Каждый скачек цен на топливо и ужесточение требований к чистоте выхлопа заставляют производителей автомобилей разрабатывать экономичные и экологически чистые машины. Так, еще в 90-х годах прошлого столетия компания GM создала с "чистого листа" и изготовила небольшую партию электромобилей EV1, которые стали значимой вехой в истории автомобилестроения.
Однако из-за высокой стоимости электромобилей, малого запаса хода на одной зарядке (порядка 160 км.), а главное, отсутствия на борту генератора, позволяющего добраться до пункта назначения при посаженных "в ноль" АКБ, машины не пользовались спросом. В конечном итоге их и без того скудное производство было свернуто, а находящиеся в эксплуатации экземпляры пошли под нож. Однако работы по проектированию концептуальных машин на электротяге не прекратились, а накопленный за десятилетия научно-исследовательский потенциал аккумулировался в новом концепт каре - Chevrolet Volt. Этот четырехместный лимузин "атлетического" телосложения первым примерил на себя новое поколение электрической трансмиссии компании GM. В качестве накопителей электрической энергии конструкторы применили современные литий - ионные аккумуляторные батареи, которые при необходимости подзаряжаются от агрегатированного с бензиновым мотором мощного генератора. Созданная инженерами концерна гибридная схема силовой установки значительно увеличивает пробег автомобиля на одной заправке. Так, при полностью заряженных аккумуляторных батареях машина способна преодолеть расстояние в 60 километров. Как только стрелка амперметра дойдет до красной черты, автоматика запустит трехцилиндровый турбомотор, рабочим объемом один литр, который в свою очередь приводит в действие генератор. Отметим, что автоматика выводит ДВС на режим, при котором достигается минимальный выброс вредных веществ и расход топлива, а показатели мощности и крутящего момента напротив максимальны. Благодаря отлаженной работе привода машина демонстрирует чудеса экономичности. Приведем наглядный пример. Допустим, вы живете в 50 км. от работы, - дневной пробег дом/работа/дом соответственно будет равен 100 км.. С учетом подзарядки тяговых батарей в течение рабочего дня, периодически включающийся при движении двигатель израсходует на преодоление 100 км. пути около 1,6 литра! Те счастливчики, которые живут не более чем в 30 км. от работы, вообще могут не тратить деньги на горючее. Главное по приезду на работу поставить машину на зарядку. Для этого потребуется розетка, в которую вставляется вилка зарядного устройства. Отметим, что напряжение сети, к которой подключается Chevrolet Volt должно равняться 110 вольтам (стандарты США). А что произойдет, если водитель забыл или не имеет возможности зарядить батареи своего автомобиля? Ничего страшного. Гибридный привод позволяет уложиться в 4,7 литра бензина на 100 км., при этом пробег на одной заправке составит порядка 1030 км, что в двое больше, нежели запас хода традиционных автомобилей аналогичного класса. Однако применением одного лишь гибридного привода резервы экономии не исчерпываются. Можно экономить и на самом топливе! Так, в качестве горючего для Chevrolet Volt может использоваться смесь из 85% этанола и 15% бензина. В перспективе возможно применение водородных топливных элементов, дизелей работающих на биотопливе, или бензиновых двигателей потребляющих спирт.
Обсуждения Прощай бензин