На полушку – пятаков. Именно по такому принципу работают страховые фирмы. Обещая «пятак» в случае наступления страхового случая, они собирают «полушки» и живут припеваючи по всему миру. Страховых случаев не так уж и много, по крайней мере, по сравнению с количеством страхующихся от различных напастей.
Вот этот-то «пробел» по части частоты страховых случаев и пытаются устранить некоторые комбинаторы, оправдывая себя тем, что, дескать, никому плохо от этого не будет. Подумаешь, поделится страховщик своими прибылями, он и так богат несметно.
В хит-параде страховых мошенничеств транспортное страхование лидирует с большим отрывом. Оно и понятно, автомобиль - источник повышенной опасности, значит, и риск появления различных страховых случаев с его участием достаточно велик. Вместе с риском велико и желание некоторых водителей выдать возможное за случившееся и слегка подзаработать.
Ничто человеческое нам не чуждо. Это касается и безвестного водителя такси, и крутого «братана», и популярного певца. В Беларуси у всех на слуху история, приключившаяся с одним из тружеников эстрады. Страховщик обратил внимание, что как-то не везет шансонье в жизни, две угнанных дорогих машины за короткое время – серьезный удар. Правда, страховая фирма в обоих случаях выплатила компенсацию, но все равно жаль человека. Чего гляди, его самого на сувениры растащат.
Злой рок продолжал преследовать певца. Наступил черед и третьей иномарки – крутого джипа. Но закончился этот «угон» нетрадиционно для известной личности. После получения страховой выплаты пришли к нему люди в сером и взяли под белы рученьки. Оказалось, никто его иномарки не угонял, а были они все проданы за смешные суммы, но без оформления сделок. И если первые два случая доказать было трудно, то в третьем покупатели были подставные.
Ложный угон – не самое частое мошенничество. Это удел «королей», играющих по-крупному. Основная масса махинаторов мыслит более мелкими категориями. Один из наиболее «востребованных» методов заработка за счет страховой компании – имитация обстоятельств случайных ДТП. Этот вид родился с появлением обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств.
Представьте ситуацию, когда в багажник остановившегося у пешеходного перехода древнего Москвича въезжает новенький джип. Весь этот Москвич с запаской и бензином не тянет даже на стоимость нового блока фары иномарки, не говоря о стоимости замены, рихтовки, покраски. Как поступить? Небольшое вознаграждение водителю Москвича, с лихвой компенсирующее затраты и моральные издержки, возможно, такое же сотруднику ГАИ, и на свет появляется протокол, согласно которому Москвич сдавал назад и не заметил мирно стоявшего джипа. Все довольны. Разумеется, кроме страховщика, ему-то платить придется не сотню, а несколько тысяч зеленых. Ну, да его не убудет, заработает еще.
На моих глазах в подобной ситуации на переходе возле дома водитель – виновник столкновения мгновенно включил заднюю передачу и, газанув, ударил остановившийся сзади КамАЗ. Но в этом случае имитация не прошла. Версия о виновности водителя грузовика не заинтересовала сотрудников ГАИ. Зато их заинтересовал специфический спиртной запах, исходивший от предприимчивого махинатора.
Ждать ДТП долго и муторно. Быстрее и надежнее его совершить, подставив свою машину под удар. Или даже просто имитировать. Таких мошенников называют «шкурниками», т.к. для имитации царапин они часто используют наждачную бумагу, шкурку. Строго говоря, цель шкурника выманить деньги у несчастного «лоха», но, с появлением обязательного страхования, «доят» и страховщика.
Обычно шкурники угрозами и обещаниями заставляют жертву выплатить им определенную сумму на месте, без участия ГАИ. Но если бедолага поддался и заплатил, вполне может наступить второй акт спектакля - на место «ДТП» вызывают дежурного инспектора и заявляют, что виновник скрылся. Дальше механика проста, «жертва» налицо, «виновник» уехал. Реальность его вины, скорее всего, никто уже не станет доказывать, не надо было уезжать. Двойной эффект, так сказать. «Обычный» страховой случай.
Количество дорожных мошенничеств со страховкой постоянно растет. Есть здесь и объективные факторы, например, рост числа автомобилей. Но львиная доля роста спровоцирована… самими страховщиками. Им не с руки выносить сор из избы, в условиях конкуренции это может отпугнуть честных граждан. Вот и замалчиваются случаи мошенничества, а махинаторы, в случае разрыва с ними договора, кочуют от фирмы к фирме и с успехом работают дальше.
