Философы
Философы в Доме Солнца - избранные публикации по теме Философы, статьи, посвященные учениям и трудам выдающихся философов, а также их биографии.
Весь мир в труху
1) Выбор субстанционального начала
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Сто лет небытия
(Лекции по философии литературы)
В романе Маркеса "Сто лет одиночества", в несуществующем мире фантастического городка Макондо, где сняты границы между жизнью и смертью, сама жизнь приобретает призрачные свойства. Погруженная в небытие, она оказывается наделенной силой и бесстрашием.
Действительно, чего бояться жизни в том мире, где не довлеет фатальная сила смерти, ибо все уже и так мертвы, поскольку их придумал писатель? По этой же причине в сюжетной композиции "Ста лет одиночества...
В романе Маркеса "Сто лет одиночества", в несуществующем мире фантастического городка Макондо, где сняты границы между жизнью и смертью, сама жизнь приобретает призрачные свойства. Погруженная в небытие, она оказывается наделенной силой и бесстрашием.
Действительно, чего бояться жизни в том мире, где не довлеет фатальная сила смерти, ибо все уже и так мертвы, поскольку их придумал писатель? По этой же причине в сюжетной композиции "Ста лет одиночества...
Творческое законоопределительство
Закон-это существенная, циклично-систематичная и устойчивая взаимосвязь явлений, элементов и аргументов некой целостности или системы целостностей обуславливающая их функциональное упорядоченное изменение поясняющее это взаимодействие.
Логика по отношению к всеобщим философским законам является критерием правдивости, но не истинности, которая представляется необходимым но не достаточным условием существования взаимосвязанности во взаимосоответствии.
Закон динамичности и закон...
Логика по отношению к всеобщим философским законам является критерием правдивости, но не истинности, которая представляется необходимым но не достаточным условием существования взаимосвязанности во взаимосоответствии.
Закон динамичности и закон...
Почему мы лжём...
Почему мы лжём: наука следит за хитрыми мыслями.
Честность могла бы быть лучшим и гармоничным фактором для социальной среды и государств, но интриги и нечестность являются частью того, что делает нас людьми.
Осенью 1989 года Принстонский университет приветствовал в своих аудиториях первокурсников. В их числе был и Алекси Сантана, чья история жизни была признана необычной... Получив официальное среднее образование в штате Юта, увлекаясь бегом в пустыне Мохава, занимаясь разведением и...
Честность могла бы быть лучшим и гармоничным фактором для социальной среды и государств, но интриги и нечестность являются частью того, что делает нас людьми.
Осенью 1989 года Принстонский университет приветствовал в своих аудиториях первокурсников. В их числе был и Алекси Сантана, чья история жизни была признана необычной... Получив официальное среднее образование в штате Юта, увлекаясь бегом в пустыне Мохава, занимаясь разведением и...
Время философствовать
Мои калининградские студенты размышляют о смысле жизни.
На картинке памятник Ждуну на Верхнем озере в Калининграде. Автор немецкий скульптор Герман Тиле (1913 год)
***
Кто я? Я правда и ложь.
Я нереализованная материя этого мира.
Я хочу быть не такой, как все.
Чем умнее человек, тем осознанней его поступки.
По моему мнению, Вселенную создал Большой Взрыв, а автором этого взрыва был Бог. В каждом из нас есть Бог и сатана, добро и зло. Иногда приходится творить зло во имя...
На картинке памятник Ждуну на Верхнем озере в Калининграде. Автор немецкий скульптор Герман Тиле (1913 год)
***
Кто я? Я правда и ложь.
Я нереализованная материя этого мира.
Я хочу быть не такой, как все.
Чем умнее человек, тем осознанней его поступки.
По моему мнению, Вселенную создал Большой Взрыв, а автором этого взрыва был Бог. В каждом из нас есть Бог и сатана, добро и зло. Иногда приходится творить зло во имя...
Не придумать, а подсмотреть...
Ничего нельзя придумать противоречащее законам природы. А законы природы можно можно объективно понять только получая информацию непосредственно в контакте с тем или иным явлением. На границе человек - природа возможно понимание как и самого человека (его способности к познанию) и самой природы. Придуманное, искусственное очень быстро разрушается. Быстро с точки зрения жизни космической системы, часть которой мы все и являемся. Сложность познания в том, чтобы не искажать факты, не придумывать...
