Смыслы
Интересные новости и статьи по теме Смыслы из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Зачем Петр I изменил календарь
Указ Петра о Новом годе
20 декабря 7208 года царь Пётр I внезапно издал указ, предписывающий всем подданным веселиться на 1 января, а сей день почитать впредь началом нового года. Число же сему году было дано 1700-е от Рождества Христова.
Этот указ вызвал немало толков и страхов. Кое-где раскольники произносили возмутительнее речи против царя-антихриста, и немало голов было рублено ради утверждения на Руси праздника Нового года. Видать, эффективно действовал Пётр, коль скоро мы с тех пор и по...
20 декабря 7208 года царь Пётр I внезапно издал указ, предписывающий всем подданным веселиться на 1 января, а сей день почитать впредь началом нового года. Число же сему году было дано 1700-е от Рождества Христова.
Этот указ вызвал немало толков и страхов. Кое-где раскольники произносили возмутительнее речи против царя-антихриста, и немало голов было рублено ради утверждения на Руси праздника Нового года. Видать, эффективно действовал Пётр, коль скоро мы с тех пор и по...
Как ваше матчество?
Хотите изменений в судьбе? Вспомните, кто вы по матчеству и поименуйте себя вслух или письменно по имени-матчеству. Странно звучит, непривычно? Но отторжения быть не должно, если мать не отторгается вами. Разные матери бывают… Если нормальная мама, обычная или замечательная, можно именоваться по матчеству. Елена Натальевна или Сергей Иринович.
Это очень древняя традиция. Когда-то детей именовали по имени матери. До нас дошли только отголоски. Сына Марфы-посадницы назвали в летописи "Марьиным...
Это очень древняя традиция. Когда-то детей именовали по имени матери. До нас дошли только отголоски. Сына Марфы-посадницы назвали в летописи "Марьиным...
Как избавиться от цифровой зависимости?
Слово "детокс" – сокращение от «детоксикация», что означает очищение от токсинов. Информационный, или цифровой детокс – это период, когда мы добровольно ограничиваем пользование гаджетами.
Это мероприятие похоже на христианский пост. Отказываясь на время от развлечений и суеты, человек обращается к чему-то более важному. Отдохнув от потока информации, освободив сознание от подгружаемого из Сети контента, мы восстанавливаемся, обретая забытые смыслы.
Чем опасна информационная интоксикация...
Это мероприятие похоже на христианский пост. Отказываясь на время от развлечений и суеты, человек обращается к чему-то более важному. Отдохнув от потока информации, освободив сознание от подгружаемого из Сети контента, мы восстанавливаемся, обретая забытые смыслы.
Чем опасна информационная интоксикация...
Коренные и коронованные
У каждого народа есть своя собственная Родина. Если у народа несколько национальностей, то у каждой нации своя родинка. Собственно говоря, мы все родом из детства, которое прошло, как у кого. У кого-то в детском саду, в рубленной избе или детском доме, потом в начальной школе или детдоме, интернате, а рядом дворы и дворики с палисадниками. Хрущёвки, бараки, посёлок городского типа, городки и голубые города, очереди, метрополитен, переполненные автобусы или пешком 10 км. через сугробы в школу, в...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Метафилософская проблематика постструктурализма (часть втора
Часть вторая
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Определение Счастья
6. Почему не в деньгах счастье
Деловой вопрос: почему нельзя отождествить счастье и деньги?
Наверное, в научном определении счастья никто особо не нуждается именно потому, что рассуждает примерно следующим образом. Вы тут болтайте сколько хотите, а мне нужно то, другое и третье, а в первую очередь деньги на все это вместе. Вот как заработаю (накоплю, украду), так непременно стану счастлив.
Даже когда говорят, что не в деньгах счастье, то подразумевают обратное. Многочисленные примеры...
Деловой вопрос: почему нельзя отождествить счастье и деньги?
Наверное, в научном определении счастья никто особо не нуждается именно потому, что рассуждает примерно следующим образом. Вы тут болтайте сколько хотите, а мне нужно то, другое и третье, а в первую очередь деньги на все это вместе. Вот как заработаю (накоплю, украду), так непременно стану счастлив.
Даже когда говорят, что не в деньгах счастье, то подразумевают обратное. Многочисленные примеры...
Вехи философской интерпретации
Исторически сложилось так, что интерпретацией лингвистических конструкций, под которыми можно понимать отдельные слова, предложения или целые тексты, философия занимается с начала своего зарождения. Однако, попытками интерпретации и осмысления лингвистических конструкций с применением ряда методов, человек сталкивается с момента появления письменности и формирования священных символов и текстов.
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Об истоках кризиса современной русской культуры
Русская культура не одинока в своём состоянии кризиса; в нём проявляется и отражается (как на экране) характер глобальных процессов, т.е. общий и системный кризис. Экономические и социальные потрясения являются лишь локальными и временными подтверждениями этой системности.
Поэтому указать на одну единственную причину хаотичного состояния нашей культуры невозможно, да и поставить диагноз, ограничиваясь беглым осмотром, также немыслимо. Она подвергалась и подвергается столь многочисленным...
Поэтому указать на одну единственную причину хаотичного состояния нашей культуры невозможно, да и поставить диагноз, ограничиваясь беглым осмотром, также немыслимо. Она подвергалась и подвергается столь многочисленным...
Исламу Акбар
Предисловие.
Стремление к счастью — движущая сила жизни. Что же такое счастье? С одной стороны, иногда мы можем заявить: „Сейчас я полностью счастлив, доволен, удовлетворён, живу в кайф“. С другой стороны, мы понимаем, что это состояние обусловлено внешними факторами и непостоянно. Сегодня, сейчас, мы совершенно рады жизни. Спустя какое-то время это проходит: становится просто нормально, а то и того хуже: мы вдруг чувствуем полную противоположность, абсолютную тоску, апатию, душевную боль...
Стремление к счастью — движущая сила жизни. Что же такое счастье? С одной стороны, иногда мы можем заявить: „Сейчас я полностью счастлив, доволен, удовлетворён, живу в кайф“. С другой стороны, мы понимаем, что это состояние обусловлено внешними факторами и непостоянно. Сегодня, сейчас, мы совершенно рады жизни. Спустя какое-то время это проходит: становится просто нормально, а то и того хуже: мы вдруг чувствуем полную противоположность, абсолютную тоску, апатию, душевную боль...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Смыслы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]