Помните, как причитала Евфросинья Потаповна в "Бесприданнице" Островского: "Купец честный человек попался; берите, говорит, кругом по шести гривен за бутылку, а ерлыки наклеим, какие прикажете!"
Прошло немало лет, а паленую водку, коньяк и шампанское продают все так же.
Прошло немало лет, а паленую водку, коньяк и шампанское продают все так же.
Ровно как и бензин и масло моторное. Левый коньяк можно отличить по запаху, водку по вкусу, а масло как? Его на язык не попробуешь!
Добросовестные производители защищаются от подделок как могут - делают то, что трудно и дорого для подпольщика. В первую очередь - замысловатой формы канистру и защищенную этикетку.
Представители иностранных фирм от разъяснений уклонились. У них своя логика: "Обсуждать подделки, значит признать их существование и отпугнуть покупателя". Многие "русские иностранцы", которых пригласили 13 ноября на международную конференцию "Контрафактная продукция - проблемы и пути их решения", отказались даже прийти послушать. Что ж - понять можно: степеней защиты от подделок у них много, в России их масла подделывают реже, и объемы не те. В наших же заводах ситуация другая - порой тот же поставщик, что делает им тару, готов за премиальные поставить такую же кому угодно...
Все без исключения канистры популярных марок защищены стопорным кольцом. Разные типы масла иногда фасуют в канистры разных цветов (например, Shell), обозначают разного цвета этикетками (например, "Лукойл") или разноцветными крышками ("ТНК"). Фальсификат проще выявить, если дата производства нанесена на канистру, а дата фасовки масла - на этикетку. Это затрудняет жизнь поддельщикам: избежать несоответствий не так-то просто. Мерная шкала стала нормой. Сложная форма канистры - еще одна степень защиты.
Суррогат. Где торгуют?
О том, где проще нарваться на поддельное масло, нам рассказал генеральный директор "Службы по борьбе с фальсификатами" Анатолий Михайлович Златкис, уважаемый человек среди борцов с суррогатами. По его поручению группа экспертов проверила десятки торговых точек... и доказала то, что давно известно почти всем автомобилистам. По словам Анатолия Михайловича, шансы купить там подделку где-то около... 100%! В магазинах они попадаются несравнимо реже. Лучший способ не нарваться в магазине на подделку - позвонить в представительство фирмы-производителя и узнать список торговых организаций, что продают их масла.
Торговцы "бодягой" в лотках берут исключительно ценой - масло у них на 30-40% дешевле магазинного. Ради сотни-другой рублей некоторые автовладельцы закрывают глаза на сомнительное происхождение смазки. И зря.
Как отличить?
Производители моторных масел старательно упорядочивают дилерские сети, попутно снабжая продавцов сертификатами. Как это ни грустно, такие сертификаты есть и у "придорожников". Откуда? Оттуда же, откуда и у нефтекомпаний - из типографий. Но чаще - из "ксерокса". Понятно, что настоящей чернильной печати тут нет. На "самогонщиков" работают не только люди с заводов пластмассовой тары: бывает еще, шлепают канистры где-то в подпольных цехах. Но посуда часто получается корявой и не всегда похожей на оригинал. Из-под "левой" крышки зачастую сочится масло.
Аккуратно же изготовленные экземпляры могут отличаться от нормальных только массой канистры и крышки. Простому покупателю с этих знаний проку никакого, да и как взвесить пустую канистру, когда в ней плещется масло? К счастью, нанести на канистру и на этикетку даты производства стоит недешево, потому на поддельных их порой просто нет. Не ленитесь, посмотрите на дату фасовки (на этикетке или на канистре) и дату выпуска канистры (на днище), если они, конечно, предусмотрены. Очевидно, что канистра не может быть выпущена после фасовки или болтаться где-то месяцами в ожидании, пока ее зальют маслом.
Не все использованные канистры попадают на свалку. Часть через сеть скупщиков оказывается в цехах "бодяжников". Там канистры заполняют неким маслом, запечатывают горловину, приделывают крышку, наклеивают новую этикетку. Если кустари старательные, то единственная надежда - на "липовую" дату фасовки.
Что внутри?
Если на НПЗ основой для приготовления моторного масла являются базовые масла, то "кооператоры" в основном используют отработку. Использованное моторное масло скупают на автопредприятиях, в ведомственных гаражах, автосервисах. Затем ее осветляют при помощи специальных установок или адсорбентов и фасуют. Иногда в ход идут и базовые масла, но - внимание! - ни о каких присадках, которые составляют до 50% себестоимости масел, речи даже не идет. Прибыль фальсификаторов достигает 200%.
Чем чревато?
Определить, что в двигатель залито поддельное масло можно по нескольким признакам:
- Дым из выхлопной трубы стал сизым;
- На внутренней поверхности клапанной крышки образовался черный налет (проверяется пальцем через маслозаливную горловину);
- Увеличился расход масла;
- Мощность двигателя упала через 10-15 часов работы двигателя. Это произошло из-за образования нагара, который лишает поршневые кольца подвижности.
