Почему во всех цивилизованных странах население бросает курить, а в России все больше закуривает? Потому что наши люди не знают всей правды о вреде табака, считают специалисты,в то время как на Западе для этого работают мощные профилактические программы.
Ведь дажесреди врачей у нас курит 70%, в Штатах — всего 2%.
КУРЕНИЕ — главный предотвратимый фактор, который влияет на здоровье населения развитых стран.А более того на здоровье населения стран развивающихся. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта. Табачные компании вложили почти2 миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России — 5% от всех иностранных инвестицийв экономику России после распада СССР. Эти деньги позволяют корпорациям влиять на недальновидныхполитиков, но не делают страну богаче. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчинв России выросла бы на 6 лет, а женщин — на 3 года. Это без учета несмертельных последствий курения. Табачные компании не хотят, чтобы количество курильщиков сокращалось, в связи с чем подкупают политиков и ученых, обманывают общественность и скрывают правду о табаке: классическим примером может служить судебное разбирательство, последовавшее за разоблачением исследований, профинансированных табачными компаниями с целью скрыть истинные масштабы вреда табака.
Табак убивает курильщиков. Это единственный продукт, который при применении по прямому назначению даже в малых дозах отрицательно влияет на здоровье. Удовлетворяя свою тягу к курению, курильщик умирает на 10 лет раньше. При этом уменьшение продолжительности жизни не увеличивает ее качество, которое снижается даже при незначительном стаже курения за счет снижения физической тренированности, повышения утомляемости, плохого самочувствия, других болезней. Курение снижает потенцию. Помимо зеленой мокроты, желтой кожи, плохого запаха изо рта и больных зубов табак является причиной многих заболеваний и сокращает жизнь. Курением обусловлено минимум 90% случаев рака легкого, 15–20% случаев других онкологических заболеваний, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25% смертейот сердечно-сосудистых заболеваний.
Курение вредит здоровью и убивает людей вокруг курильщика. Боковой поток дыма, выделяемого сигаретой вне момента затяжки, в 4 раза канцерогенней (злокачественней) и вредней втягиваемого дымаза счет низкой температуры горения. В связи с этим пассивное курение практически лишь наполовину менее вредно, чем активное. Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. В России многие дети живутв прокуренных квартирах, многие профессии (официант, бармен) связаны с ежедневным пассивным курением.
Курение вредит здоровью и убивает детей. Курение до и особенно во время беременности, при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка, а также увеличивает риск ряда заболеванийв течение всей его жизни. Риск смерти новорожденных возрастает у курильщиц примерно в 2 раза, и дажеу тех, кто «иногда балуется сигаретами», — как минимум на 10%. Курение при детях повышает у них риск развития никотиновой зависимости и в последующем — курения со всеми вытекающими последствиями.
Курение вызывает сильнейшую зависимость, сравнимую по силе с героиновой. По данным исследования, проведенного одной из крупнейших в мире табачных компаний (Imperial Tobacco, 1989 г.): «В течение 6 месяцев 43% курильщиков пытались бросить курить, но лишь 1,8% это удалось. 72% женщин, прекративших курить во время беременности, возобновляют курение после родов. Вновь начинают курить после операций 50% больных раком легкого и 40% больных раком гортани». При этом большинство курильщиков хотели бы бросить курить. И в долгосрочной перспективе при наличии поддерживающего окружения и в некоторых случаях квалифицированной медицинской помощи бросить курить можно (не всегдас первого раза и всегда не очень просто). В ряде стран, где существуют подобные благоприятные условия, бросили курить почти 40% курильщиков.
Не бывает безопасного табака. Воздействие «легких», «мягких» и прочих сигарет на здоровьене отличается от любых других сигарет, это лишь тонкий маркетинговый ход табачных компаний, направленный на обман курильщиков. Соответствие стандартам качества (например ГОСТам), наличие фильтров, обработка табака не влияют на его вредность, так как курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счет более глубоких и частых затяжек. Все, кто говорит о болеебезопасных и качественных сигаретах в контексте здоровья, либо безграмотны, либо (и это бывает чаще) работают на табачные компании.