Преступление лучше предотвратить, чем работать над поиском и наказанием преступника. Формула известная. Но фирмы-страховщики делают вид, что ничего не случилось, а страдают честные граждане. Ведь свои деньги отдавать никто не хочет, и «заработанное» мошенниками рано или поздно изымается из наших карманов.
В хит-параде страховых мошенничеств транспортное страхование лидирует с большим отрывом. Оно и понятно, автомобиль - источник повышенной опасности, значит, и риск появления различных страховых случаев с его участием достаточно велик. Вместе с риском велико и желание некоторых водителей выдать возможное за случившееся и слегка подзаработать.
Ничто человеческое нам не чуждо. Это касается и безвестного водителя такси, и крутого «братана», и популярного певца. В Беларуси у всех на слуху история, приключившаяся с одним из тружеников эстрады. Страховщик обратил внимание, что как-то не везет шансонье в жизни, две угнанных дорогих машины за короткое время – серьезный удар. Правда, страховая фирма в обоих случаях выплатила компенсацию, но все равно жаль человека. Чего гляди, его самого на сувениры растащат.
Злой рок продолжал преследовать певца. Наступил черед и третьей иномарки – крутого джипа. Но закончился этот «угон» нетрадиционно для известной личности. После получения страховой выплаты пришли к нему люди в сером и взяли под белы рученьки. Оказалось, никто его иномарки не угонял, а были они все проданы за смешные суммы, но без оформления сделок. И если первые два случая доказать было трудно, то в третьем покупатели были подставные.
Ложный угон – не самое частое мошенничество. Это удел «королей», играющих по-крупному. Основная масса махинаторов мыслит более мелкими категориями. Один из наиболее «востребованных» методов заработка за счет страховой компании – имитация обстоятельств случайных ДТП. Этот вид родился с появлением обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств.
Представьте ситуацию, когда в багажник остановившегося у пешеходного перехода древнего Москвича въезжает новенький джип. Весь этот Москвич с запаской и бензином не тянет даже на стоимость нового блока фары иномарки, не говоря о стоимости замены, рихтовки, покраски. Как поступить? Небольшое вознаграждение водителю Москвича, с лихвой компенсирующее затраты и моральные издержки, возможно, такое же сотруднику ГАИ, и на свет появляется протокол, согласно которому Москвич сдавал назад и не заметил мирно стоявшего джипа. Все довольны. Разумеется, кроме страховщика, ему-то платить придется не сотню, а несколько тысяч зеленых. Ну, да его не убудет, заработает еще.
На моих глазах в подобной ситуации на переходе возле дома водитель – виновник столкновения мгновенно включил заднюю передачу и, газанув, ударил остановившийся сзади КамАЗ. Но в этом случае имитация не прошла. Версия о виновности водителя грузовика не заинтересовала сотрудников ГАИ. Зато их заинтересовал специфический спиртной запах, исходивший от предприимчивого махинатора.
Ждать ДТП долго и муторно. Быстрее и надежнее его совершить, подставив свою машину под удар. Или даже просто имитировать. Таких мошенников называют «шкурниками», т.к. для имитации царапин они часто используют наждачную бумагу, шкурку. Строго говоря, цель шкурника выманить деньги у несчастного «лоха», но, с появлением обязательного страхования, «доят» и страховщика.
Обычно шкурники угрозами и обещаниями заставляют жертву выплатить им определенную сумму на месте, без участия ГАИ. Но если бедолага поддался и заплатил, вполне может наступить второй акт спектакля - на место «ДТП» вызывают дежурного инспектора и заявляют, что виновник скрылся. Дальше механика проста, «жертва» налицо, «виновник» уехал. Реальность его вины, скорее всего, никто уже не станет доказывать, не надо было уезжать. Двойной эффект, так сказать. «Обычный» страховой случай.
Количество дорожных мошенничеств со страховкой постоянно растет. Есть здесь и объективные факторы, например, рост числа автомобилей. Но львиная доля роста спровоцирована… самими страховщиками. Им не с руки выносить сор из избы, в условиях конкуренции это может отпугнуть честных граждан. Вот и замалчиваются случаи мошенничества, а махинаторы, в случае разрыва с ними договора, кочуют от фирмы к фирме и с успехом работают дальше.
Преступление лучше предотвратить, чем работать над поиском и наказанием преступника. Формула известная. Но фирмы-страховщики делают вид, что ничего не случилось, а страдают честные граждане. Ведь свои деньги отдавать никто не хочет, и «заработанное» мошенниками рано или поздно изымается из наших карманов.
Обсуждения Автомобильные мошенники