В следующих рассуждениях по этой обширной и глубокой антропологической теме, обратимся к оккультной философии и её русской эзотерической герменевтике.
В заметке «Я – эзотерическая основа коммуникации», уже была дана многоуровневая характеристика Я.
В заметке «Я – эзотерическая основа коммуникации», уже была дана многоуровневая характеристика Я.
Однако, продолжая рассуждения по поводу двойственности Я и определения Ты, как основы диалога, нельзя не вернуться к мыслям высказанным Николаем Бердяевым в труде «Я и мир объектов» (1934). Примечательно, в контексте его мыслей то, что «сознание себя есть творчество себя» и, следовательно, «есть что-то более первичное, чем сознание», а «возникновение самого сознания есть очень важное событие в судьбе «Я»». Из этого можно сделать определённый вывод. А именно, что существует истинная сущностная сокрытая первичная инстанция («Я»), организующая и формирующая сознание; есть нечто промежуточное, не принадлежащее на прямую ни к ноуменальной и ни к феноменальной сферам, многообразное или многоуровневое, допустим, сознание, наполненное концепциями смыслов и являющееся пред-структурой понимания и осознания, манифестирующее и структурирующее бытие; и есть проявленное реальное существующее и формирующееся как нечто вторичное («Я»), которое рефлектирует, апеллирует, допустим, к сознанию и совершенствуется, обращаясь через дискурс или трансценденцию к истокам себя и причинам своего образования (к «Ты»).
Исходя из посыла образования вторичного «Я» по «образу и подобию» «Я» первичного, следует признать их допустимое тождество в самом человеке, как некоего единства. Ведь известно, что именно необходимым условием тождества, должно быть единство: где нет единства, не может быть и тождества. Рассматривая два «Я» подобными, можно попытаться оперировать и их подобными символическими и энергоинформационными характеристиками. Таким образом, рассматривая человека с точки зрения эзотерической герменевтики, в символическом нумерологическом ключе, коды (символы) проявленного «Я» соответствуют кодам (символам) другого или неявного «Я». Утверждая целостность и гармонию существа и существования человека, два полярных «Я» можно символически объединить: (33) + (33) = (66). Однако, полагаем, что человек, как стройное создание символически состоит из трёх компонентов, а именно: «отраженного» проявленного «Я», включающего чувственное восприятие действительности и ищущего Эйдос (в интерпретации Платона) через устремление к «Ты»; «первичного» не-проявленного «Я», исключающего чувственное восприятие действительности, а включающем в себя Эйдос (имманентный способ бытия); и связующего их медиатора - энергоинформационного многоуровневого «широкополосного» канала.
Полученные коды двух уровней «Я» + «Я» = (66) [10], где значение в круглых скобках – код первого уровня, а в квадратных – код второго уровня, дают суммарную характеристику обеих Я. Однако в этом комплексном значении не хватает характеристики третьей составляющей. Для её определения используем выражение имени Человек. Через разницу соответствующих гематрических кодов двух уровней имени Человек и суммарного Я, определим символическое выражение значения «срединного уровня» или третьей составляющей:
Человек = (81) - (33 +33) =
---------- = [32] - [5 + 5] =
В итоге получаем, для третьего элемента человека коды (15) и [22].
Эта характеристика может распространяться и на физический план или часть человека, как на "не-я" или на животную, "звериную" его часть.
Интересно, что на уровне кода первого уровня или проявленной энергоинформационной характеристики, имя Человек может состоять из суммы кодов (33) + (33) + (15), а используя метод мистического сложения, мы можем выйти на 6+6+6 (где в данном отображении «+» ни есть сложение, а только сочетание) или, символическое единство трёх шестёрок - 666, что в Откровении Св. апостола Иоанна в Священном Писании определяется как «число человеческое». Точнее, в переводе с древнегреческого языка, текст представляется как: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк.13:18, 15:2).
