Затеяв модернизацию выпускной системы автомобиля, каждый тюнингер преследует свою цель. Одним важно, чтобы у машины прорезался трубный голос, другие подбирают компоненты выпуска таким образом, чтобы максимально снизить противодавление выпускного тракта, третьи делают акцент на эстетической стороне вопроса - глушитель выразительный элемент стайлинга!
Оговоримся сразу, каждая из преследуемых целей требует для своего осуществления особого подхода. Так, если голос автомобиля и привлекательность выпускной системы в большей степени зависят от конечной части выпускного тракта - глушителя, то для максимально возможного снижения противодавления потребуется полностью заменить все компоненты выпуска, включая катколлекторы и нейтрализаторы. Разумеется, ни о каких Евро-нормах (имеется ввиду чистота выхлопа) и речи после такого хирургического вмешательства идти не может. Хотя, справедливости ради отметим, что существуют и тюнинговые нейтрализаторы, которые обладают довольно низким сопротивлением. Такие, например, изготавливает австрийская фирма Remus. И, тем не менее, подчеркнем особо - максимум успеха (имеется ввиду снижение сопротивления тракта) могут гарантировать только точно рассчитанные, индивидуально настроенные и изготовленные с высокой точностью системы. Стоимость последних (расчет, испытания, доводка, изготовление рабочего образца и стендовая обкатка) может достигать десятков и даже сотен тысяч евро! Разумеется, скрупулезно выверенный выхлоп прерогатива исключительно спортивных автомобилей. Однако, сегодня мы не станем лезть в дебри технических тонкостей автоспорта, а поговорим о земном, доступном тюнинге выпускных систем.
Универсалы
Собственно говоря, под этим понятием скрываются выпускные тракты, изготовленные из универсальных(!) компонентов, которые выпускают все всемирно известные зарубежные и отечественные производители. Разумеется, доступный, доморощенный эксклюзив, так и хочется назвать его Франкенштейном, в отличие от элементов выпуска, спроектированных и изготовленных под конкретно взятый автомобиль, не может гарантировать благородное звучание и минимальное противодавление выпускного тракта. (PS. Справедливости ради отметим, что встречаются, хотя и редко, удачные исключения). Зато "сборная солянка" является самым бюджетным вариантом тюнинга выпускной системы. Так, разница в цене между универсальным глушителем и его "строго предназначенным" собратом может различаться вдвое! Прибавим к этому тот факт, что свобода творчества позволяет вам выбрать глушитель самой причудливой формы и размеров и создать новомодную разведенную систему с подвеской "банок" под порогами. Кстати, очень часто универсальный компонент, установленный на место штатного, выглядит на порядок лучше.
В подтверждение вышесказанного предлагаем вам взглянуть на фото глушителя, который прицепили к ВАЗовской классике. Согласитесь, что на это место просится именно овальный двухтрубный глушак, а не кусок круглого бревна или обрубок штатного батона! Как признался нам владелец машины, выбор глушителя не отнял много времени - мастер прикладывал по месту глушители различной формы, ему же оставалось только оценивать красоту портрета. То, как будет звучать автомобиль, оставалось тайной до тех пор, пока подъемник не опустил машину на пол. - "С непривычки у меня первые дни даже голова болела от низкочастотного гула!", признается наш тюнингер. "Правда, потом, я привык к рычанию моего зверя, чего не скажешь о соседях и сигнализациях, припаркованных вдоль дороги автомобилей".
Раз уж мы затронули такой важный вопрос, как звучание глушителя, то упомянем один очень немаловажный факт - то, как будет звучать глушитель, станет ясно только после пробега в несколько тысяч километров. За это время, помещенный в корпус глушителя наполнитель - особая вата - обгорит, осядет и голос трубы изменится.
А солисты кто?
