Triumph - заснувшее увлечение старой доброй Англии с ее капризами и обаянием. Удивительно полезная вещь для хорошей погоды и хорошего настроения, но слишком непрактичная и ненадежная на каждый день.
Пару лет назад по московским ретросмотрам бродила реплика старого английского Triumph.
Пару лет назад по московским ретросмотрам бродила реплика старого английского Triumph.
Диковинная штука представляла собой легкий спайдер с кузовом из красного дерева в стиле art deco работы дизайнера Роджера Катхорна. Эта штука имела 50 призов с различных автосмотров. Она напоминала то ли комодик из дворца, то ли модельку с полки. Была изящна и мила. Увы, покупатель долго не находился. Вещица все же стоила 120 тысяч долл. и была слишком хрупка для гарцевания по Рублевке и слишком громоздка в качестве мебели в гостиную.
Наверное, то же можно было сказать о целом племени английских открытых машин, которые оказались как-то не востребованы XXI веком.
Непременный атрибут классического английского фильма - двухместное ажурное авто без крыши на фоне газона, который подстригают лет двести. Чудо необязательно стоит аховые деньги, ездит только по дорожкам и берет скоростные барьеры чаще не мощью двигателя, а невесомостью. Единственное ненастье, которое такое авто может выдержать - это моросящий английский дождь. Но то, что для хорошей погоды и хорошего настроения - это удивительно полезная вещь, примерно как квадрацикл на пляже, никто никогда не сомневался. Типичным представителем этого племени были «триумфы».
Фирму основал выходец из Германии Зигфрид Беттмен и вначале она строила велосипеды, тогда буквально захватившие маленькие городки. Потом были освоены мотоциклы, а в 1904 году из ворот выкатился легкий четырехколесный автомобиль с одноцилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на задних колесах. Правда это был ещё не триумф, дело в том, что первенца сделали на базе другого авто Dawson. В следующие десятилетия фирма постепенно развивалась. Причем от велосипедного бизнеса в начале 20-х годов избавились, а для развития автомобильного бизнеса новый партнер Беттмена полковник Холлбрук даже настоял на покупке мощностей той самой фирмы Dawson из Ковентри. Наконец в 1929 г. уже оригинальные «триумфы» подтянулись на Ралли Монте-Карло, а вскоре и на другие события.
В 1930 году Дональд Хили привел свой «триумф» седьмым на Ралли Монте-Карло. Среди английских машин в том ралли это был наивысший результат.
Кстати, спустя двадцать лет уже в качестве шеф-конструктора объединения Austin-Morris именно Хили придумал и триумфально вывел на рынок марку спорткаров Austin Healey. Тёплые места не раз доставались «триумфам» на протяжении тридцатых, однако до настоящих лавров фирма так и не дотянулась, терпя серьезные финансовые невзгоды. В основном она выпускала родстеры и седаны с рядными 4-х и 5 цилиндровыми движками. Без особых экспериментов, если не считать попытки конструктора Хили выдать, что-то а-ля Италия.
В 1944 году Triumph вошел в альянс с соседом по Ковентри - фирмой Standard. Только если под брендом Standard в новом союзе рождались авангардные дизайнерские эксперименты, то Triumph продолжал штамповать родстеры в самых консервативных английских традициях. На них даже сохранялись откидные сиденья сзади – так называемые «тещины места», с той разницей, что туда чаще засовывали не тещу, а подвыпившего приятеля (только позже их научились возить в багажниках). Более интересные штуки появились в начале 50-х годов.
После войны оказалось, что английский автопром востребован повсеместно, а конкурентов ему толком не было: французы, немцы и итальянцы оказались в руинах, Детройт же не мог переварить и собственный рынок.
Стиль английской спортивной машины оказался вне конкуренции. Здесь уже Triumph «переплюнул» Standard. Появившаяся в 1953 г. серия TR прожила до 1984 г. Это были всегда рядные двигатели в 4 реже в 6 цилиндров (исключение - TR8 конца 70-х гг), объем которых в 50-х недотягивал до 2-х литров, а в 60-х гг. успешно перевалил черту и подступился к 3-м. Не меньший успех имели и родстеры Spitfire, появившиеся в 60-х годах. Правда, по иронии судьбы с триумфами в жизни как-то не задалось. TR3S и TRS с кузовами из стеклопластика на рубеже 50-60-х гг.
Дважды выставляли на 24-х часовую гонку Ле Ман. Итог был один и тот же: все «триумфы» сходили с дистанции. Подводила надежность, изъян возможно мало ощутимый в Англии, сплошь испещренной дорогами и дорожками. В Англии, где «триумфы» задействовали вальяжно, не каждый день. В последующие годы марку мотало в рамках концерна Leyland, под который она угодила в 60-х гг.
В хаотическом хозяйстве из почти всех английских марок производство переносили с завода на завод. Англичане распустились, качество хромало на все колеса. Даже сравнительно продвинутые модели как TR7 и TR8 из-за техпроблем пошли прахом, и совсем угробили репутацию марки на таком хлебном рынке как Штаты. Последней каплей для Triumph стало партнерство British Leyland с Honda, в результате которого под брендом Triumph начали появляться перлы с японскими чертами.
