Скорбь
Интересные новости и статьи по теме Скорбь из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Так говорил Заратустра
6
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Кармический анализ
Начало
Часть 7
КАРМИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ.
Другой литературный классик, представляет аналогичную картину, связанную с Анной Карениной страдающую мучительной страстью к Вронскому, которая приводит ее в тупик, откуда не представлялось выхода. В обоих случаях героинь художественных произведений оказавшихся жертвами «любовного треугольника» настигает смерть, как результат их мучительного выбора между законным мужем и любовником. Это тот момент, когда человек, реализующий свое «право выбора», не справился...
Часть 7
КАРМИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ.
Другой литературный классик, представляет аналогичную картину, связанную с Анной Карениной страдающую мучительной страстью к Вронскому, которая приводит ее в тупик, откуда не представлялось выхода. В обоих случаях героинь художественных произведений оказавшихся жертвами «любовного треугольника» настигает смерть, как результат их мучительного выбора между законным мужем и любовником. Это тот момент, когда человек, реализующий свое «право выбора», не справился...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
6. Соломон мудрый
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья - (часть 1)
I. ВВЕДЕНИЕ.
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
Страсти по Иуде Искариоту
Вступление
Задумывались ли вы когда-нибудь об Иуде Искариоте? Нет, наверно. Да и зачем? О нем и так все ясно. Предатель и злодей. А ведь в сущности, это трагическая фигура, не нашедшая своего Шекспира. Или Достоевского.
И что мы о нем знаем? Совсем немного, но достаточно, чтобы ненавидеть его, а вместе с ним и всю иудейско-еврейскую нацию. Иуде посвящены всего несколько строчек у каждого из евангелистов. А между тем, он накрепко привязан к главному герою евангельских событий. Ведь только...
Задумывались ли вы когда-нибудь об Иуде Искариоте? Нет, наверно. Да и зачем? О нем и так все ясно. Предатель и злодей. А ведь в сущности, это трагическая фигура, не нашедшая своего Шекспира. Или Достоевского.
И что мы о нем знаем? Совсем немного, но достаточно, чтобы ненавидеть его, а вместе с ним и всю иудейско-еврейскую нацию. Иуде посвящены всего несколько строчек у каждого из евангелистов. А между тем, он накрепко привязан к главному герою евангельских событий. Ведь только...
И трагедия, и благословение
Итак, смерть сопровождает нас на протяжении всей жизни как неизменный, постоянно повторяющийся повседневный опыт. Но сколь бы ни была она знакома, она остается глубоко противоестественной. Смерть не входит в предвечный замысел Божий о творении.
Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, но чтобы жили. Более того, он сотворил нас как неделимое целое. С иудейской и христианской точек зрения человеческую личность следует описывать только в категориях целостности (holistic): мы не душа...
Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, но чтобы жили. Более того, он сотворил нас как неделимое целое. С иудейской и христианской точек зрения человеческую личность следует описывать только в категориях целостности (holistic): мы не душа...
Так говорил Заратустра
Перед восходом солнца
О небо надо мной, чистое! Глубокое! Бездна света! Взирая на тебя, я трепещу от божественных порывов.
Броситься в твою высоту -- в этом моя глубина! Укрыться в твоей чистоте -- в этом моя невинность!
Бога скрывает красота его -- так и ты скрываешь свои звезды. Ты безмолвствуешь -- так вещаешь ты мне свою мудрость.
Безмолвно над бушующим морем поднялось ты сегодня, твоя любовь и твоя стыдливость открываются моей бушующей душе.
В том, что пришло ты ко мне...
О небо надо мной, чистое! Глубокое! Бездна света! Взирая на тебя, я трепещу от божественных порывов.
Броситься в твою высоту -- в этом моя глубина! Укрыться в твоей чистоте -- в этом моя невинность!
Бога скрывает красота его -- так и ты скрываешь свои звезды. Ты безмолвствуешь -- так вещаешь ты мне свою мудрость.
Безмолвно над бушующим морем поднялось ты сегодня, твоя любовь и твоя стыдливость открываются моей бушующей душе.
В том, что пришло ты ко мне...
Так говорил Заратустра
Другая танцевальная песнь
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
Потребность быть обманутыми
"Все люди несчастны, но не все об этом знают", – сказал Эмиль Сиоран.
Я давно заметил: отсутствие мысли принято маскировать смехотворным пафосом. Достаточно много раз употребить словечки "высший", "великий", "миссия", а лучше всего каждое второе слово писать с заглавной буквы и вот уже заурядная банальность приобретает видимость смысла. Это моё наблюдение в полной мере относится к сочинению иркутского профессора философии Валерия Даниленко "Смысл жизни". Прежде всего, опыт мне подсказывает, что...
Я давно заметил: отсутствие мысли принято маскировать смехотворным пафосом. Достаточно много раз употребить словечки "высший", "великий", "миссия", а лучше всего каждое второе слово писать с заглавной буквы и вот уже заурядная банальность приобретает видимость смысла. Это моё наблюдение в полной мере относится к сочинению иркутского профессора философии Валерия Даниленко "Смысл жизни". Прежде всего, опыт мне подсказывает, что...
Измышления
У всадника развивается чувство свободы и власти" (Л. Браун) - всадник, верховая езда - создали рыцарство и всю рыцарскую культуру. Какие чувства рождает управление автомобилем? Что несут в мир шоферы? Какую новую культуру создает автомобиль!?
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Скорбь вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]