Подлинник
Интересные новости и статьи по теме Подлинник из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Меткий промах
Когда-то я узнала (мне старый толстый дурак рассказал), что на картине Ван Гога „Вороны над пшеничным полем“, которая висит в Амстердаме, самое гениальное — не цвет (хотя он прекрасный), не вытянутая композиция, не сами жирные мазки (они называются пастозными), а дырка в основании одной из ворон. Там, где сходятся крылья. Надо сказать, нарисованные самым схематичным образом. Как дети рисуют. Просто галочкой.
Это можно увидеть только, если ты глядишь на подлинник. Репродукция этого не передаёт...
Это можно увидеть только, если ты глядишь на подлинник. Репродукция этого не передаёт...
Бог во мне
Действительно, всякое знание, включая и знание о Боге, может быть достоверным, внутренне убедительным только в том случае, если предмет этого знания дан нам абсолютно непосредственно, “в подлиннике”. Но последнее возможно лишь в том случае, если предмет самолично присутствует в составе нашей душевной жизни.
Ведь только душевные явления даны нам с абсолютной непосредственностью.
Отсюда следует, что я могу достоверно знать что Бог существует лишь в том случае, если некоторая “составляющая...
Ведь только душевные явления даны нам с абсолютной непосредственностью.
Отсюда следует, что я могу достоверно знать что Бог существует лишь в том случае, если некоторая “составляющая...
Я в Боге
Именно укорененность в Боге и позволяет нам мыслить мир как нечто существующее объективно, “вне моего сознания”, независимо от моего “Я” и, соответственно, позволяет нам осознать, что наша собственная душа есть нечто относительно обособленное от остального мира, приватное, есть конкретное “Я”, противопоставленное “не-Я”.
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Живопись Китая
Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на восточном материале и центральное место, уделяемое этой проблеме при анализе тех или иных аспектов истории и культуры Востока, объясняется тем, что здесь, в странах восточного региона, феномен традиции отличается необычайной четкостью, выпуклостью и яркостью своих черт.
Повышенное значение традиции на Востоке взаимосвязано со специфическим типом ее эволюции, лишенным разрывов, скачков и резких поворотов, статичным...
Повышенное значение традиции на Востоке взаимосвязано со специфическим типом ее эволюции, лишенным разрывов, скачков и резких поворотов, статичным...
Онтология субъективного. Часть 1
Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...
Онтология субъективного. Часть3
3.1. Природа воли
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Богатый внутренний мир
Испокон веков древние люди складывали мифы о мире и Вселенной, пытаясь объяснить те или иные, недоступные для их понимания, явления. Потребность человека получать знания об окружающем мире всегда стояла наряду с элементарными биологическими потребностями, такими, как еда и сон.
С раннего возраста ребенок знакомится с миром с помощью 5 органов чувств: вкуса, слуха, обоняния, осязания и зрения. Полученные знания остаются и сопровождают человека на протяжении всей его жизни; Мяч всегда будет...
С раннего возраста ребенок знакомится с миром с помощью 5 органов чувств: вкуса, слуха, обоняния, осязания и зрения. Полученные знания остаются и сопровождают человека на протяжении всей его жизни; Мяч всегда будет...
Божественная комедия, и религиозный юмор духовности
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дав всему жизнь и дыхание и все. (Библия, Деян.17:24,25).
В миру существуют три типа мировоззрения. Первый-это когда верующие, имеют идеалистические воззрения, уверены в том, что Бог существует и это очевидно из того, что создано Ним вплоть до самого мировоззрения, начавшегося с единородного ЛОГОСА, имеющего...
В миру существуют три типа мировоззрения. Первый-это когда верующие, имеют идеалистические воззрения, уверены в том, что Бог существует и это очевидно из того, что создано Ним вплоть до самого мировоззрения, начавшегося с единородного ЛОГОСА, имеющего...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Подлинник вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]