Каждый из нас видит собственную картину мира, сотканную из различных факторов, которые сформировали нашу веру: поток идей и образов нашей семьи, среды, религиозных и социальных авторитетов и нашего личного опыта. Но основной смысл заключается в том, что мы ничего особенного собой не представляем и не можем многого изменить в своей жизни.
Что мы действительно знаем о реальности?
Правда ли, что действительность, которую мы делим друг с другом, была инсценирована давным-давно, для того чтобы мы не знали, кто мы такие на самом деле? Правда ли, что все мы – волшебники, а не незначительные существа без какой-либо власти?
Давайте представим, что существует руководство по антимагии, не волшебная книга, а просто руководство, в котором написано, как уменьшить волшебника до состояния крота, причем так, чтобы он сам в это поверил. И такое руководство служило бы существам, заинтересованным в ослаблении волшебника, для того чтобы его победить.
Что в нем было бы написано?..
Вы увидите, что эти методы, как ни странно, похожи на то, что мы уже испытали...
1. Первое указание в книге антимагии состоит в том, чтобы убедить людей, что они не маги.
Что мы в действительности думаем о жизни и нас самих? Что мы – результат случайной мутации материи? Что мы изолированы, слабы и бессильны? Да, это то, что мы думаем в целом или по крайней мере выражаем в каждое мгновение нашей жизни.
В чем нас убеждают тысячелетиями? Что мы – грешники, рожденные в грехе, в скверные существа глазах Бога. Неудивительно, что в нас молчит волшебник. Непросто выдержать такую пропаганду. Но как выйти из этой ловушки? Может, просто вспомнить о своем величии? Ведь мы – уже волшебники, просто забыли об этом. Нам нужно снова вернуть доверие к себе, чтобы вернуться из этого удушающего заколдованного изгнания. Мы – благородные божественные существа, бессмертные души, и наше предназначение безгранично.
2. Чтобы забрать силу у волшебника, нужно обучать его радости отдавать себя в жертву.
В действительности маг теряет власть творить действительность, как только он отдает себя в жертву чему-либо. Когда мы являемся жертвой, то принимаем действительность без своего участия. Все несправедливое, что происходит с нами, не является нашей ошибкой. Естественно, это имеет и преимущества. Если обстоятельства не зависит от нас, мы не должны чувствовать себя виноватыми. Мы требуем внимания, сочувствия, помощи близких. Кончается тем, что мы начинаем любить эту ситуацию жертвы и привязываемся к ней. Такая роль позволяет нам обижаться и злиться на все – на родителей, на работу, на общество или партнеров. Мы не считаем необходимым глубже заглянуть в себя, так как ответственных за происходящее находим снаружи.
Чтобы ускользнуть от этого злого колдовства, мы должны принять ответственность за наши условия жизни. Если мы принимаем мысль, что бытие создает действительность, то должны принять также и заключение, что мы сами творим наш мир и нашу жизнь.
Каждый живет жизнью, которую он выбрал или, точнее сказать, которой предполагал жить. Если мы внимательно понаблюдаем за каждой вещью, за каждым человеком и каждым событием в нашей жизни, то сможем установить, что все это сами позвали в нашу личную вселенную. После того как мы примем наше прошлое таким, какое оно есть, у нас есть возможность сотворить продолжение соответствующим нашим самым глубоким надеждам.
3. Волшебника можно ослабить, тайком привнеся путаницу в его постулаты веры.
«Вера – это мотор творения». Разногласие в постулатах веры путает мага, и он сходит с пути. При этом путать должны авторитетные люди, которые играют важную роль. Верите ли вы в то, что Иисус ходил по воде? Вероятно, да, говорите вы себе, ведь он был Богом. И разве не говорил сам Иисус: «То, что я умею, вы могли бы тоже, и даже больше»? Но кто из нас верит в такую возможность? Никто. Система верований, которая сооружалась религиозными авторитетами, запрещает любую передачу силы в таком смысле.
В наше время тысячи людей ежегодно ходят по раскаленным углям и не обжигаются. Горди, супруг Бетси Чэйсс, в фильме «Что такое действительность?» участвовал в опыте о значении веры во время исполнения общепризнанного чуда. Три раза подряд Горди бежал по горячим углям, но не обжегся и не почувствовал жара. Он спросил своего профессора физиологии, который убеждал его, что угли не были горячими: «Может речь идет об эффекте обжигания морозом?»
Когда он снова повторил попытку на горячих углях, то начал спрашивать себя, прав ли профессор и действительно горячи ли угли. Короткий момент сомнения, одно мгновение – и Горди получил ожоги третьей степени.
Чтобы освободиться от такого программирования, важно доверять собственному опыту. Давайте прекратим отдавать нашу силу в руки авторитетов, и неважно, кто это. Давайте перестанем действовать по представлениям и мнениям авторитетов. Мы в нашей жизни можем манифестировать только то, во что верим. И если мы постоянно руководствуемся мнениями и представлениям «специалистов», то никогда не станем независимыми создателями.
4. Чтобы далее нейтрализовывать мага, нужно дать страшный и недостижимый аспект его вновь приобретенному знанию.
«Новое знание – это ключ, который позволяет открыть старые религиозные системы и двери в гораздо более широкую реальность». Чтобы покорить и властвовать над существом, нужно помешать ему в достижении того знания, которое влечет за собой мотивацию на движение вперед и самопреодоление. Чтобы жить в посредственности, не надо ничего не знать об огромном потенциале жизни и довольствоваться тем, что есть. Если неизвестно, что существует и является доступным для нас более высокое сознание, то можно не искушаться попыткой его достижения. Можно мечтать о больших вещах, только владея знанием о них.
Чтобы выйти из ограниченности интеллектуального комфорта и конформизма, нужны воля и страсть. Но какое знание предлагают нам сегодня средства массовой информации? Как раз необходимый минимум, чтобы с горем пополам влачить существование и владеть фактами о наших окрестностях. Для знаний имеются специалисты, а для остального – ученые. «Нормальные смертные» ничего не умеют. Знание пугает нас. Чтобы выйти из этой засады, руководствуйтесь словами Иисуса: «Просите – и дастся вам, ищите – и вы найдете, стучите в ворота – и вам откроют». Эти советы очень однозначны. Нужно стараться самостоятельно достичь правды и знания. Давайте перестанем верить тем, кто утверждает, будто знает, что важно для нас. Давайте прекратим довольствоваться незначительными знаниями, которыми нас кормят, чтобы сохранить наши невежество и бездеятельность.
5. Чтобы быть уверенным, что магия исчезла из жизни людей, нужно представить волшебство и волшебников как что-то опасное.
Настоящие маги, те, кто приносил просветление человечеству, всегда мучались. Давайте вспомним об эпохе, когда сжигали ведьм на костре. От 50 до 100 тысяч женщин пали жертвами страха, что их знание вольется в окружающих людей.
Были ли они злыми демонами? Нет, они знали целебные силы растений, жили в гармонии с природой и одновременно лечили тело и душу. У авторитетов, естественно, был страх перед ними, так как ведьмы могли подорвать их власть.
Подлинные духовные мастера также представляли опасность для религиозных авторитетов. Раньше избавлялись от них, убивая. Сегодня их дискредитируют и представляют как опасных или как «глав сект», которые своей зловещей властью могут лишить людей души. И эта стратегия очень хорошо функционирует. Произнесите слово «секта» – и вы вызовете дрожь у вашего собеседника. Хотя большинство этих мастеров дает верные знания.
Мы можем освободиться от своего страха, если попробуем узнать и разобраться, какие знания нам хотят передать. Мы должны обладать достаточной уверенностью в себе, чтобы инстинктивно различить, кто настоящий мастер и кто – нет. Лжемастер опасен, но истинный мастер – это подарок неба. Чтобы найти настоящего мастера, нужно сохранить в своей душе надежду его встретить: «Когда ученик готов, появляется учитель».
6. Красиво обставить ложь.
Сегодня ложь никого не возмущает, она общепринята, банальна и приемлема.
