Все началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk, ветеранов мирового электро- движения. Американские музыканты и лэйблы быстро подхватили идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый электро-фанк. Записью.
С которой все началось можно считать композицию 82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers".
Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Электро ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "electro boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, электро плавно перетекло в Хип-хоп. Такие стили как техно и "Майами басс" пошли именно от электро. На сегодняшний день в мире производится достаточно много электро музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y.
Голландская electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители электро музыки как DJ Ferenc и Rude66. Электро так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.
Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты.
В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композито ра Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты.
Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок (см.), такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме.
Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством спос обствовали появлению стиля space music.
Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля ambient (см.), где активно использовались синтезаторы. Ambient и space-музыка способствовали появлению стиля new age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От new age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, techno, и "художественная" electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.
Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Электро ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "electro boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, электро плавно перетекло в Хип-хоп. Такие стили как техно и "Майами басс" пошли именно от электро. На сегодняшний день в мире производится достаточно много электро музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y.
Голландская electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители электро музыки как DJ Ferenc и Rude66. Электро так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.
Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты.
В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композито ра Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты.
Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок (см.), такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме.
Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством спос обствовали появлению стиля space music.
Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля ambient (см.), где активно использовались синтезаторы. Ambient и space-музыка способствовали появлению стиля new age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От new age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, techno, и "художественная" electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.
Обсуждения Электронная музыка