Казалось бы, что может быть "проще", чем научить глушитель правильно звучать? Слово "проще" мы взяли в кавычки не случайно, так как на самом деле, чтобы научить глушитель правильно "петь", необходимо потратить массу времени, сил и средств. Такая работа по силам только богатым компаниям, в распоряжении которых имеются лаборатории с безэховыми камерами, сложное измерительное оборудование и квалифицированный персонал. Работа эта похожа на настройку музыкального инструмента. Разумеется, "дудки", поступающие к нам из Китая, в расчет не берем. При всем своем трудолюбии, внимательности и усидчивости китайцы, увы, так и не научились копировать глушители известных брендов. Вроде и создают удачных клонов, а наделить их голосом не могут! Посему, если вы поклонник "пальцатых", "пацанских" горнов и вам абсолютно плевать на то, что грохот и рев не дают покоя целому району, то бог вам судья. Если же вы придерживаетесь рамок культурных норм, и звук глушителя вашего автомобиля также важен для вас, как и марка часов, которые вы носите на руке, то и монтировать на свой автомобиль станете выпускную систему "голос" которой звучит солидно и в то же время не превышает по уровню шума установленных норм. Сегодня в России большой популярностью пользуется продукция таких грандов как: Remus и Sebring, Asso и Tommysport, Powerful и Ulter.
Универсалы
Собственно говоря, под этим понятием скрываются выпускные тракты, изготовленные из универсальных(!) компонентов, которые выпускают все всемирно известные зарубежные и отечественные производители. Разумеется, доступный, доморощенный эксклюзив, так и хочется назвать его Франкенштейном, в отличие от элементов выпуска, спроектированных и изготовленных под конкретно взятый автомобиль, не может гарантировать благородное звучание и минимальное противодавление выпускного тракта. (PS. Справедливости ради отметим, что встречаются, хотя и редко, удачные исключения). Зато "сборная солянка" является самым бюджетным вариантом тюнинга выпускной системы. Так, разница в цене между универсальным глушителем и его "строго предназначенным" собратом может различаться вдвое! Прибавим к этому тот факт, что свобода творчества позволяет вам выбрать глушитель самой причудливой формы и размеров и создать новомодную разведенную систему с подвеской "банок" под порогами. Кстати, очень часто универсальный компонент, установленный на место штатного, выглядит на порядок лучше.
В подтверждение вышесказанного предлагаем вам взглянуть на фото глушителя, который прицепили к ВАЗовской классике. Согласитесь, что на это место просится именно овальный двухтрубный глушак, а не кусок круглого бревна или обрубок штатного батона! Как признался нам владелец машины, выбор глушителя не отнял много времени - мастер прикладывал по месту глушители различной формы, ему же оставалось только оценивать красоту портрета. То, как будет звучать автомобиль, оставалось тайной до тех пор, пока подъемник не опустил машину на пол. - "С непривычки у меня первые дни даже голова болела от низкочастотного гула!", признается наш тюнингер. "Правда, потом, я привык к рычанию моего зверя, чего не скажешь о соседях и сигнализациях, припаркованных вдоль дороги автомобилей".
Раз уж мы затронули такой важный вопрос, как звучание глушителя, то упомянем один очень немаловажный факт - то, как будет звучать глушитель, станет ясно только после пробега в несколько тысяч километров. За это время, помещенный в корпус глушителя наполнитель - особая вата - обгорит, осядет и голос трубы изменится.
А солисты кто?
Казалось бы, что может быть "проще", чем научить глушитель правильно звучать? Слово "проще" мы взяли в кавычки не случайно, так как на самом деле, чтобы научить глушитель правильно "петь", необходимо потратить массу времени, сил и средств. Такая работа по силам только богатым компаниям, в распоряжении которых имеются лаборатории с безэховыми камерами, сложное измерительное оборудование и квалифицированный персонал. Работа эта похожа на настройку музыкального инструмента. Разумеется, "дудки", поступающие к нам из Китая, в расчет не берем. При всем своем трудолюбии, внимательности и усидчивости китайцы, увы, так и не научились копировать глушители известных брендов. Вроде и создают удачных клонов, а наделить их голосом не могут! Посему, если вы поклонник "пальцатых", "пацанских" горнов и вам абсолютно плевать на то, что грохот и рев не дают покоя целому району, то бог вам судья. Если же вы придерживаетесь рамок культурных норм, и звук глушителя вашего автомобиля также важен для вас, как и марка часов, которые вы носите на руке, то и монтировать на свой автомобиль станете выпускную систему "голос" которой звучит солидно и в то же время не превышает по уровню шума установленных норм. Сегодня в России большой популярностью пользуется продукция таких грандов как: Remus и Sebring, Asso и Tommysport, Powerful и Ulter.
Обсуждения Мощь звука