Весь мир лжет. Политики лгут, религиозные руководители лгут, журналисты лгут (и часто лгут даже люди, которые любят друг друга).
Но ложь – это коварный феномен. Она отдаляет действительность, разделяет и ломает целостность наших убеждений. Когда ложь становится правилом, человек начинает сомневаться в собственных ценностях и в личных принципах веры. Так, магия становится ничего не значащей. Если знать, что весь мир лжет или может солгать, человек больше не решится доверять чему-либо, даже своей интуиции.
Выйти из этой отравляющей ловушки просто. Надо преследовать ложь в себе самом, чтобы удалить ее из своей жизни. Если мы спросим себя: «Что самое худшее может произойти, если я скажу правду?» и «Стоит ли жертвовать моей магической силой ради лжи?» Если нам удастся полностью удалить ложь, обиду и наше обычное состояние жертвы, мы сможем совершить чудо. Мы можем стать мастерами, которыми в действительности и являемся.
7. Последнее и самое важное правило: склонить существо к тому, чтобы оно никогда не заглядывало в себя.
Когда мы направим внимание внутрь себя, то сможем познать истину того, чем мы являемся теперь и в вечности. Чтобы эффективно загасить в человеке мастерство, нужно достичь того, чтобы он поверил, будто счастье находится вне его самого. Не становимся ли мы ежедневно жертвами рекламы? Даже если у нас есть машина, дом, успех, деньги и слава, мы так же одиноки и голодны, как и раньше.
Это колдовство нужно сломать, никого не слушая, глядя в глубь себя. В конце концов, никто, кроме нас самих, не виноват в нашем состоянии кротов и жертв. Давайте прекратим дарить слепую веру всему, что приходит извне, и направим свои внимание и энергию на то, что приходит из глубины нашего внутреннего существа.
Почему мы не должны поверить, что империя Бога, Царство небесное, просветление и нирвана находятся в нас? Ежечасно сохраняйте это видение в своей душе, где бы вы ни находились: в супермаркете, на работе, в школе. Только так мы сможем вернуть наше первоначальное состояние мастера и сотворить лучший мир для нас и для всех других.
Правда ли, что действительность, которую мы делим друг с другом, была инсценирована давным-давно, для того чтобы мы не знали, кто мы такие на самом деле? Правда ли, что все мы – волшебники, а не незначительные существа без какой-либо власти?
Давайте представим, что существует руководство по антимагии, не волшебная книга, а просто руководство, в котором написано, как уменьшить волшебника до состояния крота, причем так, чтобы он сам в это поверил. И такое руководство служило бы существам, заинтересованным в ослаблении волшебника, для того чтобы его победить.
Что в нем было бы написано?..
Вы увидите, что эти методы, как ни странно, похожи на то, что мы уже испытали...
1. Первое указание в книге антимагии состоит в том, чтобы убедить людей, что они не маги.
Что мы в действительности думаем о жизни и нас самих? Что мы – результат случайной мутации материи? Что мы изолированы, слабы и бессильны? Да, это то, что мы думаем в целом или по крайней мере выражаем в каждое мгновение нашей жизни.
В чем нас убеждают тысячелетиями? Что мы – грешники, рожденные в грехе, в скверные существа глазах Бога. Неудивительно, что в нас молчит волшебник. Непросто выдержать такую пропаганду. Но как выйти из этой ловушки? Может, просто вспомнить о своем величии? Ведь мы – уже волшебники, просто забыли об этом. Нам нужно снова вернуть доверие к себе, чтобы вернуться из этого удушающего заколдованного изгнания. Мы – благородные божественные существа, бессмертные души, и наше предназначение безгранично.
2. Чтобы забрать силу у волшебника, нужно обучать его радости отдавать себя в жертву.
