Cadillac Provoq

Cadillac Provoq, работающий на водородных топливных элементах, - это новейший пример революционного силового агрегата из ряда E-Flex. В нем система топливных элементов пятого поколения сочетается с литиево-ионной батареей, вырабатывающей электроэнергию.
Cadillac Provoq
В результате для движения автомобиля не требуется топливо, изготовленное из ископаемой нефти, а в атмосферу не выделяется ничего, кроме воды. Топливные элементы пятого поколения имеют вдвое меньшие размеры по сравнению с предшествующей моделью, но при этом обладают повышенной эффективностью.

"Cadillac - естественное решение, когда речь идет о выборе автомобиля GM для следующего шага в разработке системы E-Flex", - заявил Джим Тейлор (Jim Taylor), генеральный директор Cadillac. - "Cadillac, в сущности, есть воплощение роскоши, эффектного дизайна и высоких технологий - поэтому закономерно, что его "движущей силой" станет наиболее совершенный, изысканный двигатель. Он подтвердит намерение Cadillac занять лидирующее положение в той области автомобильной индустрии, которая связана с технологиями использования альтернативных видов топлива".

Вариант системы E-Flex, использующий водородные топливные элементы: пробег концепт-кара без смены водородных топливных элементов составил 483 км: из них 450 км автомобиль прошел на энергии этих элементов, а последние 32 км - на "чистой" электроэнергии, запасенной в аккумуляторной батарее.

Под полом в задней части багажного отделения Provoq размещаются два бака, изготовленных из композитных материалов и способных выдержать давление до 10000 psi (700 бар). В этих баках содержится 6 кг водорода для питания топливных элементов (блок которых находится под капотом). В них водород соединяется с кислородом, и в результате реакции вырабатывается электрическая энергия -мощность может достигать 88 кВт. Литиево-ионная батарея также может аккумулировать электроэнергию (до 9 кВт) и затем обеспечивать пиковую мощность до 60 кВт - для дополнительного повышения потенциала автомобиля.

Электричество, вырабатываемое топливными элементами, распределяется между коаксиальной системой привода передних колес и индивидуальными моторами (типа "мотор-колесо" мощностью 40 кВт) задних колес. Это обеспечивает Cadillac Provoq привод всех колес, а, следовательно, великолепные тяговые характеристики и динамичность. Время разгона концепт-кара от 0 до 100 км/ч равно 8,5 с - это почти на 30% лучше, чем обеспечивали топливные элементы предыдущего поколения. Благодаря незамедлительной передаче крутящего момента к колесам новая система работает еще быстрее. Максимальная скорость Provoq равна 160 км/ч.

"Этот концепт-кар позволяет нам увидеть будущее - автомобиль на топливных элементах. Он имеет высокие характеристики, которых покупатели ожидают от Cadillac, и при этом движется без единой капли углеводородного топлива и выбрасывает в атмосферу только водяной пар", - рассказывает Лари Бернс (Larry Burns), вице-президент GM по научно-исследовательским работам и развитию. - "Provoq доказывает, что альтернативные виды топлива и передовые технологии дают нам еще больше возможностей удовлетворить потребности покупателей "роскошных" автомобилей".

Основные особенности Cadillac Provoq

Благодаря характерному для моделей Cadillac обтекаемому кузову концепт-кар Provoq формирует новый взгляд на "роскошные" кроссоверы, предлагая просторный салон и вместительное багажное отделение, которые хорошо дополняют высокие характеристики автомобиля и большой пробег "без дозаправки". К особенностям концепт-кара относятся:

- Солнечная батарея, интегрированная в крышу (она помогает снабжать энергией оборудование автомобиля, например, систему освещения салона, аудиосистему и т.п.).

- Технология "Brake-by-wire" (тормозные механизмы срабатывают по сигналу блока управления).

- Отверстия в радиаторной решетке, которые закрыты при движении по автомагистрали с высокой скоростью (для улучшения аэродинамики автомобиля) и открываются при снижении скорости - для максимально эффективного охлаждения блока топливных элементов.

Целеустремленный и динамичный дизайн

Provoq отличается спортивными, обтекаемыми формами, созданными на основе дизайна второго поколения "ренессансных" моделей Cadillac. Началом этого ренессанса можно считать CTS 2008-го года, обладающий динамичным и целеустремленным обликом. Экстерьер Provoq гармонично сочетается с инновационным силовым агрегатом на топливных элементах и вносит вклад в повышение эффективности автомобиля в целом.

"Provoq не только отвечает всем требованиям покупателей кроссоверов и моделей SUV, связанным со способностью автомобиля к транспортировке пассажиров и багажа, но и обладает теми атрибутами автомобиля класса "премиум", которых люди ожидают от Cadillac", - уверен Эд Велбёрн (Ed Welburn), вице-президент по общим вопросам дизайна.

Перечислим некоторые особенности экстерьера Provoq:

- "Активная" радиаторная решетка, отверстия в которой открываются, когда требуется более интенсивное охлаждение блока топливных элементов.

- Кожух, полностью закрывающий днище кузова и повышающий аэродинамические характеристики автомобиля.

- Отверстия для подачи воздуха к двигателю, встроенные слева и справа в элегантные передние крылья.

- Наружные рукоятки дверей, выполненные заподлицо с кузовом, с функцией "нажать, чтобы открыть дверь".

- Наружные зеркала заднего вида, форма корпусов которых разрабатывалась при помощи тестов в аэродинамической трубе; со встроенными повторителями указателей поворота.

