Первое и второе внимание обладают способностью притягивать, или провоцировать события. Обычно люди об этом не догадываются и принимают все, что случается с ними, как игру судьбы, фатум. На самом же деле, они просто упорно фиксируют свое внимание, наполненное страхом, желанием, радостью или любопытством, на различных предметах, ситуациях и людях, и тем самым навлекают на себя определенные события. Чрезмерная фиксация второго внимания может привести к совершенно поразительным явлениям.
Например, благодаря ей маги и колдуны, особенно пожилые, способны создавать огромное количество магические объектов для самых разных целей - от крошечных амулетов до гигантских пирамид (VI-17).
Согласно учению Кастанеды, открытие второго внимания и объединение его с первым позволяет достичь стадии мистического и непостижимого третьего внимания, известного как «полное освобождение» (VI-294).
Однако читателям данной книги гораздо больше пользы принесут не рассуждения о загадочном третьем внимании, но имеющее гораздо более практический характер обсуждение проблем достижения стадии второго внимания, а также обсуждение способов работы над первым вниманием для того, чтобы со временем перейти ко второму.
Не-деяние и внимание
Деятельность, в ходе которой первое внимание фокусируется на необычных аспектах известного мира, или на неизвестных (точнее, обычно не фиксируемых) аспектах, приводит к повышению интенсивности и/или к насыщению внимания, затем к состоянию повышенного восприятия и, в конечном итоге, открывает путь ко второму вниманию.
Всякие упражнения на не-деяния эго и прекращение внутреннего диалога являются также и упражнениями на внимание, однако здесь, конечно, некоторые акценты будут смещены.
Например, благодаря ей маги и колдуны, особенно пожилые, способны создавать огромное количество магические объектов для самых разных целей - от крошечных амулетов до гигантских пирамид (VI-17).
Согласно учению Кастанеды, открытие второго внимания и объединение его с первым позволяет достичь стадии мистического и непостижимого третьего внимания, известного как «полное освобождение» (VI-294).
Однако читателям данной книги гораздо больше пользы принесут не рассуждения о загадочном третьем внимании, но имеющее гораздо более практический характер обсуждение проблем достижения стадии второго внимания, а также обсуждение способов работы над первым вниманием для того, чтобы со временем перейти ко второму.
Не-деяние и внимание
Деятельность, в ходе которой первое внимание фокусируется на необычных аспектах известного мира, или на неизвестных (точнее, обычно не фиксируемых) аспектах, приводит к повышению интенсивности и/или к насыщению внимания, затем к состоянию повышенного восприятия и, в конечном итоге, открывает путь ко второму вниманию.
Всякие упражнения на не-деяния эго и прекращение внутреннего диалога являются также и упражнениями на внимание, однако здесь, конечно, некоторые акценты будут смещены.
Обсуждения Фиксация внимания