Дополнительно к этому, в одной из статей газеты Аргументы и Факты № 43 (1200) от 22 октября 2003 г., под заголовком ««Число зверя» Одна из тайн Апокалипсиса раскрыта?», можно почерпнуть интересные данные. В частности там говорится, что «Согласно теории, выдвинутой … профессором Г. К. Семиным и подтвержденной строгими математическими расчетами, бинарные системы устойчивы только внутри диапазона от 1/3 до 2/3. То есть от 33,3% до 66,6%. Иначе резко возрастает их неустойчивость, теряется управление. Без принудительного вмешательства система обречена на распад….». Возможно и это является некоторым подтверждением устойчивости такой системы как Человек и уравновешенного отношения в нём бинарных составляющих, а именно его двух «Я»…
С другой стороны, памятуя о Священном Писании, Богом именно на шестой день был создан Человек. «И сказал Бог: - Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…» (Быт. 1:26). Шестой день, это период, когда все необходимые условия для создания Человека были готовы или находились в необходимом состоянии для процесса соответствующего творению. Именно на шестой день, ни раньше и ни позже. Поэтому шестой день или шестой этап или просто 6, может считаться числом человеческим, так как связано непосредственно с его именованием, происхождением и образованием его.
Относительно фразы «сочти число зверя», то и тут нам предоставляется возможность поупражняться в оккультной арифметике. Повторим, что имя Человек состоит из трёх важных нумерологических блоков: (33) [5]; (33) [5] и (15) [22]. Блок (15) [22] – энергоинформационный посредник между явленным «Я» и «Я» неявленным, как рассматривали выше. В системе нумерологической символики Таро, Аркан «15» обозначает карту «Дьявол». Более того, сочтя число «Дьявола» («зверя»), а именно число 15, как 1 + 5, получаем «число человеческое», то есть «6», которое характеризует проявленную и не явленную сторону человека, его бинарное «Я». Возможно именно данное арифметическое действие, как эмпирический метод, со стороны субъекта, ориентирует на необходимость осознания важности процесса коммуникации и определения потока на более высокий уровень бытия. Реальному или эксплицитному «Я» предоставляется понятие – экзистенциал (по Хайдеггеру), а его "партнёр" - имплицитное "Я", имеет подобную или совместимую с ним структуру. Истинное "Я" не выражено буквально или не проявлено в феноменальном мире, но опосредованно связано с реальностью и приемлет данную совокупность элементов человека, являясь основой или надлежащей компонентой.
Если всё-таки поиграть оккультной арифметикой и попытаться сложить символические значения компонентов человека, а именно 6+6+6, что не вполне, как мне кажется, приемлемо, получим кодовое число 18, которое характеризует что-то совершенно противоположное коду Человека = (81). Что это может быть за значение или что оно может означать, понять сложно. Однако явно, что это несёт опасность целостности человеческому существованию и его существу, расстраивает гармоничное взаимодействие триединства и нарушает порядок протекания энергоинформационных потоков. В символике Таро, данному Аркану «18» соответствует карта под названием «Луна», говорящая (по Бейнсу и Вронскому) о «тайных врагах» (на физическом уровне), в алхимическом значении трактуется как «отражение» (что мы и наблюдаем в нумерологическом противопоставлении кодов), а в основных значениях карты, говорит об опасности, лжи, заблуждении или ошибке….
В связи с обращением к истокам подлежащего (эксплицитного Я), следует задаться вопросом о том, к чему именно обращён посыл вопрошающего и почему именно к этому, а не к иному?
Определяя подлежащее Я, как равную производную от надлежащего Я, естественным будет искать приложение подлежащего к своему непосредственному истоку - трансцендентальному Я, через обращении - Ты.
