Феноменологию
Интересные новости и статьи по теме Феноменологию из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия дверей
Философия дверей
Давеча вышел на лоджию покурить и пришлось держать дверь, которая из-за ветра никак не хотела закрываться. Вот и пришла мысль: а на фига нам вся эта философия, если элементарно даже в таком простом деле, как самопроизвольно распахивающиеся двери, она не может помочь? Потом понял, что философия, есть та суггестивность, которая не закрывает, а открывает новые горизонты бытия, то есть способы «быть-в- мире».
Сегодняшняя философия такова: дверь от ветра открывается, мы её...
Давеча вышел на лоджию покурить и пришлось держать дверь, которая из-за ветра никак не хотела закрываться. Вот и пришла мысль: а на фига нам вся эта философия, если элементарно даже в таком простом деле, как самопроизвольно распахивающиеся двери, она не может помочь? Потом понял, что философия, есть та суггестивность, которая не закрывает, а открывает новые горизонты бытия, то есть способы «быть-в- мире».
Сегодняшняя философия такова: дверь от ветра открывается, мы её...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Метод чистой психологии
Интенциональность как основная характеристика психического.
Априорные истины не так легко получить, как казалось в прежние времена. Как подлинные сущностные истины, они появляются в аподиктическом усмотрении только из начальных источников созерцания.
Эти источники, однако, должны быть раскрыты правильно. Они могут стать плодотворными только благодаря методическому подходу и всестороннему развертыванию их горизонтов. Таким образом, для действительного обоснования ведущей нас идеиидеи...
Априорные истины не так легко получить, как казалось в прежние времена. Как подлинные сущностные истины, они появляются в аподиктическом усмотрении только из начальных источников созерцания.
Эти источники, однако, должны быть раскрыты правильно. Они могут стать плодотворными только благодаря методическому подходу и всестороннему развертыванию их горизонтов. Таким образом, для действительного обоснования ведущей нас идеиидеи...
Феномен серьёзности в юмористической философии
Прежде чем начать писать о серьёзном несерьёзно, необходимо произвести некоторые уточнения о предмете философствования и найти приемлемый путь осознания новейших философствований оплаченных государством. Ни для кого не секрет, что феноменология-это направление в философствовании в сфере познавания или познания на опыте трансцендентальности и интенциональности(Формулировка Эдмунда Гуссерля).
Далее попробуем уточнить это используя семантику или лингвистику в научном смысле семасиологии...
Далее попробуем уточнить это используя семантику или лингвистику в научном смысле семасиологии...
Гекатонхейр и цветочек
Дано: 1 сторукий пятидесятиголовый великан Гекатонхейр[1], 1 маленький цветочек.
Задача: Как сторукий великан, обладающий силой, достаточной для того, чтобы схватить и удержать одновременно целый флот, может схватить и удержать один маленький цветочек?
Решение: ?...
Если представить суть этой задачи в виде, скажем, мультипликационного фильма, то получится примерно следующее: огромная копошащаяся масса рук беспорядочно тянется, нащупывает, сталкивается и путается в собственной...
Задача: Как сторукий великан, обладающий силой, достаточной для того, чтобы схватить и удержать одновременно целый флот, может схватить и удержать один маленький цветочек?
Решение: ?...
Если представить суть этой задачи в виде, скажем, мультипликационного фильма, то получится примерно следующее: огромная копошащаяся масса рук беспорядочно тянется, нащупывает, сталкивается и путается в собственной...
Пространство
Постигая мир через призму парадигм порождённых историей развития знания и основываясь на традиционности взглядов, мы чаще строим умозаключения, исходя из собственного жизненного опыта, основываясь на индивидуальных приоритетах и личных ценностях, не заглядывая в саму суть.
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
Кризис системы образования - антропологический крах?!
Главная проблема системы отечественного образования, с дошкольного до высшего включительно, заключается, на мой взгляд, в том, что она не учит человека мыслить, не учит ПОНИМАНИЮ, за отсутствием самой методологии такового или диалогической структуры.
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Свет и Время
Предлагаю вам рассказ о современном опыте, который пережил У.Л. Уилмхерст, автор "Созерцаний", в одной деревенской церкви, когда там пели Те Deum. Он заметил "в нефе, неподалеку от себя, голубоватый дым, струившийся из щелей между плитами.
Присмотревшись внимательнее, я увидал, что это не дым, а что-то более разреженное, более неуловимое - нежная, светящаяся (selfluminons) дымка фиолетового света, непохожая ни на какие испарения, имеющие физическую природу Я подумал, что это оптический обман...
Присмотревшись внимательнее, я увидал, что это не дым, а что-то более разреженное, более неуловимое - нежная, светящаяся (selfluminons) дымка фиолетового света, непохожая ни на какие испарения, имеющие физическую природу Я подумал, что это оптический обман...
Философия Красоты и Гармонии
Каждая Эпоха (астрологический Цикл, длящийся две тысячи лет) имеет свое ключевое Слово, действующее как “спираль прободающего света” (О,58). В минувшую Эпоху Рыб – Эпоху Иисуса Христа, Эпоху Распятия и Искупления, таким словом было “Жертва”.
(Недаром первая книга Живой Этики – Зов – начинается с притчи о “власти жертвы”, дабы подчеркнуть преемственность единого духовного подвига для всех эпох: Космического Закона Жертвы). Третье тысячелетие, Эпоха Водолея – Эпоха Шамбалы и ее Владыки Христа...
(Недаром первая книга Живой Этики – Зов – начинается с притчи о “власти жертвы”, дабы подчеркнуть преемственность единого духовного подвига для всех эпох: Космического Закона Жертвы). Третье тысячелетие, Эпоха Водолея – Эпоха Шамбалы и ее Владыки Христа...
Трансцендентальная философия
Современная ситуация в философии определяется борьбой за философское наследие. Впрочем, некоторые мыслители склонны утверждать, что вместе с крахом марксистских форм и победой либеральной демократии во всем мире эта борьба закончилась: грядет эпоха многовековой скуки.
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Феноменологию вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]