Марка исчезла в 1984 году, но вместе с прочими ошметками была выкуплена BMW, причем немцы уцепились за нее не на шутку, и вовсе не готовы с ней расстаться. Слухи о возрождении Triumph то и дело всплывают в инфопространстве, но дальше этого дело пока не пошло.
Наверное, то же можно было сказать о целом племени английских открытых машин, которые оказались как-то не востребованы XXI веком.
Непременный атрибут классического английского фильма - двухместное ажурное авто без крыши на фоне газона, который подстригают лет двести. Чудо необязательно стоит аховые деньги, ездит только по дорожкам и берет скоростные барьеры чаще не мощью двигателя, а невесомостью. Единственное ненастье, которое такое авто может выдержать - это моросящий английский дождь. Но то, что для хорошей погоды и хорошего настроения - это удивительно полезная вещь, примерно как квадрацикл на пляже, никто никогда не сомневался. Типичным представителем этого племени были «триумфы».
Фирму основал выходец из Германии Зигфрид Беттмен и вначале она строила велосипеды, тогда буквально захватившие маленькие городки. Потом были освоены мотоциклы, а в 1904 году из ворот выкатился легкий четырехколесный автомобиль с одноцилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на задних колесах. Правда это был ещё не триумф, дело в том, что первенца сделали на базе другого авто Dawson. В следующие десятилетия фирма постепенно развивалась. Причем от велосипедного бизнеса в начале 20-х годов избавились, а для развития автомобильного бизнеса новый партнер Беттмена полковник Холлбрук даже настоял на покупке мощностей той самой фирмы Dawson из Ковентри. Наконец в 1929 г. уже оригинальные «триумфы» подтянулись на Ралли Монте-Карло, а вскоре и на другие события.
В 1930 году Дональд Хили привел свой «триумф» седьмым на Ралли Монте-Карло. Среди английских машин в том ралли это был наивысший результат.
Кстати, спустя двадцать лет уже в качестве шеф-конструктора объединения Austin-Morris именно Хили придумал и триумфально вывел на рынок марку спорткаров Austin Healey. Тёплые места не раз доставались «триумфам» на протяжении тридцатых, однако до настоящих лавров фирма так и не дотянулась, терпя серьезные финансовые невзгоды. В основном она выпускала родстеры и седаны с рядными 4-х и 5 цилиндровыми движками. Без особых экспериментов, если не считать попытки конструктора Хили выдать, что-то а-ля Италия.
В 1944 году Triumph вошел в альянс с соседом по Ковентри - фирмой Standard. Только если под брендом Standard в новом союзе рождались авангардные дизайнерские эксперименты, то Triumph продолжал штамповать родстеры в самых консервативных английских традициях. На них даже сохранялись откидные сиденья сзади – так называемые «тещины места», с той разницей, что туда чаще засовывали не тещу, а подвыпившего приятеля (только позже их научились возить в багажниках). Более интересные штуки появились в начале 50-х годов.
После войны оказалось, что английский автопром востребован повсеместно, а конкурентов ему толком не было: французы, немцы и итальянцы оказались в руинах, Детройт же не мог переварить и собственный рынок.
Стиль английской спортивной машины оказался вне конкуренции. Здесь уже Triumph «переплюнул» Standard. Появившаяся в 1953 г. серия TR прожила до 1984 г. Это были всегда рядные двигатели в 4 реже в 6 цилиндров (исключение - TR8 конца 70-х гг), объем которых в 50-х недотягивал до 2-х литров, а в 60-х гг. успешно перевалил черту и подступился к 3-м. Не меньший успех имели и родстеры Spitfire, появившиеся в 60-х годах. Правда, по иронии судьбы с триумфами в жизни как-то не задалось. TR3S и TRS с кузовами из стеклопластика на рубеже 50-60-х гг.
Дважды выставляли на 24-х часовую гонку Ле Ман. Итог был один и тот же: все «триумфы» сходили с дистанции. Подводила надежность, изъян возможно мало ощутимый в Англии, сплошь испещренной дорогами и дорожками. В Англии, где «триумфы» задействовали вальяжно, не каждый день. В последующие годы марку мотало в рамках концерна Leyland, под который она угодила в 60-х гг.
В хаотическом хозяйстве из почти всех английских марок производство переносили с завода на завод. Англичане распустились, качество хромало на все колеса. Даже сравнительно продвинутые модели как TR7 и TR8 из-за техпроблем пошли прахом, и совсем угробили репутацию марки на таком хлебном рынке как Штаты. Последней каплей для Triumph стало партнерство British Leyland с Honda, в результате которого под брендом Triumph начали появляться перлы с японскими чертами.
Марка исчезла в 1984 году, но вместе с прочими ошметками была выкуплена BMW, причем немцы уцепились за нее не на шутку, и вовсе не готовы с ней расстаться. Слухи о возрождении Triumph то и дело всплывают в инфопространстве, но дальше этого дело пока не пошло.
Обсуждения Triumph