Сознание
Интересные новости и статьи по теме Сознание из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Этика – наука о духе, или свод правил по этикету? (Часть 2)
Часть 2
Нравственность как уровень сознание человека
«Приземляя свое отношение к жизни, мы оставляем господствующие высоты для обозрения причинно-следственных связей, не находя ответы на самые простые вопросы. Человек может не уметь оценивать внутренние мотивы своего поведения и действовать не по тому, что декларируется, произносится вслух, а исходя из подсознательных побуждений, но при этом он будет оставаться уверенным, что его убеждения, мотивы, поступки составляют одно целое». В.Шадрин...
Нравственность как уровень сознание человека
«Приземляя свое отношение к жизни, мы оставляем господствующие высоты для обозрения причинно-следственных связей, не находя ответы на самые простые вопросы. Человек может не уметь оценивать внутренние мотивы своего поведения и действовать не по тому, что декларируется, произносится вслух, а исходя из подсознательных побуждений, но при этом он будет оставаться уверенным, что его убеждения, мотивы, поступки составляют одно целое». В.Шадрин...
Трактат о небытии
Смерть есть конец всего. После нее, повторяю, пропасть, вечное небытие; все сказано, все сделано. (Ламетри. Система Эпикура)
Только она ( т. е. смерть авт.), т. е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость. (Л. Толстой. Письмо В. Стасову)
Будь осторожен в своих желаниях, чтоб вновь никогда не придти тебе к существованию. (Сутта-нипата , М; 1899, с. 152)
Ведь никогда не докажут, что то, чего нет, существует. (Парменид)
1. Небытие окружает меня со всех...
Только она ( т. е. смерть авт.), т. е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость. (Л. Толстой. Письмо В. Стасову)
Будь осторожен в своих желаниях, чтоб вновь никогда не придти тебе к существованию. (Сутта-нипата , М; 1899, с. 152)
Ведь никогда не докажут, что то, чего нет, существует. (Парменид)
1. Небытие окружает меня со всех...
Что такое мысль?
ЧТО ТАКОЕ МЫСЛЬ? РОЖДЕНИЕ МЫСЛИ. КОНТРОЛЬ ЗА МЫСЛЬЮ. УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЬЮ
Если вы отдыхаете и никуда не торопитесь, если вас ничто не отвлекает и не беспокоит — сядьте удобно в кресло или лягте на спину, закройте глаза, расслабьтесь и 20-30 минут «понаблюдайте» за своими мыслями. Нет, не вмешивайтесь в них, не управляйте ими и не оценивайте — только «наблюдайте».
Представьте, что вы сидите в темном зале один и смотрите на освещенную сцену, где идет спектакль «Его мысли». Вас все время будет...
Если вы отдыхаете и никуда не торопитесь, если вас ничто не отвлекает и не беспокоит — сядьте удобно в кресло или лягте на спину, закройте глаза, расслабьтесь и 20-30 минут «понаблюдайте» за своими мыслями. Нет, не вмешивайтесь в них, не управляйте ими и не оценивайте — только «наблюдайте».
Представьте, что вы сидите в темном зале один и смотрите на освещенную сцену, где идет спектакль «Его мысли». Вас все время будет...
Непридуманная космология 1
НЕПРИДУМАННАЯ КОСМОЛОГИЯ
(детям о взрослых)
Взрослые заблуждаются...
К примеру, они думают, что существует некая «объективно-существующая картина мира».
Потому что не учатся на опыте, который говорит, - чем ты смотришь – то ты и видишь (возьмём простой пример – микроскоп и телескоп – похожие картины они нам рисуют?).
И потому не будем задаваться извечным вопросом взрослых (без пяти минут покойников), - что будет, когда нас не станет, - а зададим себе естественный для любого...
(детям о взрослых)
Взрослые заблуждаются...
К примеру, они думают, что существует некая «объективно-существующая картина мира».
Потому что не учатся на опыте, который говорит, - чем ты смотришь – то ты и видишь (возьмём простой пример – микроскоп и телескоп – похожие картины они нам рисуют?).
И потому не будем задаваться извечным вопросом взрослых (без пяти минут покойников), - что будет, когда нас не станет, - а зададим себе естественный для любого...
Интервью с далай-ламой
Дж. А. Как Вы считаете, на каком этапе находится эволюция человечества? Если бы Вам пришлось сравнивать всю человеческую расу с возрастом одного человека, то что бы вы сказали: мы - дети, отроки или зрелые люди?
Д-л. В соответствии с основными текстами буддийских учений, этот мир оценивается по-разному: иногда лучше, иногда хуже.
Если Вы имеете в виду период в один эон, то наша эра будет больше соответствовать детству, но при меньших временных интервалах - старости. Я поясню это. Согласно...
Д-л. В соответствии с основными текстами буддийских учений, этот мир оценивается по-разному: иногда лучше, иногда хуже.
Если Вы имеете в виду период в один эон, то наша эра будет больше соответствовать детству, но при меньших временных интервалах - старости. Я поясню это. Согласно...
Самоосознание
Нет, я не скажу русскому интеллигенту: "верь", как говорят проповедники нового христианства, и не скажу также: "люби", как говорит Толстой. Что пользы в том, что под влиянием проповедей люди в лучшем случае сознают необходимость любви и веры?
Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в...
Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Безмолвие мира
«В романе Колина Уилсона Паразиты сознания (1967) группа специально отобранных людей, прошедших ускоренную подготовку по феноменологии Гуссерля, вылетает в открытый космос, чтобы…осуществить тем самым радикальную феноменологическую редукцию.
Только так можно избавиться от страшной болезни сознания, поразившей человечество.
Как радикальный мыслитель, Уилсон предлагает излечить страшную болезнь сознания радикальными средствами. Если принять эту метафору болезни -…то все же следует признать...
Только так можно избавиться от страшной болезни сознания, поразившей человечество.
Как радикальный мыслитель, Уилсон предлагает излечить страшную болезнь сознания радикальными средствами. Если принять эту метафору болезни -…то все же следует признать...
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
ум – устами шри ауробиндо (и ещЁ массы ментальных и витальных мистиков) говорит, - человек приводится в действие – невидимыми ему – мирами небесной иерархии.
там – бог, божества, светлые существа, тЁмные существа.
здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
что происходит здесь – не колеблет те миры.
(шри ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своЁ сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
что говорит о человеке – духовность...
там – бог, божества, светлые существа, тЁмные существа.
здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
что происходит здесь – не колеблет те миры.
(шри ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своЁ сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
что говорит о человеке – духовность...
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сознание вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]