Как отмечалось ранее («Я – эзотерическая основа коммуникации»), Я характеризуется зодиакальным знаком Овна. Предстоящим знаку Овна является знак Рыб. Именно в знаке Рыб мы и находим символ буквы «Т», как исток самого «Я» и ту точку, на которую направлен вектор (вопрос) познания смысла существования. Однако имя ТЫ не состоит только из одного буквенного символа «Т». Вторая буква (символ) – «Ы», добавленная к «Т», отсылает нас к Началу Всего, то есть к Истине, Идее Сущего или Всевышнему - знаку Стрельца. Таким образом, имя ТЫ указывает на характерные особенности Я имплицитного (идеального). С одной стороны, это непосредственное скрытое, но творческое предшествование импульсу образования и формирования (Рыбы), с другой – характеристика высочайшего уровня духовного сопровождения подлежащих процессов (Стрелец). Относительно сопровождения функционирования подлежащих процессов, стоит отметить, что верхняя и нижняя чакры биоэнергетической структуры человека (сакхасрара и муладкхара) символически находятся под знаком Стрельца.
Имя ТЫ или имплицитное Я определено как система, но, следуя подобию, и эксплицитное Я определённо должно представлять систему.
Система эксплицитного Я определяется из самого его символического знака – Овна. Этот знак говорит о том, что эксплицитное Я, ещё не тело в своём материальном или вещественном воплощении, точнее не только плотная материя. Я эксплицитное, в основе своей системы, содержит, в первую очередь, энергобиологические (фантом) и далее биоэнергетические (аура) структуры. То есть это вполне определённый информационный и энергетический скелет будущей биологической формы и массы. Именно в этом определении и следует рассматривать систему эксплицитного Я и его системную направленность, в плане взаимодействия с Я имплицитным.
Для проявленной системы, изначальное (надлежащее) есть идейный импульс образования и источник созидания существенного - носитель истины и причины творения. Сама же биоэнергоинформационная компонента системы эксплицитного Я - начало эксплицитного, источник формирования человека до его привычного в феноменальном мире реального вида.
Для углубления понимания имплицитного Я, как истока проявленного, следует погрузиться в мистику имени ТЫ и рассмотреть его символические и иные энергоинформационные характеристики.
Давая общую характеристику имени, рассмотрим его символические нумерологические кодовые выражения.
Итак, коротко, внешний проявленный уровень имени ТЫ представлен кодом (49). В гематрическом соответствии он подобен слову (имени) Дух = (49). Через гематрическое правило «колель» ТЫ соответствует слову (имени) Тайна = (48).
Внутренний, скрытый уровень, который провоцирует проявленные характеристики имени ТЫ, представлен кодом [14]. В гематрическом соответствии, этот код подобен таким именам, как Иесод (евр. Базис, Основание, активная сила, завершающая…; Sint = Водолей), Слава (Sint = Овен), Сесть, Оно, Жрец, Ведьма, Свет = [14], что говорит о основательности, уравновешенности, стабильности, просвещении и освещении, способности управлять и подчинять, мудрости, знанию и прозорливости…; и по противоположному коду («обращённому») от Попасться, Самоубийство, Жестокость, Опухоль, Жертвование, Причастие, Вырвать перо, = (41), говорящем о неуязвимости, скрытости, жизненности, доброте, отстранённости, но направленности к созиданию…
Надо отметить, что в символической нумерологической системе Таро, проявленная характеристика имени ТЫ выражается Арканом «13» (4 + 9) или картой «Смерть», говорящей о процессе перехода из одного состояния в другое (видоизменении сил), снятии ограничений и расширении. Говорит о том, что находится за пределами материального мира. Каббалистическое значение (по Бейнсу и Вронскому) - любовь и/или разрушение.
Скрытая характеристика ТЫ в системе символики Таро, характеризуется Арканом «14» или картой «Умеренность». Это значение говорит о связи с божественным началом, гармонии и плодовитости, сдержанности и последовательности.
