Архаика
Интересные новости и статьи по теме Архаика из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Происхождение человека. Архаика и антропология
Омрачённые и помрачённые, вымороченные и замороченные учёные, логически рассуждая, считают, что в мире с математическим успехом правит вечная бесконечность, хотя находит и на них прояснение о том, что где-то есть конец и начало, кроме того, конец начала и начало конца. В конце концов существует разумное предположение периода обозначенного периодами жизни в пределах обозримого во времени и протяжённости пространства. Это напрямую касается антропологии с архаикой рассуждений. Иногда игра слов...
Путь к гуманизму: от архаики до идеологии
Поиск оптимальных правил поведения между людьми, а также единых принципов лежащих в их основе, занимал мыслителей с давних времен. Каждый философ, хоть немного сформировавший свои представления о бытии, так или иначе, приходил к вопросу о ценностях и, проистекающих из них, этических нормах.
Однако так было не всегда. В древних культурах вопрос об этике не стоял, т.к. мифология давала обилие материала для подражания, а также задавала общий контекст жизни. Но философия и наука смогли заложить...
Однако так было не всегда. В древних культурах вопрос об этике не стоял, т.к. мифология давала обилие материала для подражания, а также задавала общий контекст жизни. Но философия и наука смогли заложить...
Авторство и авторитет
Оба слова, вынесенные нами в заглавие, имеют схожий облик, и сходство их отнюдь не случайно. У них одно и то же — латинское — происхождение, единая этимологическая характеристика; и если их словарные значения к нашему времени разошлись довольно далеко, то у истоков значения эти неразличимы.
Auctor ("автор") — nomen agentis, т.е. обозначение субъекта действия; auctoritas ("авторитет") — обозначение некоего свойства этого субъекта. Само действие обозначается глаголом augeo,одним из, говоря по...
Auctor ("автор") — nomen agentis, т.е. обозначение субъекта действия; auctoritas ("авторитет") — обозначение некоего свойства этого субъекта. Само действие обозначается глаголом augeo,одним из, говоря по...
Противостояние Запад Восток
Почти во всех концепциях диалога культур особо подчеркивается, что в современных условиях, пожалуй, единственным способом выживания (бытия) культуры есть вхождение (по-своему) в становящийся мир, в пространство современных отношений диалога.
Вместе с тем, рассмотрение взаимоотношений цивилизаций Запада и Востока как главной проблемы современности ничуть не уменьшает роль других культур, в частности, Севера и Юга, в нынешних глобальных процессах.
Более того, в современной политологии...
Вместе с тем, рассмотрение взаимоотношений цивилизаций Запада и Востока как главной проблемы современности ничуть не уменьшает роль других культур, в частности, Севера и Юга, в нынешних глобальных процессах.
Более того, в современной политологии...
Мифология и сознание современного человека
Виталий Лейбин. …У меня только большая просьба к коллегам, чтобы мы все всё услышали, пожалуйста не шутите… то есть, не шумите. Шутить-то можно.
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Развитие мифологии
Под мифологической архаикой мы понимаем тот древнейший период мифологии — дофессалийский, или доолимпийский, который относится ко временам еще материнского рода, т. е. к периоду собирательско-охотничьего хозяйства и начальных ступеней производящего хозяйства.
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Пасха земная и небесная
Глава 1
"О двенадцати спицах -
ведь оно не изнашивается! -
вращается Колесо Закона по небу".
Ригведа
Цель предлагаемой статьи есть попытка объяснить и даже, по возможности, примирить различные точки зрения на вычисление дат главного христианского праздника - Пасхи. Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует...
"О двенадцати спицах -
ведь оно не изнашивается! -
вращается Колесо Закона по небу".
Ригведа
Цель предлагаемой статьи есть попытка объяснить и даже, по возможности, примирить различные точки зрения на вычисление дат главного христианского праздника - Пасхи. Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует...
Антигона в исполнении Елены Камбуровой
©Наталья Анатольевна Шлемова
* * * *
"Антигона" Елены Камбуровой.
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ (версия театра).
____________________________________________________________________
Софокл
«Антигона» — оригинальная постановка режиссера Олега Кудряшова, основанная на трагедии Софокла.
Этот спектакль стал дебютом Елены Камбуровой в качестве драматической актрисы и сразу был высоко оценен критикой. Режиссер выбрал необычную форму — актриса исполняет в спектакле все...
* * * *
"Антигона" Елены Камбуровой.
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ (версия театра).
____________________________________________________________________
Софокл
«Антигона» — оригинальная постановка режиссера Олега Кудряшова, основанная на трагедии Софокла.
Этот спектакль стал дебютом Елены Камбуровой в качестве драматической актрисы и сразу был высоко оценен критикой. Режиссер выбрал необычную форму — актриса исполняет в спектакле все...
Трагедия как философия синтеза и универсализма
Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага.
РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. Из дневника.
Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек».
Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес.
В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной...
РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. Из дневника.
Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек».
Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес.
В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной...
Трагедия Гамлет. Метафизический аспект
©Н.А.Шлемова
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Архаика вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]