Наставление
Интересные новости и статьи по теме Наставление из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Так говорил Заратустра
Об умаляющей добродетели
1
Спустившись на сушу, Заратустра не направился прямо на свою гору и в свою пещеру, а прошелся по разным дорогам, всюду задавая вопросы и осведомляясь о многом, так что, шутя, он говорил о себе самом: "Вот река, многими извивами возвращающаяся к источнику своему!" Ибо он хотел узнать, что случилось с человеком в отсутствие его: стал ли он более великим или меньше прежнего? И однажды увидел он ряд новых домов; дивился он этому и сказал:
"Что означают дома эти...
1
Спустившись на сушу, Заратустра не направился прямо на свою гору и в свою пещеру, а прошелся по разным дорогам, всюду задавая вопросы и осведомляясь о многом, так что, шутя, он говорил о себе самом: "Вот река, многими извивами возвращающаяся к источнику своему!" Ибо он хотел узнать, что случилось с человеком в отсутствие его: стал ли он более великим или меньше прежнего? И однажды увидел он ряд новых домов; дивился он этому и сказал:
"Что означают дома эти...
Так говорил Заратустра
В отставке
Немного спустя после того, как Заратустра освободился от чародея, увидел он опять, что кто-то сидит на дороге, по которой он шел; это был черный высокий человек с исхудавшим, бледным лицом, сильно раздосадовавший его. "Горе, -- сказал он в сердце своем, -- вот сидит закутанная печаль, мне кажется, она из рода священников; чего хотят они в моем царстве?
Как! Едва избег я одного чародея, -- и вот другой чернокнижник опять становится мне поперек дороги, --
-- какой-нибудь колдун...
Немного спустя после того, как Заратустра освободился от чародея, увидел он опять, что кто-то сидит на дороге, по которой он шел; это был черный высокий человек с исхудавшим, бледным лицом, сильно раздосадовавший его. "Горе, -- сказал он в сердце своем, -- вот сидит закутанная печаль, мне кажется, она из рода священников; чего хотят они в моем царстве?
Как! Едва избег я одного чародея, -- и вот другой чернокнижник опять становится мне поперек дороги, --
-- какой-нибудь колдун...
Философия Древней Индии и Древнего Китая
Религиозные системы Индии, если сравнить их с ближневосточными средиземноморскими, в ряде факторов, особенно в связи изначальным единством макро- и микромира, природы и человека, представляются более глубокими и философски насыщенными.
Важная особенность индийских религий - их явственное обращение вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможность личности найти собственный путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть каждый человек - лишь песчинка, затерявшаяся...
Важная особенность индийских религий - их явственное обращение вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможность личности найти собственный путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть каждый человек - лишь песчинка, затерявшаяся...
О правильном Боге и духе человеческом
Как мы проверяем верность наших представлений о Боге?
Раньше передо мной такой вопрос не стоял. Я всегда знал, что есть кто-то, Кто стоит за устройством этого мира и Кто осуществляет свои цели известным Ему образом.
Меня всегда интересовал вопрос: зачем Ему нужен я?
Как-то достаточно давно и просто в моё сознание вошло понимание того, что Бог моделирует Самого Себя, создаёт существо, которое МОЖЕТ иметь такой же образ мыслей и такое же подобие отношений. Отсюда следовал вывод: я МОГУ...
Раньше передо мной такой вопрос не стоял. Я всегда знал, что есть кто-то, Кто стоит за устройством этого мира и Кто осуществляет свои цели известным Ему образом.
Меня всегда интересовал вопрос: зачем Ему нужен я?
Как-то достаточно давно и просто в моё сознание вошло понимание того, что Бог моделирует Самого Себя, создаёт существо, которое МОЖЕТ иметь такой же образ мыслей и такое же подобие отношений. Отсюда следовал вывод: я МОГУ...
Матрица языка
Начнём мы свои изыскания с той высоты, на которую удалось подняться современной научной мысли, вот, что говорят сами учёные по этому поводу:
В нашей речи и текстах, на каком бы языке они ни произносились, действуют неизвестные до сих пор законы распределения звуков и букв, выражаемые симметричными и периодическими функциями.