В таких случаях следует поскорей слить из мотора "бодягу", промыть систему смазки и залить свежее масло. Иначе возможны неприятности. Был случай, когда масло оказалось с добавкой... мебельного лака! Слышите, прижимистые?
Добросовестные производители защищаются от подделок как могут - делают то, что трудно и дорого для подпольщика. В первую очередь - замысловатой формы канистру и защищенную этикетку.
Представители иностранных фирм от разъяснений уклонились. У них своя логика: "Обсуждать подделки, значит признать их существование и отпугнуть покупателя". Многие "русские иностранцы", которых пригласили 13 ноября на международную конференцию "Контрафактная продукция - проблемы и пути их решения", отказались даже прийти послушать. Что ж - понять можно: степеней защиты от подделок у них много, в России их масла подделывают реже, и объемы не те. В наших же заводах ситуация другая - порой тот же поставщик, что делает им тару, готов за премиальные поставить такую же кому угодно...
Все без исключения канистры популярных марок защищены стопорным кольцом. Разные типы масла иногда фасуют в канистры разных цветов (например, Shell), обозначают разного цвета этикетками (например, "Лукойл") или разноцветными крышками ("ТНК"). Фальсификат проще выявить, если дата производства нанесена на канистру, а дата фасовки масла - на этикетку. Это затрудняет жизнь поддельщикам: избежать несоответствий не так-то просто. Мерная шкала стала нормой. Сложная форма канистры - еще одна степень защиты.
Суррогат. Где торгуют?
О том, где проще нарваться на поддельное масло, нам рассказал генеральный директор "Службы по борьбе с фальсификатами" Анатолий Михайлович Златкис, уважаемый человек среди борцов с суррогатами. По его поручению группа экспертов проверила десятки торговых точек... и доказала то, что давно известно почти всем автомобилистам. По словам Анатолия Михайловича, шансы купить там подделку где-то около... 100%! В магазинах они попадаются несравнимо реже. Лучший способ не нарваться в магазине на подделку - позвонить в представительство фирмы-производителя и узнать список торговых организаций, что продают их масла.
Торговцы "бодягой" в лотках берут исключительно ценой - масло у них на 30-40% дешевле магазинного. Ради сотни-другой рублей некоторые автовладельцы закрывают глаза на сомнительное происхождение смазки. И зря.
Как отличить?
Производители моторных масел старательно упорядочивают дилерские сети, попутно снабжая продавцов сертификатами. Как это ни грустно, такие сертификаты есть и у "придорожников". Откуда? Оттуда же, откуда и у нефтекомпаний - из типографий. Но чаще - из "ксерокса". Понятно, что настоящей чернильной печати тут нет. На "самогонщиков" работают не только люди с заводов пластмассовой тары: бывает еще, шлепают канистры где-то в подпольных цехах. Но посуда часто получается корявой и не всегда похожей на оригинал. Из-под "левой" крышки зачастую сочится масло.
Аккуратно же изготовленные экземпляры могут отличаться от нормальных только массой канистры и крышки. Простому покупателю с этих знаний проку никакого, да и как взвесить пустую канистру, когда в ней плещется масло? К счастью, нанести на канистру и на этикетку даты производства стоит недешево, потому на поддельных их порой просто нет. Не ленитесь, посмотрите на дату фасовки (на этикетке или на канистре) и дату выпуска канистры (на днище), если они, конечно, предусмотрены. Очевидно, что канистра не может быть выпущена после фасовки или болтаться где-то месяцами в ожидании, пока ее зальют маслом.
Не все использованные канистры попадают на свалку. Часть через сеть скупщиков оказывается в цехах "бодяжников". Там канистры заполняют неким маслом, запечатывают горловину, приделывают крышку, наклеивают новую этикетку. Если кустари старательные, то единственная надежда - на "липовую" дату фасовки.
Что внутри?
Если на НПЗ основой для приготовления моторного масла являются базовые масла, то "кооператоры" в основном используют отработку. Использованное моторное масло скупают на автопредприятиях, в ведомственных гаражах, автосервисах. Затем ее осветляют при помощи специальных установок или адсорбентов и фасуют. Иногда в ход идут и базовые масла, но - внимание! - ни о каких присадках, которые составляют до 50% себестоимости масел, речи даже не идет. Прибыль фальсификаторов достигает 200%.
Чем чревато?
Определить, что в двигатель залито поддельное масло можно по нескольким признакам:
- Дым из выхлопной трубы стал сизым;
- На внутренней поверхности клапанной крышки образовался черный налет (проверяется пальцем через маслозаливную горловину);
- Увеличился расход масла;
- Мощность двигателя упала через 10-15 часов работы двигателя. Это произошло из-за образования нагара, который лишает поршневые кольца подвижности.
В таких случаях следует поскорей слить из мотора "бодягу", промыть систему смазки и залить свежее масло. Иначе возможны неприятности. Был случай, когда масло оказалось с добавкой... мебельного лака! Слышите, прижимистые?
Обсуждения Автомобильные масла