Рынок ландшафтного дизайна в нашей стране стремительно развивается. Происходит это благодаря активному загородному строительству и общему улучшению благосостояния населения. Кроме того, увеличиваются заказы в городском и корпоративных сегментах.
Иными словами, спрос на данную услугу часто даже превышает предложение, поэтому рынок остается открытым для появления на нем новых игроков.
Специалисты считают, что развитие этого рынка сопряжено с множеством проблем, которые способны направить его в дальнейшем в совершенно неправильное русло.
В первую очередь, опасно стихийное и неорганизованное возникновение множества фирм, специализирующихся на ландшафтном дизайне. Фирмы эти по большей части однодневные, они рушат ценовую политику профессиональных объединений дизайнеров. Кроме того, ими не соблюдаются определенные технологии, из-за чего возникают серьезные вопросы к качеству проведенных работ. Это подрывает доверие к более авторитетным предприятиям.
Вторая проблема, это ценовой хаос. До сих пор не существует четкой ценовой системы. Полученный в конечном итоге продукт часто не соответствует затратам заказчика, хотя ландшафтный дизайн – это совместные усилия ряда специалистов: архитекторов, инженеров, ботаников, дизайнеров.
Рынок очень привлекателен своими высокими темпами роста, спад которых в ближайшее время не прогнозируется. Появление множества мелких предприятий и незарегистрированных бригад приводит к постоянному перераспределению долей участников рынка ландшафтного дизайна. Такие факторы способны вызвать структурный кризис в данной отрасли.
Выход из такой ситуации давно нашли – ужесточение юридических и технологических требований. Процесс этот уже начал давать первые результаты, но многое еще зависит от самих потребителей услуги, часто обращающихся к сомнительным дизайнерам с явным недостатком практического опыта, стремясь к более дешевому варианту.
Специалисты считают, что развитие этого рынка сопряжено с множеством проблем, которые способны направить его в дальнейшем в совершенно неправильное русло.
В первую очередь, опасно стихийное и неорганизованное возникновение множества фирм, специализирующихся на ландшафтном дизайне. Фирмы эти по большей части однодневные, они рушат ценовую политику профессиональных объединений дизайнеров. Кроме того, ими не соблюдаются определенные технологии, из-за чего возникают серьезные вопросы к качеству проведенных работ. Это подрывает доверие к более авторитетным предприятиям.
Вторая проблема, это ценовой хаос. До сих пор не существует четкой ценовой системы. Полученный в конечном итоге продукт часто не соответствует затратам заказчика, хотя ландшафтный дизайн – это совместные усилия ряда специалистов: архитекторов, инженеров, ботаников, дизайнеров.
Рынок очень привлекателен своими высокими темпами роста, спад которых в ближайшее время не прогнозируется. Появление множества мелких предприятий и незарегистрированных бригад приводит к постоянному перераспределению долей участников рынка ландшафтного дизайна. Такие факторы способны вызвать структурный кризис в данной отрасли.
Выход из такой ситуации давно нашли – ужесточение юридических и технологических требований. Процесс этот уже начал давать первые результаты, но многое еще зависит от самих потребителей услуги, часто обращающихся к сомнительным дизайнерам с явным недостатком практического опыта, стремясь к более дешевому варианту.
Обсуждения Развитие ландшафтного дизайна