Алфавит – система столь же строгая, как система Менделеева в химии, причём одновременно и фонологическая, и лингвистическая, и психологическая, и естественная...
В нашей речи и текстах, на каком бы языке они ни произносились, действуют неизвестные до сих пор законы распределения звуков и букв, выражаемые симметричными и периодическими функциями.
Алфавит – система столь же строгая, как система Менделеева в химии, причём одновременно и фонологическая, и лингвистическая, и психологическая, и естественная...
Эгоизм
Эгоизм развивается еще в младенческом возрасте, когда ребенок требует к себе максимум внимания и, конечно же, получает. Но по мере взросления человек все сильнее сливается к окружающим миром, когда в маленький мирок всеобщего обожания начинают входить другие люди, которые, при всей доброжелательности, не будут исполнять все желания растущего ребенка, а будут приучать своими действиями, наставлениями соотносить желания с желаниями окружающих. Так, достаточно легко и природно, человек вливается в...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 6. От Апостолов до Реформации
В этот период было написано фантастическое количество христианской литературы вообще и разных толкований Учений Иисуса Христа в частности. Вряд ли найдется какое-нибудь фундаментальное исследование по истории Христианства, которое упомянуло бы все толкования, имевшие место в этот период. Не собираюсь делать этого и я, тем более, что пишу не историю Христианства, а прослеживаю движение идеи. Я коснусь лишь тех толкований, которые существенно повлияли на...
В этот период было написано фантастическое количество христианской литературы вообще и разных толкований Учений Иисуса Христа в частности. Вряд ли найдется какое-нибудь фундаментальное исследование по истории Христианства, которое упомянуло бы все толкования, имевшие место в этот период. Не собираюсь делать этого и я, тем более, что пишу не историю Христианства, а прослеживаю движение идеи. Я коснусь лишь тех толкований, которые существенно повлияли на...
Добро, зло и нравственность
Не то хорошо, что хорошо,
а то, что нравно
Русская пословица
Нравственность напрямую связана с отношением к Добру и Злу и пониманием критериев их определения.
Основу современного слова «нравственность» составляет исконно русский корень «нрав».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля мы находим уже почти забытые нами светлые, сердечные, животворящие слова – «добронравный, благонравный – согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с...
а то, что нравно
Русская пословица
Нравственность напрямую связана с отношением к Добру и Злу и пониманием критериев их определения.
Основу современного слова «нравственность» составляет исконно русский корень «нрав».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля мы находим уже почти забытые нами светлые, сердечные, животворящие слова – «добронравный, благонравный – согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с...
Пассионарии сегодня
Есть люди, которые ждут кого-то, будто потеряли его когда-то очень давно. Ждут с нетерпением, потому что знают, что каждый встречный может быть этим человеком и в то же время, эти люди наделены необычайным терпением – они готовы ждать вечность, и это ощущение – что они уже ждали гораздо больше чем одна маленькая человеческая жизнь – их никогда не покидает.
Все дрязги, драмы и печали повседневной жизни не способны взволновать их: у них перед глазами проходят столетние войны и голокосты ушедших...
Все дрязги, драмы и печали повседневной жизни не способны взволновать их: у них перед глазами проходят столетние войны и голокосты ушедших...
Мысли о воспитании
ДЕТСТВО
Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны. Дети учат взрослых, а взрослые учат детей. И те и другие напрасно теряют время.
Дети учат взрослых не погружаться в повседневность, оставаться свободными от неё.
При этом ребёнок является бесправным рабом, предназначенными для того, чтобы самый тупой и безвольный человек мог кем-нибудь поруководить. Воспитывая детей, родители самоутверждаются. Помимо этого, дети призваны передать эстафету небытия от...
Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны. Дети учат взрослых, а взрослые учат детей. И те и другие напрасно теряют время.
Дети учат взрослых не погружаться в повседневность, оставаться свободными от неё.
При этом ребёнок является бесправным рабом, предназначенными для того, чтобы самый тупой и безвольный человек мог кем-нибудь поруководить. Воспитывая детей, родители самоутверждаются. Помимо этого, дети призваны передать эстафету небытия от...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Наставление вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]