Кантовская вещь
Интересные новости и статьи по теме Кантовская вещь из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия и потеха
Духовой оркестр старательно выводит полную весеннего настроения, цветущей жизненной силы мелодию. Звучит «Киевский вальс», и пыльную сентябрьскую улицу заливает майская свежесть ожившей природы, торжествующий оптимизм молодости. Той молодости, которая еще не заглядывает в далекую перспективу своего бытия, для которой эта перспектива еще совершенно неощутима в настоящем, но откуда эта музыка? Что это, концерт под открытым небом? Репетиция?
Ни то, ни другое... Из-за угла выворачивает похоронная...
Ни то, ни другое... Из-за угла выворачивает похоронная...
Сон интеллекта
Более десяти лет назад Дж. Сорос высказап тревогу по поводу ситуации в либеральном обществе в одной из своих печатаных работ (1) Надо сказать, что финансовый магнат такие заявления делал и раньше. Но то, что указанная книга вышла на русском языке да еще после кризиса 1998 г, привлекло к ней особое внимание. Нет нужды напоминать (об этом сегодня твердят на каждом перекрестке) - тот кризис окончательно разрушил залихватско-самоуверенные внушения наших перестроичников-реформаторов о само собой...
Сингулярность
Сингулярность (от лат. singularis — единственный)— единственный, особенный. При этом гравитационная сингулярность предполагает собой область пространства-времени через которую нельзя продолжить геодезическую линию. Это принципиальное дно и в релятивистской теории оно пестрит червячными передачами соединяющихся параллельных Вселенных.
Важно понимать что сингулярность для мира явления это придел за которым можно увеличивать скорость света до бесконечности, но за границами этого придела...
Важно понимать что сингулярность для мира явления это придел за которым можно увеличивать скорость света до бесконечности, но за границами этого придела...
Живая философия
Сегодня философия сделалась профессиональной деятельностью. Иначе говоря, возможностью получать деньги и при этом ничего не делать. Одновременно она почти полностью утратила связь с жизнью и смертью, став средством поддержать штаны.
Поэтому студенты иногда честно пишут в эссе, что философия — это бесконечное обсасывание совершенно надуманных вопросов. Или, как любит повторять мой брат, профессор философии Тимур Филатов, церебральный онанизм.
Попытаемся на мгновение оживить мёртвую философию...
Поэтому студенты иногда честно пишут в эссе, что философия — это бесконечное обсасывание совершенно надуманных вопросов. Или, как любит повторять мой брат, профессор философии Тимур Филатов, церебральный онанизм.
Попытаемся на мгновение оживить мёртвую философию...
Выбирать хорошую одежду
Тьфу-тьфу-тьфу, но, кажется, время конкуренции между Черкизовским и Петровско-Разумовским вещевыми рынками прошло. Вопрос о том, кого из сограждан считать пресловутым средним классом, пока остаётся открытым, но зато в плане одежды «середняки» завоёвывают главенствующие позиции – наши люди бьют все рекорды, скупая одежду довольно приличного качества во всё больших объёмах.
Едва ли не опережающими темпами растёт спрос и на марки класса люкс – по количеству бутиков крупные города отечества давно...
Едва ли не опережающими темпами растёт спрос и на марки класса люкс – по количеству бутиков крупные города отечества давно...
Действительность
1. Вся философия сводится к одному вопросу: что есть действительность? Можно сказать даже больше того. Всякая разумная человеческая деятельность сводится к одному исканию, - исканию подлинной действительности. Что есть действительность?
Имена принадлежат вещам; вещи носят свои имена. Ясно, что и вещи, и их имена относятся к действительности и суть какая-то ее сторона. Что же такое действительность и какая это сторона?
Уже младенец знает, что в вещах есть нечто внутреннее и нечто внешнее...
Имена принадлежат вещам; вещи носят свои имена. Ясно, что и вещи, и их имена относятся к действительности и суть какая-то ее сторона. Что же такое действительность и какая это сторона?
Уже младенец знает, что в вещах есть нечто внутреннее и нечто внешнее...
Я в Боге
Именно укорененность в Боге и позволяет нам мыслить мир как нечто существующее объективно, “вне моего сознания”, независимо от моего “Я” и, соответственно, позволяет нам осознать, что наша собственная душа есть нечто относительно обособленное от остального мира, приватное, есть конкретное “Я”, противопоставленное “не-Я”.
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Философия классической эпохи
Появление в Древней Греции в середине 5 в. до н.э. софистов - явление закономерное, ибо софисты обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор (эристике),а спрос на людей, в городах Афинского союза, образовавшегося после победы афинян в греко-персидских войнах был велик: в судах и народных собраниях умение говорить, убеждать и переубеждать было жизненно важным.
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Кантовская вещь вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]