Невидимость
Интересные новости и статьи по теме Невидимость из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Онтология субъективного. Часть3
3.1. Природа воли
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Книга Жизни
Здравствуйте!
Это дневниковый вариант написания книги.
Дневник этот ведется на форуме сознания и является пространством для словесной материализации работы Автора со своей Душой.
Многие места литературно убоги,
некоторые трудновоспринимаемы, что поделаешь…
Автор странен и периодами труднопонимаем, даже для самого себя.
Но, тем не менее, он мнит,что кой чего из написаного, может оказатся полезным некоторым Искателям языка своей Души.
Книга Жизни
Сердце Первое
«Я Есть»
Для меня...
Это дневниковый вариант написания книги.
Дневник этот ведется на форуме сознания и является пространством для словесной материализации работы Автора со своей Душой.
Многие места литературно убоги,
некоторые трудновоспринимаемы, что поделаешь…
Автор странен и периодами труднопонимаем, даже для самого себя.
Но, тем не менее, он мнит,что кой чего из написаного, может оказатся полезным некоторым Искателям языка своей Души.
Книга Жизни
Сердце Первое
«Я Есть»
Для меня...
О строении
Ничто не звучит так странно для восточного философа, как мысль,что у человека совсем нет бессмертной души.
И кто говорит это? Адвокат признается охотно в своей несостоятельности в вопросах медицины; он не посвящал этой науке ни времени, ни сил, и скромность в этом вопросе становится для него обязательной. Но,как это ни странно,никто не удивляется,когда слышит отрицание априори бессмертной души со стороны людей,которые не посвятили изучению психологических вопросов и тысячной доли времени и...
И кто говорит это? Адвокат признается охотно в своей несостоятельности в вопросах медицины; он не посвящал этой науке ни времени, ни сил, и скромность в этом вопросе становится для него обязательной. Но,как это ни странно,никто не удивляется,когда слышит отрицание априори бессмертной души со стороны людей,которые не посвятили изучению психологических вопросов и тысячной доли времени и...
Измышления
У всадника развивается чувство свободы и власти" (Л. Браун) - всадник, верховая езда - создали рыцарство и всю рыцарскую культуру. Какие чувства рождает управление автомобилем? Что несут в мир шоферы? Какую новую культуру создает автомобиль!?
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Ответ И Ботову на его открытое письмо
Игорь Павлович! Дорогой мой! Вы всё время демонстрируете свою обидчивость. Напрасно. Словно рассказываете всем, как легко Вас ранить, как низко цените себя и как некачественны Ваши работы. Да не стоят сами обвинения таких бурных эмоций! Ничто нас не может ранить, разве только мы сами, распаляя свои не лучшие черты характера, направляя стрелы на обидчика. Не реагируют орлы на брошенные в них камни. Король может позволить себе быть смешным. По сфинксу стреляли, а он и побитый велик и великолепен...
Заполнение идеологического вакуума
Вначале сделаю небольшое резюме по материалам статьи «Идеологический вакуум». Если управляющая элита общества не ставит целью менять установки общества, наработанные до нее, то никаких особых проблем идеологического характера перед ней не стоит.
Проблем то всегда хватает, но это уже другие проблемы. Впрочем, если правящей верхушке достался «сырой» идеологический материал, который обществом воспринимается с трудом, то будут проблемы и в этом плане. Лишь имея непоколебимую веру можно, не меняя...
Проблем то всегда хватает, но это уже другие проблемы. Впрочем, если правящей верхушке достался «сырой» идеологический материал, который обществом воспринимается с трудом, то будут проблемы и в этом плане. Лишь имея непоколебимую веру можно, не меняя...
Философская система джайнизма
Происхождение джайнизма относится к далеким доисторическим временам*12. Эта вера передавалась потомству через посредство двадцати четырех тиртханкаров, то есть достигших освобождения проповедников джайнизма, последним из которых был современник Гаутамы Будды – Вардхамана (он величался также Махавира).
Приверженцы системы джайнизма отвергают точку зрения чарваков, считающих восприятие единственно достоверным источником познания. Они указывают, что если отвергнуть возможность получения...
Приверженцы системы джайнизма отвергают точку зрения чарваков, считающих восприятие единственно достоверным источником познания. Они указывают, что если отвергнуть возможность получения...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Невидимость вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]