Сабвуфер авто

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Сабвуфер авто
Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры - MTX, JL Audio и др. Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля. И как бы не сопротивлялись ценители хорошего автозвука - точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если Вы купили автомобиль за 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор "быстрого приготовления c готовностью к употреблению", т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство усилитель сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная. Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:

- cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

- сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;

- сабвуферы полосового типа (bandpass) отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

- сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля. Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:

- седаны (к ним относятся вся ВАЗовская "классика", ВАЗ-21099 и Волга 3110);

- хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;

- кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта "приглушения и гулкости", свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры. Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира.

Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус - применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую "низость" частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, компрессионный режим работы динамика и т.п. И все же компактный сабвуфер играет не слишком громко. Именно поэтому не стоит ставить его в задней части автомобиля - вы его просто не услышите. Среди компактных сабвуферов наибольшей популярностью пользуются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.

Стоит отдельно остановиться на оригинальных по конструкции сабвуферах, таких как указанный выше компактный сабвуфер PIONEER TS-WX50. Он предназначен для установки в запасное колесо автомобиля. И хотя задумка сама по себе весьма оригинальная, но реального применения ей найти трудно. Дело в том, что на типичных хэтчбэках и седанах, когда запасное колесо находится в специальной нише под толстым ковриком, его будет просто не слышно, а в седанах типа ВАЗ-2106-07 звук не сможет дойти от вертикально расположенного колеса - опять же не хватит мощности. Да и эксплуатация такого сабфувера создает достаточно много трудностей.

В заключение стоит отметить, что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать - деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе - обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить...
×

По теме Сабвуфер авто

Водитель авто

Анализ данных по 22000 автомобильных авариям в США показал, что у тучных мужчин...
Журнал

Страхование авто

Рынок страхования в России огромен, можно даже сказать, что он перенасыщен и...
Журнал

Тюнинг авто

Слово "tuning", в переводе с английского, означает "настройка", "регулировка...
Журнал

Амортизаторы авто

Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, попробуйте поездить без него. I. Что...
Журнал

Авто аудио

Миллионы людей сегодня живут под приглушённое бормотание радио. Оно постоянно...
Журнал

Управление авто

Двойная бухгалтерия Бдительность на дороге никогда не бывает лишней, даже если...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы