Понятия
Интересные новости и статьи по теме Понятия из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Агафология
Агафология (греч.) — буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе».
С того времени, как Сократ определил это понятие в том смысле, что в нём сливается идея добродетели с идеею блаженства (благополучия) и что высшая добродетель составляет и высшее счастье, отношение этих двух моментов означенного понятия стало предметом оживлённых споров между разными школами греческой философии послеаристотелевского периода, отдававшими...
С того времени, как Сократ определил это понятие в том смысле, что в нём сливается идея добродетели с идеею блаженства (благополучия) и что высшая добродетель составляет и высшее счастье, отношение этих двух моментов означенного понятия стало предметом оживлённых споров между разными школами греческой философии послеаристотелевского периода, отдававшими...
Рудольф Штейнер - жизнь, учение, деятельность
Рудольф Штайнер родился 27 февраля 1861 года в местечке Кралевец (ныне Хорватия) в семье служащего Южно-Австрийской железной дороги. Обладая впечатлительной душой, мальчик оказывается очень восприимчивым как к живой природе, которая в тех местах отличается особой красотой, так и к миру машин, который он наблюдает на железной дороге, мельнице и местной фабрике.
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Возникновение человека из воображения
Ключевой тезис автора состоит в том, что способность человека в восприятии преобразовывать мир в образы и инкорпорировать их есть conditio humana. Воображение – это не только способность делать отсутствующее присутствующим; оно позволяет преображение, создание различий и изобретение нового.
С помощью взгляда человек превращает внешний мир во внутренний и выражает свое отношение к миру. Автор на основе антропологической способности воображения предлагает классификацию образов.
Введение...
С помощью взгляда человек превращает внешний мир во внутренний и выражает свое отношение к миру. Автор на основе антропологической способности воображения предлагает классификацию образов.
Введение...
Девственность
По словам Ж.Дюмезиля, "быть девственной, оставаться девственной не значит просто быть целомудренной. Целомудрие имеет отношение к чистоте; девственность — это нечто более высокое, имеющее отношение к изобилию. Женщина, которая остается девственницей, сохраняет в себе неиспользованную, но и нерастраченную, нетронутую и как бы усиленную ее волей созидательную энергию, присущую ей по природе". С другой стороны, эта энергия может проявляться в негативном аспекте — как опасная, губительная сила, в...
Атеизм
(от греч. atheos - безбожный). 1) В традиционном понимании — ментально-мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия, однако объективно изоморфная ему в гештальтно-семантическом отношении: А. как "обернутый монотеизм" (Клоссовски), как "теология, где человек встает на место Бога" (Батай).
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
Ещё – про отличие – духовности и ментальности…
Ещё – про отличие – духовности и ментальности…
***
Ум – это целе-устремлённость.
Дух – это цель-ность.
***
Понятие «цельность» значит – то, что является целью (для ума).
Оно, конечно – значит – и «целое»…
Но уму – это значение – непостижимо.
С целым он работать не готов.
***
Ум – инструмент – выделяющий аспекты (качества) целого.
Для передачи их виталу, который из них лепит материю.
Матерь-и-я – это сумма качеств целого – без проявленного «меня» - то есть самого...
***
Ум – это целе-устремлённость.
Дух – это цель-ность.
***
Понятие «цельность» значит – то, что является целью (для ума).
Оно, конечно – значит – и «целое»…
Но уму – это значение – непостижимо.
С целым он работать не готов.
***
Ум – инструмент – выделяющий аспекты (качества) целого.
Для передачи их виталу, который из них лепит материю.
Матерь-и-я – это сумма качеств целого – без проявленного «меня» - то есть самого...
Бесконечный лабиринт
При слове метафизика сразу же вспоминают об Аристотеле, имея в виду его учение о категориях бытия и познания, то есть о самых общих понятиях, необходимых для мышления и несводимых друг к другу, ни к чему-то еще. Такое представление о метафизике и ее последующее длительное бытование (по образцу аристотелевской) стало возможным вследствие разделения познавательных способностей на чувства и разум.
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
Потребности человека. К. Маркс
«Люди привыкли, — пишет Энгельс, — объяснять свои действия из своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из своих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются), и этим путем с течением времени возникло то идеалистическое мировоззрение, которое овладело умами в особенности со времени гибели античного мира» [2; 493].
На основе понятия потребности все учение о мотивации человеческого поведения получает принципиально иную постановку, чем та, которая ему обычно...
На основе понятия потребности все учение о мотивации человеческого поведения получает принципиально иную постановку, чем та, которая ему обычно...
Окончательное решение - практика идеологий насилия
Человечество на своем страшном опыте убедилось, что когда идеология насилия, любая
- РАСОВАЯ, КЛАССОВАЯ ИЛИ КАССОВАЯ (кассовая – это идеология экономического насилия грабительского капитализма) – начинает осуществлять на практике
свое ключевое понятие, эта практика неибежно приводит это ключевое понятие
к своему логическому чудовищному завершению,
то есть, к ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ .
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ расовой идеологии насилия (ее ключевое понятие: сила – это право, то есть...
- РАСОВАЯ, КЛАССОВАЯ ИЛИ КАССОВАЯ (кассовая – это идеология экономического насилия грабительского капитализма) – начинает осуществлять на практике
свое ключевое понятие, эта практика неибежно приводит это ключевое понятие
к своему логическому чудовищному завершению,
то есть, к ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ .
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ расовой идеологии насилия (ее ключевое понятие: сила – это право, то есть...
Проявление духа
Мы установили, что дух есть субъект и раскрывается в субъекте. Но дух объективируется, он выбрасывается вовне, выражает себя вовне, в бытии-для-другого. Дух выражает себя социально. Он социализируется. Дух вступает в историю, и в истории он очень меняется, он как бы теряет многие свои черты и приобретает черты новые.
Дух есть внутреннее, в этом пространственном символе один из признаков духа. Все духовное идет изнутри, из глубины. Но внутреннее переходит во внешнее, обнаруживается. Дух есть в...
Дух есть внутреннее, в этом пространственном символе один из признаков духа. Все духовное идет изнутри, из глубины. Но внутреннее переходит во внешнее, обнаруживается. Дух есть в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Понятия вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]