И в горах можно ездить экономично, если научиться правильно переключать передачи и использовать силу инерции своего автомобиля. При движении автомобиля по гористой, а тем более горной местности двигатель расходует значительно больше топлива, чем на равнинной дороге.
Это обусловлено двумя причинами: более низким атмосферным давлением и необходимостью преодолевать подъемы. С увеличением высоты расположения местности снижается атмосферное давление, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндров двигателя горючей смеси, а это в свою очередь, приводит к снижению его мощности.
Например на высоте 3-4тыс. метров мощность двигателя снижается на 25-30%. Этому явлению, к сожалению, водитель не может противодействовать. Однако он может, используя соответствующие приемы вождения, снизить до минимума потери мощности на преодоление препятствий. Перед подъемом, если он не слишком крутой, следует разогнать автомобиль, чтобы благодаря накопленной кинетической энергии преодолеть подъем на прямой передачи. Спускаться вниз следует, используя инерцию автомобиля, если спуск не слишком крутой и вблизи нет поворота, а атмосферные и дорожные условия не препятствуют безопасному съезду автомобиля. Если на пути следуют один за другим подъемы и спуски, нужно также последовательно применять разгон автомобиля перед подъемом и затем свободный спуск вниз силой инерции. При этом увеличение расхода топлива во время разгона автомобиля и преодоление подъема частично компенсируется за счет спуска. В случае крутого подъёма необходимо заранее переключить передачу на низшую, чтобы не произошло значительного снижения скорости перед въездом на вершину подъема. При этом приходиться двигаться на первой передаче и дополнительно затрачивать энергию на разгон автомобиля перед подъемом. Съезжать с крутого спуска нужно по инерции следует с применением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.
Приведенные рекомендации могут быть использованы при хороших дорожных и атмосферных условиях. Если обзорность ограничена из-за поворотов или тумана, а дорога скользкая, необходимо соблюдать все меры предосторожности.
Например на высоте 3-4тыс. метров мощность двигателя снижается на 25-30%. Этому явлению, к сожалению, водитель не может противодействовать. Однако он может, используя соответствующие приемы вождения, снизить до минимума потери мощности на преодоление препятствий. Перед подъемом, если он не слишком крутой, следует разогнать автомобиль, чтобы благодаря накопленной кинетической энергии преодолеть подъем на прямой передачи. Спускаться вниз следует, используя инерцию автомобиля, если спуск не слишком крутой и вблизи нет поворота, а атмосферные и дорожные условия не препятствуют безопасному съезду автомобиля. Если на пути следуют один за другим подъемы и спуски, нужно также последовательно применять разгон автомобиля перед подъемом и затем свободный спуск вниз силой инерции. При этом увеличение расхода топлива во время разгона автомобиля и преодоление подъема частично компенсируется за счет спуска. В случае крутого подъёма необходимо заранее переключить передачу на низшую, чтобы не произошло значительного снижения скорости перед въездом на вершину подъема. При этом приходиться двигаться на первой передаче и дополнительно затрачивать энергию на разгон автомобиля перед подъемом. Съезжать с крутого спуска нужно по инерции следует с применением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.
Приведенные рекомендации могут быть использованы при хороших дорожных и атмосферных условиях. Если обзорность ограничена из-за поворотов или тумана, а дорога скользкая, необходимо соблюдать все меры предосторожности.
Обсуждения Ездить экономично