Для автомобилистов весна - пора горячая. И техосмотр на за горами и к летнему сезону подготовиться надо. Тем, кто ездил всю зиму исправная машина сюрпризов преподнести не должна. Нужно только не забыть сменить масло в двигателе, если оно не всесезонное, шум зимних покрышек об асфальт сам напомнит о смене "обуви" на летнюю, да и отмыть кузов от соли, налипшей на днище, пороги и боковины было бы в самый раз.
Иное дело те, кого зовут "подснежниками" и которые с первыми лучами теплого солнца устремляются к гаражам или покрытым за зиму грязью "стальным коням", зимовавшим под снегом, сгорая от нетерпенья совершить первый в году выезд. Вот здесь-то и пригодится наш совет: "Не спешите!"
Во-первых, вспомните сколько (лет?!?) Вы не меняли тормозную жидкость? Ведь современные тормозные жидкости типа "Нева", "Томь", "Роса" и др. очень склонны впитывать воду, которая может за зиму испортить стенку рабочей поверхности тормозного цилиндра или еще хуже - ржавчина проделает сквозное отверстие в трубке тормозной системы. При первой же поездке тормоза могут "схватить" неодновременно, что может привести к заносу машины. Лучше проверить, не проржавели ли поршни в рабочих тормозных цилиндрах на стоящем автомобиле. Заодно взгляните на состояние тормозных шлангов. Их замену лучше проводить раз в пять лет. Покрытые трещинами, они могут подвести и не обеспечить передачу высокого давления, особенно при экстренном торможении. Вспомните, какое внимание сейчас уделяется стояночному тормозу. На стоящем под снегом автомобилей влага и здесь может сделать свое черное дело: трос теряет подвижность в оболочке, поэтому не поскупитесь на замену его на новый, или с помощью автохимии заставьте работать старый.
Теперь об аккумуляторе. Кроме обязательной подзарядки здесь нужно помнить еще кое-что. Наконечники проводов на его выводных штырях не следует слишком сильно затягивать: от этого часть свинца выдавливается между губками наконечника и его будет трудно снять с конуса, так как не удастся провернуть. Заметим, что продукты окисления, препятствующие отвертыванию гайки наконечника, легко растворяются в обыкновенной воде - для их удаления достаточно воспользоваться мокрой тряпкой. Вместе с тем учтите, что контакт аккумулятора со стартером и "массой" должен быть очень надежным. Силовые клеммы стартера также грешат и окислением и загрязнением, а все это скажется на надежности запуска двигателя. Весной Вы можете убедиться в пропаже контактов между отдельными участками цепей электрооборудования: некоторые лампы откажутся гореть и наоборот, вместе с включением, к примеру, стеклоочистителя, вдруг сами загорятся без вашего желания. Виной наводки мостиков в реле и переключателях являются соли из того раствора, которым обильно поливаете Вы узлы и системы автомобиля, проезжая по весенним лужам. Совет: после устранения всех неисправностей капните из масленки на контакты и соляной раствор им не будет страшен.
На очереди система питания. Слой грязи в бензобаке, осевший на дно автомобиля за время зимней стоянки, может сыграть неблагоприятную роль, устремившись в карбюратор и заставив вспомнить владельца автомобиля почти всегда не выполняющееся правило: каждые 25-30 тысяч километров промывать бензобак. Операция эта в "классическом исполнении", со снятием бака с машины достаточно трудоемка. Можно поступить проще: залить в пустой бак 5-7 литров чистого бензина и энергично взболтать его, раскачивая автомобиль вперед-назад. После этого бензин нужно слить и повторить эту операцию 3-4 раза. В результате Вы получите очищенный от грязи без долгой возни по его демонтажу. Не забывайте знакомиться и с новинками автохимии. В продаже появились препараты, очищающие систему питания от отложений, "связывающие" воду и удаляющие все это естественным путем через камеру сгорания и выхлопную трубу. Не отменяется сегодня также и старое "весеннее" правило - полностью промыть и очистить карбюратор. Благо, что в Москве этим теперь с удовольствием займутся специалисты, стоящие на магистралях рядом с табличками "СО, ремонт карбюраторов".
Часто при первом трогании невозможно включить передачу по той причине, что ведомый диск сцепления за зиму "прилип" к маховику. И здесь, кроме традиционного способа оторвать его с помощью отвертки или стамески, вбиваемой через высверливаемое отверстие в картере сцепления, есть способ менее трудоемкий. Вывесите заднее колесо "Жигулей" и при включенной второй или третьей передаче раскрутите его, используя колесо в качестве маховика. Далее сбросьте газ и, выжав педаль сцепления, нажмите на педаль тормоза - диск должен оторваться с первой же попытки.
Особый разговор о кузове и весенних заботах о нем. Первым делом его следует вымыть, желательно с помощью "Автошампуня", затем тщательно высушить. Осмотрев и найдя точечные следы коррозии, сколы краски и прочую ржавчину, бороться с этим следует немедленно. Каждый подобный дефект требует зачистки до чистого металла, обработки преобразователем ржавчины и просушки. После грунтовки ремонтное место окрашивается не взирая на то, что оно неизбежно будет выделяться по тону от других участков кузова. Только так можно сохранить кузов - самую дорогостоящую "деталь" вашего автомобиля.
Весной с обуви пассажиров в салон попадает особенно много влаги, которая, конечно же, неблагоприятно влияет на состояние его днища. Дело в том, что покрытые ковровым материалом полы современных автомобилей даже под резиновыми ковриками бывают влажными от упомянутой уже влаги и конденсата. Попробуйте бороться с этим обыкновенными пластмассовыми решетками для установки в кухонные раковины. Положите их под резиновые коврики и, таким образом, Вы обеспечите дополнительную вентиляцию для этого "критического" участка пола.
Наконец, часто весной выясняется: дворники стали работать плохо - оставляют за собой неочищенные полосы или водяную пыль. Виной тому часто бывает ржавление осей коромысел и пружин после длительной стоянки. Лечение в виде нескольких капель масла помогает, как правило, сразу.
"Доброго Вам зажигания!" - как говорили в начале автомобильного века русские автомобилисты. "До следующей осени еще далеко" - добавим мы от себя.
Во-первых, вспомните сколько (лет?!?) Вы не меняли тормозную жидкость? Ведь современные тормозные жидкости типа "Нева", "Томь", "Роса" и др. очень склонны впитывать воду, которая может за зиму испортить стенку рабочей поверхности тормозного цилиндра или еще хуже - ржавчина проделает сквозное отверстие в трубке тормозной системы. При первой же поездке тормоза могут "схватить" неодновременно, что может привести к заносу машины. Лучше проверить, не проржавели ли поршни в рабочих тормозных цилиндрах на стоящем автомобиле. Заодно взгляните на состояние тормозных шлангов. Их замену лучше проводить раз в пять лет. Покрытые трещинами, они могут подвести и не обеспечить передачу высокого давления, особенно при экстренном торможении. Вспомните, какое внимание сейчас уделяется стояночному тормозу. На стоящем под снегом автомобилей влага и здесь может сделать свое черное дело: трос теряет подвижность в оболочке, поэтому не поскупитесь на замену его на новый, или с помощью автохимии заставьте работать старый.