Производители сигарет безнравственно и цинично дезинформируют потребителей. Реклама табакаи другие маркетинговые ходы направлены не на попытку поделить рынок с конкурентами, а на увеличениеразмеров рынка за счет женщин и детей (так как количество курящих мужчин уже близко к максимуму). Ореол взрослости и мужественности вокруг курения — метод сделать наших детей курильщиками. Гламурность, псевдосексуальность, изящество тонких сигарет с ментолом — способ увеличить число курильщиц. Табачные компании первые узнали о вреде курения и угрозах пассивного курения, о том, что безопасных сигаретне бывает, и скрыли эти факты. Более того, они пытаются увести дискуссию в сторону, финансируя исследования в области экологии и подкупая ученых. В частности, представители исследовательской конторы INBIFO, созданной компанией «Филипп Моррис» в Германии, заявляли о том, что пассивное курениене наносит вреда здоровью, и утверждали, что все дело в неблагоприятной экологии. В то же времяих собственные отчеты, рассекреченные в ходе судебных разбирательств, свидетельствуют о том, что боковой поток дыма за счет более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен по сравнению с дымом, активно вдыхаемым курильщиком.
Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результатеповышения акцизов на табачную продукцию. Все исследования, оценивающие экономические последствия борьбы с курением, показали, что при повышении акцизов на сигареты налоги в бюджетсобираются в большем объеме. Это объясняется тем, что спрос на сигареты не эластичен, то есть при повышении цен на сигареты происходит лишь незначительное снижение их спроса. В России табачное лобби успешно манипулирует системой налогообложения. Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты? Ответ прост: удорожание сигарет ограничивает их доступность для подростков и детей,от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем. Более высокие цены на сигареты также справедливы, потому что через них курящие покрывают расходы государства, связанные с их собственнойпониженной трудоспособностью. Снижение трудоспособности курильщиков, как за счет перекуров, так иза счет заболеваний и ранней смертности, а также высокие расходы на лечение заболеваний, вызванных курением, тормозят экономический рост. Аргумент табачных компаний (отчет Arthur D. Little, по заказу «Филипп Моррис», 1999), касающийся того, что курение снижает потребность в пенсионном обеспеченииза счет более ранней смертности, был признан не только аморальным, но и неверным. Курение обходится экономике страны в среднем в 13 раз дороже, чем экономия на пенсиях. Здоровое поколение людей пенсионного возраста не только работоспособно, но и вносит важнейший вклад в производствонематериальных ценностей, таких как уход за внуками. Кроме того, курение наносит ущерб работоспособности людей до пенсионного возраста и даже детям, в том числе нерожденным.
Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощренны. Это реклама и на зрелищных спортивных состязаниях, и в цветных глянцевых журналах, раздача сигарет на улицах, непрямая реклама в кинофильмах.Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся в школах самими табачными компаниями под такими девизами, как «Курение — выбор взрослого человека». А какой же ребенок не хочетповзрослеть как можно скорее? Табачные компании запугивают хозяев ресторанов тем, что запрет на курениеприведет к снижению посещаемости и тем самым снижению прибыли. Однако даже курильщики не хотятсидеть в прокуренных помещениях. А запрет на курение в барах Ирландии и Норвегии, вопреки всем ожиданиям, привел к увеличению прибыли.
Курение — свободный выбор? Табачные компании утверждают, что курение — это право человека, сделавшего свой выбор. Спросите у ваших курящих знакомых, хотели бы они бросить курить… Спросите их,начинали ли они впервые курить в несознательном подростковом возрасте… Спросите у них, что они зналио вреде курения на тот момент, когда они начинали курить… Спросите у тех, кто живет рядом, приятно ли им дышать сигаретным дымом и видеть окурки под ногами…
Благодарим за предоставленную информацию президента Общества специалистов доказательной медицины Кирилла Данишевского.
