ветках. Интересно, что не смотря на то что их физическое тело находилось в состоянии сна они постоянно контролировали ситуацию, сохраняя равновесие, благодаря деятельности эфирного тела.

У Р.Штайнера есть циклы лекций, в которых он подробно рассматривает существование элементарных существ их связь с животными и вообще с землей. Там обрисована картина отражающая принципы мироустройства, в тоже время уделяется много место важным де-талям. Мы пытались в группе настраиваться на элементарных сущностей гномов, ундин, сильфов и саламандр, когда изучали это лекции несколько лет назад.

В очередной раз, побродив по окрестностям во время утренней проекции. Я решил не-посредственно поработать с элементарными духами. Начать естественно решил с гномов, чтобы постепенно переходить от стихи земли к воде, воздуху и огню. Как я предполагал далее появиться возможность контакта с астральными структурами. По большому счету, переход от изучения элементарного плана к астральному, гораздо серьезней чем может показаться. Он требует не только навыков видения и астральной проекции, но и по всей видимости специальной духовной подготовки. Трансформация сознания при этом проис-ходит на более серьезном уровне. Человек не просто проходит через врата смерти, а сла-гает с себя пространственные структуры. На этом уровне появляется возможность непо-средственного контакта с временем и выход за пределы земного. Для того чтобы сложи-лось некоторое представление о серьезности происходящего полезно прочитать лекцию Р. Штайнера «Праздник пятидесятницы. Его место в изучении кармы». Гораздо лучше по-знакомиться с циклами лекций в пяти томах «Эзотерические рассмотрения кармических связей»

Место для контакта со стихией земли выбрал рядом с домом во дворе. Большая зеленая поляна между домами, на которой располагалась и детская площадка привлекла не только своей энергетикой, в и тем, что как ни странно люди ходили почти по ней не ходили. Во время частичной проекции, дойдя до выбранного места я лег на землю и попытался про-никнуть внутрь. В общем то все получилось с первого раза. Правда, никаких доброжела-тельных гномов я не обнаружил. Осмотревшись, увидел только огоньки на корнях деревь-ев. Каждый опыт работы с элементарным миром обычно приходиться после адаптировать к нашему восприятию реальности. Я достаточно долго пытался понять, что это за огоньки и вообще что делать дальше. Как обычно в подобных случаях обратился к информацион-ному полю. Мы с супругой работали с ним более десяти лет, и у нас выработалось неко-торое чувство критицизма по отношению к получаемой информации. В большинстве слу-чаев ошибки возникали при небрежности в измерениях и настройках, а так же ожидании какого либо результата или попытке прогнозировать его. Даже когда информация прихо-дила сама, как некое озарение необходимо было дополнительно проверять и уточнять ее.

Огоньки, которые я увидел у корней деревьев, на самом деле и оказались гномами. На эфирном плане их удалось увидеть как энергитические сгустки небольших размеров. В течении дня, они взаимодействовали с деревьями, а в ночное время проявлялись в при-вычных для человека образах. Для того чтобы создать некую форму в которой они могли проявиться на элементарном плане как существа, им требовалась энергия, которую они и брали от деревьев, пока те бодрствовали. Именно поэтому, когда я в следующий раз пере-местился под землю уже не утром, а вечером все оказалось по другому. Никаких привыч-ных светящихся шариков у корней деревьев не было. Зато появилась возможность непо-средственно контактировать с гномами. Для этого я создал себе некое подобие подземного домика и сам принял образ маленького человечка, наподобие гнома. В принципе после экспериментов по превращению в эфирных собак и кошек это было не сложно. Гости не заставили себя ждать. Ко мне пришел гном, и я угостил его чем-то типа чая, как это было принято у них. Конечно, беседовать со мной и рассказывать о своем мире и о жизни он не собирался, напротив отнесся настороженно.

Ситуация изменилась после нескольких подобных контактов. Нельзя сказать, что гномы приняли меня за своего, но видимо решили, что чужак не опасен и доверять ему можно. Достаточно быстро выяснилось, что гномы, хотя существа самодостаточные и деловые, готовы воспользоваться помощью. Меня это сильно порадовало. Я охотно стал делиться с подземными жителями своими знаниями и решать их проблемы.

Насколько не изменяет память, одним из первых привели ко мне одного пожилого гно-ма, который был серьезно болен. Он постепенно превращался в лягушку. В лекциях Р. Штайнера где подробно описывается жизнь и деятельность гномов, ундин, сильфов и са-ламандр говориться о трудностях с которыми сталкиваются элементарные существа. На-пример, гномы больше всего на свете бояться превратиться в амфибий.

Я охотно взялся помочь пожилому гному. Оценив ситуацию, понял, что у него была слишком сильна тяга к земным переживаниям. В привычных нам понятиях, можно на-звать это чрезмерным стремлением к удовольствиям. Если говорить о лягушках, то они возможно не воспринимают силы под влиянием которых находятся как приносящие удов-летворение, однако полная погруженность в их движение является для них жизненно не-обходимой.

Я стал говорить гному о необходимости не вовлечености в земные процессы, помог снять зацепку за материальные переживания. Показалось, что он меня понял, по крайней мере ушел довольным. В принципе чувствовалось, ситуация с его болезнью изменилась.

Меня порадовало, возникла даже мысль о том, что гномам помогать гораздо проще чем людям, поскольку они прислушиваются к тому что им говорят и гораздо более восприим-чивы.

После этого удачного опыта я стал у гномов востребован. Они стали обращаться за по-мощью и внимательно слушали, что им говорят. Мне в свою очередь, было приятно иметь таких благодарных учеников.
×

По теме Контакты с Элементарным Миром

Контакты с Элементарным Миром

ГЛАВА 2 Со временем у меня возникло четкое ощущение, что контакт со стихийными...
Магия

Контакты с Элементарным Миром

ГЛАВА 2.1 Постепенно интенсивность взаимодействия с элементарным миром угасала...
Магия

Контакты с Элементарным Миром

Начало сентября не было отмечено серьезными изменениями. Утром в выходные сво...
Магия

Контакты с Элементарным Миром

ГЛАВА 4 В начале октября мы приехали в Московскую область на девять дней...
Магия

Отношения с Тонким миром

В вопросах взаимодействия с силами Тонкого мира имеются некоторые особенности, о...
Магия

Контакт Разумов

- Зачем ты пришел? - Потому что ты звал меня. - Hо я не звал тебя. - Hет, звал...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека