Готовясь к войне, руководство Третьего рейха понимало, что доступные нефтяные ресурсы Германии крайне невелики
Технология
Основным резервом Вермахта была богатая нефтью Румыния. Но в случае ее потери заменить румынскую нефть было нечем. Поэтому еще в конце 1920-х начались интенсивные поиски промышленных способов получения синтетического моторного топлива из угля. На рубеже 1930-х немецким химикам удалось разработать простую и надежную технологию термической газификации каменного угля и последующей каталитической переработки полученного газа в бензин по методу Фишера–Тропша.
Производство
Строительство заводов по производству синтетического бензина началось в Германии уже в 1938 году, а к 1944 году их количество достигло 25. В общей сложности с января 1938 по март 1945 года Германия произвела примерно 21,5 млн тонн синтетического бензина. В условиях военного времени экономика уходила на второй план и с затратами не считались: себестоимость эрзац-бензина с добавками бензола в качестве антидетонатора была в десять раз выше обычного «нефтяного». Эрзац-бензином обеспечивалось 90% потребности в горючем для авиации и примерно 68% – для наземных транспортных средств и военной техники. В военные годы более половины всей потребности рейха в топливе покрывалось за счет угля. Кстати, именно налаженным процессом синтеза бензина можно объяснить то, что на немецких танках так и не появились дизели.
Кризис
В 1944 году с началом интенсивных бомбардировок союзниками заводов по производству эрзац-бензина Вермахт стал испытывать топливный голод, и к началу марта 1945 года выпуск авиационного синтетического топлива составил всего 1000 т в месяц – менее 0,5% от уровня первых четырех месяцев 1944 года. В апреле 1945-го производство полностью прекратилось. После окончания Второй мировой войны СССР в рамках репараций вывез из Германии оборудование нескольких предприятий по выпуску эрзац-бензина в город Ангарск, где оно стало основой крупного нефтехимического комплекса.
Сегодняшняя ситуация
В настоящее время единственной страной в мире, выпускающей товарный синтетический бензин по методу Фишера–Тропша, является Южная Африка. На четырех действующих предприятиях производится примерно 24 млн литров топлива в день.
Технология
Основным резервом Вермахта была богатая нефтью Румыния. Но в случае ее потери заменить румынскую нефть было нечем. Поэтому еще в конце 1920-х начались интенсивные поиски промышленных способов получения синтетического моторного топлива из угля. На рубеже 1930-х немецким химикам удалось разработать простую и надежную технологию термической газификации каменного угля и последующей каталитической переработки полученного газа в бензин по методу Фишера–Тропша.
Производство
Строительство заводов по производству синтетического бензина началось в Германии уже в 1938 году, а к 1944 году их количество достигло 25. В общей сложности с января 1938 по март 1945 года Германия произвела примерно 21,5 млн тонн синтетического бензина. В условиях военного времени экономика уходила на второй план и с затратами не считались: себестоимость эрзац-бензина с добавками бензола в качестве антидетонатора была в десять раз выше обычного «нефтяного». Эрзац-бензином обеспечивалось 90% потребности в горючем для авиации и примерно 68% – для наземных транспортных средств и военной техники. В военные годы более половины всей потребности рейха в топливе покрывалось за счет угля. Кстати, именно налаженным процессом синтеза бензина можно объяснить то, что на немецких танках так и не появились дизели.
Кризис
В 1944 году с началом интенсивных бомбардировок союзниками заводов по производству эрзац-бензина Вермахт стал испытывать топливный голод, и к началу марта 1945 года выпуск авиационного синтетического топлива составил всего 1000 т в месяц – менее 0,5% от уровня первых четырех месяцев 1944 года. В апреле 1945-го производство полностью прекратилось. После окончания Второй мировой войны СССР в рамках репараций вывез из Германии оборудование нескольких предприятий по выпуску эрзац-бензина в город Ангарск, где оно стало основой крупного нефтехимического комплекса.
Сегодняшняя ситуация
В настоящее время единственной страной в мире, выпускающей товарный синтетический бензин по методу Фишера–Тропша, является Южная Африка. На четырех действующих предприятиях производится примерно 24 млн литров топлива в день.
Обсуждения Эрзац - бензин