В действительности маг теряет власть творить действительность, как только он отдает себя в жертву чему-либо. Когда мы являемся жертвой, то принимаем действительность без своего участия. Все несправедливое, что происходит с нами, не является нашей ошибкой. Естественно, это имеет и преимущества. Если обстоятельства не зависит от нас, мы не должны чувствовать себя виноватыми. Мы требуем внимания, сочувствия, помощи близких. Кончается тем, что мы начинаем любить эту ситуацию жертвы и привязываемся к ней. Такая роль позволяет нам обижаться и злиться на все – на родителей, на работу, на общество или партнеров. Мы не считаем необходимым глубже заглянуть в себя, так как ответственных за происходящее находим снаружи.
Чтобы ускользнуть от этого злого колдовства, мы должны принять ответственность за наши условия жизни. Если мы принимаем мысль, что бытие создает действительность, то должны принять также и заключение, что мы сами творим наш мир и нашу жизнь.
Каждый живет жизнью, которую он выбрал или, точнее сказать, которой предполагал жить. Если мы внимательно понаблюдаем за каждой вещью, за каждым человеком и каждым событием в нашей жизни, то сможем установить, что все это сами позвали в нашу личную вселенную. После того как мы примем наше прошлое таким, какое оно есть, у нас есть возможность сотворить продолжение соответствующим нашим самым глубоким надеждам.
3. Волшебника можно ослабить, тайком привнеся путаницу в его постулаты веры.
«Вера – это мотор творения». Разногласие в постулатах веры путает мага, и он сходит с пути. При этом путать должны авторитетные люди, которые играют важную роль. Верите ли вы в то, что Иисус ходил по воде? Вероятно, да, говорите вы себе, ведь он был Богом. И разве не говорил сам Иисус: «То, что я умею, вы могли бы тоже, и даже больше»? Но кто из нас верит в такую возможность? Никто. Система верований, которая сооружалась религиозными авторитетами, запрещает любую передачу силы в таком смысле.
В наше время тысячи людей ежегодно ходят по раскаленным углям и не обжигаются. Горди, супруг Бетси Чэйсс, в фильме «Что такое действительность?» участвовал в опыте о значении веры во время исполнения общепризнанного чуда. Три раза подряд Горди бежал по горячим углям, но не обжегся и не почувствовал жара. Он спросил своего профессора физиологии, который убеждал его, что угли не были горячими: «Может речь идет об эффекте обжигания морозом?»
Когда он снова повторил попытку на горячих углях, то начал спрашивать себя, прав ли профессор и действительно горячи ли угли. Короткий момент сомнения, одно мгновение – и Горди получил ожоги третьей степени.
Чтобы освободиться от такого программирования, важно доверять собственному опыту. Давайте прекратим отдавать нашу силу в руки авторитетов, и неважно, кто это. Давайте перестанем действовать по представлениям и мнениям авторитетов. Мы в нашей жизни можем манифестировать только то, во что верим. И если мы постоянно руководствуемся мнениями и представлениям «специалистов», то никогда не станем независимыми создателями.
4. Чтобы далее нейтрализовывать мага, нужно дать страшный и недостижимый аспект его вновь приобретенному знанию.
«Новое знание – это ключ, который позволяет открыть старые религиозные системы и двери в гораздо более широкую реальность». Чтобы покорить и властвовать над существом, нужно помешать ему в достижении того знания, которое влечет за собой мотивацию на движение вперед и самопреодоление. Чтобы жить в посредственности, не надо ничего не знать об огромном потенциале жизни и довольствоваться тем, что есть. Если неизвестно, что существует и является доступным для нас более высокое сознание, то можно не искушаться попыткой его достижения. Можно мечтать о больших вещах, только владея знанием о них.
Чтобы выйти из ограниченности интеллектуального комфорта и конформизма, нужны воля и страсть. Но какое знание предлагают нам сегодня средства массовой информации? Как раз необходимый минимум, чтобы с горем пополам влачить существование и владеть фактами о наших окрестностях. Для знаний имеются специалисты, а для остального – ученые. «Нормальные смертные» ничего не умеют. Знание пугает нас. Чтобы выйти из этой засады, руководствуйтесь словами Иисуса: «Просите – и дастся вам, ищите – и вы найдете, стучите в ворота – и вам откроют». Эти советы очень однозначны. Нужно стараться самостоятельно достичь правды и знания. Давайте перестанем верить тем, кто утверждает, будто знает, что важно для нас. Давайте прекратим довольствоваться незначительными знаниями, которыми нас кормят, чтобы сохранить наши невежество и бездеятельность.
