Лет 15 назад я впервые столкнулся с народным термином «руины». Так в Польше в те годы называли подержанные иномарки, хлынувшие потоком с запада. Сегодня этот поток бурно растекается по просторам СНГ. Что делать, больше денег, чем есть в наличии, не потратишь, приходится ездить на «руинах».
Счастливому обладателю 10-15-летнего железного коня приходится сталкиваться с множеством проблем. Одна из них - всяческие болезни, вызванные преклонным возрастом двигателя. В принципе, болезни эти достаточно эффективно лечатся, но требуют не только времени, но и значительных финансовых вливаний. Переборка среднего полуторалитрового движка обойдется в не менее $100 без учета стоимости запасных частей. Да еще, попробуй, найди надежного мастера. В общем, не завидую я тем, кому приходится заниматься капитальным ремонтом железного сердца.
Рынок чутко отслеживает настроения автовладельцев и предлагает немало средств, для «чудесного» исцеления четырехколесных любимцев, обещая мгновенный результат с минимумом затрат. Добавляешь в моторное масло присадку и все чики-чики. Не нужен никакой ремонт, будьте добры ехать дальше.
Львиная доля таких средств предназначена для очищения двигателя от шлаков и нагара. Слов нет, проблема актуальна, но всегда ли она может быть решена быстро и дешево? В примечании к лекарству обычно описывают побочное действие. В описаниях очищающих присадок только реклама полезных эффектов.
Что же может произойти плохого? Добавив моющую присадку, вы почти мгновенно получаете рекламируемый очищающий эффект. Весь нагар и шлаки оказываются на дне картера, все каналы для движения масла свободны. Ура? Не торопитесь.
Мелкие частички шлака не желают оставаться в картере, а подаются вместе с маслом в систему смазки. Сначала очень быстро забивается масляный фильтр, и масло подается в систему, минуя его через перепускной клапан. Весь мусор, смытый вами, начинает путешествие по двигателю. Часть его оседает и внедряется в мягкий металл вкладышей. Их поверхность превращается в абразив и начинает съедать шейку коленвала.
До капитального ремонта остается всего несколько шагов. Винить некого, вы залили присадку своими руками. Как же очистить двигатель без присадок? Да очень просто, хотя и дороже. Меняйте моторное масло значительно чаще, чем рекомендовано, через тысячу-полторы пробега. Моющие добавки свежего масла выполнят задачу плавно и безболезненно. Эффект обязательно наступит, после чего можно вернуться к обычному режиму.
Вторая большая группа «чудесных» присадок уменьшает трение между деталями двигателя. Конечно, это хорошо, но без нюансов не обойтись. Вы не получите никакого эффекта, если зальете присадку в новый двигатель или, наоборот, сильно изношенный. Действие полимерных присадок основано на свойствах фторопласта и эффективно в узком диапазоне износа двигателя. Именно поэтому одни автомобилисты получают заметный положительный эффект, а другие считают, что их надули.
Над составом моторных масел работают серьезные исследовательские институты фирм с мировой известностью. Трудно предположить, что высококлассные специалисты окажутся настолько некомпетентными, чтобы упустить какую-то значительную возможность улучшения работы двигателя, в который залито именно их масло.
Хорошее моторное масло, это продукт для «здорового» двигателя. Различные присадки похожи на таблетки. Будут ли они эффективны в конкретном случае - никому не известно. Не лучше ли, вместо поиска лекарств, обеспечить нормальный режим эксплуатации? Решать вам.
Рынок чутко отслеживает настроения автовладельцев и предлагает немало средств, для «чудесного» исцеления четырехколесных любимцев, обещая мгновенный результат с минимумом затрат. Добавляешь в моторное масло присадку и все чики-чики. Не нужен никакой ремонт, будьте добры ехать дальше.
Львиная доля таких средств предназначена для очищения двигателя от шлаков и нагара. Слов нет, проблема актуальна, но всегда ли она может быть решена быстро и дешево? В примечании к лекарству обычно описывают побочное действие. В описаниях очищающих присадок только реклама полезных эффектов.
Что же может произойти плохого? Добавив моющую присадку, вы почти мгновенно получаете рекламируемый очищающий эффект. Весь нагар и шлаки оказываются на дне картера, все каналы для движения масла свободны. Ура? Не торопитесь.
Мелкие частички шлака не желают оставаться в картере, а подаются вместе с маслом в систему смазки. Сначала очень быстро забивается масляный фильтр, и масло подается в систему, минуя его через перепускной клапан. Весь мусор, смытый вами, начинает путешествие по двигателю. Часть его оседает и внедряется в мягкий металл вкладышей. Их поверхность превращается в абразив и начинает съедать шейку коленвала.
До капитального ремонта остается всего несколько шагов. Винить некого, вы залили присадку своими руками. Как же очистить двигатель без присадок? Да очень просто, хотя и дороже. Меняйте моторное масло значительно чаще, чем рекомендовано, через тысячу-полторы пробега. Моющие добавки свежего масла выполнят задачу плавно и безболезненно. Эффект обязательно наступит, после чего можно вернуться к обычному режиму.
Вторая большая группа «чудесных» присадок уменьшает трение между деталями двигателя. Конечно, это хорошо, но без нюансов не обойтись. Вы не получите никакого эффекта, если зальете присадку в новый двигатель или, наоборот, сильно изношенный. Действие полимерных присадок основано на свойствах фторопласта и эффективно в узком диапазоне износа двигателя. Именно поэтому одни автомобилисты получают заметный положительный эффект, а другие считают, что их надули.
Над составом моторных масел работают серьезные исследовательские институты фирм с мировой известностью. Трудно предположить, что высококлассные специалисты окажутся настолько некомпетентными, чтобы упустить какую-то значительную возможность улучшения работы двигателя, в который залито именно их масло.
Хорошее моторное масло, это продукт для «здорового» двигателя. Различные присадки похожи на таблетки. Будут ли они эффективны в конкретном случае - никому не известно. Не лучше ли, вместо поиска лекарств, обеспечить нормальный режим эксплуатации? Решать вам.
Обсуждения Присадки для машины