Brit pop

Брит-поп (brit-pop) – самый мощный ретро-стиль 90-х. Подобно британскому {пауэр-попу} и отчасти американскому {джэнгл-попу} 80-х, брит-поп воссоздавал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели {мерси-бита} (в особенности, ранних {THE BEATLES}), соединяя их, естественно, с новейшими средствами выразительности.
Brit pop
Брит-поп зародился в русле {инди-рока} как ответ на неистовую депрессивность американского {гранджа} и синтетический, галюциногенный дух {рэйва}, которым брит-поп противопоставил подчеркнуто ретроградское, «живое», романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля {Маккартни}, простые и ясные гармонии, «ламповый» гитарный саунд, «старомодные» органчики, струнные, «баховские» трубы, особым образом обработанный вокал и «находки» с прокручиваемой задом-наперед плёнкой – все это в изобилии использовалось брит-попперами. Кого-то, впрочем, больше привлекали не «примерные мальчики» THE BEATLES (каковыми они представлялись современному массовому сознанию), а ироничные {THE KINKS}, рок-н-ролльные {THE ROLLING STONES}, жесткие {THE WHO}, {глэм-рок}-рокеры – с высоты 90-х это все это представлялось эдаким одним «большим» стилем. Не обошли музыканты вниманием и моду тех лет – им вновь полюбились зачесанные на лоб челки, пиджаки без воротников, клетчатые {джинсы}, романтичные рубашки с манжетами и др.

Одними из первых героев брит-попа стали {SUEDE} с их дебютным альбомом 1993 года. Но главный успех выпал на долю {BLUR} и {OASIS}, которые в буквальном смысле стали «столпами» брит-попа; за ними последовали {PULP}, {THE VERVE}, {BECK} и др. Очень быстро стиль вырос из «коротких штанишек» инди-рока и стал супермодным, откровенно коммерческим явлением, сделать деньги на котором поспешили все, кому не лень. Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив такие презабавные явления, как американский (A.J. CROCE) и русский («{Мультфильмы}») брит-поп. Некоторые группы использовали элементы брит-попа, работая в русле {электроники}, как представители манчестерской волны {CHEMICAL BROTHERS}, сумевшие сочетать наивный и светлый дух «ушедших эпох» с наисовременнейшими средствами звукосинтеза.

В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна, как казалось, стала сходить на нет, несмотря на появление новых групп типа {RIALTO} (1998). Даже BLUR сделали резкую попытку измениться, выпустив экспериментально-припанкованный альбом "13". Кое-кто (как {Бек}) от подражания перешел к пародированию, задействовав в числе «объектов насмешек» модовское творчество, {глэм}, {диско} и вообще все и вся. Однако новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим, пусть даже это и не апелляция именно к мерси-биту. Вот несколько примеров, относящихся к 2000 году: альбомы «Standing On The Shoulder Of Giants» грандов {OASIS}, «For Sale» немецкой {FOOL'S GARDEN} (солист которой – натуральный «очередной сын Джона Леннона»), «Transatlantic Flight» швейцарской {LOVEBUGS}, сольный дебют романтичного лидера THE VERVE Ричарда Эшкрофта «Alone With Everybody» и др.

Ключевые артисты и альбомы:
SUEDE «Suede» (1993)
OASIS «Definitely Maybe» (1994)
BLUR «Parklife» (1994)
PULP «Different Class» (1995)
THE VERVE «Urban Hymns» (1997)
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека