Метод познания реальности
Интересные новости и статьи по теме Метод познания реальности из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья - (часть 1)
I. ВВЕДЕНИЕ.
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
Эстетика трансцендентного в Учении Живой Этики. Ч.I
Живая Этика, или Агни-Йога, – универсальная философская система, давшая совершенно новое (метафизико-эстетическое) представление об организации Космоса и о процессах, происходящих на Земле как одной из составляющих Космоса.
Ярко выраженная эстетическая тональность Живой Этики наиболее полно выражает её космологическую эйдологию.
Красота, Прекрасное, Гармония утверждают несомненное в сознании человеческом, несомненное и непреходящее. Красота - категория духа, оптимальный творческий путь...
Ярко выраженная эстетическая тональность Живой Этики наиболее полно выражает её космологическую эйдологию.
Красота, Прекрасное, Гармония утверждают несомненное в сознании человеческом, несомненное и непреходящее. Красота - категория духа, оптимальный творческий путь...
Онтология субъективного. Часть 1
Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...
Философия Красоты и Гармонии
Каждая Эпоха (астрологический Цикл, длящийся две тысячи лет) имеет свое ключевое Слово, действующее как “спираль прободающего света” (О,58). В минувшую Эпоху Рыб – Эпоху Иисуса Христа, Эпоху Распятия и Искупления, таким словом было “Жертва”.
(Недаром первая книга Живой Этики – Зов – начинается с притчи о “власти жертвы”, дабы подчеркнуть преемственность единого духовного подвига для всех эпох: Космического Закона Жертвы). Третье тысячелетие, Эпоха Водолея – Эпоха Шамбалы и ее Владыки Христа...
(Недаром первая книга Живой Этики – Зов – начинается с притчи о “власти жертвы”, дабы подчеркнуть преемственность единого духовного подвига для всех эпох: Космического Закона Жертвы). Третье тысячелетие, Эпоха Водолея – Эпоха Шамбалы и ее Владыки Христа...
Вехи философской интерпретации
Исторически сложилось так, что интерпретацией лингвистических конструкций, под которыми можно понимать отдельные слова, предложения или целые тексты, философия занимается с начала своего зарождения. Однако, попытками интерпретации и осмысления лингвистических конструкций с применением ряда методов, человек сталкивается с момента появления письменности и формирования священных символов и текстов.
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья- (часть 2)
Только бытие является общим для всех объектов:
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Музыка и духовное творчество
Понимание музыки
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Эстетика трансцендентного в Учении Живой Этики. Ч.II
Космологическая концепция Ж.Э. раскрывается в том числе и через базовые принципы творчества и искусства как системообразующие космоургические понятия. Творчество есть основа эволюционности и выражение сущности человека, предельное раскрытие его природы. И коль скоро творчество устремляется к красоте, как собирающему магниту, или системоорганизующему принципу, то можно утверждать, что духо-материя Красоты является и содержанием Вселенской жизни и формой ее проявления. Следовательно, творчество...
Наученность и метафизика
Научное основание позитивистского понимания фактической базы опыта в контексте процесса верификации или фальсификации оттачивающих строгость научного метода инструментария гносеологии как онтологического принципа обновления самосознания восприятия жизни.
Со всей его сложностью искусственного нагромождения все так же, по-прежнему, питает свои корни с истоков аристотелевской логики в возвеличивании профанаций доступного и смещения сакрального в сценарии парадигмы легализации восприятия к роли...
Со всей его сложностью искусственного нагромождения все так же, по-прежнему, питает свои корни с истоков аристотелевской логики в возвеличивании профанаций доступного и смещения сакрального в сценарии парадигмы легализации восприятия к роли...
Кризис классического рационализма и неорационализм
Неорационализм является реформацией так назыаемого классического рационализма, сложившегося и достигшего своего расцвета в «Новое Время». Возникновение неорационализма обусловлено кризисом классического, начавшимся с появлением теории относительности Эйнштейна и продолжающимся поныне. Поэтому, прежде чем описывать неорационализм, следует охарактеризовать классический рационализм и объяснить, в чем состоял (и состоит) его кризис и почему он произошел.
Классический рационализм
Как и многие...
Классический рационализм
Как и многие...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Метод познания реальности вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]