Божественный Разум

Сознательно или бессознательно, мы питаемся соками Вечной Жизни, как ребенок во чреве матери, но, в отличие от него, иногда склонны к резкой критике пуповины. Признать свой разум частью Разума Вселенной — основание для любой мудрости, начало знания. С этого и начинается надежда на спасение.
Божественный Разум
Человек интуитивно чувствует присутствие Разума. Это единственное чувство человека, которое нельзя обмануть. Никто не может его убедить, что дух канализационного коллектора подобен благоуханию роз. Непосредственное ощущение присутствия Истины люди обозначают разными знаками, например, голубем, спускающимся с небес.

Символы Истины сформированы в Божественном Разуме, эти символы доступны человеку, они передаются его восприятию прямо или опосредованно. Разум Мироздания и разум человека совместимы по форме хранения и способу передачи информации. Музеи, университеты, национальные библиотеки — носители Высшего Разума. Так как наши разумы полностью совместимы, то человек в любой момент может воспользоваться Богатством Отца.

Но оно дается не каждому. Для того, чтобы получить возможность разумения, нужно признать, что мы нищие разумом, а Бог — богатый разумом. Сказано: «Блаженны нищие духом». В слове «блаженны» заложен смысл: «Желающие Бога, готовые принять его Разум».

Признание малости своего разумения — вовсе не унижение человека, это, наоборот, признание возможности приближения человека ко все лучшему пониманию его высшего предназначения. Эта мысль заложена в слове «молитва»: «Обращаясь к Богу, предположи свою малость».

Можно сравнить Разум Мироздания с мощным или сверхмощным компьютером, в котором находится огромная база данных — мысли. Этот компьютер находится под управлением Духа Святого, без конца дополняющего и меняющего «базу данных». Прикосновение к этой информационной системе подвластно некоторым людям, которых мы называем «гениями» или «пророками». Это люди, ярче других почувствовавшие свою малость.

Все хорошее, что совершается с человеком, совершается в Разуме. Именно наш разум предчувствует и чувствует, ликует и скорбит, иногда слышит голос любимого человека за много тысяч километров, верит или не верит, видит и слышит Бога.

В разуме мы копим богатство во время пребывания в этом мире, которое дороже золота и серебра. Входя голыми в мир, уходим голыми из мира, все, что мы можем взять с собой — спасительная мудрость, собранная в разуме.

Неразумный человек строит свой дом на тающей льдине, его деятельность гибельна и для него, и для тех, кто его окружает. Разумный человек накапливает вечные, духовные богатства, его деятельность поэтому — творческая, созидательная, продолжающая благое дело Божественного Промысла.

Отказаться от сыновства Божественному Разуму — что может быть глупее? Блудное человечество не желает переходить в храм из кабака, а кредит доверия к посетителю тает: шагреневая кожа сжимается. Апокалипсис становится все реальнее.

Мы, люди, живущие в мире Разума, духовном и материальном, еще не поняли своего главного предназначения. Человек развивает свои возможности в материальном мире, в духовном мире — пока только изучает его случайные проявления.

В разуме, как первой сущности, ему все непонятно, если утеряна связь между человеческим разумом и Разумом Вселенной. «Христос-домостроитель» оказался забыт. Но человек должен соединить три свои сущности — материальную, духовную, разумную — в один дом: Себя.

Неразумный идет к смерти, разумный — к вечной жизни; неразумный не желает прислушиваться к голосу Истины, разумный занимает позицию сторожа на дежурстве у ворот Истины.

Мы берем «себя» за точку опоры в сопротивлении враждебному миру и оказываемся в ложном положении. Мы берем за точку опоры враждебного нам «другого» и опять оказываемся в ложном положении. Мы берем за точку опоры непонятного нам Бога — и снова оказываемся в ложном положении. Мы берем за точку опоры Разум, равно воплощенный в человеке, природе, космосе, требующий нашего диалога и участия, тогда жизнь освещается светом, и великий Смысл бытия оказывается простым и ясным.

Вот они: Свет разума и тьма разума — там нет полутонов. В этом смысл Света первого дня Творения и смысл слов «отделил свет от тьмы». Естественное состояние — тьма разума, а его подключение к Высшему Разуму действует как свет, освещает смыслом любой вопрос или событие. Но, имея электрическое освещение, мы все же любим зажигать свечи — символы света Разума.

Невидимый механизм мыслеобразования — разум, он не тождественен нашему понятию о «мозге». Не будем считать необычным то, что человек имеет невидимую часть своего существа.

Не все, что нам дано в ощущениях, существует, не все, что существует, постигается пятью органами чувств. Мы не видим радиоволн, но знаем, что живем в их мире. Мы видим электропровода, но никто не видел электричество.