- Центральный высоко расположенный стоп-сигнал, интегрированный в задний спойлер (который тянется по всей ширине кузова).

- "Фирменные" вертикальные блоки задних фонарей, имеющие форму тонкого "плавника".

- Боковые стекла, образующую единую поверхность со стойками крыши.

- Колеса, промежутки между спицами которых закрыты прозрачными кожухами - они делают профиль автомобиля более обтекаемым при сохранении свойственного Cadillac "мощного" дизайна колес.

- Верхний багажник, имеющий малое аэродинамическое сопротивление.

"От эффектной большой радиаторной решетки и вертикальных блоков фар/фонарей до четких линий кузова - элементы дизайна Provoq позволяют безошибочно узнать в нем современную модель Cadillac", - говорит Хун Ким (Hoon Kim), главный дизайнер экстерьера. - "Подобно новому Cadillac CTS, концепт-кар выглядит мощным и экспрессивным, но отличается увеличенными поверхностями между "гранями" кузова. Такие пропорции - новшество для кроссоверов, также как и стремительные линии задней части кузова, почти как у купе".

"Все в этом автомобиле подтверждает мнение, что великолепный стиль и сознательный подход к решению экологических проблем могут идти рука об руку", - считает Ким. - "Нам не пришлось жертвовать безупречными пропорциями Cadillac или характерными чертами его легендарного дизайна; напротив, мы использовали их, чтобы подчеркнуть эффективность автомобиля".

Provoq отличается короткими свесами и высотой кузова, соответствующей его спортивным ходовым качествам. На концепт-кар установлены большие колеса - с диаметром 21". Шины для Provoq специально разработаны компанией Michelin с применением технологии Green-X. Они обладают низким сопротивлением качению, а рисунок их протекторов имитирует символы "H20" - формулу воды.

Инженеры и дизайнеры из северо-американского отделения компании Michelin с энтузиазмом взялись за разрешение задачи, поставленной перед ними GM: создать уникальные шины с низким сопротивлением качению, которые повышали бы энергетическую экономичность Cadillac Provoq и снижали его негативное воздействие на окружающую среду. За последние 15 лет специалистами Michelin было разработано четыре поколения "зеленых" шин, повышающих экономичность автомобилей. Этот же подход позволил сократить общее топливное потребление Provoq без ущерба для его тягово-динамических характеристик, качества сцепления шин с дорожной поверхностью и, следовательно, безопасности.

"Зеленые" шины Michelin (в сочетании с прочими энергосберегающими техническими решениями, использованными в конструкции Provoq) обеспечивают следующие преимущества:

- Снижение общего уровня расходов на эксплуатацию автомобиля (для его владельца).

- Увеличение пробега автомобиля без подзарядки за счет более эффективного использования энергии и повышения электрической емкости соответствующих устройств.

- Уменьшение негативного воздействия автомобиля на окружающую среду - благодаря снижению уровня выбросов CO2 и твердых частиц.

Интерьер: эстетика и бескомпромиссная функциональность

Как и экстерьер Provoq, его интерьер представляет собой блестящий сплав стиля и функциональности. Он вмещает пятерых пассажиров и окружает их комфортом, удобством и информационно-развлекательными устройствами, которых вправе ожидать покупатели автомобиля Cadillac. И, что важнее всего, силовой агрегат на водородных топливных элементах не "вторгается" в пространство пассажирского салона или багажного отделения.

Водородные топливные баки установлены под полом багажного отделения, а батареи, аккумулирующие электроэнергию, расположены в центре шасси. Блоки топливных элементов находятся под капотом, что позволило инженерам использовать для Provoq такую же компоновку интерьера, как и на обычных кроссоверах - в частности, снабдить его полноразмерным багажным отделением и складным секционным задним сиденьем (с соотношением секций 60/40).

Колористика интерьера построена на контрасте светло-серого и темно-серого цветов с хромированными (блестящими или матовыми) декоративными деталями. Местная подсветка привлекает внимание к панели управления, дверным панелям, зоне ног пассажиров, порогам и пространству под сиденьями.

Уникальная приборная панель с большими жидкокристаллическими дисплеями, которые отличаются модифицированной конфигурацией, отображают информацию о состоянии различных систем автомобиля (в том числе, топливных элементов), а также о его тягово-динамических параметрах. Подобно CTS, Provoq имеет большую центральную консоль, на которой находятся панели управления аудиосистемой и системой климат-контроля, а также дисплей системы навигации (расположенный в верхней части панели управления). Кроме того (также как на CTS), в оборудование Provoq входит встроенный жесткий диск, на котором могут храниться дорожные карты (для системы навигации), тысячи музыкальных записей и т.п.

Между передними ковшеобразными сиденьями расположена большая центральная консоль с вещевым отделением, в которое можно устанавливать устройства с USB-разъемом и прочее электронное оборудование. Кроме того, в консоли предусмотрен держатель для сотового телефона со встроенным микрочипом Bluetooth и индуктивным зарядным устройством. Компактный рычаг переключения передач, который также установлен на центральной консоли, использует технологию "управление по проводам" (shift-by-wire) - благодаря чему на консоли освобождается место для вещей.

"Provoq - результат безупречной интеграции нового оборудования и технологий в конструкцию автомобиля", - сказал Эрди. - "Если бы вы не знали, что под капотом этого автомобиля находятся водородные топливные элементы, то вы бы никогда не поверили, что это - не просто просторный и практичный кроссовер".
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы