Китайский пикап JMC Baodian с лицензионным дизелем Isuzu нам все время хотелось раздеть. Самый дешевый японский пикап Mazda BT-50 стоит 611 тысяч рублей, а «китайца» предлагают за 444 тысячи. Разница в 167 тысяч? Не совсем.
JMC за эти деньги продают с краской металлик, литыми дисками, центральным замком, магнитолой, передними стеклоподъемниками и кондиционером. А «японец» голый. Вообще голый, даже без радио. Сопоставимая с JMC комплектация Mazda стоит уже 663 тысячи, увеличивая разницу в цене до 217 тысяч рублей.
Но это поверхностный взгляд. Будь я китайцем, снял бы все лишнее (все равно магнитола никудышная, а задний хромированный бампер гнется от ветра) и продавал в России еще более дешевую и простую из возможных версий – без алюминиевых дисков, музыки и прочих украшательств. Или вместо ненужных аксессуаров позаботился о других, полезных. Маленькие штатные колеса 215/75R15 заменил бы на размер посолиднее. Вместо краски металлик, кондиционера, магнитолы и порогов поставил бы примитивный предпусковой подогрев, хоть какую-нибудь шумоизоляцию, люк и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Вот было бы хорошо. А пока перед нами пикап, который мог бы быть дешевле и лучше, и потому вопрос: «А не поднакопить ли на Mazda BT-50?» – остается открытым.
Пикап JMC во многом похож на других «китайцев». Если открыть дверь, обнаружишь жесткий уплотнитель цвета топленого молока, слегка покоробившийся от натягивания на дверной проем. Приборную панель, оживающую при прикосновении (нажимая на защитное стекло, ощущаешь, как внутрь уходит сначала окантовка, а потом и сами приборы). Непонятным образом быстро постаревший (на новой машине) материал потолка и такой же старчески посеревший «плюш» сидений.
Зато когда мы переходим к агрегатной базе «китайца», российские заводы отдыхают. Гордые российские промышленники не могут себе позволить купить лицензию на старый двигатель, который стоит на JMC, они придумывают великое свое! Китайцы без комплексов, они берут старенький дизель Isuzu объемом 2.8 литра, и в итоге получается, что он прекрасно подходит для пикапа массой 1620 кг. И динамики, и тяги хватает с головой.
Если сразу утопить педаль в пол (правда, ее ход очень короткий, и вообще она очень загадочная, я даже несколько раз наклонялся, чтобы проверить рукой, не залипла ли), то разгон не разочаровывает. Все это, естественно, на пустом пикапе с одним водителем. Обгоняя зазевавшийся в левом ряду VW Touareg, получаешь мгновенный заряд бодрости, гордости и хорошего настроения. На мгновение даже забываешь, что и управляемость, и плавность хода на твоем автомобиле как у грузовика.
В китайском пикапе хорош не только двигатель. Уважение вызывают и работа коробки, и размер заднего редуктора, взятого, судя по всему, от Isuzu Trooper. Кстати, и передняя подвеска от него же. Если бы китайцам еще и сварщиков с «Уралмаша», было бы идеально, а пока… загляните под днище и убедитесь сами. Рычаги и рама сварены вручную, но, видимо, не руками. Еще, правда, никто не жаловался, что хоть на одном «китайце» сварка разошлась, но все равно настораживает.
Безупречно выглядят только лицензионные агрегаты – мотор, коробка, мосты. Все, что они придумывают самостоятельно – приборные панели, рычаги, оптика, кузов, – какое-то неказистое. Как вода попадает в салон? Проезжаешь по луже, останавливаешься, выходишь, открываешь заднюю дверь – и видишь свежую грязь на полу…
Теперь портрет потребителя. Не очень толстый, не слишком высокий, не шибко избалованный, ранее имевший во владении «нашемарку». Как рабочий автомобиль с хорошей агрегатной базой он обслужит и строительство загородного дома, и фермерское хозяйство. Близких по цене машин с дизелем и кузовом ни Европа, ни Япония, ни США все равно не предлагают. На плохой салон можно и глаза закрыть. Ездить-то все равно в спецовке. А если китайцы еще избавят его от ненужных грузовику цацек, то вообще лепота!