Характеристика интенсивности энергий конструкции имени ТЫ является фиксированной, то есть стабильной, устойчивой, равновесной, как, собственно, и её ритмический компонент конструкции, связанный с характером внешнего воздействия на окружающую среду. В стихийном (реликтовом) отношении эта энергия связана с Огнём и Водой. Энергетическое воздействие конструкции имени на внутренние качества среды, характеризуется комплексным фиксированным и мутабельным параметром. Внутренняя реакция среды на воздействие ТЫ, символически характеризуется синтетическим параметром, представленным суммарными энергиями четырёх зодиакальных знаков: Скорпиона, Льва, Рыб и Стрельца. Внешняя реакция среды на воздействие конструкции Ты, определена как символическая сумма энергий зодиакальных знаков Скорпиона и Льва.
Примечательно, что имя ТЫ (обращение к надлежащему) предполагает включение принадлежного Человеку транспортного энергоинформационного канала, соединяющего бинарные Я (эксплицитное и имплицитное). Это хорошо видно из формулы, где разность имён Человек и Я, представляется значением имени ТЫ, то есть: (81) – (33) = (48) – «колель» - (49) = ТЫ. С другой стороны, само имя Человек = (81) [32], в отражении связующего канала имени между проявленной (81) и скрытой [32] характеристикой использует значение равное 49, как разность (81) и [32]. А числовое значение равное 49, подобно не только коду имени Дух = (49), но и коду имени ТЫ = (49).
Всё это говорит о том, что хотя символически проявленная характеристика имплицитного Я и лежит в основе Человека: Я = (33) - «колель» - [32] = Человек…, характеристика имени Ты, как наивысшего, но равного элемента системы Человек, является не только точкой приложения направленного вектора эксплицитного Я, но и определённым регулятором и контроллером информационного канала и процессов между неявленным и проявленным миром (Тело + Душа + Дух = [48] – колель – (49) = ТЫ). По крайней мере, такие функции есть надлежащие и признаются за ТЫ со стороны эксплицитного Я.
Памятуя о том, что энергоинформационный канал связи бинарных сторон Я, характеризуется кодом (15), можно, для полноты восприятия данного элемента, к уже выраженным его характеристикам, сделать некоторое существенное дополнение. Примечательно, что значение числа 15 или 6 получается в результате суммы чисел 9 и 6 (9+6 = 15 = 1 + 5 = 6), а число 96 соответствует имени Любовь (Аркан Таро с номером 6 именуется как «Любовь» или «Влюблённые»). Данный факт очень хорошо ложиться на суждение Хайдеггера о «заботе», которая и может быть инициирована любовью, как символической движущей силой энергоинформационного канала. Как этот немецкий философ отмечал в своей работе «Бытие и время» (Ч. 1, гл. 6, § 41): «Забота как исходная структурная целость лежит экзистенциально-априорно "до" всякого присутствия, т.е. всегда уже во всяком фактичном "поведении" и "положении" такового. Ее феномен поэтому никоим образом не выражает приоритета "практического" поведения перед теоретическим».
Хочется отметить и ещё одну особенность отношения эксплицитного и имплицитного в Человеке, как системе. Если эксплицитное Я отрывается (отказывается) от контактов с ТЫ, то есть избегает гармоничного взаимодействия и нарушает Закон «равновесия», то мы получаем ситуацию, которая символически характеризуется Арканом Таро «16» или картой именуемой «Башня», то есть: ТЫ (49) – (33) Я = 16. Такая ситуация (по Бейнсу и Вронскому) характеризуется на нравственном уровне, как «разрушение противодействия», на физическом уровне, как «катастрофа», а как алхимическое значение - «нарушение физического равновесия». Достаточно живописно представлено данное расслоение или обособление компонентов человека в каббалистическом значении – «Страх божий».
В итоге короткого рассмотрения имени ТЫ, как стороны скрытого Я и как элемента организации диалога со структурами и элементами феноменального мира, ещё раз обратимся к мыслям и высказываниям Бубера.