КУРЕНИЕ — главный предотвратимый фактор, который влияет на здоровье населения развитых стран.А более того на здоровье населения стран развивающихся. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта. Табачные компании вложили почти2 миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России — 5% от всех иностранных инвестицийв экономику России после распада СССР. Эти деньги позволяют корпорациям влиять на недальновидныхполитиков, но не делают страну богаче. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчинв России выросла бы на 6 лет, а женщин — на 3 года. Это без учета несмертельных последствий курения. Табачные компании не хотят, чтобы количество курильщиков сокращалось, в связи с чем подкупают политиков и ученых, обманывают общественность и скрывают правду о табаке: классическим примером может служить судебное разбирательство, последовавшее за разоблачением исследований, профинансированных табачными компаниями с целью скрыть истинные масштабы вреда табака.
Табак убивает курильщиков. Это единственный продукт, который при применении по прямому назначению даже в малых дозах отрицательно влияет на здоровье. Удовлетворяя свою тягу к курению, курильщик умирает на 10 лет раньше. При этом уменьшение продолжительности жизни не увеличивает ее качество, которое снижается даже при незначительном стаже курения за счет снижения физической тренированности, повышения утомляемости, плохого самочувствия, других болезней. Курение снижает потенцию. Помимо зеленой мокроты, желтой кожи, плохого запаха изо рта и больных зубов табак является причиной многих заболеваний и сокращает жизнь. Курением обусловлено минимум 90% случаев рака легкого, 15–20% случаев других онкологических заболеваний, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25% смертейот сердечно-сосудистых заболеваний.
Курение вредит здоровью и убивает людей вокруг курильщика. Боковой поток дыма, выделяемого сигаретой вне момента затяжки, в 4 раза канцерогенней (злокачественней) и вредней втягиваемого дымаза счет низкой температуры горения. В связи с этим пассивное курение практически лишь наполовину менее вредно, чем активное. Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. В России многие дети живутв прокуренных квартирах, многие профессии (официант, бармен) связаны с ежедневным пассивным курением.
Курение вредит здоровью и убивает детей. Курение до и особенно во время беременности, при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка, а также увеличивает риск ряда заболеванийв течение всей его жизни. Риск смерти новорожденных возрастает у курильщиц примерно в 2 раза, и дажеу тех, кто «иногда балуется сигаретами», — как минимум на 10%. Курение при детях повышает у них риск развития никотиновой зависимости и в последующем — курения со всеми вытекающими последствиями.
Курение вызывает сильнейшую зависимость, сравнимую по силе с героиновой. По данным исследования, проведенного одной из крупнейших в мире табачных компаний (Imperial Tobacco, 1989 г.): «В течение 6 месяцев 43% курильщиков пытались бросить курить, но лишь 1,8% это удалось. 72% женщин, прекративших курить во время беременности, возобновляют курение после родов. Вновь начинают курить после операций 50% больных раком легкого и 40% больных раком гортани». При этом большинство курильщиков хотели бы бросить курить. И в долгосрочной перспективе при наличии поддерживающего окружения и в некоторых случаях квалифицированной медицинской помощи бросить курить можно (не всегдас первого раза и всегда не очень просто). В ряде стран, где существуют подобные благоприятные условия, бросили курить почти 40% курильщиков.
Не бывает безопасного табака. Воздействие «легких», «мягких» и прочих сигарет на здоровьене отличается от любых других сигарет, это лишь тонкий маркетинговый ход табачных компаний, направленный на обман курильщиков. Соответствие стандартам качества (например ГОСТам), наличие фильтров, обработка табака не влияют на его вредность, так как курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счет более глубоких и частых затяжек. Все, кто говорит о болеебезопасных и качественных сигаретах в контексте здоровья, либо безграмотны, либо (и это бывает чаще) работают на табачные компании.
