Налагаемый
Интересные новости и статьи по теме Налагаемый из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Современная физика
Большинство философов науки (среди них Т.Кун, К.Поппер и др.) признают, что любое объяснение современной наукой, в частности физикой, отдельного явления не может быть абсолютно истинным, поскольку не может быть однозначным.
Взять хотя бы падение камня на землю. Его описание по законам Ньютона, хотя и достаточно точное, не дает правильного понимания сути происходящего ("физики" явления), за разъяснением которой мы вынуждены обращаться к более общей теории Эйнштейна. Абсолютно истинным было бы...
Взять хотя бы падение камня на землю. Его описание по законам Ньютона, хотя и достаточно точное, не дает правильного понимания сути происходящего ("физики" явления), за разъяснением которой мы вынуждены обращаться к более общей теории Эйнштейна. Абсолютно истинным было бы...
Фихте
Фихте Иоганн Готлиб (1762-1814) – немецкий философ, общественный деятель.
Следуя Канту, Фихте противопоставляет свою философию как критическую предшествующим системам как догматическим. В основе его учения лежит утверждение, что сознание индивиду не дано, а задано, порождает себя, сознание не усматривается интеллектом, а утверждается волей. “От природы” индивид есть нечто непостоянное: его чувства, склонности, побуждения, настроения всегда меняются и зависят от чего-то другого. От этих...
Следуя Канту, Фихте противопоставляет свою философию как критическую предшествующим системам как догматическим. В основе его учения лежит утверждение, что сознание индивиду не дано, а задано, порождает себя, сознание не усматривается интеллектом, а утверждается волей. “От природы” индивид есть нечто непостоянное: его чувства, склонности, побуждения, настроения всегда меняются и зависят от чего-то другого. От этих...
Процесс мышления
Исходная и естественная человеческая интенция – то, с чего начинается человеческое в мире, - есть интенция, обусловленная существованием в мире. Человеческое мышление есть всегда мышление о чем-то, т.е. необходимое, опосредованное существованием. Предметное мышление потому только есть предметное, что предметы в нем и посредством него себя выражают.
Мышление как факт человеческой жизни и человеческой истории есть полное и единственное выражение бытия в мире: бытие есть предельное (исходное и...
Мышление как факт человеческой жизни и человеческой истории есть полное и единственное выражение бытия в мире: бытие есть предельное (исходное и...
Анархизм
1. Неудваиваемое тело
1.0. Определить общий смысл анархизма кажется легчайшей задачей. Основная идея анархизма заключена, если рассматривать ее феноменально, в отрицании государства 1. Однако эта прозрачность анархизма для понимания теряется, когда мы задумываемся над тем, какая психика не желает иметь дела с огосударствливанием социума и устанавливает себе целью разрушение этатизма.
В дальнейшем изложении мы попробуем выяснить тот психоантропологический мотив, который составляет подоплеку...
1.0. Определить общий смысл анархизма кажется легчайшей задачей. Основная идея анархизма заключена, если рассматривать ее феноменально, в отрицании государства 1. Однако эта прозрачность анархизма для понимания теряется, когда мы задумываемся над тем, какая психика не желает иметь дела с огосударствливанием социума и устанавливает себе целью разрушение этатизма.
В дальнейшем изложении мы попробуем выяснить тот психоантропологический мотив, который составляет подоплеку...
О правде и лжи
О правде, лжи и их фундаментальном значении для социума.
Часто ловлю себя на мыслях, связанных с критикой существующей власти разного калибра. Идешь по городу и буквально в центральной части, рядом с красивыми строениями, спотыкаешься о выбоины в асфальте или выщербленную тротуарную плитку, которая не пролежала еще и года.
Сразу при этом вспоминаешь и про воровитых прорабов, и про то, что эту плитку навязал мэр города, а делает ее его сын на своем заводе. Плитка плохая, а цена...
Часто ловлю себя на мыслях, связанных с критикой существующей власти разного калибра. Идешь по городу и буквально в центральной части, рядом с красивыми строениями, спотыкаешься о выбоины в асфальте или выщербленную тротуарную плитку, которая не пролежала еще и года.
Сразу при этом вспоминаешь и про воровитых прорабов, и про то, что эту плитку навязал мэр города, а делает ее его сын на своем заводе. Плитка плохая, а цена...
Искусство игры
Все человеческие занятия, всю практику человеческого совершенствования можно подвести под категорию игры. Странствуя в этом океане иллюзий, человек может только играть, но правила игры странным образом выдают абсолютно естественные, неизменные законы мироздания.
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Искусство игры...
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Искусство игры...
Конец глобального эгоизма
То, о чем пойдёт речь ниже, было высказано мною и моим коллегой А.Б. Капышевым ещё в 2005 году [1]. Ныне приходится об этом напоминать в силу острой актуализации темы.
Вначале – краткие тезисы.
Человеческая духовная сущность не получает развития, если подавляется приоритетом внешнего могущества, культивированием силы.
Названный феномен выражает себя прежде всего в таком столпе общественного устройства, как сила денег.
Абсолютизм денег проявляет себя в том, что именно они связывают...
Вначале – краткие тезисы.
Человеческая духовная сущность не получает развития, если подавляется приоритетом внешнего могущества, культивированием силы.
Названный феномен выражает себя прежде всего в таком столпе общественного устройства, как сила денег.
Абсолютизм денег проявляет себя в том, что именно они связывают...
Неорационализм. Глава 3
Глава 3
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
Моменты переписки Бег человека без головы
Моменты переписки Бег человека без головы и мой вариант объяснений происходящего
Доброго Вам вечера, Игорь Павлович!
Тут мне попалась интересная статья. Прочитал и сразу вспомнил нашу беседу. Вывод из нее сделал такой:
если что-то действительно посчитаешь необходимым сделать - сделаешь даже после смерти! Даже без головы!
так что есть надежда на возвращение на Землю.
Только "упаси господи", как Даль.
Доблесть выше смерти — 32 шага без головы
В 1336 году король Людвиг Баварский...
Доброго Вам вечера, Игорь Павлович!
Тут мне попалась интересная статья. Прочитал и сразу вспомнил нашу беседу. Вывод из нее сделал такой:
если что-то действительно посчитаешь необходимым сделать - сделаешь даже после смерти! Даже без головы!
так что есть надежда на возвращение на Землю.
Только "упаси господи", как Даль.
Доблесть выше смерти — 32 шага без головы
В 1336 году король Людвиг Баварский...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Налагаемый вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]