Как отмечал известный философ в упомянутой уже работе «Я и Ты», в качестве причины появления различных образов человеческого "Я" усматривается мучительный поиск современным человеком своей личностной идентичности и стремление к истинной общественной и личной жизни. По его искреннему убеждению, выродившаяся и ослабленная духовность должна дорасти до сущности Духа - до способности говорить "Ты". Диалогический принцип предполагает обращенность человека к некоторому "вечному Ты", которое никогда не может стать "Оно" и которое играет роль абсолюта в системе взятых по отдельности человеческих "Ты". Однако это особый абсолют. Только обращаясь к такому "Ты", которое не может стать "Оно", врожденное человеческое "Ты" может, по Буберу, обрести завершенность.
Исходя из посыла образования вторичного «Я» по «образу и подобию» «Я» первичного, следует признать их допустимое тождество в самом человеке, как некоего единства. Ведь известно, что именно необходимым условием тождества, должно быть единство: где нет единства, не может быть и тождества. Рассматривая два «Я» подобными, можно попытаться оперировать и их подобными символическими и энергоинформационными характеристиками. Таким образом, рассматривая человека с точки зрения эзотерической герменевтики, в символическом нумерологическом ключе, коды (символы) проявленного «Я» соответствуют кодам (символам) другого или неявного «Я». Утверждая целостность и гармонию существа и существования человека, два полярных «Я» можно символически объединить: (33) + (33) = (66). Однако, полагаем, что человек, как стройное создание символически состоит из трёх компонентов, а именно: «отраженного» проявленного «Я», включающего чувственное восприятие действительности и ищущего Эйдос (в интерпретации Платона) через устремление к «Ты»; «первичного» не-проявленного «Я», исключающего чувственное восприятие действительности, а включающем в себя Эйдос (имманентный способ бытия); и связующего их медиатора - энергоинформационного многоуровневого «широкополосного» канала.
Полученные коды двух уровней «Я» + «Я» = (66) [10], где значение в круглых скобках – код первого уровня, а в квадратных – код второго уровня, дают суммарную характеристику обеих Я. Однако в этом комплексном значении не хватает характеристики третьей составляющей. Для её определения используем выражение имени Человек. Через разницу соответствующих гематрических кодов двух уровней имени Человек и суммарного Я, определим символическое выражение значения «срединного уровня» или третьей составляющей:
Человек = (81) - (33 +33) =
---------- = [32] - [5 + 5] =
В итоге получаем, для третьего элемента человека коды (15) и [22].
Эта характеристика может распространяться и на физический план или часть человека, как на "не-я" или на животную, "звериную" его часть.
Интересно, что на уровне кода первого уровня или проявленной энергоинформационной характеристики, имя Человек может состоять из суммы кодов (33) + (33) + (15), а используя метод мистического сложения, мы можем выйти на 6+6+6 (где в данном отображении «+» ни есть сложение, а только сочетание) или, символическое единство трёх шестёрок - 666, что в Откровении Св. апостола Иоанна в Священном Писании определяется как «число человеческое». Точнее, в переводе с древнегреческого языка, текст представляется как: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк.13:18, 15:2).
Дополнительно к этому, в одной из статей газеты Аргументы и Факты № 43 (1200) от 22 октября 2003 г., под заголовком ««Число зверя» Одна из тайн Апокалипсиса раскрыта?», можно почерпнуть интересные данные. В частности там говорится, что «Согласно теории, выдвинутой … профессором Г. К. Семиным и подтвержденной строгими математическими расчетами, бинарные системы устойчивы только внутри диапазона от 1/3 до 2/3. То есть от 33,3% до 66,6%. Иначе резко возрастает их неустойчивость, теряется управление. Без принудительного вмешательства система обречена на распад….». Возможно и это является некоторым подтверждением устойчивости такой системы как Человек и уравновешенного отношения в нём бинарных составляющих, а именно его двух «Я»…
С другой стороны, памятуя о Священном Писании, Богом именно на шестой день был создан Человек. «И сказал Бог: - Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…» (Быт. 1:26). Шестой день, это период, когда все необходимые условия для создания Человека были готовы или находились в необходимом состоянии для процесса соответствующего творению. Именно на шестой день, ни раньше и ни позже. Поэтому шестой день или шестой этап или просто 6, может считаться числом человеческим, так как связано непосредственно с его именованием, происхождением и образованием его.