Ум и мозг — это принадлежность физического, материального тела, а разум — это невидимая и основная среда бытия мысли человека. Это дом Божественного Промысла, где всегда ждут человека, приходит он туда только по свободному выбору, только своим собственным путем, только стремясь к Красоте и желая сделать Добро.

Возможно ли непосредственно услышать голос Божественного Разума? Этот голос звучит в душе каждого человека, но чаще всего его плохо слышно, потому что мы сами создаем шумы, в которых он теряется. Бог есть там, куда его пускают, Разум есть там, где делается попытка освободиться от безумия.

Для того, чтобы услышать отклик, нужно позвать и быть готовым услышать. Похожее состояние мы испытываем в лесу, когда, напрягая слух, ждем отклика от своих спутников.

Могут ли при этом разумы людей быть несовместимыми с разумом Бога? Но может ли быть конфликт между левой и правой рукой, конфликт между ребром и соседствующим с ним желудком? Не умея слушать друг друга, мы теряем связь с Разумом; не стремясь понять Провидение и свою жизнь как воплощение его Смысла, мы перестаем понимать друг друга.

Нельзя с арифмометром в руках сосчитать все, что происходит в компьютере. Нельзя понять Промысел изнутри наших суетных нужд и хотений. Нельзя без воли к познанию Разума его познать — и сама эта воля к Благу есть форма бытия в нас Блага. Говоря друг с другом, мы говорим с Божественным Разумом, выраженным в лице другого.

Отношения между человеком и Разумом носят личный характер. В этом свете твое лицо может проясняться или затемняться. Перед лицом Разума оно может быть черно как обгоревшее полено или поражать своей пустотой окружающих людей.

Оно может быть прояснено Смыслом или привлекать своей глубиной и просветленностью окружающих людей. Нам действительно дана возможность найти верные ориентиры.

Делая ставку на разум другого человека, можно выиграть или проиграть, в зависимости от степени его просветленности Разумом. Другой человек может вас спасти или обмануть. Получая же вести прямо от Разума, мы полностью защищены от обмана.

Ведь нельзя просить Бога помочь обмануть своего друга. Деяния, совершаемые с Разумом, дают пропуск в Божественный мир.

Неумение общаться с Разумом, пользоваться полученными от Него знаниями, переоценка своего ума ведут к спорам, ошибкам, сомнения. Возникает парадокс: самое разумное существо на Земле, человек, спорит с вестями Бога, все же остальное живое повинуется Разуму и беспрекословно исполняет его волю.

Самое простое доброе дело есть лучшее обращение к Богу; безличная молитва имеет ложный адрес. Не ошибиться можно только глядя в глаза стоящему рядом собой человеку. Тебе дано будет его спасти от грусти, болезни или даже продлить его земной путь — если это окажется необходимо Разуму, руками которого ты исцеляешь.

Установить контакт с Разумом мешает суета — захламленность нашего сознания лишними и пустыми вещами. Другой враг — нерешительность. Нам нужно научиться у пророков и святых, слышащих Бога, их вере и решительности. Услышал весть днем или ночью — встал и пошел, куда подсказано.

Высший Разум делит мир перед нами на перекрестки и двери: он может подсказать, какую дверь открыть тяжело, но это ведет к спасению, или приятно, но это ведет к гибели.

Ведь именно на жизненных распутьях, при входе в очередные двери нашей судьбы Разум поджидает нас, предлагая решения. Нужно научиться разумению Истины, которое принесет благо — жизнь в вечном и бесконечном мире.

Для человека, идущего по дороге своей судьбы, Бог зажигает огни свидетельства о верности взятого направления. Просвещенный человек — человек, видящий мир в свете Разума.

Но даже попадая в самый сложный лабиринт, во тьме и хаосе, человек может различить огоньки, указывающие верную дорогу. Бог никогда не оставляет человека, пока он жив. Будем ли пренебрегать этими знаками, а может быть попытаемся их хотя бы прочитать?
×

По теме Божественный Разум

Божественный Источник Любви

Действие: 1. Исцеление. Избавление от негативных воздействий всех мастей. 2...
Магия

Божественный вестник, рис. 54

1. Олень. "Символическое толкование оленя восходит к Псалму 41:1 - «Как лань...
Магия

Божественность или игра в прятки с самим собой

Сейчас на земле проявилось столько "богов" и "богинь", особенно на эзотерических...
Религия

Божественная игра

«Лила», «виласа» – самая непостижимая тема в духовной практике и философии. Она...
Религия

Божественные заповеди счастья

Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. Мудрость твоя...
Религия

Разум говорит нет, а эмоция говорит да

Эмоция - это отражение состояния разума в теле. Однако порой между разумом и...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы