Описания этой азбуки световой сигнализации нет ни в одном самом "правильном" учебнике.
К сожалению, во время движения мы практически лишены возможности обменяться какой-либо информацией с другими водителями. Звуковой сигнал подавать можно не везде, да и не очень он информативен.
К сожалению, во время движения мы практически лишены возможности обменяться какой-либо информацией с другими водителями. Звуковой сигнал подавать можно не везде, да и не очень он информативен.
Язык жестов не виден даже на сравнительно близком расстоянии, особенно если на стеклах есть тонировка. Остаются только сигналы фар и других световых приборов машины.
Поэтому не будет лишним, еще раз напомнить основные сигналы светом, которые обязан знать каждый участник дорожного движения, но которых вы не найдете ни в одних правилах или учебниках.
Итак, если вас ослепили два коротких "звонка" дальним светом - впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, яма на дороге и т.п.). Если же звонок, не в пример первому, окажется длинным, это может означать одно из двух: либо, если вам сигналят в спину, - хотят, чтобы вы уступили дорогу, если же вам светят в бок или лицо, обычно это сигнал на перекрестке, - пропускают вас. В последнем случае, который встречается не столь уж часто, принято благодарить пропустившего вас водителя, моргнув несколько раз аварийкой.
Ну и, оснастив себя этими нехитрыми, азбучными навыками, следует всегда иметь в виду, что в любой момент вы можете встретиться на трасе с абсолютным чайником и применение к нему данной "азбуки" световой сигнализации чревато непредсказуемыми последствиями.
Поэтому не будет лишним, еще раз напомнить основные сигналы светом, которые обязан знать каждый участник дорожного движения, но которых вы не найдете ни в одних правилах или учебниках.
Итак, если вас ослепили два коротких "звонка" дальним светом - впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, яма на дороге и т.п.). Если же звонок, не в пример первому, окажется длинным, это может означать одно из двух: либо, если вам сигналят в спину, - хотят, чтобы вы уступили дорогу, если же вам светят в бок или лицо, обычно это сигнал на перекрестке, - пропускают вас. В последнем случае, который встречается не столь уж часто, принято благодарить пропустившего вас водителя, моргнув несколько раз аварийкой.
Ну и, оснастив себя этими нехитрыми, азбучными навыками, следует всегда иметь в виду, что в любой момент вы можете встретиться на трасе с абсолютным чайником и применение к нему данной "азбуки" световой сигнализации чревато непредсказуемыми последствиями.
Обсуждения Световая сигнализация