Относительно фразы «сочти число зверя», то и тут нам предоставляется возможность поупражняться в оккультной арифметике. Повторим, что имя Человек состоит из трёх важных нумерологических блоков: (33) [5]; (33) [5] и (15) [22]. Блок (15) [22] – энергоинформационный посредник между явленным «Я» и «Я» неявленным, как рассматривали выше. В системе нумерологической символики Таро, Аркан «15» обозначает карту «Дьявол». Более того, сочтя число «Дьявола» («зверя»), а именно число 15, как 1 + 5, получаем «число человеческое», то есть «6», которое характеризует проявленную и не явленную сторону человека, его бинарное «Я». Возможно именно данное арифметическое действие, как эмпирический метод, со стороны субъекта, ориентирует на необходимость осознания важности процесса коммуникации и определения потока на более высокий уровень бытия. Реальному или эксплицитному «Я» предоставляется понятие – экзистенциал (по Хайдеггеру), а его "партнёр" - имплицитное "Я", имеет подобную или совместимую с ним структуру. Истинное "Я" не выражено буквально или не проявлено в феноменальном мире, но опосредованно связано с реальностью и приемлет данную совокупность элементов человека, являясь основой или надлежащей компонентой.
Если всё-таки поиграть оккультной арифметикой и попытаться сложить символические значения компонентов человека, а именно 6+6+6, что не вполне, как мне кажется, приемлемо, получим кодовое число 18, которое характеризует что-то совершенно противоположное коду Человека = (81). Что это может быть за значение или что оно может означать, понять сложно. Однако явно, что это несёт опасность целостности человеческому существованию и его существу, расстраивает гармоничное взаимодействие триединства и нарушает порядок протекания энергоинформационных потоков. В символике Таро, данному Аркану «18» соответствует карта под названием «Луна», говорящая (по Бейнсу и Вронскому) о «тайных врагах» (на физическом уровне), в алхимическом значении трактуется как «отражение» (что мы и наблюдаем в нумерологическом противопоставлении кодов), а в основных значениях карты, говорит об опасности, лжи, заблуждении или ошибке….
В связи с обращением к истокам подлежащего (эксплицитного Я), следует задаться вопросом о том, к чему именно обращён посыл вопрошающего и почему именно к этому, а не к иному?
Определяя подлежащее Я, как равную производную от надлежащего Я, естественным будет искать приложение подлежащего к своему непосредственному истоку - трансцендентальному Я, через обращении - Ты.
Как отмечалось ранее («Я – эзотерическая основа коммуникации»), Я характеризуется зодиакальным знаком Овна. Предстоящим знаку Овна является знак Рыб. Именно в знаке Рыб мы и находим символ буквы «Т», как исток самого «Я» и ту точку, на которую направлен вектор (вопрос) познания смысла существования. Однако имя ТЫ не состоит только из одного буквенного символа «Т». Вторая буква (символ) – «Ы», добавленная к «Т», отсылает нас к Началу Всего, то есть к Истине, Идее Сущего или Всевышнему - знаку Стрельца. Таким образом, имя ТЫ указывает на характерные особенности Я имплицитного (идеального). С одной стороны, это непосредственное скрытое, но творческое предшествование импульсу образования и формирования (Рыбы), с другой – характеристика высочайшего уровня духовного сопровождения подлежащих процессов (Стрелец). Относительно сопровождения функционирования подлежащих процессов, стоит отметить, что верхняя и нижняя чакры биоэнергетической структуры человека (сакхасрара и муладкхара) символически находятся под знаком Стрельца.