Но это поверхностный взгляд. Будь я китайцем, снял бы все лишнее (все равно магнитола никудышная, а задний хромированный бампер гнется от ветра) и продавал в России еще более дешевую и простую из возможных версий – без алюминиевых дисков, музыки и прочих украшательств. Или вместо ненужных аксессуаров позаботился о других, полезных. Маленькие штатные колеса 215/75R15 заменил бы на размер посолиднее. Вместо краски металлик, кондиционера, магнитолы и порогов поставил бы примитивный предпусковой подогрев, хоть какую-нибудь шумоизоляцию, люк и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Вот было бы хорошо. А пока перед нами пикап, который мог бы быть дешевле и лучше, и потому вопрос: «А не поднакопить ли на Mazda BT-50?» – остается открытым.
Пикап JMC во многом похож на других «китайцев». Если открыть дверь, обнаружишь жесткий уплотнитель цвета топленого молока, слегка покоробившийся от натягивания на дверной проем. Приборную панель, оживающую при прикосновении (нажимая на защитное стекло, ощущаешь, как внутрь уходит сначала окантовка, а потом и сами приборы). Непонятным образом быстро постаревший (на новой машине) материал потолка и такой же старчески посеревший «плюш» сидений.
Зато когда мы переходим к агрегатной базе «китайца», российские заводы отдыхают. Гордые российские промышленники не могут себе позволить купить лицензию на старый двигатель, который стоит на JMC, они придумывают великое свое! Китайцы без комплексов, они берут старенький дизель Isuzu объемом 2.8 литра, и в итоге получается, что он прекрасно подходит для пикапа массой 1620 кг. И динамики, и тяги хватает с головой.
Если сразу утопить педаль в пол (правда, ее ход очень короткий, и вообще она очень загадочная, я даже несколько раз наклонялся, чтобы проверить рукой, не залипла ли), то разгон не разочаровывает. Все это, естественно, на пустом пикапе с одним водителем. Обгоняя зазевавшийся в левом ряду VW Touareg, получаешь мгновенный заряд бодрости, гордости и хорошего настроения. На мгновение даже забываешь, что и управляемость, и плавность хода на твоем автомобиле как у грузовика.
В китайском пикапе хорош не только двигатель. Уважение вызывают и работа коробки, и размер заднего редуктора, взятого, судя по всему, от Isuzu Trooper. Кстати, и передняя подвеска от него же. Если бы китайцам еще и сварщиков с «Уралмаша», было бы идеально, а пока… загляните под днище и убедитесь сами. Рычаги и рама сварены вручную, но, видимо, не руками. Еще, правда, никто не жаловался, что хоть на одном «китайце» сварка разошлась, но все равно настораживает.
Безупречно выглядят только лицензионные агрегаты – мотор, коробка, мосты. Все, что они придумывают самостоятельно – приборные панели, рычаги, оптика, кузов, – какое-то неказистое. Как вода попадает в салон? Проезжаешь по луже, останавливаешься, выходишь, открываешь заднюю дверь – и видишь свежую грязь на полу…
Теперь портрет потребителя. Не очень толстый, не слишком высокий, не шибко избалованный, ранее имевший во владении «нашемарку». Как рабочий автомобиль с хорошей агрегатной базой он обслужит и строительство загородного дома, и фермерское хозяйство. Близких по цене машин с дизелем и кузовом ни Европа, ни Япония, ни США все равно не предлагают. На плохой салон можно и глаза закрыть. Ездить-то все равно в спецовке. А если китайцы еще избавят его от ненужных грузовику цацек, то вообще лепота!
Обсуждения JMC Baodian