Теперь об аккумуляторе. Кроме обязательной подзарядки здесь нужно помнить еще кое-что. Наконечники проводов на его выводных штырях не следует слишком сильно затягивать: от этого часть свинца выдавливается между губками наконечника и его будет трудно снять с конуса, так как не удастся провернуть. Заметим, что продукты окисления, препятствующие отвертыванию гайки наконечника, легко растворяются в обыкновенной воде - для их удаления достаточно воспользоваться мокрой тряпкой. Вместе с тем учтите, что контакт аккумулятора со стартером и "массой" должен быть очень надежным. Силовые клеммы стартера также грешат и окислением и загрязнением, а все это скажется на надежности запуска двигателя. Весной Вы можете убедиться в пропаже контактов между отдельными участками цепей электрооборудования: некоторые лампы откажутся гореть и наоборот, вместе с включением, к примеру, стеклоочистителя, вдруг сами загорятся без вашего желания. Виной наводки мостиков в реле и переключателях являются соли из того раствора, которым обильно поливаете Вы узлы и системы автомобиля, проезжая по весенним лужам. Совет: после устранения всех неисправностей капните из масленки на контакты и соляной раствор им не будет страшен.
На очереди система питания. Слой грязи в бензобаке, осевший на дно автомобиля за время зимней стоянки, может сыграть неблагоприятную роль, устремившись в карбюратор и заставив вспомнить владельца автомобиля почти всегда не выполняющееся правило: каждые 25-30 тысяч километров промывать бензобак. Операция эта в "классическом исполнении", со снятием бака с машины достаточно трудоемка. Можно поступить проще: залить в пустой бак 5-7 литров чистого бензина и энергично взболтать его, раскачивая автомобиль вперед-назад. После этого бензин нужно слить и повторить эту операцию 3-4 раза. В результате Вы получите очищенный от грязи без долгой возни по его демонтажу. Не забывайте знакомиться и с новинками автохимии. В продаже появились препараты, очищающие систему питания от отложений, "связывающие" воду и удаляющие все это естественным путем через камеру сгорания и выхлопную трубу. Не отменяется сегодня также и старое "весеннее" правило - полностью промыть и очистить карбюратор. Благо, что в Москве этим теперь с удовольствием займутся специалисты, стоящие на магистралях рядом с табличками "СО, ремонт карбюраторов".
Часто при первом трогании невозможно включить передачу по той причине, что ведомый диск сцепления за зиму "прилип" к маховику. И здесь, кроме традиционного способа оторвать его с помощью отвертки или стамески, вбиваемой через высверливаемое отверстие в картере сцепления, есть способ менее трудоемкий. Вывесите заднее колесо "Жигулей" и при включенной второй или третьей передаче раскрутите его, используя колесо в качестве маховика. Далее сбросьте газ и, выжав педаль сцепления, нажмите на педаль тормоза - диск должен оторваться с первой же попытки.
Особый разговор о кузове и весенних заботах о нем. Первым делом его следует вымыть, желательно с помощью "Автошампуня", затем тщательно высушить. Осмотрев и найдя точечные следы коррозии, сколы краски и прочую ржавчину, бороться с этим следует немедленно. Каждый подобный дефект требует зачистки до чистого металла, обработки преобразователем ржавчины и просушки. После грунтовки ремонтное место окрашивается не взирая на то, что оно неизбежно будет выделяться по тону от других участков кузова. Только так можно сохранить кузов - самую дорогостоящую "деталь" вашего автомобиля.
Весной с обуви пассажиров в салон попадает особенно много влаги, которая, конечно же, неблагоприятно влияет на состояние его днища. Дело в том, что покрытые ковровым материалом полы современных автомобилей даже под резиновыми ковриками бывают влажными от упомянутой уже влаги и конденсата. Попробуйте бороться с этим обыкновенными пластмассовыми решетками для установки в кухонные раковины. Положите их под резиновые коврики и, таким образом, Вы обеспечите дополнительную вентиляцию для этого "критического" участка пола.
Наконец, часто весной выясняется: дворники стали работать плохо - оставляют за собой неочищенные полосы или водяную пыль. Виной тому часто бывает ржавление осей коромысел и пружин после длительной стоянки. Лечение в виде нескольких капель масла помогает, как правило, сразу.
"Доброго Вам зажигания!" - как говорили в начале автомобильного века русские автомобилисты. "До следующей осени еще далеко" - добавим мы от себя.
Обсуждения Автомобили весной