Субстанции
Интересные новости и статьи по теме Субстанции из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Русская Идея
На мой взгляд, при познании таких глубоких Истин необходим постепенный, неторопливый путь, основанный изначально на методе философской индукции, но с постепенным началом присоединением к нему внутреннего, практического «сердечного делания, сердечной молитвы», и далее – переход в глубокий процесс осмысления, переходящий в концентрированную медитацию. Только все это может позволить двигаться к своему собственному познанию данного вопроса и прояснению его. Но это – может быть лишь только началом...
Анимизм
Тайлор различал две основные разновидности анимизма (кстати говоря, сам исследователь писал это слово с заглавной буквы — Animism): верования о душах и духах, связанных с человеческим телом, и верования о духах, ведущих независимое существование.
Тайлор опубликовал свою книгу "Примитивная культура" (Primitive Culture, 1871) в то время, когда идеи об эволюции, связывающиеся сейчас с именем Дарвина, буквально носились в воздухе. Основатель антропологии был убежден в том, что человеческая...
Тайлор опубликовал свою книгу "Примитивная культура" (Primitive Culture, 1871) в то время, когда идеи об эволюции, связывающиеся сейчас с именем Дарвина, буквально носились в воздухе. Основатель антропологии был убежден в том, что человеческая...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья - (часть 1)
I. ВВЕДЕНИЕ.
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
О Чаше Грааля
По преданию, Грааль может наделить человека сверхъестественными возможностями, подарить вечную жизнь и исполнить любое желание.
В новой эпохе эзотерические истины становятся экзотерическими - доступными всем, кто в состоянии их понять. Тайные знания становятся всенародными.
В наступившем веке всё большее значение приобретают информационные технологии. Они обладают более широким информационным пространством, представляют собой систему «Человек – машина», состоящую из специально обученных и...
В новой эпохе эзотерические истины становятся экзотерическими - доступными всем, кто в состоянии их понять. Тайные знания становятся всенародными.
В наступившем веке всё большее значение приобретают информационные технологии. Они обладают более широким информационным пространством, представляют собой систему «Человек – машина», состоящую из специально обученных и...
Симметрия и асимметрия в их различных физических проявлениях
Понятия симметрии и противоположного ей объективного свойства природы асимметрии являются одними из фундаментальных в современном естествознании. Поэтому научные исследования общеглобального характера в значительной степени основываются на рассмотрении указанных понятий.
Как уже указывалось ранее, негласный лозунг физиков-теоретиков «правильная теория должна быть красивой» находит свое место в построении новых теоретических моделей и связан зачастую с симметрийными представлениями, а...
Как уже указывалось ранее, негласный лозунг физиков-теоретиков «правильная теория должна быть красивой» находит свое место в построении новых теоретических моделей и связан зачастую с симметрийными представлениями, а...
Секрету любви в совместной жизни...
Взгляд из философии.
Человек дуален по своей сути. Вся вселенная построена на двойственности. Добро – Зло, День – Ночь, Тепло – Холод.
Точно также и в человеке соединяются два противоположных начала – Инь и Ян. Только в мужчинах преобладает мужское, а в женщинах – женское.
В соответствии с философией Вед, все есть Дух (Брахман). Но Дух этот имеет два изначальных качества – активность и пассивность, которые формируют все остальные – Бога и Природу. Так появляются Он и Она.
Бог...
Человек дуален по своей сути. Вся вселенная построена на двойственности. Добро – Зло, День – Ночь, Тепло – Холод.
Точно также и в человеке соединяются два противоположных начала – Инь и Ян. Только в мужчинах преобладает мужское, а в женщинах – женское.
В соответствии с философией Вед, все есть Дух (Брахман). Но Дух этот имеет два изначальных качества – активность и пассивность, которые формируют все остальные – Бога и Природу. Так появляются Он и Она.
Бог...
Всем павшим в борьбе с ветряными мельницами...
В предыдущем эссе « Мир, Текст и Вы» - я схематично изложил взгляды на гносеологически аспекты восприятия мира. Тем самым был дан один из вариантов ответа на вопросы: - Что есть Мир? Почему он такой?
Вкратце, тезисно - для тех, кто не читал, кому лень вспоминать, или для тех, кто за общим ворохом терминов и метафор не разглядел самого ответа.
Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими...
Вкратце, тезисно - для тех, кто не читал, кому лень вспоминать, или для тех, кто за общим ворохом терминов и метафор не разглядел самого ответа.
Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими...
Природное Естество как Прекрасное
часть 1
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Метафилософская проблематика постструктурализма (часть втора
Часть вторая
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Субстанции вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]