Имя ТЫ или имплицитное Я определено как система, но, следуя подобию, и эксплицитное Я определённо должно представлять систему.
Система эксплицитного Я определяется из самого его символического знака – Овна. Этот знак говорит о том, что эксплицитное Я, ещё не тело в своём материальном или вещественном воплощении, точнее не только плотная материя. Я эксплицитное, в основе своей системы, содержит, в первую очередь, энергобиологические (фантом) и далее биоэнергетические (аура) структуры. То есть это вполне определённый информационный и энергетический скелет будущей биологической формы и массы. Именно в этом определении и следует рассматривать систему эксплицитного Я и его системную направленность, в плане взаимодействия с Я имплицитным.
Для проявленной системы, изначальное (надлежащее) есть идейный импульс образования и источник созидания существенного - носитель истины и причины творения. Сама же биоэнергоинформационная компонента системы эксплицитного Я - начало эксплицитного, источник формирования человека до его привычного в феноменальном мире реального вида.
Для углубления понимания имплицитного Я, как истока проявленного, следует погрузиться в мистику имени ТЫ и рассмотреть его символические и иные энергоинформационные характеристики.
Давая общую характеристику имени, рассмотрим его символические нумерологические кодовые выражения.
Итак, коротко, внешний проявленный уровень имени ТЫ представлен кодом (49). В гематрическом соответствии он подобен слову (имени) Дух = (49). Через гематрическое правило «колель» ТЫ соответствует слову (имени) Тайна = (48).
Внутренний, скрытый уровень, который провоцирует проявленные характеристики имени ТЫ, представлен кодом [14]. В гематрическом соответствии, этот код подобен таким именам, как Иесод (евр. Базис, Основание, активная сила, завершающая…; Sint = Водолей), Слава (Sint = Овен), Сесть, Оно, Жрец, Ведьма, Свет = [14], что говорит о основательности, уравновешенности, стабильности, просвещении и освещении, способности управлять и подчинять, мудрости, знанию и прозорливости…; и по противоположному коду («обращённому») от Попасться, Самоубийство, Жестокость, Опухоль, Жертвование, Причастие, Вырвать перо, = (41), говорящем о неуязвимости, скрытости, жизненности, доброте, отстранённости, но направленности к созиданию…
Надо отметить, что в символической нумерологической системе Таро, проявленная характеристика имени ТЫ выражается Арканом «13» (4 + 9) или картой «Смерть», говорящей о процессе перехода из одного состояния в другое (видоизменении сил), снятии ограничений и расширении. Говорит о том, что находится за пределами материального мира. Каббалистическое значение (по Бейнсу и Вронскому) - любовь и/или разрушение.
Скрытая характеристика ТЫ в системе символики Таро, характеризуется Арканом «14» или картой «Умеренность». Это значение говорит о связи с божественным началом, гармонии и плодовитости, сдержанности и последовательности.
Характеристика интенсивности энергий конструкции имени ТЫ является фиксированной, то есть стабильной, устойчивой, равновесной, как, собственно, и её ритмический компонент конструкции, связанный с характером внешнего воздействия на окружающую среду. В стихийном (реликтовом) отношении эта энергия связана с Огнём и Водой. Энергетическое воздействие конструкции имени на внутренние качества среды, характеризуется комплексным фиксированным и мутабельным параметром. Внутренняя реакция среды на воздействие ТЫ, символически характеризуется синтетическим параметром, представленным суммарными энергиями четырёх зодиакальных знаков: Скорпиона, Льва, Рыб и Стрельца. Внешняя реакция среды на воздействие конструкции Ты, определена как символическая сумма энергий зодиакальных знаков Скорпиона и Льва.
Примечательно, что имя ТЫ (обращение к надлежащему) предполагает включение принадлежного Человеку транспортного энергоинформационного канала, соединяющего бинарные Я (эксплицитное и имплицитное). Это хорошо видно из формулы, где разность имён Человек и Я, представляется значением имени ТЫ, то есть: (81) – (33) = (48) – «колель» - (49) = ТЫ. С другой стороны, само имя Человек = (81) [32], в отражении связующего канала имени между проявленной (81) и скрытой [32] характеристикой использует значение равное 49, как разность (81) и [32]. А числовое значение равное 49, подобно не только коду имени Дух = (49), но и коду имени ТЫ = (49).
Всё это говорит о том, что хотя символически проявленная характеристика имплицитного Я и лежит в основе Человека: Я = (33) - «колель» - [32] = Человек…, характеристика имени Ты, как наивысшего, но равного элемента системы Человек, является не только точкой приложения направленного вектора эксплицитного Я, но и определённым регулятором и контроллером информационного канала и процессов между неявленным и проявленным миром (Тело + Душа + Дух = [48] – колель – (49) = ТЫ). По крайней мере, такие функции есть надлежащие и признаются за ТЫ со стороны эксплицитного Я.
Памятуя о том, что энергоинформационный канал связи бинарных сторон Я, характеризуется кодом (15), можно, для полноты восприятия данного элемента, к уже выраженным его характеристикам, сделать некоторое существенное дополнение. Примечательно, что значение числа 15 или 6 получается в результате суммы чисел 9 и 6 (9+6 = 15 = 1 + 5 = 6), а число 96 соответствует имени Любовь (Аркан Таро с номером 6 именуется как «Любовь» или «Влюблённые»). Данный факт очень хорошо ложиться на суждение Хайдеггера о «заботе», которая и может быть инициирована любовью, как символической движущей силой энергоинформационного канала. Как этот немецкий философ отмечал в своей работе «Бытие и время» (Ч. 1, гл. 6, § 41): «Забота как исходная структурная целость лежит экзистенциально-априорно "до" всякого присутствия, т.е. всегда уже во всяком фактичном "поведении" и "положении" такового. Ее феномен поэтому никоим образом не выражает приоритета "практического" поведения перед теоретическим».
Хочется отметить и ещё одну особенность отношения эксплицитного и имплицитного в Человеке, как системе. Если эксплицитное Я отрывается (отказывается) от контактов с ТЫ, то есть избегает гармоничного взаимодействия и нарушает Закон «равновесия», то мы получаем ситуацию, которая символически характеризуется Арканом Таро «16» или картой именуемой «Башня», то есть: ТЫ (49) – (33) Я = 16. Такая ситуация (по Бейнсу и Вронскому) характеризуется на нравственном уровне, как «разрушение противодействия», на физическом уровне, как «катастрофа», а как алхимическое значение - «нарушение физического равновесия». Достаточно живописно представлено данное расслоение или обособление компонентов человека в каббалистическом значении – «Страх божий».
В итоге короткого рассмотрения имени ТЫ, как стороны скрытого Я и как элемента организации диалога со структурами и элементами феноменального мира, ещё раз обратимся к мыслям и высказываниям Бубера.
Как отмечал известный философ в упомянутой уже работе «Я и Ты», в качестве причины появления различных образов человеческого "Я" усматривается мучительный поиск современным человеком своей личностной идентичности и стремление к истинной общественной и личной жизни. По его искреннему убеждению, выродившаяся и ослабленная духовность должна дорасти до сущности Духа - до способности говорить "Ты". Диалогический принцип предполагает обращенность человека к некоторому "вечному Ты", которое никогда не может стать "Оно" и которое играет роль абсолюта в системе взятых по отдельности человеческих "Ты". Однако это особый абсолют. Только обращаясь к такому "Ты", которое не может стать "Оно", врожденное человеческое "Ты" может, по Буберу, обрести завершенность.