Эстетика
Интересные новости и статьи по теме Эстетика из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Пестрые боги белоснежной Эллады
Много столетий люди восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам очень трудно отказаться от этого эстетического заблуждения.
Самым известным автором статуй был архитектор и скульптор Фидий.
Он создал ряд известных статуй и оказал влияние на скульпторов последующих периодов. Но до наших дней сохранились лишь некоторые статуи того времени, как правило, в частичном виде и из чистого белого камня. В период...
Самым известным автором статуй был архитектор и скульптор Фидий.
Он создал ряд известных статуй и оказал влияние на скульпторов последующих периодов. Но до наших дней сохранились лишь некоторые статуи того времени, как правило, в частичном виде и из чистого белого камня. В период...
Трагедия Гамлет. Метафизический аспект
©Н.А.Шлемова
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Носферату. Спектакль
25 февраля,
Театр им. Моссовета
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО, ПЕРМЬ
"НОСФЕРАТУ" - опера в 3-х действиях
Либретто: Димитрис Яламас
Музыка: Дмитрия Курляндского
Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Постановка, хореография, свет: Теодорос Терзопулос
Художник: Яннис Кунеллис
Художник по костюмам: Лукия
Хормейстер: Виталий Полонский
Специальный голосовой тренинг: Наталья Пшеничникова
Артисты: Алла Демидова, Тасос Димас, София Хилл, Наталья...
Театр им. Моссовета
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО, ПЕРМЬ
"НОСФЕРАТУ" - опера в 3-х действиях
Либретто: Димитрис Яламас
Музыка: Дмитрия Курляндского
Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Постановка, хореография, свет: Теодорос Терзопулос
Художник: Яннис Кунеллис
Художник по костюмам: Лукия
Хормейстер: Виталий Полонский
Специальный голосовой тренинг: Наталья Пшеничникова
Артисты: Алла Демидова, Тасос Димас, София Хилл, Наталья...
Страсти по Максу Блэку. Спектакль
«Сегодня, 7 октября, Электротеатр «Станиславский» представляет новый спектакль «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Автор постановки — уникальный режиссер Хайнер Геббельс, для которого театр стал продолжением карьеры музыканта и композитора.
Редакция ТеатрALL задумалась, как его опыт может отозваться в российском театре, и в день премьеры решила предоставить слово театральному практику — художнику и режиссеру Вере Мартыновой. Вера рассказала о знакомстве со спектаклями...
Редакция ТеатрALL задумалась, как его опыт может отозваться в российском театре, и в день премьеры решила предоставить слово театральному практику — художнику и режиссеру Вере Мартыновой. Вера рассказала о знакомстве со спектаклями...
Художник в музыке
Дмитрий Морозов, известный в профессиональных кругах как ::vtol::, русский медиа- и саунд-художник, который с помощью своего инженерного мастерства создает роботов, играющих странную музыку.
– Я беру много полезных вещей и делаю из них достаточно бесполезные объекты с претензией на красоту и многообразие смыслов, заключенных в роботическое обличие.
Я строю роботов, которые делают музыку. Грубо говоря, я художник, вместо кисточек и красок использующий электронику, механику, свет, звук и...
– Я беру много полезных вещей и делаю из них достаточно бесполезные объекты с претензией на красоту и многообразие смыслов, заключенных в роботическое обличие.
Я строю роботов, которые делают музыку. Грубо говоря, я художник, вместо кисточек и красок использующий электронику, механику, свет, звук и...
Смысл жизни
Проблеме смысла жизни уже много веков. Эту тему изучают социологи, психологи, этики, эстетики и философы. Но однозначного ответа на этот вопрос нет и поныне. Отсю-да совершенно правомерен вывод о невозможности умозрительного ответа на вопрос о смысле жизни, так как это вопрос не столько теоретический, сколько жизненно-практический[2].
Но если человек не может дать ответ на вопрос, то почему же он его ста-вит? Конечно, нельзя вывести общую формулу. Но в каких то частных случаях можно вы-вести...
Но если человек не может дать ответ на вопрос, то почему же он его ста-вит? Конечно, нельзя вывести общую формулу. Но в каких то частных случаях можно вы-вести...
Шри Ауробиндо - его представления. Что дальше?
дух наверху (абсолют, всевышний) – в золотой клетке?
откуда мы это взяли?
а нам отцы так объяснили!
а, они откуда это узнали?
оттуда!
от него – значит…
а, он откуда это взял?
***
так вот…
всЁ дело в том, что нам не с чем сравнивать…
мы знаем его – только наверху – взорвавшегося пирамидой мироздания, и его же – внизу – в материи – только собирающегося освободиться от еЁ плена.
и мы, естественно (?) – решаем, что он – до взрыва этим замечательным миром – сидел в...
откуда мы это взяли?
а нам отцы так объяснили!
а, они откуда это узнали?
оттуда!
от него – значит…
а, он откуда это взял?
***
так вот…
всЁ дело в том, что нам не с чем сравнивать…
мы знаем его – только наверху – взорвавшегося пирамидой мироздания, и его же – внизу – в материи – только собирающегося освободиться от еЁ плена.
и мы, естественно (?) – решаем, что он – до взрыва этим замечательным миром – сидел в...
Виды творчества. Зодчество
1. Зодчество* — эстетически оформленная, насыщенная идейным содержанием конструктивная среда обитания людей, показатель социальной структуры, «окаменевший» в постройках (и животворный в биосфере) интеллект.
2. Зодчество ещё не выделилось из сферы прагматического творчества и помимо художественного образа имеет функционально-конструктивную характеристику.
3. Метаисторическая организация среды обитания человека решает эстетические задачи в комплексе с биоклиматическими таким образом, что...
2. Зодчество ещё не выделилось из сферы прагматического творчества и помимо художественного образа имеет функционально-конструктивную характеристику.
3. Метаисторическая организация среды обитания человека решает эстетические задачи в комплексе с биоклиматическими таким образом, что...
Антисистемы
1
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Шри ауробиндо - его представления. Что дальше?
Дух наверху (абсолют, всевышний) – в золотой клетке?
Откуда мы это взяли?
А нам отцы так объяснили!
А, они откуда это узнали?
Оттуда!
От него – значит…
А, он откуда это взял?
***
Так вот…
Всё дело в том, что нам не с чем сравнивать…
Мы знаем его – только наверху – взорвавшегося пирамидой мироздания, и его же – внизу – в материи – только собирающегося освободиться от её плена.
И мы, естественно (?) – решаем, что он – до взрыва этим замечательным миром – сидел в...
Откуда мы это взяли?
А нам отцы так объяснили!
А, они откуда это узнали?
Оттуда!
От него – значит…
А, он откуда это взял?
***
Так вот…
Всё дело в том, что нам не с чем сравнивать…
Мы знаем его – только наверху – взорвавшегося пирамидой мироздания, и его же – внизу – в материи – только собирающегося освободиться от её плена.
И мы, естественно (?) – решаем, что он – до взрыва этим замечательным миром – сидел в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Эстетика вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]