Всё-таки что было первым: курица или яйцо?
Многим людям кажется, что насчет данного популярного вопроса по-прежнему существует какая-то интрига. Однако наука уже давно дала ответ на него: первым было яйцо.
Вообще говоря, вопрос о том, что было первым, курица или яйцо, изначально лежал в области философии. Он был сформулирован очень давно и предлагал порассуждать о том, где начало циклических процессов. Чтобы более точно передать первоначальный смысл этого вопроса, лучше его перефразировать в такой вопрос: «Где начало у кольца?»
Однако...
Вообще говоря, вопрос о том, что было первым, курица или яйцо, изначально лежал в области философии. Он был сформулирован очень давно и предлагал порассуждать о том, где начало циклических процессов. Чтобы более точно передать первоначальный смысл этого вопроса, лучше его перефразировать в такой вопрос: «Где начало у кольца?»
Однако...
Посвящение Доктору Лектеру
(Из "Ежедневника великих начинаний")
ЗАЧЕМ ПИШУТ КНИГИ
Вскоре после рассвета или того, что могло считаться в нормальном небе рассветом, мистер Артур Сэммлер открыл мохнатый глаз, окинул взглядом все книги своей вестсайдской спальни и всерьёз заподозрил, что книги были не те, потому что все они лгали. Ведь книги пишут только для того, чтобы люди не сошли с ума от истины.
ПРАЗДНУЕМ НОЧЬ
– А ты пока слушай, набирайся опыта. – сказал Глеб Жеглов и сразу забыл обо мне; и, чтобы не привлекать к...
ЗАЧЕМ ПИШУТ КНИГИ
Вскоре после рассвета или того, что могло считаться в нормальном небе рассветом, мистер Артур Сэммлер открыл мохнатый глаз, окинул взглядом все книги своей вестсайдской спальни и всерьёз заподозрил, что книги были не те, потому что все они лгали. Ведь книги пишут только для того, чтобы люди не сошли с ума от истины.
ПРАЗДНУЕМ НОЧЬ
– А ты пока слушай, набирайся опыта. – сказал Глеб Жеглов и сразу забыл обо мне; и, чтобы не привлекать к...
Прогрессивная математика
Начало
ЧАСТЬ 4
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕМАТИКИ
Пообщавшись с учеными людьми, записавшись на подготовительные курсы одного из ведущих вузов страны, я пришел к выводу о пользе такого своего действа, когда узнал много нового. Естественно, что всего человек знать не может и мы пользуемся уже сложившейся информацией не имея представления о непрерывности процесса в лоне отдельной науки математики.
Этот процесс безусловно имеет какую-то свою собственно выраженную историю в общей системе мировой...
ЧАСТЬ 4
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕМАТИКИ
Пообщавшись с учеными людьми, записавшись на подготовительные курсы одного из ведущих вузов страны, я пришел к выводу о пользе такого своего действа, когда узнал много нового. Естественно, что всего человек знать не может и мы пользуемся уже сложившейся информацией не имея представления о непрерывности процесса в лоне отдельной науки математики.
Этот процесс безусловно имеет какую-то свою собственно выраженную историю в общей системе мировой...
Бытие и Я. Новый взгляд на старые вещи
Эту книгу я пишу, наверное, уже лет 20. Точнее, идеи, высказанные в ней, я начал записывать на бумагу достаточно давно. Сначала они излагались в форме отдельных, не связанных никак между собой, мыслей. Затем я попытался соединить их все вместе в еди-ное, по смыслу, произведение.
Оно называлась «Искусство философии». Помню, выпро-сил у друзей старую печатную машинку и тщательно под копирку напечатал на ней весь, достаточно объемный, текст своего произведения.
Я не спешил его кому-то...
Оно называлась «Искусство философии». Помню, выпро-сил у друзей старую печатную машинку и тщательно под копирку напечатал на ней весь, достаточно объемный, текст своего произведения.
Я не спешил его кому-то...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]