Производители сигарет безнравственно и цинично дезинформируют потребителей. Реклама табакаи другие маркетинговые ходы направлены не на попытку поделить рынок с конкурентами, а на увеличениеразмеров рынка за счет женщин и детей (так как количество курящих мужчин уже близко к максимуму). Ореол взрослости и мужественности вокруг курения — метод сделать наших детей курильщиками. Гламурность, псевдосексуальность, изящество тонких сигарет с ментолом — способ увеличить число курильщиц. Табачные компании первые узнали о вреде курения и угрозах пассивного курения, о том, что безопасных сигаретне бывает, и скрыли эти факты. Более того, они пытаются увести дискуссию в сторону, финансируя исследования в области экологии и подкупая ученых. В частности, представители исследовательской конторы INBIFO, созданной компанией «Филипп Моррис» в Германии, заявляли о том, что пассивное курениене наносит вреда здоровью, и утверждали, что все дело в неблагоприятной экологии. В то же времяих собственные отчеты, рассекреченные в ходе судебных разбирательств, свидетельствуют о том, что боковой поток дыма за счет более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен по сравнению с дымом, активно вдыхаемым курильщиком.
Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результатеповышения акцизов на табачную продукцию. Все исследования, оценивающие экономические последствия борьбы с курением, показали, что при повышении акцизов на сигареты налоги в бюджетсобираются в большем объеме. Это объясняется тем, что спрос на сигареты не эластичен, то есть при повышении цен на сигареты происходит лишь незначительное снижение их спроса. В России табачное лобби успешно манипулирует системой налогообложения. Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты? Ответ прост: удорожание сигарет ограничивает их доступность для подростков и детей,от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем. Более высокие цены на сигареты также справедливы, потому что через них курящие покрывают расходы государства, связанные с их собственнойпониженной трудоспособностью. Снижение трудоспособности курильщиков, как за счет перекуров, так иза счет заболеваний и ранней смертности, а также высокие расходы на лечение заболеваний, вызванных курением, тормозят экономический рост. Аргумент табачных компаний (отчет Arthur D. Little, по заказу «Филипп Моррис», 1999), касающийся того, что курение снижает потребность в пенсионном обеспеченииза счет более ранней смертности, был признан не только аморальным, но и неверным. Курение обходится экономике страны в среднем в 13 раз дороже, чем экономия на пенсиях. Здоровое поколение людей пенсионного возраста не только работоспособно, но и вносит важнейший вклад в производствонематериальных ценностей, таких как уход за внуками. Кроме того, курение наносит ущерб работоспособности людей до пенсионного возраста и даже детям, в том числе нерожденным.
Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощренны. Это реклама и на зрелищных спортивных состязаниях, и в цветных глянцевых журналах, раздача сигарет на улицах, непрямая реклама в кинофильмах.Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся в школах самими табачными компаниями под такими девизами, как «Курение — выбор взрослого человека». А какой же ребенок не хочетповзрослеть как можно скорее? Табачные компании запугивают хозяев ресторанов тем, что запрет на курениеприведет к снижению посещаемости и тем самым снижению прибыли. Однако даже курильщики не хотятсидеть в прокуренных помещениях. А запрет на курение в барах Ирландии и Норвегии, вопреки всем ожиданиям, привел к увеличению прибыли.
Курение — свободный выбор? Табачные компании утверждают, что курение — это право человека, сделавшего свой выбор. Спросите у ваших курящих знакомых, хотели бы они бросить курить… Спросите их,начинали ли они впервые курить в несознательном подростковом возрасте… Спросите у них, что они зналио вреде курения на тот момент, когда они начинали курить… Спросите у тех, кто живет рядом, приятно ли им дышать сигаретным дымом и видеть окурки под ногами…
Благодарим за предоставленную информацию президента Общества специалистов доказательной медицины Кирилла Данишевского.
Обсуждения 10 факторов о курении