5. Чтобы быть уверенным, что магия исчезла из жизни людей, нужно представить волшебство и волшебников как что-то опасное.
Настоящие маги, те, кто приносил просветление человечеству, всегда мучались. Давайте вспомним об эпохе, когда сжигали ведьм на костре. От 50 до 100 тысяч женщин пали жертвами страха, что их знание вольется в окружающих людей.
Были ли они злыми демонами? Нет, они знали целебные силы растений, жили в гармонии с природой и одновременно лечили тело и душу. У авторитетов, естественно, был страх перед ними, так как ведьмы могли подорвать их власть.
Подлинные духовные мастера также представляли опасность для религиозных авторитетов. Раньше избавлялись от них, убивая. Сегодня их дискредитируют и представляют как опасных или как «глав сект», которые своей зловещей властью могут лишить людей души. И эта стратегия очень хорошо функционирует. Произнесите слово «секта» – и вы вызовете дрожь у вашего собеседника. Хотя большинство этих мастеров дает верные знания.
Мы можем освободиться от своего страха, если попробуем узнать и разобраться, какие знания нам хотят передать. Мы должны обладать достаточной уверенностью в себе, чтобы инстинктивно различить, кто настоящий мастер и кто – нет. Лжемастер опасен, но истинный мастер – это подарок неба. Чтобы найти настоящего мастера, нужно сохранить в своей душе надежду его встретить: «Когда ученик готов, появляется учитель».
6. Красиво обставить ложь.
Сегодня ложь никого не возмущает, она общепринята, банальна и приемлема.
Весь мир лжет. Политики лгут, религиозные руководители лгут, журналисты лгут (и часто лгут даже люди, которые любят друг друга).
Но ложь – это коварный феномен. Она отдаляет действительность, разделяет и ломает целостность наших убеждений. Когда ложь становится правилом, человек начинает сомневаться в собственных ценностях и в личных принципах веры. Так, магия становится ничего не значащей. Если знать, что весь мир лжет или может солгать, человек больше не решится доверять чему-либо, даже своей интуиции.
Выйти из этой отравляющей ловушки просто. Надо преследовать ложь в себе самом, чтобы удалить ее из своей жизни. Если мы спросим себя: «Что самое худшее может произойти, если я скажу правду?» и «Стоит ли жертвовать моей магической силой ради лжи?» Если нам удастся полностью удалить ложь, обиду и наше обычное состояние жертвы, мы сможем совершить чудо. Мы можем стать мастерами, которыми в действительности и являемся.
7. Последнее и самое важное правило: склонить существо к тому, чтобы оно никогда не заглядывало в себя.
Когда мы направим внимание внутрь себя, то сможем познать истину того, чем мы являемся теперь и в вечности. Чтобы эффективно загасить в человеке мастерство, нужно достичь того, чтобы он поверил, будто счастье находится вне его самого. Не становимся ли мы ежедневно жертвами рекламы? Даже если у нас есть машина, дом, успех, деньги и слава, мы так же одиноки и голодны, как и раньше.
Это колдовство нужно сломать, никого не слушая, глядя в глубь себя. В конце концов, никто, кроме нас самих, не виноват в нашем состоянии кротов и жертв. Давайте прекратим дарить слепую веру всему, что приходит извне, и направим свои внимание и энергию на то, что приходит из глубины нашего внутреннего существа.
Почему мы не должны поверить, что империя Бога, Царство небесное, просветление и нирвана находятся в нас? Ежечасно сохраняйте это видение в своей душе, где бы вы ни находились: в супермаркете, на работе, в школе. Только так мы сможем вернуть наше первоначальное состояние мастера и сотворить лучший мир для нас и для всех других.
Эмиль СОНАР
Обсуждения Освободиться от иллюзии. Семь шагов к внутренней свободе